kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Предмет: интегрированный урок литературного чтения К. Паустовского « Заячьи лапы» с трудовым обучением конструирование изделий из бумаги."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это урок закрепление.  Это 2 урок по теме. Целью урока я ставила: закрепление полученных знаний  по теме. Я считаю, что  урок цели достиг Для достижения цели урока использовала следующие задачи.

1)Обобщить знания по теме «Охрана животного мира». Знать  животных которые занесены в Красную книгу Казахстана. Уметь выделять экологические правила которые должны выполнять люди. Уметь работать в группах. Продолжать учить работать с тестовыми заданиями и листами ответов.

2)Продолжить развитие навыков и приёмов умственной деятельности учащихся: анализ, обобщение, развивать мышление, внимание.

3)Воспитывать любовь и бережное отношение к животным, чувства взаимопомощи и коллективизма.

Тип: закрепление

Вид: интегрированный

 Использовала  формы: индивидуальные, самостоятельная работа, фронтальный опрос, коллективная работа, работа в группе, практическая работа

Методы:

Метод стимулирования и мотивации в учении ( похвала)

Словесный метод

Практический

Наглядный

Эвристический метод   ( где я сообщала задание, а учащихся с помощью поисковой деятельности её решали)

Исследовательский метод- (где обучающихся методом организации осуществляли действия и операции)

На уроке использовала элементы методики Занкова ( разнообразные формы и методы)

Элементы критического мышления ( сотрудничество учитель и ученик), элементы Селевко Г. ( индивидуальная информация ученика)

Элементы технологии Окунева ( создание позновательной деятельности, тренировка памяти, наблюдательности)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Задание»


Задание №1


Ваня и жители села.

  1. О чём говорил ветеринар с Ваней? (зачитай строки) Каким вам показался ветеринар, назовите положительные и отрицательные качества ветеринара.

  2. Кто подсказал Ване обратиться за помощью в город и к кому? Зачитайте строки.


Задание №2


Дорога домой.


  1. Как беспокоился Ваня о своём раненном друге? ( зачитайте) Охарактеризуйте Ваню.

  2. 2) Какая стояла погода? ( зачитайте строки)


Задание №3


Дед и Ваня в городе


  1. Как отнёся аптекарь к просьбе деда с Ваней, зачитайте действия и поступки.

  2. Как отнёся Карл Петрович к просьбе вылечить зайца? Охарактеризуйте доктора Карла Петровича.


Просмотр содержимого документа
«Каточка»

Каточка-буквосочетания


ПАНКРОТ

ТНЕИЦАП

МЕРГЛЕ

РАНИРЕТЕВ

Каточка-буквосочетания


ПАНКРОТ

ТНЕИЦАП

МЕРГЛЕ

РАНИРЕТЕВ

Каточка-буквосочетания


ПАНКРОТ

ТНЕИЦАП

МЕРГЛЕ

РАНИРЕТЕВ

Каточка-буквосочетания


ПАНКРОТ

ТНЕИЦАП

МЕРГЛЕ

РАНИРЕТЕВ

Каточка-буквосочетания


ПАНКРОТ

ТНЕИЦАП

МЕРГЛЕ

РАНИРЕТЕВ

Каточка-буквосочетания


ПАНКРОТ

ТНЕИЦАП

МЕРГЛЕ

РАНИРЕТЕВ

Каточка-буквосочетания


ПАНКРОТ

ТНЕИЦАП

МЕРГЛЕ

РАНИРЕТЕВ

Каточка-буквосочетания


ПАНКРОТ

ТНЕИЦАП

МЕРГЛЕ

РАНИРЕТЕВ

Каточка-буквосочетания


ПАНКРОТ

ТНЕИЦАП

МЕРГЛЕ

РАНИРЕТЕВ

Каточка-буквосочетания


ПАНКРОТ

ТНЕИЦАП

МЕРГЛЕ

РАНИРЕТЕВ

Каточка-буквосочетания


ПАНКРОТ

ТНЕИЦАП

МЕРГЛЕ

РАНИРЕТЕВ

Каточка-буквосочетания


ПАНКРОТ

ТНЕИЦАП

МЕРГЛЕ

РАНИРЕТЕВ

Каточка-буквосочетания


ПАНКРОТ

ТНЕИЦАП

МЕРГЛЕ

РАНИРЕТЕВ

Каточка-буквосочетания


ПАНКРОТ

ТНЕИЦАП

МЕРГЛЕ

РАНИРЕТЕВ

Каточка-буквосочетания


ПАНКРОТ

ТНЕИЦАП

МЕРГЛЕ

РАНИРЕТЕВ

Каточка-буквосочетания


ПАНКРОТ

ТНЕИЦАП

МЕРГЛЕ

РАНИРЕТЕВ

Каточка-буквосочетания


ПАНКРОТ

ТНЕИЦАП

МЕРГЛЕ

РАНИРЕТЕВ

Каточка-буквосочетания


ПАНКРОТ

ТНЕИЦАП

МЕРГЛЕ

РАНИРЕТЕВ

Каточка-буквосочетания


ПАНКРОТ

ТНЕИЦАП

МЕРГЛЕ

РАНИРЕТЕВ

Каточка-буквосочетания


ПАНКРОТ

ТНЕИЦАП

МЕРГЛЕ

РАНИРЕТЕВ

Каточка-буквосочетания


ПАНКРОТ

ТНЕИЦАП

МЕРГЛЕ

РАНИРЕТЕВ

Каточка-буквосочетания


ПАНКРОТ

ТНЕИЦАП

МЕРГЛЕ

РАНИРЕТЕВ

Каточка-буквосочетания


ПАНКРОТ

ТНЕИЦАП

МЕРГЛЕ

РАНИРЕТЕВ

Каточка-буквосочетания


ПАНКРОТ

ТНЕИЦАП

МЕРГЛЕ

РАНИРЕТЕВ

Каточка-буквосочетания


ПАНКРОТ

ТНЕИЦАП

МЕРГЛЕ

РАНИРЕТЕВ

Каточка-буквосочетания


ПАНКРОТ

ТНЕИЦАП

МЕРГЛЕ

РАНИРЕТЕВ

Каточка-буквосочетания


ПАНКРОТ

ТНЕИЦАП

МЕРГЛЕ

РАНИРЕТЕВ

Каточка-буквосочетания


ПАНКРОТ

ТНЕИЦАП

МЕРГЛЕ

РАНИРЕТЕВ

Каточка-буквосочетания


ПАНКРОТ

ТНЕИЦАП

МЕРГЛЕ

РАНИРЕТЕВ

Каточка-буквосочетания


ПАНКРОТ

ТНЕИЦАП

МЕРГЛЕ

РАНИРЕТЕВ


Просмотр содержимого документа
«Кроссворд»


«Кроссворд»



По горизонтали


1 Эти шалунишки , играют в кошки-мышки.

( Один из героев американского мультсериала-Джерри)

2 Он кот-звезда экрана

Практичен, мудр и деловит.

Сельскохозяйственными планами

На всю Россию знаменит ( Матроскин)

3 Его любимая фраза: « Ребята, давайте жить дружно» (Леопольд)

4 Им надо его бить и гнать, когтить, щипать его до боли. Котам приходиться играть и отрицательные роли. Герой, которого били коты. Кто он? (Мук)


По вертикали:

5 Герой мультфильма « Маугли» (Шерхан)

6 Героиня мультфильма « Маугли» (Багира)

7 Как-то однажды кот стал главным в лесу. Как это вышло? Взял в жёны лису. Отчество этого кота? ( Котофеевич)

8 Герой американского мультсериала ( Том)

9 А это кот, « который пугает и ловит синицу, которая часто ворует пшеницу, которая в тёмном чулане хранится, в доме, который построил»… Кто ? ( Джек)

Просмотр содержимого документа
«Самоонализ урока»


Самоанализ урока



1 Краткая характеристика класса.


В классе 17 человек.

Организован, в классе доброжелательная атмосфера,

Учебно- познавательная деятельность учащихся на уроке свидетельствует о ярко выраженном наглядно-действенном и образном мышлении, на уроке дети показали свои знания и умения их применять на практике в дальнейшем при сдачи ЕНТ, наличие творческих способностей.


2 Внешние связи урока


Это урок закрепление. Это 2 урок по теме. Целью урока я ставила: закрепление полученных знаний по теме. Я считаю, что урок цели достиг Для достижения цели урока использовала следующие задачи.

  1. Обобщить знания по теме «Охрана животного мира». Знать животных которые занесены в Красную книгу Казахстана. Уметь выделять экологические правила которые должны выполнять люди. Уметь работать в группах. Продолжать учить работать с тестовыми заданиями и листами ответов.

  2. Продолжить развитие навыков и приёмов умственной деятельности учащихся: анализ, обобщение, развивать мышление, внимание.

  3. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным, чувства взаимопомощи и коллективизма.

Тип: закрепление

Вид: интегрированный


Использовала формы: индивидуальные, самостоятельная работа, фронтальный опрос, коллективная работа, работа в группе, практическая работа


Методы:

Метод стимулирования и мотивации в учении ( похвала)

Словесный метод

Практический

Наглядный

Эвристический метод ( где я сообщала задание, а учащихся с помощью поисковой деятельности её решали)


Исследовательский метод- (где обучающихся методом организации осуществляли действия и операции)


На уроке использовала элементы методики Занкова ( разнообразные формы и методы)

Элементы критического мышления ( сотрудничество учитель и ученик), элементы Селевко Г. ( индивидуальная информация ученика)

Элементы технологии Окунева ( создание позновательной деятельности, тренировка памяти, наблюдательности)








Просмотр содержимого документа
«Урок»



Урок: №3


Предмет: интегрированный урок литературного чтения К. Паустовского « Заячьи лапы» с трудовым обучением конструирование изделий из бумаги.


Тема:

Учебно-воспитательные задачи:

1) Образовательные: Учить анализировать художественное произведение , продолжать работать над правильным осознанным чтением, формировать умение конструировать и работать в группе.


2)Развивающие: Развивать творческие способности обучающихся, расширять словарный запас.


3) Воспитательные: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, воспитывать переживания, сострадания, доброту, милосердие.


Тип урока: закрепление

Вид: интегрированный

Оборудование наглядные пособия: ИКТ, листы оценивания, книга, клей, шаблоны ,карточки.

ФПД: работа в группе, индивидуальная, фронтальный опрос.

Ход урока


Учебно-воспитательные моменты

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1 Орг.момент

Обеспечить нормальную внешнюю обстановку и психологически подготовить уч-ся к общению и предстоящему уроку.




















2 Проверка домашнего задания.Установить правильность и осознанность выполнения всеми учащимися устранить обнаруженные пробелы в ЗУН





































3 Подготовка учащихся к активному и осознательному повторению знаний.Организовать и целенаправить позновательную деятельность уч-ся, подготовить их к повторению материала.



























































































































Рефлексия


Сообщить д/з инстуктаж его выполнения

Сядьте удобнее ,улыбнитесь друг, другу хороший настрой принесёт нам успех на уроке.

Чтение мы очень любим

Обещаем не болтать

Раскрыть характер персонажей,

Идею автора понять.

И выразительно читать.

Но а девиз нашего урока «Способность видеть в обыкновенном чудесное- признак мудрости» ( слайд №1)


-Ребята давайте поставим цели нашего урока с данными глаголами.

- Узнать

-Учиться

-Определить

-Развивать


Дыхательная гимнастика

-У каждого мастера есть особые инструменты, с помощью которых он работает. У чтеца тоже есть особенные инструменты помогающие радовать слушателей своим чтением.. Это дыхание, голос и дикция. На уроках чтения мы учимся не только правильно читать, но и правильно говорить.

1) Представим себе, что на наши ладошки упали снежинки. Вы полюбовались ими и решили их сдуть. Наберите воздух в лёгкие. Сдуньте снежинки с руки. ( повторите 3 раза)

2)А теперь надуем воздушные шарики. Вдыхаем носом, выдыхаем ртом-пока шарик не надулся.

Чтение пословицы:

Кто много читает,

Тот много знает. ( слайд №2)

-Прочитай пословицу про себя

-Прочитай пословицу тихо

-Прочитай пословицу громко

-Проверка д/з

-Ребята на столах лежат карточки с жужжащим чтением, возьмите и прочитайте Даю 3 минуты. Как вы думаете с какого рассказа эти строки?

Мнемо-таблицы

1) Кто изображён на этом портрете?(слайд№3)

2) Что означают эти цифры на этом слайде? (слайд №4)

3 ) С каким городом связана судьба К.Паустовского( Москва)

4)А что именно связано с городом Москва?

( родился, учился)

5) Какие произведения К.Паустовского вы знаете?( слайд6)

6) Ребята назовите героев рассказа?

(Слайд7)





Да сегодня мы продолжим говорить о рассказе «Заячьи лапы»








На столах Карточки-буквосочетания

Здесь спрятались слова из рассказа найдите их.

ПАНКРОТ

ТНЕИЦАП

МЕРГЛЕ

РАНИРЕТЕВ


В рассказе очень много устаревших слов. Поэтому я предлагаю вспомнить их.

У вас на столах карточки, найдите точное определение слов.

-Знахарь. Лечащий лошадей (коновал)

-Длинная палка (посох)

-Сухой горячий ветер ( суховей)

-Очки без дужек ( пенсе)

-Обмотки, портянки (онучи)

В рассказе какое событие произошло первым? (Лесной пожар)

Найдите в тексте слова которые указывают, что лесной пожар-это стихийное бедствие и его трудно трудно остановить. Лесной пожар уничтожает растения, портит почву, угрожает жизни животных и даже людей. Вот почему, так важно осторожно обращаться в лесу с огнём.

Сейчас я вам предлагаю поработать в группе. Лидеры выйдите и выберите задания для своей группы. Не забываем в оценочных листах отмечать. Кто отвечает.




Задание №1Ваня и жители села.

  1. О чём говорили ветеринар с Ваней ( зачитайте строки) Каким вам показался ветеринар, назовите положительные качества ( лечил лошадей и коз) и отрицательные качества ( он предложил зажарить зайца)

  2. 2) Кто подсказал Ване обратиться за помощью и к кому? Зачитайте

Задание №2 Дорога домой

1) Как беспокоился Ваня о своём раненном друге?

2)Охарактеризуйте Ваню

3) какая стояла погода?.


Задание № 3 Дед и Ваня в городе.

1)Как отнёся аптекарь к просьбе деда с Ваней. Зачитайте поступки действия

2) Как отнёся Карл Петрович к просьбе вылечить зайца?

-Охарактеризуйте доктора Карла Петровича?


На работу в группе даю 6 минут



Ребята ,давайте подведём итог работы в группах, какое качество должно быть главным.



Физминутка

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит

Вот, так, вот, так

Зайке холодно сидеть

Нужно лапочки погреть

Хлоп,хлоп, хлоп.хлоп.

Зайке холодно стоять , нужно зайке поскакать

Прыг, скок, прыг,скок

Ра,Ра,Ра.

Вот закончена игра


-Ребята какое интервью можно взять у деда? В роли деда будет Данил, а в роли журналиста Милана. Готовим вопросы.

Показ аппликации зайца

- Мынау не?( Это что?)

Мынау коян. ( Это заяц)

-Ребята а как вы представили зайца в конце рассказа?

Вот сейчас у вас на столах лежат шаблоны и с помощью их сконструируйте зайца.А глазки зайца разукрасьте так, как вы представляете их в конце рассказа.

Молодцы.


Ребята, давайте подведём итог нашего обсуждения урока.

-О чём же этот рассказ?

-О зайце ли он? Правильно, о людской доброте и отзывчивости, о способности человека откликаться на чужую боль. А вы бы помогли дедушке и Ване спасти зайца? Зачем же Паустовский рассказывал нам эту историю?

Чтобы вызвать желание бережно и аккуратно относиться к животным

Какова главная мысль рассказа? Необходимо бережно и аккуратно относиться с природой. Люди должны помогать друг, другу и животным. Так как животные тоже приходят на помощь человеку.

.И я думаю, что вы у меня будете добрыми, отзывчивыми людьми.



Оценивание на листах.

Ребята у кого 5 плюсиков? У кого 4?

Молодцы!


Инструктаж д/з подготовить интервью от имени Карла Петровича и деда.

Но а наш урок, я хочу закончить словами из песни

Исполнение песни Раненная птица

Улыбаются друг, другу, проверяют оборудование,приветствуют друг,друга



Читают, запоминают.





Ставят задачи на урок, высказывают своё мнение






Слушают учителя, запоминают




Выполняют упражнение, набирают воздух, выдыхают . Сдувают снежинку.












Читают по темпам, запоминают пословицу, затем объясняют смысл пословицы






Карточки для жужжащего чтения. ,читают. Отвечают на вопрос учителя








Рассматривают слайды высказывают своё мнение.

1На портрете изображён К.Паустовский.

2)Эти цифры означают годы жизни писателя.

3) Судьба писателя связана с городом Москвой

4)В этом городе родился и учился писатель

5) «Кот-Ворюга» , « Стальное колечко» , « Заячьи лапы» и другие

 Ветеринар,аптекарь,б.Анисья.Ваня и др.







Работают с карточками-буквосочетания.


называют слова пациент, ветеринар.


Называют героев рассказа. Дают характеристику героям рассказа








Отвечают на вопросы. Работают с текстом.

Находят значение слов, объясняют


В рассказе событие произошло первым. Это лесной пожар.




Работают с текстом, высказывают свою точку зрения.






Лидеры вытягивают задание и обсуждают в группе. Работают с текстом, высказывают своё мнение.






Работают с текстом. Зачитывают предложения. Доказывают, высказывают своё мнение. Посоветовала обратиться за помощью б. Анисья.



Зачитывают строки. Это мне нравится, сказал аптекарь. И по счёту три сказал.


Зачитывают строки из рассказа.Ты бы поел. Ваня сорвал лист лопуха и дал зайцу.

Ваня был заботливый, быстрый, стойкий. Зачитывают строки, доказывают

Погода стояла жаркая. ( читают строки из текста)




Карл Петрович был интеллигентный, образованный, строгий , но в то же время и добрый.



Главным качеством у человека должно быть Это доброта, сочуствие помогать, друг, другу.


Выполняют физминутку












Берут интервью.Готовят вопросы и ответы.





Высказывают своё мнение, подводят итог урока

Отвечают на вопросы

Конструируют зайца







Высказывают своё мнение, доказывают. Приводят примеры из жизни


















Оценивают себя.подводят итог урока





Ребята поют песню Раненная птица






Просмотр содержимого документа
«Что мы оценим»

Что мы оценим

Замечательно

Прекрасно

Надо поработать (над чем?)

1

Как мы читали; ( бегло, выразительно,осознанно)




2

Как мы пересказывали; ( чётко, интересно,последовательно)




3

Как мы озаглавили текст; ( сумели определить главную мысль, идею содержания)




4

Наше творчество; ( портрет,аппликация, сочинение, стихотворение, рисунок)




5

Как мы работали ( сотрудничали)





Лист оценивания ЗУН №1









Лист оценивания № 2


Качества личности

Здорово

Хорошо

Надо воспитывать

1

Умение сотрудничать,( подчиняться лидеру, честно работать в группе, помогать друг, другу, быть активным)




2

Умение слышать и слушать




3

Уверенность




4

Терпимость




5

Активность в работе




6

Независимость ( умение остаивать свою точку зрения)



























Лист оценивания для лидера группы


1 ) Проверка домашнего задания

2) Мозговой штурм. Узнай писателя по портрету, назови произведения и что означают слова и даты


Ответы на другие вопросы по ходу урока



1 группа



1 Есмаков Руслан



2 Степаненко Полина



3 Вебер Аня



4 Алексеенко Дарья



5 Качко Диана




6 Бережная Милана



Итого баллов:



2 группа



1 Федоренко Владлена



2 Дон Данил



3 Горохова Анастасия



4 Качко Елена



5 Фоменко Валерия



Итого баллов:



3 группа



1 Найбергер Влад



2 Рерих Павел



3 Вагнер Виталина



4 Нещадим Данил



5 Гаценбилер Артём



Итого баллов:





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Самойлова Ирина Геннадьевна

Дата: 16.11.2015

Номер свидетельства: 253945


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства