kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме: " Учимся дружить"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Я Литвин Татьяна Александровна. Работаю в Северо-Казахстанской области Есильском районе КГУ " Явленская школа №1 им. Т. Позолотина-Героя Советского Союза. Общий стаж работы 16 лет. По специальности работаю четвёртый год. Очень люблю детей и свою работу и именно поэтому внедряю в свои уроки новые стратегии. Хожу на различные коучинги стажистов-педагогов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока по теме: " Учимся дружить"»

Тема: «Учимся дружить» 

Цель: Формирование представлений о понятие «дружба», о её ценности. 

Цитата:

Дерево крепко корнями, человек – друзьями.

Казахская пословица.






Задачи урока: 
1. Учить анализировать, объяснять свои суждения, поступки и подводить учащихся к осознанию собственного умения дружить; 
2. Развивать умение понимать другого человека, его чувства и поступки; 
3. Воспитывать уважительное отношение к друзьям. 
Ход урока: 
Методы: беседа, рассказ, наглядный

Приёмы: игровые


Ресурсы:шкатулка с пословицами, модель « Дерево Дружбы», карточки-задания, видео клип « Песня о дружбе», презентация «Учимся дружить».

  1. Позитивный настрой 


Пусть наша добрая улыбка, (руки к губам)
Согреет всех своим теплом, (руки к сердцу)
Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперед)
Делиться счастьем и добром! (руки в стороны)

− Молодцы! Как приятно чувствовать руку друга! А теперь, посмотрите, друг на друга добрым взглядом, улыбнитесь и скажите добрые слова.

Учащиеся становятся в круг, поворачиваются попарно лицом друг к другу. Учитель приветствует учеников и предлагает им пофантазировать. 
- Представим себе, что наш класс наполнен солнечным светлым. Он проник в каждый его уголок, и он стал весёлым и приветливым. Вот солнечные лучи коснулись и нас. Представьте себе, что солнечный свет дарит нам радость, доброту, любовь. Сейчас вы можете сказать друг другу что-нибудь приятное, скажем: «Я рад, что ты учишься со мной в одном классе», «Я желаю тебе прекрасного и приятного дня», «Я хочу, чтобы у тебя было много хороших друзей». Позитивный настрой сопровождается спокойной, жизнерадостной музыкой из произведений П.Чайковскогo. (слайд 2) 



2Рассказывание притчи о дружбе.

Жил на берегу моря старец. Был он совершенно один, и никого у него не было на всём белом свете. И вот однажды поздним вечером он услышал стук в дверь. Старик спросил:

- Кто там?

За дверью ему ответили:

 - Это твоё богатство.

Но старец ответил:

- Когда-то я был сказочно богат, но это не принесло мне никакого счастья.

И не открыл дверь. На следующий день он вновь услышал стук в дверь.

- Кто там? - спросил он.

- Это твоя любовь! - услышал он ответ.

Но старец сказал:

 - Я был любим, и сам любил безумно, но это мне не принесло счастья! - и опять не открыл дверь.

На третий день к нему снова постучали.

- Кто там? - спросил старик.

- Это твоя дружба! - услышал он в ответ.

Старец улыбнулся и открыл дверь:

- Друзьям я всегда рад. Но вдруг... вместе с дружбой к нему в жилище вошли и любовь, и богатство. И старец сказал:

- Но ведь я пригласил только дружбу!

На это вошедшие ответили ему:

- Ты столько лет прожил на земле и до сих пор не понял одну простую истину? Только вместе с дружбой приходят и любовь, и богатство!

