kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме "На что похожа наша планета?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: познакомить с формой и движением Земли, с глобусом; научить доказывать выдвигаемые предположения шарообразности Земли.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "На что похожа наша планета?"»

Урок окружающего мира в 1-м классе: " На что похожа наша планета? "

( УМК А.А. Плешакова)


Харитонова Л.В., учитель начальных классов



Цели урока:

- познакомить с формой и движением Земли, с глобусом;

- научить доказывать выдвигаемые предположения шарообразности Земли;

- развивать наблюдательность;

- воспитывать бережное отношение к нашей планете.


Планируемые результаты: учащиеся научатся использовать глобус для объяснения шарообразной формы Земли, объяснять особенности движения Земли.

 

  ОБОРУДОВАНИЕ: карта России, мультимедийная презентация, глобус, мяч,

блюдо, контурные карты земного шара, материков, цветные карандаши, пластилин.

 


ХОД УРОКА


I.Организационный момент.

А сейчас проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят,

Все ль внимательно глядят?

 

 - Сегодня на уроке мы будем перечитывать книгу Знаний, в которой много страниц и каждая рассказывает свое.

 

II.Самоопределение к деятельности.

 

(На доске карта мира, на столе учителя – глобус).

- Посмотрите, ребята, какие предметы принесли сегодня для нас Муравьишка и Мудрая Черепаха.

 

 - Послушайте загадку и подумайте, о чём пойдёт речь сегодня на уроке.

Ни начала, ни конца.

Ни затылка, ни лица.

Знают все – и млад и стар,

Что наш дом – большущий шар.

 

-Кто понял, о чём пойдёт речь на уроке? (о нашей планете)

-Прочитайте, какие учебные задачи мы поставим перед собой (стр.48)? (На что похожа наша планета?)

 

III. Работа по теме урока.

- Очень интересно путешествовать по родной стране, но на свете есть и другие страны. Там живут такие же, как вы, мальчики и девочки. А все вместе мы живем на одной большой планете.

- Кто знает, как она называется? (Земля)


- Муравьишка Вопросик задумался, какую же форму имеет наша планета: форму тарелки или форму шара. И он приглашает нас отправиться в плаванье и ответить на этот вопрос.

 

Работа в парах.

- Когда мы смотрим в окно, Земля кажется нам плоской, как блюдо.

- Некоторые из ребят сказали, что Земля похожа на мяч, то есть имеет форму шара.

- Кто же прав?

 

 -Проведите исследования движения кораблика на разных предметах. Расскажите, как виден уплывающий кораблик на каждом предмете.

Вы принесли на урок тарелки и мячи. Что ещё нужно для вашего эксперимента?(кораблик)


 – Как виден уплывающий кораблик на блюде? (всегда виден одинаково хорошо, одного размера)

– Как виден уплывающий кораблик на шаре? (постепенно уменьшается, сначала исчезает из поля зрения нос корабля, а потом и весь корабль)

– Так на что похожа наша планета? (на шар)

  

Работа по теме урока.

Работа по учебнику, с.48.

 -Выскажите предположение, какое изображение Земли правильное - №1 или №2. Докажите, используя рисунок №3 или №4.

-Правильно говорите, ребята. Это наблюдение люди сделали еще в древности. Путешествуя по морю, наши предки стали замечать, что, подплывая к берегу, сначала можно видеть вершины гор, потом – возвышенности и лишь затем низкие берега. И, наоборот, для наблюдателей с берега казалось, что в дали сначала появляются паруса и лишь за тем – нижняя часть корабля. Эти наблюдения подтолкнули древних к мысли, что Земля имеет выпуклую форму. Точно так мы с вами наблюдаем за движением машин по дороге: сначала мы видим всю машину, а потом только очертания и скоро она совсем исчезает, или вдалеке мы видим только маленькую точку и с приближением её мы можем разглядеть этот предмет.

 


- В давние времена люди считали, что Земля плоская и имеет форму круга, который лежит на спинах огромных сильных животных, например китов или слонов.

 

- Другие представляли Землю в виде горы, которая окружена со всех сторон морем, а на море, как опрокинутая чаша, опирается небесный свод.

 

-А моряк-путешественник Магеллан, решив объехать на пяти кораблях Землю, доказал что она круглая. Его корабли три года плыли всё вперед и вперед, не меняя направления. Четыре корабля погибли в бурных водах океана. И только один корабль обогнул Землю и вернулся в порт с другой, противоположной стороны. В наши дни, когда космические корабли летают в космос, космонавты своими глазами увидели что Земля – шар.

IV. Физминутка

Глазки видят всё вокруг,

Обведу я ими круг.

Глазком видеть всё дано-

Где окно, а где кино.

Обведу я ими круг,

Погляжу на мир вокруг.


V. Продолжение работы по теме урока.

1.Беседа, работа по учебнику.

- В наши дни, когда люди запустили в космос космические корабли, космонавты своими глазами увидели, что Земля имеет форму шара. Наша планета самая красивая, она похожа на прекрасный голубой драгоценный камень.

- А как вы думаете, почему наша земля из космоса видна в голубом цвете? ( на Земле много водоёмов)

 

Работа по учебнику, с.49.

-Ребята, а что держит в лапке Мудрая Черепаха на с. 49 (глобус)

(Показать глобус)

- Глобус - модель Земли. Это шар на который нанесены очертания суши и вод. Шар насажен на ось и наклонен.

- А на что еще похожа наша планета?

- Как вы думаете, Земля неподвижна или она движется?

- Рассмотрите рисунки-схемы на с. 49.

-Порассуждайте с соседом по парте о том, как движется Земля.

Работа в парах, затем выслушать рассуждения 3-х учеников.


2.Моделирование.

(учащиеся лепят модель Земли из пластилина, работа в парах )

- А каких цветов пластилин можно взять, что бы показать сушу на наших моделях?


3. Выполнение заданий в рабочей тетради.

№ 1.(с.33)

- Рассмотрите рисунки. Как вы думаете, на какие предметы похожа наша планета? Выполните задание.

№2.(с.33)

- Рассмотрите рисунок. Что на нем изображено? (Наша планета.)

- Посмотрите еще раз на глобус и раскрасьте рисунок.


VI. Рефлексия.

- Муравьишка приготовил для вас новые вопросы. Попробуйте ответить на них:

- Как называется наша планета?

- Какую она имеет форму?

- Как это можно доказать?

- Как движется Земля?

- Что такое глобус?


- Какие цели мы ставили на уроке? Достигли ли мы их?

- Оцените свои достижения на уроке (с помощью смайликов)(учащиеся объясняют свой выбор).

VII. Итог урока

- Вернемся к учебной задаче урока. Какую форму имеет наша планета? Какое предположение мы выдвинули?

- Как мы доказали свое предположение?

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по теме "На что похожа наша планета?"

Автор: Харитонова Людмила Владимировна

Дата: 09.06.2016

Номер свидетельства: 333756

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "конспект урока "На что похожа наша планета" "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-na-chto-pokhozha-nasha-planieta"
    ["file_id"] => string(6) "121026"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413865562"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "конспект урока окружающего мира "На что похожа наша планета" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-na-chto-pokhozha-nasha-planieta"
    ["file_id"] => string(6) "131875"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416241888"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "КОНСПЕКТ УРОКА   ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС»"
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-tiema-putieshiestviie-v-kosmos"
    ["file_id"] => string(6) "252482"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447398250"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "Конспект урока по окружающему миру во 2классе по теме "Засушливые зоны умеренного пояса"  с применением ТРКМЧП "
    ["seo_title"] => string(127) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-vo-2klassie-po-tiemie-zasushlivyie-zony-umieriennogho-poiasa-s-primienieniiem-trkmchp"
    ["file_id"] => string(6) "154911"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421226577"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока на тему: «Разнообразие растений»"
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-na-tiemu-raznoobraziie-rastienii-1"
    ["file_id"] => string(6) "289681"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454851348"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства