конспект урока окружающего мира "На что похожа наша планета"
Конспект урока окружающего мира "На что похожа наша планета"
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе по теме "На что похожа наша планета". Цели урока: учить учащихся выдвигать предположения и доказывать свои гипотезы, учить пользоваться дополнительной литературой,воспитывать коммуникативность при работе в парах и группах,а так же бережное отношение к нашей планете. Во время урока дети знакомятся с формой нашей планеты, с её движением в космосе. Учатся находить информацию в дополнительной литературе. Итог урока подведен в форме практической деятельности (лепка), а рефлексия в форме аппликации.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«конспект урока окружающего мира "На что похожа наша планета" »
Урок окружающего мира в 1 классе.
Тема: На что похожа наша планета?
Цель:
Научить доказывать выдвигаемые предположения шарообразности Земли,
Обучать моделированию,
Развивать наблюдательность,
Воспитывать бережное отношение к нашей планете.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Я, ты, он, она
Вместе дружная семья.
Улыбнись соседу слева!
Улыбнись соседу справа!
За работу нам пора.
II. Самоопределение к деятельности.
- Поднимите руку те, кто любит путешествовать?
Муравьишка тоже очень любит путешествовать. Он говорит, что очень интересно бывать в разных уголках нашей страны, но на свете есть и другие страны. Там живут такие же, как вы, мальчики и девочки. А все вместе мы живем на одной большой планете.
- Кто знает, как она называется?
- Кто догадался, о чем будем говорить на уроке?
- Какие задачи поставим?
1. Какую форму имеет наша планета?
2. Как она движется?
3. Кто доказал, что Земля-шар?
III. Работа по теме.
Рассмотрите предметы, которые принес Муравьишка ( тарелка, мяч, кубик) и решите какую же форму имеет наша планета? Высказывания детей.
Есть такое выражение «дойти до края Земли». Это возможно?
Почему?
Рассмотрите рисунки на стр. 48 № 3, 4
Докажите свое предположение.
- Всегда ли люди знали, что Земля имеет форму шара?
- А как же считали раньше?
Прочитайте тексты и найдите ответ на этот вопрос. (ответы детей)
Рассказ о Магеллане.
Португальский ученый Магеллан совершил кругосветное путешествие в 1519 году.
- Что он доказал кругосветным путешествием?
ФИЗМИНУТКА
- Как живешь? Вот так.
- Как идешь?
- А бежишь?
- Ночью спишь?
- Как берешь?
- А даешь?
- Как молчишь?
- А грозишь?
- А сидишь?
5. – Что это принесла нам Мудрая Черепаха? ( глобус)
- Что такое глобус?
- Что такое модель?
- Где нам найти толкование слова? (в толковом словаре)
Работа со словарем.
- Как вы думаете, Земля подвижна или нет?
Рассмотрите рисунки-схемы на стр. 49 и расскажите о движении Земли.
IV.Закрепление.
Игра «Данетка»
1 Земля имеет фору шара. Да.
2 Много лет назад люди знали, что Земля это шар. Нет
3 Магеллан совершил кругосветное путешествие. Да.
4 Глобус – это мяч. Нет.
5 Земля вращается вокруг Солнца и вокруг себя. Да.
А теперь сверим свои результаты с образцом.
V. Итог.
Вернемся к нашим задачам. Слепите из пластилина ответ на вопрос о форме Земли. Покажите своими моделями, как движется Земля. Кто совершил кругосветное путешествие?
VI.Рефлексия.
Есть одна планета – сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц, скликая перелетных.
А теперь давайте покажем, какая наша планета красивая. У вас лежат цветы зеленого, желтого и красного цвета. Если вам урок понравился и вам все понятно, то прикрепите зеленый цветок, если что-то не поняли, то желтый, а если ничего не поняли, то красный.
VII. Домашнее задание.
Учебник стр. 49 прочитать вывод и ответить на вопросы.