 - Итак, вы прослушали притчу, о чём она? (о дружбе)



3 Проверка домашнего задания (изготовления ладошек, чтение сказки о дружбе)





4 Беседа о прочитанной сказке дома « Сказка о дружбе»

-Дома вы читали сказку, давайте вспомним содержание её.
- О чем мечтал слоненок? Почему? (Очень хотел иметь друга. Жить без друзей тяжело. Не с кем поиграть, не с кем поговорить. И никто не принесет подарки на день рождения) 
- Почему цветок назвал слоненка другом? Чем помог слоненок? ( Слоненок прикрыл цветок от солнца своими ушами) 
- Что сказал цветок слоненку? (Друзей выбирают не по имени, а по поступкам) 
- А у вас есть друг или друзья? Расскажите о них? (слайд) 

5. Беседа о дружбе
• Как вы понимаете слова друг, дружба? ( высказывание детей)

- Обратимся к словарям известных языковедов: Ожегова, Даля. (заранее подготовлены 2 человека) Слайд
Друг – человек, который связан с кем-нибудь дружбой. 
Дружба – это отношения, построенные на взаимной симпатии. Основана настоящая дружба на доверии, взаимопомощи. Людям, которые дружат, психологически друг с другом комфортно. Часто друзья бывают эмоционально ближе друг к другу, чем родственники. 
• Что значит дружить? (Ответы учащихся) 
Дружить – это значит уважать, помогать друг другу, доверять, быть искренним с друзьями, добиваться успехов и радоваться им вместе. 
• Какие стихи, пословицы о дружбе вы знаете? (слайд) 

6 Пословицы

- В этом нам поможет « Мудрая шкатулка»

( дети достают первую половину пословицы, а вторую половину дополняют) слайд


  • Не имей сто рублей, ………./ а имей сто друзей/.

  • Один за всех ……/ и все за одного/.

  • Человек без друзей ……./что дерево без корней/.

  • Дружба – как стекло ……/разобьёшь – не сложишь/.

  • Дружба не гриб,……../ в лесу не найдёшь/.

  • Недруг подталкивает…../ а друг спорит/.

  • Старый друг лучше……/новых двух/.

* Дерево крепко корнями …./ а человек друзьями/.


7. Упражнение «Неоконченные предложения» 
Учитель предлагает ученикам подумать и ответить на вопросы: умеют ли они сами дружить и надо ли этому учиться. Работа над вопросами проводится в форме групповой дискуссии. Для этого учитель записывает на доске начало нескольких предложений и предлагает детям выбрать один из предложенных вариантов, завершить его, поясняя свой ответ: 
1. «Я умею дружить, потому что…». 
2. «Я могу дружить с ребятами, которые …». 
3. «Со мной можно дружить, потому что я …». 
4. «Я хочу научиться дружить, чтобы….». 
5. Собственный вариант ответа по предложенной теме (слайд) 



8. Упражнение «Настоящий друг».  шары
Каким должен быть настоящий друг? 
(Учитель предлагает учащимся из слов, которыми можно охарактеризовать настоящего друга составить кластер на доске в виде солнышко) (слайд 7) 
Слова для справок: добрый, вежливый, честный, сильный, внимательный, заботливый, преданный, умеющий хранить секреты, отзывчивый, трусливый, жадный, трудолюбивый. 


9. Разминка 


 Итак. «Это я, это я, это все мои друзья». Но будьте внимательны, может быть не стоит отвечать на все вопросы.

Кто поможет другу в беде?

Кто обидит слабого?

Кто любит учиться?

Кто любит трудиться?

Кто любит улыбаться?

Кто любит плакать?

Кто любит обижать других?

У кого много друзей?

Кого все любят?


10. Упражнение «Выращиваем дерево Дружбы» 
- Сейчас мы вами попробуем определить, что такое дружба, что значит дружить, какими качествами должен обладать настоящий друг. 
Подумайте, как вырастить дерево настоящей дружбы? Попробуем его вырастить. Как растёт дерево? Чем оно держится? ( из корней, ствола и листиков)

- У вас есть буквы, которые перемешаны вам нужно правильно их сложить, чтобы получилось слово.

-На карточках написано слово «дружба». Каждая буква в этом слове что – то обозначает, и вы сами должны выбрать те слова, которые могут дать характеристику слову «дружба» (подходят к слову). 
Д – доверие,
Р – радость, 
У – улыбка,
Ж – жизнерадостность,

Б – благодарность, (чувство, которое возникает за сделанное добро) 
А - аккуратность,

( дети прикрепляют к корню дерева слово « Дружба» и появляется ствол

-Теперь нам нужно, чтобы дерево росло и на нём появились ветки. Для этого нам нужно повторить те качества, которыми должен обладать настоящий друг.
Слова:

добрый, вежливый, честный, сильный, внимательный, заботливый, преданный, умеющий хранить секреты, отзывчивый, трусливый, жадный, трудолюбивый. 


- Какие качества вы выбрали? Почему? 
- Да действительно, вы назвали такие качества, которые должны быть в каждом человеке. Такие люди умеют дружить. 
Что значит дружить? Дружить – значит уважать, помогать друг другу, доверять, быть искренними с друзьями, добиваться успехов и радоваться им вместе. 
Ветки у нас теперь выросли. Осталось листики, чтобы выросли. Но для того, чтобы у нашего дерева выросли листики нам нужно посмотреть клип о дружбе.

11. Минута тишины. Просмотр клипа на песню «Друзья» 

12. Обобщение 
Мы еще раз убедились в том, что 
• Дружба – это близкие и доверительные отношения между людьми, животными основанные на уважении и взаимопонимании. 
Всему этому мы учимся в школе. А школа – наш общий дом. Наш класс – это семья. И пусть семья наша будет дружной, прочной и крепкой.

13. Рефлексия 
В завершении сегодняшней темы мне хочется сказать вам о том, что дружбой нужно дорожить. Многие города имеют улицы «Дружба», детские сады и с названием «Дружба», площади и парки с названием «Дружба», «Достык». Парки и аллеи, в которых сажают деревья политические лидеры разных стран призывают людей к сотрудничеству, дружбе и взаимопониманию между государствами (слайд 12). 
— Я предлагаю вам на ладошках из бумаги написать слова - ассоциации о дружбе. Прочитать и прикрепить к стволу дерева в виде листочков. 
14. Групповое пение песни « Всё мы делим пополам» 

Как положено дpузьям,
Все мы делим пополам,
И дождинки, и снежинки,
Пополам, пополам, пополам-лам-лам,


Как положено дpузьям,
Все мы делим пополам,
И смешинки, и слезинки,
Пополам, пополам, пополам-лам-лам,

Как положено дpузьям,


Все мы делим пополам,
Пpиключенья, огоpченья,
Пополам, пополам, пополам-лам-лам,


Как положено дpузьям,
Все мы делим пополам,
Даже песню делим честно
Пополам, пополам, пополам-лам-лам
,


15 Домашнее задание стр 86 пословица наизусть

  1. Рефлексия


- Итак, дерево дружбы выстроено, осталось подвести итог, я

17 Заключительная часть ( и дети и гости)

– Как приятно видеть улыбки друзей, чувствовать их рукопожатия. Давайте возьмемся за руки и дружно скажем: 


На части не делится солнце лучистое 

И вечную землю нельзя разделить,  хором
Но искорку счастья – луча серебристого, - 
Ты можешь, ты в силах друзьям подарить.(слайд) 

-Урок окончен, можете поблагодарить гостей за то, что они пришли к нам на урок.( дети раздают благодаринки)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
конспект урока по теме: " Учимся дружить"

Автор: Литвин Татьяна Александровна

Дата: 10.01.2016

Номер свидетельства: 274747

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "конспект  урока самопознание "Учимся дружить" "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-samopoznaniie-uchimsia-druzhit"
    ["file_id"] => string(6) "158231"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421697180"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока по самопознанию  на тему "  Учимся дружить" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-po-samopoznaniiu-na-tiemu-uchimsia-druzhit"
    ["file_id"] => string(6) "107905"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403499469"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока самопознания по теме "Учимся дружить"."
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt_uroka_samopoznaniia_po_tiemie_uchimsia_druzhit"
    ["file_id"] => string(6) "348731"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476293170"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока по самопознанию "Учимся дружить". "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-po-samopoznaniiu-uchimsia-druzhit"
    ["file_id"] => string(6) "225050"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439375529"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Конспект урока на тему " Учимся дружить""
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt_uroka_na_tiemu_uchimsia_druzhit"
    ["file_id"] => string(6) "419820"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1496237696"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства