А как можно назвать одним словом эти виды настроения?
Плохое настроение или негативное – лишённое положительных качеств, неудовлетворительное, не удовлетворяющее каким – то требованиям.
Но обратимся всё же к источникам хорошего настроения.
9. Показ фотографий.
Какое настроение они выражают?
Признаки настроения.
10.Источники хорошего настроения.
От чего у человека может быть хорошее настроение?
- круг друзей, беседа;
-комплименты;
- смех, улыбка;
- размышление о хорошем;
- прогулка;
- солнце;
- свободное время;
- игра с животными;
- классическая музыка;
- апельсиновая ванна;
- цветотерапия;
- красивая одежда;
- шоколад;
- утренняя гимнастика;
А как выйти из состояния плохого настроения?
Саморегуляция.
- любимое чтение;
- путешествие;
- мечты о хорошем;
- сделать доброе дело;
- рисование
11. Работа с картами «Настроение ученика и его мамы»
- Какое настроение было чаще всего?
- В какие дни?
- Причины настроения.
- Как выходил из плохого настроения?
ВЫВОД. Важно следить за своим настроением, уметь регулировать его, выражать словами и помогать в этом кому- то.
12.Тренинг.
1. Давайте говорить другу другу комплименты.
2. Игра с мягкой игрушкой.
Если тебе грустно, расскажи ей. «Я расскажу тебе то, что меня волнует.»
13. Оздоровительная минутка.
«Сотвори солнце в себе»
Ежедневно 1-2 минуты посвящай добрым словам. Говори их, каждое доброе слово несёт в себе силу, энергию, прежде всего тому человеку, кто сказал, а затем и тому, в адрес кого эти слова сказаны. Важно не только сказать, но вложить в него душу. Без тепла, без искренности сказанное слово- - неживое.
14. Работа по тетради стр23.
- Почему и как меняется настроении Золушки у Шарля Перро?
15. Игра « Закончи рассказ»
Вы вышли на улицу. Навстречу бежал мальчик из соседнего двора. «Доброе утро!»-
крикнул он и улыбнулся. Вам захотелось…
Друг поделился с вами радостью. Вы…
Вы больны. Болит голова, кашель, насморк. За окном дождь. Настроение какое?
16. Д.З. Нарисуй на карточках весёлое, жизнерадостное, выражении лица девочки.
17. Подведение итогов.
1.Вы придёте домой, расскажете родителям об уроке. Начните так « Я твёрдо знаю,
что… «
Прикрепи магнит зелёного цвета, если у тебя было хорошее настроение и красного, если – плохое.
Угощение шоколодками в виде «5».
18. Слово учителя.
Настроение моё и ваше сегодня радостное, весёлое, жизнерадостное, бодрое – хорошее.
Значит, мы здорово потрудились, а, значит, будем всегда здоровыми и долго жить.