kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме "Весеннее настроение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:  Расширить представление о русской народной песне как об одном из видов устного народного творчества, создать условия для исследовательской деятельности учащихся при объяснении нового материала, развивать интеллектуальные умения: анализировать, обобщать, систематизировать; практические умения: работать с алгоритмами, схемами, продолжить работу над выразительным чтением; развивать  интерес к русской культуре через русские народные песни, развивать память, внимание, речь учащихся; создавать эмоционально-ценностное отношение к предмету; воспитывать доверительные отношения, чувство взаимопомощи, поддержки.

Познавательные: продолжить формировать осознанное и произвольное речевое высказывание в устной речи; выбирать вид чтения в зависимости от цели; извлекать информацию из прослушанных текстов, сравнивать.

Регулятивные: продолжить формировать способность понимать цель и учебную задачу, прогнозировать, оценивать усвоение знаний.

Коммуникативные: продолжить формировать умение учитывать позицию собеседника, осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками.       

Личностные: развивать умение высказывать своё отношение, выражать свои эмоции, оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Оборудование:

  • презентация к уроку,  компьютер, мультимедиапроектор;
  • карточки для таблицы «ЗНАЮ, УЗНАЛ»;
  • текст «Что такое народная песня?».

Форма работы: групповая.

Ход урока.

  1. Психологический настрой.

  Чтоб урок наш стал светлее,

  Мы поделимся добром.

  Вы ладони протяните,

  В них любовь свою вложите.

  Ей с друзьями поделитесь

  И друг другу улыбнитесь.

  Пусть сегодняшний урок принесёт нам радость общения.

  1. Актуализация знаний.

1. Каким бы вы хотели видеть сегодняшний урок? (интересным, познавательным, плодотворным, развивающим)

- Чтобы урок получился таким, недостаточно одного учителя, необходима ваша работа. Какими должны быть на уроке ученики?

- Настройте себя с помощью пословиц.

- Для чего нам нужны пословицы?

2.  Восстановите  пословицы. (Слайд)

     Пришла весна,                                          годом не вернёшь

     Вешний день                                            так уж не до сна.

     Весною день упустишь                           целый год кормит.

- Какая тема  объединяет эти пословицы? (Тема весны и труда)

- Каким образом старались облегчить себе тяжёлый труд раньше, чем развлекали себя? Слайд)

III.Постановка учебной задачи. Совместное целеполагание.

 Сегодня к нам пришли гости. Поприветствуем их.

(Звучат  русские народные  песни о весне)

?Аплодисменты нашим дорогим гостям. Огромное спасибо!

 - Ребята, какие чувства вызвало у вас выступление этой группы?

Поднимите руку у кого сегодня действительно весеннее настроение. А почему оно у вас такое?

Действительно, все радуются тёплой погоде, яркому ласковому солнцу, первым весенним цветам – подснежникам, звонким ручьям, прилёту птиц. (Слайды о весне )

Весеннее настроение не только у вас, можно с уверенностью сказать, у всей страны. Во все времена люди с радостью встречали весну. Весне посвящали стихи, пели о ней песни, художники рисовали весну.

-Как вы думаете, о чём пойдёт речь на сегодняшнем уроке?  (Слайд) Почему вы  так решили? Какие задачи для себя поставим?

-Что значит слово настроение? ( Уточнение значения этого слова по словарю в группах)

IV.Поисково-исследовательская  деятельность.

Сегодня мы с вами будем исследователями. Тема нашего исследования «Русские народные песни».

- Какая-то информация о русских народных песнях нам уже известна?

  1. Работа с таблицей ЗУ.    (Слайд)

-Заполните кратко первый столбик в таблице «Что вы знаете о русских народных песнях?» Времени вам даётся одна минута. Время пошло.(Работа в группах)

З (знаю)

У (узнал)

Подведение итогов: каждая группа зачитывает свои записи перед классом, учитель кратко записывает в свою таблицу на доске.

Да, вы немало знаете о русских народных песнях. Хотите узнать больше?

2.Работа со статьёй.

1.Стратегия «Инсерт»

У вас на партах есть напечатанный текст статьи.

(Слайд  с заданием к статье)

Задание.

1) Прочить статью.

2) С помощью значков v, +, ? выделите в тексте, то, что вы знали v, узнали новое +, не знаете и хотите спросить об этом ?.

3) То, что узнали нового,  запишите в таблицу во второй столбец «Что узнал нового о русских народных песнях?». Время на работу 5 минут.

  • V (уже знал)

+ (новое для меня)

? (хочу спросить)

(Слайд, табличка «Инсерт»)

Текст для прочтения.

Что такое народная песня

Народная песня – это песня, автор которой не известен; автор народной песни – сам народ. Передавая такую песню из поколения в поколение, представители народа могут менять в ней слова, вставлять новые, сочинить продолжение, в результате песня становится действительно детищем народа в прямом смысле. Русские народные песни бывают весёлые и грустные. Они сопровождают их всю жизнь. Народная песня – это всегда общение, через песню люди рассказывают, что у них случилось, какой у них праздник, какое у них горе.

По жанрам песни могут быть обрядовыми календарными и обрядовыми семейными. К обрядовым календарным относятся веснянки, колядки, масленичные. К семейным обрядовым относятся пестушки, колыбельные, свадебные.

Многие учёные, музыканты изучают русские народные песни. В нашей стране есть много фольклорных коллективов,  которые поют русские народные песни. Один из них – это коллектив Надежды Бабкиной.

Подведение итогов: каждая группа зачитывает свои записи перед классом, кратко заносят на интерактивную доску в  таблицу на доске.(Таблица ЗУ)  (Слайд)

-Для чего мы сейчас проделали эту работу?

3. Составление кластера на тему «Русские народные песни»

  1.  

Физминутка.  (Слайд)

Давайте, ребята, отдохнём. Пригласим Весну вместе с жаворонками.

Жаворонки, жавороночки,

Прилетите к нам, (машем поднятыми руками)

Принесите нам лето тёплое, (хлопки)

Унесите от нас зиму холодную. (машем поднятыми руками)

Нам зима холодная надоскучила, (топаем ногами)

Руки, ноги отморозила.(потираем руки)

-К какому виду народного творчества отнесём эти строки?

V.Выполнение упражнений.

 Кластер поможет нам в работе над русской народной песней.

Вам придётся исследовать стихотворение. На это задание даётся 2 минуты.

Задание первой группе

  1. Прочитайте  на странице 136 русскую народную песню «Идёт матушка-весна…».

2. Определите по кластеру жанр песни.

3.С каким настроением ты будешь читать эту песню?

4.Подготовь выразительное чтение и прочитай перед классом.

Задание второй группе

  1. Прочитайте  на странице 136 русскую народную песню «Призыв весны».
  2. Определите по кластеру жанр песни.
  3. С каким настроением ты будешь читать эту песню?
  4. Подготовь выразительное чтение и прочитай перед классом.

Задание третьей группе

1. Прочитайте  на странице 137 русскую народную песню «Сад».

2. Определите по кластеру жанр песни.

3. С каким настроением ты будешь читать эту песню?

4. Подготовь выразительное чтение и прочитай перед классом.

Задание четвёртой группе.

1. Прочитай  песню  на листочках.

2. Определите по кластеру жанр песни.

3. С каким настроением ты будешь читать эту песню?

4. Подготовь выразительное чтение и прочитай перед классом.

Задание  пятой  группе

1. Прочитайте  на странице 156 русскую народную песню «Весна –красна…».

2. Определите по кластеру жанр песни.

3. С каким настроением ты будешь читать эту песню?

4. Подготовь выразительное чтение и прочитай перед классом.

Задание шестой группе

1. Прочитай  песню  на листочках.

2. Определите по кластеру жанр песни.

3. С каким настроением ты будешь читать эту песню?

4. Подготовь выразительное чтение и прочитай перед классом.

Отчёт каждой группы перед классом.

Что необычного вы заметили в русских народных песнях?

(Нет конкретной рифмы, иногда она отсутствует. Хочется не читать, не петь, а нараспев говорить.)

  1. . Рефлексия. (Слайд)

- Что нового для себя узнали? 

- Чем урок был интересен?

- За что бы себя похвалили?

Как бы вы оценили свою работу на уроке? ( Показ кружочков.)

  1.  
  2. .Домашнее задание. (Слайд)

1. Составить синквейн  или весеннюю песенку в рабочей тетради.

2. Прочитать  на стр. 156 текст русской народной песни «Вырастай, яблонька…», нарисовать Весну как вы её представляете.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Весеннее настроение»

Открытый урок литературного чтения
во 2 а классеУМК «Планета знаний»

Разработала: Галикеева Наталья Михайловна


Тема: Весеннее настроение. Русские народные песни.

Цель: Расширить представление о русской народной песне как об одном из видов устного народного творчества, создать условия для исследовательской деятельности учащихся при объяснении нового материала, развивать интеллектуальные умения: анализировать, обобщать, систематизировать; практические умения: работать с алгоритмами, схемами, продолжить работу над выразительным чтением; развивать интерес к русской культуре через русские народные песни, развивать память, внимание, речь учащихся; создавать эмоционально-ценностное отношение к предмету; воспитывать доверительные отношения, чувство взаимопомощи, поддержки.

Познавательные: продолжить формировать осознанное и произвольное речевое высказывание в устной речи; выбирать вид чтения в зависимости от цели; извлекать информацию из прослушанных текстов, сравнивать.

Регулятивные: продолжить формировать способность понимать цель и учебную задачу, прогнозировать , оценивать усвоение знаний.

Коммуникативные: продолжить формировать умение учитывать позицию собеседника, осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками.

Личностные: развивать умение высказывать своё отношение, выражать свои эмоции, оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Оборудование:

  • презентация к уроку, компьютер, мультимедиапроектор;

  • карточки для таблицы «ЗНАЮ , УЗНАЛ»;

  • текст «Что такое народная песня?».

Форма работы: групповая.


Ход урока.


  1. Психологический настрой.

Чтоб урок наш стал светлее,

Мы поделимся добром.

Вы ладони протяните,

В них любовь свою вложите.

Ей с друзьями поделитесь

И друг другу улыбнитесь.

Пусть сегодняшний урок принесёт нам радость общения.

  1. Актуализация знаний.

1. Каким бы вы хотели видеть сегодняшний урок? (интересным, познавательным, плодотворным, развивающим)

- Чтобы урок получился таким, недостаточно одного учителя, необходима ваша работа. Какими должны быть на уроке ученики?

- Настройте себя с помощью пословиц.

- Для чего нам нужны пословицы?

2. Восстановите пословицы. (Слайд)

Пришла весна, годом не вернёшь

Вешний день так уж не до сна.

Весною день упустишь целый год кормит.

- Какая тема объединяет эти пословицы? (Тема весны и труда)

- Каким образом старались облегчить себе тяжёлый труд раньше, чем развлекали себя? Слайд)


III.Постановка учебной задачи. Совместное целеполагание.

Сегодня к нам пришли гости. Поприветствуем их.

(Звучат русские народные песни о весне)

‑Аплодисменты нашим дорогим гостям. Огромное спасибо!


- Ребята, какие чувства вызвало у вас выступление этой группы?

Поднимите руку у кого сегодня действительно весеннее настроение. А почему оно у вас такое?

Действительно, все радуются тёплой погоде, яркому ласковому солнцу, первым весенним цветам – подснежникам, звонким ручьям, прилёту птиц. (Слайды о весне )

Весеннее настроение не только у вас, можно с уверенностью сказать, у всей страны. Во все времена люди с радостью встречали весну. Весне посвящали стихи, пели о ней песни, художники рисовали весну.

-Как вы думаете, о чём пойдёт речь на сегодняшнем уроке? (Слайд) Почему вы так решили? Какие задачи для себя поставим?

-Что значит слово настроение? ( Уточнение значения этого слова по словарю в группах)


IV.Поисково-исследовательская деятельность.

Сегодня мы с вами будем исследователями. Тема нашего исследования «Русские народные песни».

- Какая-то информация о русских народных песнях нам уже известна?


  1. Работа с таблицей ЗУ. (Слайд)

-Заполните кратко первый столбик в таблице «Что вы знаете о русских народных песнях?» Времени вам даётся одна минута. Время пошло.(Работа в группах)


З (знаю)


У (узнал)











Подведение итогов: каждая группа зачитывает свои записи перед классом, учитель кратко записывает в свою таблицу на доске.

Да, вы немало знаете о русских народных песнях. Хотите узнать больше?


2.Работа со статьёй.

1.Стратегия «Инсерт»

У вас на партах есть напечатанный текст статьи.

(Слайд с заданием к статье)

Задание.

1) Прочить статью.

2) С помощью значков v, +, ? выделите в тексте, то, что вы знали v, узнали новое +, не знаете и хотите спросить об этом ?.

3) То, что узнали нового, запишите в таблицу во второй столбец «Что узнал нового о русских народных песнях?». Время на работу 5 минут.


Инсерт

V (уже знал)

+ (новое для меня)

? (хочу спросить)


(Слайд , табличка «Инсерт»)

Текст для прочтения.


Что такое народная песня


Народная песня – это песня, автор которой не известен; автор народной песни – сам народ. Передавая такую песню из поколения в поколение, представители народа могут менять в ней слова, вставлять новые, сочинить продолжение, в результате песня становится действительно детищем народа в прямом смысле. Русские народные песни бывают весёлые и грустные. Они сопровождают их всю жизнь. Народная песня – это всегда общение, через песню люди рассказывают, что у них случилось, какой у них праздник, какое у них горе.

По жанрам песни могут быть обрядовыми календарными и обрядовыми семейными. К обрядовым календарным относятся веснянки, колядки, масленичные. К семейным обрядовым относятся пестушки, колыбельные, свадебные.

Многие учёные, музыканты изучают русские народные песни. В нашей стране есть много фольклорных коллективов, которые поют русские народные песни. Один из них – это коллектив Надежды Бабкиной.


Подведение итогов: каждая группа зачитывает свои записи перед классом, кратко заносят на интерактивную доску в таблицу на доске.(Таблица ЗУ) (Слайд)

-Для чего мы сейчас проделали эту работу?


3. Составление кластера на тему «Русские народные песни»

(Слайд)

Физминутка. (Слайд)

Давайте, ребята, отдохнём. Пригласим Весну вместе с жаворонками.

Жаворонки, жавороночки,

Прилетите к нам, (машем поднятыми руками)

Принесите нам лето тёплое, (хлопки)

Унесите от нас зиму холодную. (машем поднятыми руками)

Нам зима холодная надоскучила, (топаем ногами)

Руки, ноги отморозила.(потираем руки)


-К какому виду народного творчества отнесём эти строки?


V.Выполнение упражнений.


Кластер поможет нам в работе над русской народной песней.

Вам придётся исследовать стихотворение. На это задание даётся 2 минуты.


Задание первой группе

  1. Прочитайте на странице 136 русскую народную песню «Идёт матушка-весна…».

2. Определите по кластеру жанр песни.

3.С каким настроением ты будешь читать эту песню?

4.Подготовь выразительное чтение и прочитай перед классом.


Задание второй группе

  1. Прочитайте на странице 136 русскую народную песню «Призыв весны».

  2. Определите по кластеру жанр песни.

  3. С каким настроением ты будешь читать эту песню?

  4. Подготовь выразительное чтение и прочитай перед классом.


Задание третьей группе

1. Прочитайте на странице 137 русскую народную песню «Сад».

2. Определите по кластеру жанр песни.

3. С каким настроением ты будешь читать эту песню?

4. Подготовь выразительное чтение и прочитай перед классом.



Задание четвёртой группе.

1. Прочитай песню на листочках.

2. Определите по кластеру жанр песни.

3. С каким настроением ты будешь читать эту песню?

4. Подготовь выразительное чтение и прочитай перед классом.



Задание пятой группе

1. Прочитайте на странице 156 русскую народную песню «Весна –красна…».

2. Определите по кластеру жанр песни.

3. С каким настроением ты будешь читать эту песню?

4. Подготовь выразительное чтение и прочитай перед классом.


Задание шестой группе

1. Прочитай песню на листочках.

2. Определите по кластеру жанр песни.

3. С каким настроением ты будешь читать эту песню?

4. Подготовь выразительное чтение и прочитай перед классом.


Отчёт каждой группы перед классом.

Что необычного вы заметили в русских народных песнях?

(Нет конкретной рифмы, иногда она отсутствует. Хочется не читать, не петь, а нараспев говорить.)


VI. Рефлексия. (Слайд)

- Что нового для себя узнали?

- Чем урок был интересен?

- За что бы себя похвалили?

Как бы вы оценили свою работу на уроке? ( Показ кружочков.)

Оценивание.


VIII.Домашнее задание. (Слайд)

1. Составить синквейн или весеннюю песенку в рабочей тетради.

2. Прочитать на стр. 156 текст русской народной песни «Вырастай, яблонька…», нарисовать Весну как вы её представляете.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по теме "Весеннее настроение

Автор: Галикеева Наталья Михайловна

Дата: 04.11.2015

Номер свидетельства: 247982

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока "Казахские весенние степи" "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-kazakhskiie-viesienniie-stiepi"
    ["file_id"] => string(6) "101380"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402415685"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока изобразительного искусства на тему "Весенний пейзаж""
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekturokaizobrazitielnoghoiskusstvanatiemuviesienniipieizazh"
    ["file_id"] => string(6) "325798"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463044549"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока чтения на тему " Ф. И. Тютчев. Весенняя гроза" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-chtieniia-na-tiemu-f-i-tiutchiev-viesienniaia-ghroza"
    ["file_id"] => string(6) "152682"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420894673"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "конспект урока русского языка 3 класс сочинение- описание "На бабушкином огороде" "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-3-klass-sochinieniie-opisaniie-na-babushkinom-oghorodie"
    ["file_id"] => string(6) "208742"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430897901"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект урока на тему "Весенние напевы" "
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt-uroka-na-tiemu-viesienniie-napievy"
    ["file_id"] => string(6) "199107"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428512178"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства