1 Орг.момент Обеспечить нормальную внешнюю обстановку и психологически подготовить уч-ся к общению и предстоящему уроку. 2 Проверка домашнего задания.Установить правильность и осознанность выполнения всеми учащимися устранить обнаруженные пробелы в ЗУН 3 Подготовка учащихся к активному и осознательному повторению знаний.Организовать и целенаправить позновательную деятельность уч-ся, подготовить их к повторению материала. Рефлексия Сообщить д/з инстуктаж его выполнения | Сядьте удобнее ,улыбнитесь друг, другу хороший настрой принесёт нам успех на уроке. Чтение мы очень любим Обещаем не болтать Раскрыть характер персонажей, Идею автора понять. И выразительно читать. Но а девиз нашего урока «Способность видеть в обыкновенном чудесное- признак мудрости» ( слайд №1) -Ребята давайте поставим цели нашего урока с данными глаголами. - Узнать -Учиться -Определить -Развивать Дыхательная гимнастика -У каждого мастера есть особые инструменты, с помощью которых он работает. У чтеца тоже есть особенные инструменты помогающие радовать слушателей своим чтением.. Это дыхание, голос и дикция. На уроках чтения мы учимся не только правильно читать, но и правильно говорить. 1) Представим себе, что на наши ладошки упали снежинки. Вы полюбовались ими и решили их сдуть. Наберите воздух в лёгкие. Сдуньте снежинки с руки. ( повторите 3 раза) 2)А теперь надуем воздушные шарики. Вдыхаем носом, выдыхаем ртом-пока шарик не надулся. Чтение пословицы: Кто много читает, Тот много знает. ( слайд №2) -Прочитай пословицу про себя -Прочитай пословицу тихо -Прочитай пословицу громко -Проверка д/з -Ребята на столах лежат карточки с жужжащим чтением, возьмите и прочитайте Даю 3 минуты. Как вы думаете с какого рассказа эти строки? Мнемо-таблицы 1) Кто изображён на этом портрете?(слайд№3) 2) Что означают эти цифры на этом слайде? (слайд №4) 3 ) С каким городом связана судьба К.Паустовского( Москва) 4)А что именно связано с городом Москва? ( родился, учился) 5) Какие произведения К.Паустовского вы знаете?( слайд6) 6) Ребята назовите героев рассказа? (Слайд7) Да сегодня мы продолжим говорить о рассказе «Заячьи лапы» На столах Карточки-буквосочетания Здесь спрятались слова из рассказа найдите их. ПАНКРОТ ТНЕИЦАП МЕРГЛЕ РАНИРЕТЕВ В рассказе очень много устаревших слов. Поэтому я предлагаю вспомнить их. У вас на столах карточки, найдите точное определение слов. -Знахарь. Лечащий лошадей (коновал) -Длинная палка (посох) -Сухой горячий ветер ( суховей) -Очки без дужек ( пенсе) -Обмотки, портянки (онучи) В рассказе какое событие произошло первым? (Лесной пожар) Найдите в тексте слова которые указывают, что лесной пожар-это стихийное бедствие и его трудно трудно остановить. Лесной пожар уничтожает растения, портит почву, угрожает жизни животных и даже людей. Вот почему, так важно осторожно обращаться в лесу с огнём. Сейчас я вам предлагаю поработать в группе. Лидеры выйдите и выберите задания для своей группы. Не забываем в оценочных листах отмечать. Кто отвечает. Задание №1Ваня и жители села. О чём говорили ветеринар с Ваней ( зачитайте строки) Каким вам показался ветеринар, назовите положительные качества ( лечил лошадей и коз) и отрицательные качества ( он предложил зажарить зайца) 2) Кто подсказал Ване обратиться за помощью и к кому? Зачитайте Задание №2 Дорога домой 1) Как беспокоился Ваня о своём раненном друге? 2)Охарактеризуйте Ваню 3) какая стояла погода?. Задание № 3 Дед и Ваня в городе. 1)Как отнёся аптекарь к просьбе деда с Ваней. Зачитайте поступки действия 2) Как отнёся Карл Петрович к просьбе вылечить зайца? -Охарактеризуйте доктора Карла Петровича? На работу в группе даю 6 минут Ребята ,давайте подведём итог работы в группах, какое качество должно быть главным. Физминутка Зайка серенький сидит И ушами шевелит Вот, так, вот, так Зайке холодно сидеть Нужно лапочки погреть Хлоп,хлоп, хлоп.хлоп. Зайке холодно стоять , нужно зайке поскакать Прыг, скок, прыг,скок Ра,Ра,Ра. Вот закончена игра -Ребята какое интервью можно взять у деда? В роли деда будет Данил, а в роли журналиста Милана. Готовим вопросы. Показ аппликации зайца - Мынау не?( Это что?) Мынау коян. ( Это заяц) -Ребята а как вы представили зайца в конце рассказа? Вот сейчас у вас на столах лежат шаблоны и с помощью их сконструируйте зайца.А глазки зайца разукрасьте так, как вы представляете их в конце рассказа. Молодцы. Ребята, давайте подведём итог нашего обсуждения урока. -О чём же этот рассказ? -О зайце ли он? Правильно, о людской доброте и отзывчивости, о способности человека откликаться на чужую боль. А вы бы помогли дедушке и Ване спасти зайца? Зачем же Паустовский рассказывал нам эту историю? Чтобы вызвать желание бережно и аккуратно относиться к животным Какова главная мысль рассказа? Необходимо бережно и аккуратно относиться с природой. Люди должны помогать друг, другу и животным. Так как животные тоже приходят на помощь человеку. .И я думаю, что вы у меня будете добрыми, отзывчивыми людьми. Оценивание на листах. Ребята у кого 5 плюсиков? У кого 4? Молодцы! Инструктаж д/з подготовить интервью от имени Карла Петровича и деда. Но а наш урок, я хочу закончить словами из песни Исполнение песни Раненная птица | Улыбаются друг, другу, проверяют оборудование,приветствуют друг,друга Читают, запоминают. Ставят задачи на урок, высказывают своё мнение Слушают учителя, запоминают Выполняют упражнение, набирают воздух, выдыхают . Сдувают снежинку. Читают по темпам, запоминают пословицу, затем объясняют смысл пословицы Карточки для жужжащего чтения. ,читают. Отвечают на вопрос учителя Рассматривают слайды высказывают своё мнение. 1На портрете изображён К.Паустовский. 2)Эти цифры означают годы жизни писателя. 3) Судьба писателя связана с городом Москвой 4)В этом городе родился и учился писатель 5) «Кот-Ворюга» , « Стальное колечко» , « Заячьи лапы» и другие Ветеринар,аптекарь,б.Анисья.Ваня и др. Работают с карточками-буквосочетания. называют слова пациент, ветеринар. Называют героев рассказа. Дают характеристику героям рассказа Отвечают на вопросы. Работают с текстом. Находят значение слов, объясняют В рассказе событие произошло первым. Это лесной пожар. Работают с текстом, высказывают свою точку зрения. Лидеры вытягивают задание и обсуждают в группе. Работают с текстом, высказывают своё мнение. Работают с текстом. Зачитывают предложения. Доказывают, высказывают своё мнение. Посоветовала обратиться за помощью б. Анисья. Зачитывают строки. Это мне нравится, сказал аптекарь. И по счёту три сказал. Зачитывают строки из рассказа.Ты бы поел. Ваня сорвал лист лопуха и дал зайцу. Ваня был заботливый, быстрый, стойкий. Зачитывают строки, доказывают Погода стояла жаркая. ( читают строки из текста) Карл Петрович был интеллигентный, образованный, строгий , но в то же время и добрый. Главным качеством у человека должно быть Это доброта, сочуствие помогать, друг, другу. Выполняют физминутку Берут интервью.Готовят вопросы и ответы. Высказывают своё мнение, подводят итог урока Отвечают на вопросы Конструируют зайца Высказывают своё мнение, доказывают. Приводят примеры из жизни Оценивают себя.подводят итог урока Ребята поют песню Раненная птица |