Ход урока. Учитель читает стихотворение, дети проверяют готовность к уроку
Ну -ка ,ты проверь дружок
Ты готов начать урок?
Всё ль в порядке?
Ручка, книжка и тетрадка.
Всели правильно сидят,
Все ль внимательно глядят?
1) Актуализация знаний.
- Как называется город в котором мы живем?
- В каком крае мы живём?
- Как называется страна?
- Как называется наша планета?
2. Мотивация учащихся и постановка проблемы.
Как вы думаете,о чём пойдёт речь на уроке? (о планете Земля)
Этот вопрос о нашей планете интересовал людей с самой древности. С ним столкнулся на экзамене Волька- главный герой повести «Старик Хоттабыч».
Учитель читает отрывок из повести. «Купаясь в реке перед экзаменом, Волька вытащил глиняный кувшин. В нем находился заколдованный джин -Хоттабыч. В благодарность за освобождение джин обещал помочь мальчику подсказкой на экзамене, правда, Волька не сообразил, что знания старика устарели. Вот что из этого получилось. Учитель задал вопрос
-«Правда ли ,что Земля имеет форму шара?»
-«Ты изволишь шутить над твоим преданнейшим учеником, если бы она была шаром, то все воды стекали бы с неё вниз,а люди умерли бы от жажды»-, ответил Волька по подсказке Хоттабыча.
-«Земля имела и имеет форму диска и омывается со всех сторон величественной рекой, которая называется океан. Земля покоится на шести слонах, а те стоят на огромной черепахе. Вот так устроен мир, о учительница»
После чтения отрывка проводится беседа с последующей формулировкой проблемы.
- Какой вопрос возник на экзамене? ( о форме нашей планеты)
-Каковы представления о форме планеты наших предков?
-на какой вопрос мы с вами сегодня будем искать ответ?
«Какой формы наша планета?» (проблема)
3.Разрешение проблемы и ознакомление с новым материалом.
Какой формы могут быть предметы? (треугольная, квадратная, прямоугольная, круглая)
А теперь отправимся в путешествие к мудрецам древности.
Сообщение учителя. С древних времен взоры людей были устремлены в небо. Периодически люди наблюдали природное явление – лунное затмение и видели на Луне тень Земли? (показ иллюстраций лунного затмения)
4.Подводящий диалог
-Какая фигура может иметь такую тень? (круг, овал,….)
А) Демонстрация опыта с лучом прожектора и различными фигурами. Учитель по очереди показывает детям тень то куба, овала, круга, шара.(фото ниже)
Дети имеют возможность убедиться, что такую тень дает только шар, а не круг, овал и тем более куб.
5.Делается вывод о шарообразности Земли и идет возвращение к поставленной в начале урока проблеме.
- Итак, смогли ли мы ответить на поставленный вопрос? Как вы на него ответите?
Б)Работа с учебником.
-В учебнике представлены другие доказательства шарообразности планеты.
-Рассмотрите иллюстрации и расскажите ещё каким образом люди смогли убедиться в шарообразности планеты.(рассказ о путешествии Магеллана) и, фото из космоса нашей планеты)
Физкультминутка.
6.Демонстрация глобуса и беседа о нем, как о модели земли.
-Почему глобус имеет такую форму?
-Какой цвет преобладает на глобусе? Почему?
-Как показана суша?
-Как вы думаете, почему глобус вращается?
Дети высказывают предположение о вращении нашей планеты вокруг своей оси.
7.Мультимедийный показ учащимся способов вращения Земли вокруг оси и вокруг Солнца.(обучающая программа «Мир природы» раздел «Смена дня и ночи»)
8.Работа в печатной тетради.
Выполнение задания в тетради «Раскрасьте глобус».Дети ,имея перед собой образец- глобус , раскрашивают рисунок.
9.Подведение итога урока.
Что нового узнали на уроке?
тень от круга тень от шара тень от квадрата
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«конспект урока "На что похожа наша планета" »
Окружающий мир. 1 класс
учитель Исупова Ирина Валерьевна
Пермский край Г.Лысьва
МБОУ «СОШ №6»
Тема урока: «На что похожа наша планета?»
Цели:
1) Выявить представление о шарообразности нашей планеты, а также глобусе- модели Земли.
2) Развивать умения рассуждать и делать выводы; любознательность.
Оборудование: глобус, учебник «Окружающий мир» А.А .Плешаков 1класс, 1 часть, тетрадь на печатной основе «Окружающий мир»,компьютерная программа «Мир природы», фотографии лунного затмения, проектор и фигуры для показа тени предметов.
Ход урока. Учитель читает стихотворение, дети проверяют готовность к уроку
Ну -ка ,ты проверь дружок
Ты готов начать урок?
Всё ль в порядке?
Ручка, книжка и тетрадка.
Всели правильно сидят,
Все ль внимательно глядят?
1) Актуализация знаний.
- Как называется город в котором мы живем?
- В каком крае мы живём?
- Как называется страна?
- Как называется наша планета?
2. Мотивация учащихся и постановка проблемы.
Как вы думаете,о чём пойдёт речь на уроке? (о планете Земля)
Этот вопрос о нашей планете интересовал людей с самой древности. С ним столкнулся на экзамене Волька- главный герой повести «Старик Хоттабыч».
Учитель читает отрывок из повести. «Купаясь в реке перед экзаменом, Волька вытащил глиняный кувшин. В нем находился заколдованный джин -Хоттабыч. В благодарность за освобождение джин обещал помочь мальчику подсказкой на экзамене, правда, Волька не сообразил, что знания старика устарели. Вот что из этого получилось. Учитель задал вопрос
-«Правда ли ,что Земля имеет форму шара?»
-«Ты изволишь шутить над твоим преданнейшим учеником, если бы она была шаром, то все воды стекали бы с неё вниз,а люди умерли бы от жажды»-, ответил Волька по подсказке Хоттабыча.
-«Земля имела и имеет форму диска и омывается со всех сторон величественной рекой, которая называется океан. Земля покоится на шести слонах, а те стоят на огромной черепахе. Вот так устроен мир, о учительница»
После чтения отрывка проводится беседа с последующей формулировкой проблемы.
- Какой вопрос возник на экзамене? ( о форме нашей планеты)
-Каковы представления о форме планеты наших предков?
-на какой вопрос мы с вами сегодня будем искать ответ?
«Какой формы наша планета?» (проблема)
3.Разрешение проблемы и ознакомление с новым материалом.
Какой формы могут быть предметы? (треугольная, квадратная, прямоугольная, круглая)
А теперь отправимся в путешествие к мудрецам древности.
Сообщение учителя. С древних времен взоры людей были устремлены в небо. Периодически люди наблюдали природное явление – лунное затмение и видели на Луне тень Земли? (показ иллюстраций лунного затмения)
4.Подводящий диалог
-Какая фигура может иметь такую тень? (круг, овал,….)
А) Демонстрация опыта с лучом прожектора и различными фигурами. Учитель по очереди показывает детям тень то куба, овала, круга, шара.(фото ниже)
Дети имеют возможность убедиться, что такую тень дает только шар, а не круг, овал и тем более куб.
5.Делается вывод о шарообразности Земли и идет возвращение к поставленной в начале урока проблеме. - Итак, смогли ли мы ответить на поставленный вопрос? Как вы на него ответите?
Б)Работа с учебником.
-В учебнике представлены другие доказательства шарообразности планеты.
-Рассмотрите иллюстрации и расскажите ещё каким образом люди смогли убедиться в шарообразности планеты.(рассказ о путешествии Магеллана) и, фото из космоса нашей планеты)
Физкультминутка.
6.Демонстрация глобуса и беседа о нем, как о модели земли.
-Почему глобус имеет такую форму?
-Какой цвет преобладает на глобусе? Почему?
-Как показана суша?
-Как вы думаете, почему глобус вращается?
Дети высказывают предположение о вращении нашей планеты вокруг своей оси.
7.Мультимедийный показ учащимся способов вращения Земли вокруг оси и вокруг Солнца.(обучающая программа «Мир природы» раздел «Смена дня и ночи»)
8.Работа в печатной тетради.
Выполнение задания в тетради«Раскрасьтеглобус».Дети ,имея перед собой образец- глобус , раскрашивают рисунок.