kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "На что похожа наша планета"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ход урока. Учитель читает стихотворение, дети проверяют готовность к уроку

Ну -ка ,ты проверь дружок

Ты готов начать урок?

Всё ль в порядке?

Ручка, книжка и тетрадка.

Всели правильно сидят,

Все ль внимательно глядят?

1) Актуализация  знаний.

- Как называется город в котором мы живем?

- В каком крае мы живём?

- Как называется страна?

- Как называется наша планета?

2.  Мотивация учащихся и постановка проблемы.

Как вы думаете,о чём пойдёт речь на уроке? (о планете Земля)

Этот вопрос о нашей планете интересовал людей с самой древности. С ним столкнулся на экзамене Волька- главный герой повести «Старик Хоттабыч».

Учитель читает отрывок из повести. «Купаясь в реке перед экзаменом, Волька вытащил глиняный кувшин. В нем находился заколдованный джин -Хоттабыч. В благодарность за освобождение джин обещал помочь мальчику подсказкой на экзамене, правда, Волька не сообразил, что знания старика устарели. Вот что из этого получилось. Учитель задал вопрос

-«Правда ли ,что Земля имеет форму шара?»

-«Ты изволишь шутить над твоим преданнейшим учеником, если бы она была шаром, то все воды стекали бы с неё вниз,а люди умерли бы от жажды»-, ответил Волька по подсказке Хоттабыча.

-«Земля имела и имеет форму диска и омывается со всех сторон величественной рекой, которая называется океан. Земля покоится на шести слонах, а те стоят на огромной черепахе. Вот так устроен мир, о учительница»

После чтения отрывка проводится беседа с последующей формулировкой проблемы.

- Какой вопрос возник на экзамене? ( о форме нашей планеты)

-Каковы представления о форме планеты  наших  предков?

-на какой вопрос мы с вами сегодня будем искать ответ?

 «Какой формы наша планета?» (проблема)

3.Разрешение проблемы и ознакомление с новым материалом.

  Какой  формы могут  быть предметы? (треугольная, квадратная, прямоугольная, круглая)

А теперь отправимся в путешествие к мудрецам древности.

Сообщение учителя. С древних времен взоры людей были устремлены в небо. Периодически люди наблюдали природное явление – лунное  затмение и видели на Луне  тень Земли? (показ иллюстраций лунного затмения)

4.Подводящий диалог

-Какая фигура  может иметь такую тень? (круг, овал,….)

А) Демонстрация опыта с лучом прожектора и различными фигурами. Учитель по очереди показывает детям  тень то куба, овала, круга, шара.(фото ниже)

 

   Дети имеют возможность убедиться, что такую тень дает только шар, а не круг, овал и тем более куб.

5.Делается вывод о шарообразности Земли и идет возвращение к поставленной в начале урока проблеме.
- Итак, смогли ли мы ответить на поставленный вопрос? Как вы на него ответите?

Б)Работа с учебником.

-В учебнике представлены другие доказательства шарообразности планеты.

-Рассмотрите иллюстрации и расскажите ещё  каким образом люди смогли убедиться в шарообразности планеты.(рассказ о путешествии Магеллана) и, фото из космоса нашей планеты)

Физкультминутка.

6.Демонстрация глобуса и беседа о нем, как о модели земли.

-Почему глобус имеет такую форму?

-Какой цвет преобладает на глобусе? Почему?

-Как показана суша?

-Как вы думаете, почему глобус вращается?

Дети высказывают предположение о вращении нашей планеты вокруг своей оси.

7.Мультимедийный показ учащимся  способов вращения Земли вокруг оси и вокруг Солнца.(обучающая программа «Мир природы» раздел «Смена дня и ночи»)

8.Работа в печатной тетради.

Выполнение задания в тетради «Раскрасьте  глобус».Дети ,имея перед собой образец- глобус , раскрашивают рисунок.

9.Подведение итога урока.

Что нового узнали на уроке?

тень от круга                          тень от      шара                   тень от квадрата

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока "На что похожа наша планета" »



Окружающий мир. 1 класс

учитель Исупова Ирина Валерьевна

Пермский край Г.Лысьва

МБОУ «СОШ №6»

Тема урока: «На что похожа наша планета?»

Цели:

1) Выявить представление о шарообразности нашей планеты, а также глобусе- модели Земли.

2) Развивать умения рассуждать и делать выводы; любознательность.

Оборудование: глобус, учебник «Окружающий мир» А.А .Плешаков 1класс, 1 часть, тетрадь на печатной основе «Окружающий мир»,компьютерная программа «Мир природы», фотографии лунного затмения, проектор и фигуры для показа тени предметов.

Ход урока. Учитель читает стихотворение, дети проверяют готовность к уроку

Ну -ка ,ты проверь дружок

Ты готов начать урок?

Всё ль в порядке?

Ручка, книжка и тетрадка.

Всели правильно сидят,

Все ль внимательно глядят?

1) Актуализация знаний.

- Как называется город в котором мы живем?

- В каком крае мы живём?

- Как называется страна?

- Как называется наша планета?

2. Мотивация учащихся и постановка проблемы.

Как вы думаете,о чём пойдёт речь на уроке? (о планете Земля)

Этот вопрос о нашей планете интересовал людей с самой древности. С ним столкнулся на экзамене Волька- главный герой повести «Старик Хоттабыч».

Учитель читает отрывок из повести. «Купаясь в реке перед экзаменом, Волька вытащил глиняный кувшин. В нем находился заколдованный джин -Хоттабыч. В благодарность за освобождение джин обещал помочь мальчику подсказкой на экзамене, правда, Волька не сообразил, что знания старика устарели. Вот что из этого получилось. Учитель задал вопрос

-«Правда ли ,что Земля имеет форму шара?»

-«Ты изволишь шутить над твоим преданнейшим учеником, если бы она была шаром, то все воды стекали бы с неё вниз,а люди умерли бы от жажды»-, ответил Волька по подсказке Хоттабыча.

-«Земля имела и имеет форму диска и омывается со всех сторон величественной рекой, которая называется океан. Земля покоится на шести слонах, а те стоят на огромной черепахе. Вот так устроен мир, о учительница»

После чтения отрывка проводится беседа с последующей формулировкой проблемы.

- Какой вопрос возник на экзамене? ( о форме нашей планеты)

-Каковы представления о форме планеты наших предков?

-на какой вопрос мы с вами сегодня будем искать ответ?

«Какой формы наша планета?» (проблема)



3.Разрешение проблемы и ознакомление с новым материалом.

Какой формы могут быть предметы? (треугольная, квадратная, прямоугольная, круглая)

А теперь отправимся в путешествие к мудрецам древности.

Сообщение учителя. С древних времен взоры людей были устремлены в небо. Периодически люди наблюдали природное явление – лунное затмение и видели на Луне тень Земли? (показ иллюстраций лунного затмения)

4.Подводящий диалог

-Какая фигура может иметь такую тень? (круг, овал,….)

А) Демонстрация опыта с лучом прожектора и различными фигурами. Учитель по очереди показывает детям тень то куба, овала, круга, шара.(фото ниже)











Дети имеют возможность убедиться, что такую тень дает только шар, а не круг, овал и тем более куб.

5.Делается вывод о шарообразности Земли и идет возвращение к поставленной в начале урока проблеме.
- Итак, смогли ли мы ответить на поставленный вопрос? Как вы на него ответите?

Б)Работа с учебником.

-В учебнике представлены другие доказательства шарообразности планеты.

-Рассмотрите иллюстрации и расскажите ещё каким образом люди смогли убедиться в шарообразности планеты.(рассказ о путешествии Магеллана) и, фото из космоса нашей планеты)

Физкультминутка.

6.Демонстрация глобуса и беседа о нем, как о модели земли.

-Почему глобус имеет такую форму?

-Какой цвет преобладает на глобусе? Почему?

-Как показана суша?

-Как вы думаете, почему глобус вращается?

Дети высказывают предположение о вращении нашей планеты вокруг своей оси.

7.Мультимедийный показ учащимся способов вращения Земли вокруг оси и вокруг Солнца.(обучающая программа «Мир природы» раздел «Смена дня и ночи»)

8.Работа в печатной тетради.

Выполнение задания в тетради «Раскрасьте глобус».Дети ,имея перед собой образец- глобус , раскрашивают рисунок.

9.Подведение итога урока.

Что нового узнали на уроке?

тень от круга тень от шара тень от квадрата




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
конспект урока "На что похожа наша планета"

Автор: исупова ирина Валерьевна

Дата: 21.10.2014

Номер свидетельства: 121026

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "конспект урока окружающего мира "На что похожа наша планета" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-na-chto-pokhozha-nasha-planieta"
    ["file_id"] => string(6) "131875"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416241888"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект урока по теме "На что похожа наша планета?""
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-po-tiemie-na-chto-pokhozha-nasha-planieta"
    ["file_id"] => string(6) "333756"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1465482890"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока на тему: «Разнообразие растений»"
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-na-tiemu-raznoobraziie-rastienii-1"
    ["file_id"] => string(6) "289681"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454851348"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока географии "Соседи Солнца" в 5 классе. "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-ghieoghrafii-sosiedi-solntsa-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "165057"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422733417"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект урока по познанию мира"Понятие о космосе. Изучение космоса человеком." "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-po-poznaniiu-mira-poniatiie-o-kosmosie-izuchieniie-kosmosa-chieloviekom"
    ["file_id"] => string(6) "172545"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423833295"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства