1.Организационный момент 2. Повторение материала. « месяцы», «сезон» 3. Новый материал 3. Закрепление материала 4. Итоги урока. | Приветствует учеников Предлагает ученикам назвать по порядку известные им времена года Задаёт вопросы: -Какое сейчас время года? -Какое время года было перед осенью? -Какое время года следует за осенью? -Сколько месяцев длится каждое время года (сезон)? Предлагает продолжить фразу: Зима- зимние месяцы Предлагает назвать осенние месяцы Предлагает прочитать текст учебнике . Вместе с учителем выполняют речь с движениями: Задаёт наводящие вопросы: - Что происходит осенью с травой? - Что происходит с листьями? - Какие деревья остаются зелёными? - Что делают люди в садах и на полях? - Как ведут себя птицы? - Как готовятся к зиме остающиеся зимовать птицы и звери (закончить предложения, выбрав правильный ответ) Предлагает назвать изображенные на картинках деревья, подобрать листья к деревьям, обвести по трафарету и раскрасить. Подведение итогов, оценивание учащихся, домашнее задание, вывешивание на стенд работ всех детей. | Приветствуют учителя Называют: зима, весна, лето, осень . -Сейчас осень -Перед осенью было лето -За осенью следует весна. Каждое время года (сезон) длиться по 3 месяца Весна – весенние месяцы Лето – летние месяцы Осень – осенние месяцы Называют: Сентябрь, октябрь, ноябрь Читают по очереди текст: Осень - природа готовиться к зиме. Вот и кончилось доброе тёплое лето. Наступила осень. На улице стало прохладно. Вода в водоёмах стала холодной. С каждым днём всё меньше греет солнце. Идут моросящие дожди, дуют сильные ветры. Под ногами грязь и слякоть. В октябре в воздухе мелькают снежинки. Кое-где на водоёмах появляется лёд. К концу осени всё чаще выпадает снег. Солнце редко показывается из-за туч. Скоро станет совсем холодно. Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо, Ветер тише, тише, тише, Деревцо всё выше, выше. Осенью трава желтеет и увядает Листья желтеют, краснеют и падают на землю Ели и сосны (хвойные деревья) Люди собирают урожай, овощи и фрукты. Птицы улетают в тёплые края, это перелётные птицы Белка……………..грибы. Медведь…………………берлогу. Муравьи……..ходы в муравейник. Крот ……..ходы под землёй. Лягушка ……..в водоём. (запасает, прячется закрывают, роет, забивается) Называют: дуб – дубовый лист, берёза – березовый лист, клён – кленовый лист, рябина – рябиновый лист, липа – липовый лист. Выбирают листья, обводят, раскрашивают. | 1 мин. 10 мин. 10 мин. Учебник «Окружающий мир и безопасность человека» 1 класс 5 мин. 10 мин. 4 мин. |