kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме "Водоёмы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

4 класс. Познание мира.
Тема: Водоёмы. Растения и животные водоёмов. Охрана растений и животных водоёмов. 
Цель: расширить знания детей о водоёмах, взаимосвязи растительного и 
животного мира, вызвать желание самостоятельно добывать знания. 
Задачи: выявить и расширить представления детей о водоёмах, растительном и животном мире; развивать познавательную активность учащихся через 
самостоятельный творческий поиск необходимой информации; развивать 
творческие способности учащихся, умение работать с дополнительной 
литературой; воспитывать умение анализировать свои успехи и неудачи, 
умение работать в группах, бережное отношение к природе. 

Оборудование: глобус, физическая карта Казахстана, атласы для каждого ребёнка, иллюстрации и таблицы «Растительный и животный мир водоёмов», индивидуальные таблички и схемы, дополнительная справочная литература. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Водоёмы" »

4 класс 
Тема: Водоёмы. Растения и животные водоёмов. Охрана растений и животных водоёмов. 

Цель: расширить знания детей о водоёмах, взаимосвязи растительного и 
животного мира, вызвать желание самостоятельно добывать знания. 

Задачи: выявить и расширить представления детей о водоёмах, растительном и животном мире; развивать познавательную активность учащихся через 
самостоятельный творческий поиск необходимой информации; развивать 
творческие способности учащихся, умение работать с дополнительной 
литературой; воспитывать умение анализировать свои успехи и неудачи, 
умение работать в группах, бережное отношение к природе. 

Оборудование: глобус, физическая карта Казахстана, атласы для каждого ребёнка, иллюстрации и таблицы «Растительный и животный мир водоёмов», индивидуальные таблички и схемы, дополнительная справочная литература. 

Ход урока.  
1. Индукция (психологический настрой). 
- Сядь–ка, ровненько, дружок, 
Начинается вот-вот интереснейший урок- 
Урок познания мира. 
Но сначала повернитесь 
И друг другу улыбнитесь. 
Улыбнитесь мне, друзьям 
И садитесь по местам. 
- Вижу, вы уже готовы отправиться в путь за новыми знаниями? 
- А главное - смекалку и задор - не забыли? 
- На уроке нас ждут, я надеюсь, открытия. Какие они будут: большие или маленькие? Главное, у каждого они будут свои. 

2. Постановка задач: 
- Мы продолжаем открывать для себя нашу страну Казахстан. 

• Послушайте слово: «Водоёмы». 
- Произнесите его в группах с разной интонацией, чувством. 
( от группы произносит 1 человек) 

• Ассоциации. 
- Запишите слово «водоёмы» на листочках. 
- Какие ассоциации у вас возникли? Составьте кластер. 
- Прочитайте свои ассоциации в группах. 
- Дополните свои записи понравившимися словами. 
- Выберите самые главные, важные для всех вас слова и прикрепите их при помощи клея к своему большому листу, а затем к доске. 
- Озвучьте свои записи. 
- Составьте рассказ, используя свои опорные слова. 
рыбалка 
рыба красота 
лягушка водоёмы жизнь 
вода 
стрекозы кувшинки 

-Прочитайте рассказы в группах. 
-Кто хочет прочитать классу? (по желанию, остальные рассказы 
вывесите на доску и кто желает, сможет их потом прочитать) 

• Закройте глаза: какой цвет вы представили, услышав слово «ВОДОЁМЫ»? 
-Выберите листочки того цвета, какой вы представили, и прикрепите к доске около слова «водоёмы». 
-Вот такой цвет у вас возник. К нему мы вернёмся позже. 

3.Работа с картой, глобусом и атласом. 

-Посмотрите на глобус и карту. 
-Сравните со своими представлениями, какой цвет на них преобладает? 
-Какие открытия вы сделали? (некоторые озёра закрашены голубым и розовым цветом потому, что одни из них пресные, а другие солёные; озеро Балхаш и того и другого цвета, т. к. одна часть его с пресной водой, а другая - с солёной). 
-Какой цвет преобладает на планете Земля? 
-А можно ли её было назвать планетой океан? (конечно, ведь 2/3 её поверхности занимают воды океанов, морей и озёр – это 70% поверхности Земли, но лишь 3 % - вода пресная). 

4.Работа с картой «открытий». 

- Зачеркните «лишнее» слово: 
- Обведите название водоёмов, которые есть в нашей местности: 

РЕКА, ГОРА, ОКЕАН, ОЗЕРО, МОРЯ, ПРУД, КОТЛОВАНЫ, БОЛОТА, ПОДЗЕМНЫЕ ВОДЫ. 
-Подумайте, какие бывают водоёмы? 

-Защитите задание (на доске появляется схема). 

Водоёмы 

искусственные естественные 

•Подумайте и выберите, что относится к озеру, а что к реке. 
•Соедините стрелками. 

Вода течёт 
Вода стоячая 
РЕКА Два берега ОЗЕРО 
Со всех сторон окружено сушей 
Пресная вода 
Солёная вода 

Доп. сведения: нашу Республику, особенно северную часть, можно смело назвать озёрным краем. На её территории находится 48262 озера с запасами воды в 190 куб. м. Самые крупные из них: Балхаш, Алаколь, Салыкколь, Каспий и Арал – озеро. Большую часть составляют солёные или солоновато – солёные, горькие, непригодные для питья. 

-Выпишите в группах названия крупных озёр и рек Казахстана в таблицу. 
-Защитите. Расскажите, какое значение они имеют для жителей Казахстана. 

Реки Озёра 

Иртыш, Или, Ишим, Тобол, Урал, Сырдарья, Чу и т.д. Каспийское, Аральское, Балхаш. 
 
5.Самостоятельная работа учащихся со справочной литературой и учебником. 

- Почему в начале урока вы использовали так много цвета для изображения водоемов? 
- Водоём – это не простое углубление на поверхности, заполненное водой. Нет, это – удивительный дом, населённый многочисленными жителями. Об этом и пойдёт речь во 2 части нашего урока. 
- Разных видов животных и растений на свете больше, чем можно увидеть звёзд на небе. И каждый вид удивительно точно приспособился к своему и только к своему месту обитания. Они образуют природные сообщества. 

- Поработайте с учебником и дополнительной литературой, заполните свои таблички. 

1. Название растения 
2. Приспособленность к условиям жизни в водоёмах 
3.Названия животных 
4.Чем питаются 
5.Приспособленность к условиям жизни в водоёмах 

6. Афиширование. 
•Обсудите в группах. Защитите свои «открытия». Дополните сведения. 

- Сделайте общий вывод по своим «открытиям» на листочках бумаги. 
- Прикрепите их на доп. доску «Открытий». 

Вывод: Всё в природе взаимосвязано. Растительный и животный мир образуют сообщества, которые связаны между собой цепью питания. 
• А как вы думаете, к чему может привести разрыв этой цепи? 

7.Составление цепей питания из имеющихся иллюстраций (подготовленных учителем заранее), озвучивание их. 

Вывод: чтение стихотворения Б. Заходера «Про всех на свете». 
(1 ученица заранее подготовленная) 
Все – все – все на свете, Нужны все на свете! 
На свете нужны! Нужны все подряд- 
И мошки не меньше нужны, 
чем слоны. Кто делает мёд 
Нельзя обойтись И кто делает яд. 
Без чудищ нелепых Плохие дела 
И даже без хищников У кошки без мышки, 
Злых и свирепых! У мышки без кошки 
Не лучше делишки. 

Да! Если мы с кем – то не очень дружны – 
Мы всё – таки очень друг другу нужны. 
А если нам кто – нибудь лишним покажется, 
То это, конечно, ошибкой покажется… 
Все – все- 
Все на свете, 
На свете нужны. 
И это все дети запомнить должны. 

8. Вызов и разрыв. 
• Пройдите около правой части доски (открывается доска, на которой изображены хищные животные). 
• Посмотрите внимательно, кого вы видите? 
• А как вы думаете, почему среди них вы увидели себя, других ребят из класса? 
• Кто же самый главный хищник на Земле? 
( в группах) – Докажите. 

9. Работа с текстом учебника с. 104 – 105. 
-Какие меры в нашей стране принимаются для сохранения природы водоёмов? 

10. Перевоплощение (закрыли глаза). 
- Представьте, что вы – редкие животные или растения водоёмов, которые занесены в Красную книгу Казахстана. Вас пригласили выступить на конференции, где вы можете выступить с жалобой, просьбой, обращением к людям. 
- Что бы вы могли поведать? 

11. Чтение стихотворения (хором с доски). 
Дерево, трава и птица 
Не всегда 
Умеют защититься. 
Если будут уничтожены они, 
На планете 
Мы останемся одни. 

12. Рефлексия. - Подведём сейчас итог: может, зря прошёл урок? 

• Напишите на листочках, какие открытия вы сделали. 
• Кто хоче Что больше всего понравилось? 
• Какие чувства вы испытывали в течение урока? 

Домашнее задание: - Нарисуйте знак или плакат в защиту животного или растения водоёмов.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект урока по теме "Водоёмы"

Автор: Пристайчук Инна Ивановна

Дата: 17.06.2014

Номер свидетельства: 106502

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "План-конспект урока Кубановедения "Водоёмы Краснодарского края -реки" 3 класс"
    ["seo_title"] => string(82) "plan-konspiekt-uroka-kubanoviedieniia-vodoiomy-krasnodarskogho-kraia-rieki-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "251126"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447180284"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Конспект урока "Берегите воду!" "
    ["seo_title"] => string(33) "konspiekt-uroka-bierieghitie-vodu"
    ["file_id"] => string(6) "143084"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418445973"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Конспект урока  на тему "Вода на Земле" "
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-na-tiemu-voda-na-ziemlie"
    ["file_id"] => string(6) "142038"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418219585"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Конспект урока окружающему миру "Водоёмы""
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiemu-miru-vodoiomy"
    ["file_id"] => string(6) "295344"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455804179"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект урока окружающего мира, презентация для урока по теме "Водоёмы" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-priezientatsiia-dlia-uroka-po-tiemie-vodoiomy"
    ["file_id"] => string(6) "166039"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422895799"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства