Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно. Нас она торопит в класс, Математика у нас! Учитель: Улыбнись друг другу, садитесь, Руки? На месте! Ноги? На месте! Локти? У края! Спина? Прямая! Итак, для чего нужна математика? – Сегодня к нам на урок пришла гостья? Кто она отгадайте? Ну-ка, кто из вас ответит! Не огонь, а больно жжет Не фонарь, а ярко светит, И не пекарь, а печет? (Солнце) – Правильно это солнышко и оно хмурое. Так давайте поднимем солнышку настроение. Математический диктант - Отложите черновики в сторону, откройте свои тетради, запишите число. Сейчас будем с вами писать математический диктант. 1) Найдите сумму чисел 5и 3. 2) Увеличьте число 7 на 1. 3) Уменьшите число 10 на 2. 4) Из какого числа нужно вычесть 4, чтобы получилось 4? 5) Назовите разность чисел 9 и 1. 6) На сколько число 2 меньше 10? - Теперь записывайте только ответы. Валера поймал 8 рыбок, а Саша – 6. На сколько больше рыбок поймал Валера, чем Саша? У Веры 6 игрушек, а у Любы – на 4 больше. Сколько игрушек у Любы? У Клавы и Антоши 10 слив. У Антоши 6 слив. Сколько слив у Клавы? 4. Изучение нового материала Объяснение учителя. Сегодня задача нашего урока – составление таблицы + и - числа 8. Повторим состав числа 8 Работа в тетради. Минутка чистописания. 8, 88, 888 (однозначное, двузначное, трехзначное). Составьте сумму, в которых 2 слагаемое будет равно 8. 1+8=9 2+8=10 Составьте разности, в которых вычитаемое равно 8 10-8=2 9-8=1 Запись в тетрадь. Физминутка. Раз, два, три, четыре, пять, Вышли мышки погулять. Раз – цветочек, два – грибочек, Положили в кузовочек. Мы решали, мы считали, Что-то очень мы устали. Мы сейчас потопаем, Ручками похлопаем, Раз присядем, быстро встанем Улыбнемся, тихо сядем.
Работа по учебнику стр. 135№ 3 Составь задачу и реши её. 1) Большие – 9 п. Маленькие -7 п. на ? п. меньше 9-7= 2 (п.) Ответ: на 2 пиалы меньше. Начертите 1 отрезок 10 см, а второй на 8 короче. Самостоятельная работа. Цель: Повторить табличные случаи + и - - Как называются компоненты при сложении? - Как называются компоненты при вычитании? - Какое у вас настроение в конце урока? - Вы довольны своей работой на уроке? - Молодцы, ребята. Вы хорошо работали на уроке. Спасибо. Урок закончен. |