kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме "Мы живём на планете"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по предмету "Окружающий мир" по теме "Мы живём на планете" для 2 класса УМК "Гармония". В увлекательной игровой форме знакомит учащихся с нашей планетой, с понятиями "планета Земля", "земная поверхность - земля", объясняет причину смены дня и ночи. Опытным путём ребята убеждаются в том что форма нашей планеты шарообразная. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Мы живём на планете" »

Слайд 1


1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.


- Прозвенел сейчас звонок

Начинается урок.

Улыбнуться всем пора.

Здесь друг другу все друзья.


- Сели прямо, ноги вместе

Пенал, учебник и тетрадь на месте.

Парта это не кровать

И нельзя на ней лежать

Ты сиди за партой ровно

И веди себя достойно.


- Давайте познакомимся. Меня зовут Ирина Николаевна. А перед собой я вижу замечательных ребят с весёлым и озорными глазам. Сегодня на уроке нам предстоит зажечь звёзды на «Небосводе успеха». За каждое правильно выполненное задание на небосводе будет появляться звезда.


2. АКТУЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.

Слайд 2



Звучит музыка.

-Начнём мы наш урок с того, что превратимся в художников. Я попрошу вас нарисовать рисунок на тему «Солнце». Только использовать вы будете не краски и карандаши, а свою фантазию.

1 звезда за фантазию



Слайд 3



- А что вы знаете о Солнце? Это мы проверим с помощью игры «Звёздная россыпь»



Игра-тест «Звёздная россыпь»

На партах у вас звёздочки. Звучит вопрос, а вы выбрайте звездочку, которая по цвету совпадает со звёздочкой правильного ответа.

( На партах у учащихся три звёздочки, а на слайдах вопросы с варианта - ответов. Дети выбирают правильный ответ и поднимают звёздочку определённого цвета.)


Слайд 4



  1. Солнце - это

газовый шар огромная свеча горящий факел


Слайд 5


  1. Солнце - это:

планета звезда космический корабль


Слайд 6


  1. Солнце – это источник:

света и тепла любви и дружбы понимания и уважения


Слайд 7


  1. Велико ли Солнце:


гораздо больше земли такое же, как земля гораздо меньше земли


Слайд 8


Подведём итог: Солнце – газообразное, раскаленное, самосветящееся космическое тело. Оно главный источник света и тепла. Без Солнца не было бы жизни на Земле, но жаркие солнечные лучи могут быть и опасными.



2 звезда за домашнее задание.



3. РАБОТА НАД НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ.


Слайд 9


- Давайте обратим внимание на всю Солнечную систему. Да, Солнышко, как огромный и раскаленный шар соединила своим теплом и энергией несколько планет в свою солнечную систему. Давайте посмотрим, как они расположены и сколько их.

Все планеты расположены на разном расстоянии от солнца. И сегодня мы поговорим о третьей планете.

- Узнать о какой, нам поможет весёлая песенка. Я предлагаю вам не только внимательно слушать и смотреть, но и немного подвигаться, потанцевать. А для этого давайте встанем со своих мест. Готовы. Начинаем.


Слайд 10


Физкультминутка




Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно…

Береги свою планету –

Ведь другой, похожей, нету!

Я. Аким

 

 

 



3 звезда за внимание




Слайд 11



- Что же это за планета? (ЗЕМЛЯ)

- Как вы думаете, какой будет тема нашего урока?

Мы живём на планете (клик)

- Чтобы вы хотели узнать по этой теме? Задайте вопросы.

- Какую форму имеет Земля?

- Как выглядит Земля из космоса?

- Когда люди увидели нашу планету?

- На эти и другие вопросы мы и попытаемся ответить на уроке. (Клик)



4 звезда за сообразительность



Слайд 12

Работа в парах

- А теперь вопрос для эрудитов, поработаем в парах.

- Эй, ребята выше нос

Солнце грусть не любит

И пускай работа в парах

Всем на пользу будет.


С какой буквы большой или маленькой надо писать слово «земля»? Выберите правильное мнение.

  • Земля - это имя нашей планеты. Все имена пишутся с большой буквы.

  • Это слово пишется по-разному. Когда мы говорим о планете, то пишем с большой буквы.

  • Конечно, это слово надо писать с большой буквы. Ведь Земля такая огромная!

Ответы детей.

- Откройте учебники на странице 4. Прочитаем текст на этой странице. Проверим свои выводы. Кто прав?



Слайд 13


- Итак, слово «земля» имеет два значения. Если мы говорим о Земле нашей планете, космическом теле, то пишем с большой буквы. Если о земле, в которой есть норки животных, располагаются корни растений, то с маленькой.


5 звезда за работу в парах.



Слайд 14


- Тысячелетиями люди восхищались звёздным небом, наблюдали за движениями Солнца, Луны и планет. И всегда задавали себе вопрос: как же устроен мир?
Современные представления о мире складывались постепенно. В древности они были совсем не такими, как сейчас. С давних времен мудрецы всех народов пытались объяснить, как выглядит Земля, и что такое небо. (Клик 1) Они считали, что Земля это плоская круглая «лепёшка», вокруг которой вода, а над ней небесный купол, как большая опрокинутая чаша. Земля, считали мудрецы, лежит на спинах огромных животных. (Клик 2) Например, жители побережья океана считали, что Землю держат три кита, которые плавают в море; (Клик 3) а древние индийцы – три слона, которые стоят на черепахе, а та в свою очередь, находится в воде. Чтобы это объяснить, древние люди придумывали невероятные истории.


- Сегодня мы побудем исследователями и сделаем вывод: как же на самом деле выглядит Земля.


Слайд 15


-Посмотрите на слайд. Давайте проведём опыт и ответим на вопрос, почему ранним утром освещена только вершина горы?


Выключить проектор.


Опыт:

Представим, что Земля плоская (показ тарелки). Мы возьмём плоскую тарелку – форма круга. С восходом солнца (светим фонарём на тарелку) у всех жителей должно наступить утро. Но это не так. Мы сейчас сидим на уроке, а где-то ученики ещё спят, где-то встречают родителей с работы. А теперь представим, что земля – это объёмное тело, шар (показ мяча) с восходом солнца (светим фонарём) освещение предметов происходит постепенно.


Вывод: Итак, как же выглядит Земля на самом деле? Какую форму она имеет. (Земля имеет шарообразную форму)


- А теперь заменим мяч на глобус – модель Земли. Он имеет такую же форму как мяч. Результат тот же. Освещение происходит постепенно. Мы сделали правильный вывод.


6 звезда за исследовательскую работу.


Слайд 16


- Убедиться ещё раз в правильном выводе мы сможем, если отправимся в путешествие в космос. Учёные и конструкторы создали космические аппараты, которые облетели и сфотографировали Землю. Вот на одном из них мы сейчас и полетим.


- А чтобы, наш корабль взлетел, повторяйте все движения за мной.

Внимание! Пристегнуть ремни! (дети делают хлопки)

Задраить люки! (круговые движения руками над головой)

Отправляемся в полёт! (руки вверх) (Клик)

- А чтобы ничего не пропустить в полёте, надо потренировать наши глазки.

Гимнастика для глаз.

«Глазкам нужно отдохнуть.»
(Ребята закрывают глаза)
«Нужно глубоко вздохнуть.»
(Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)
«Глаза по кругу побегут.»
(Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
«Много-много раз моргнут»
(Частое моргание глазами)
«Глазкам стало хорошо.»
(Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
«Увидят мои глазки все!»
(Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)



- Молодцы, теперь мы точно ничего не пропустим.



Слайд 17



- Внимание, мы в космосе. Вот она наша уникальная планета. Уникальность земли заключается, прежде всего, в том, что на ней есть жизнь. На ней живём мы, разумные люди. Какая же у нас Земля? Посмотрите в иллюминатор и ответьте на вопрос, какой она формы? (Земля имеет форму шара). И снова мы подтвердили наше предположение.


Слайд 18 (Клик 1,2,3,4)


- К сожалению, наша планета иногда плачет от того, что мы люди не бережём ее. А ведь у каждого из нас только одна планета, мы не можем выбрать другую. А что каждый из вас мы может сделать для планеты? (Ответы детей). Встал поутру, умылся, привёл себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету.


Слайд 19

- Давайте прорепетируем как мы будем убирать свою планету. Для этого встанем со своих мест. Слушайте внимательно и выполняйте движения за мной.


Вот мы руки развели, 
Словно удивились. 
И бумажки все с земли 
Мы убрать решились! 
Наклонились, выпрямились, 
Наклонились, выпрямились. 
Ниже, ниже, не ленись, 
Поклонись и улыбнусь. 


Слайд 20


- А вы знаете, что именно наша страна открыла новую эпоху – космическую. 4 октября 1957 года был запущен первый искусственный спутник Земли.


Слайд 21


- Ещё более важное событие произошло 12 апреля 1961 года: наш лётчик Юрий Алексеевич Гагарин стал первым космонавтом в мире. Он на космическом корабле «Восток» за один час и 48 минут облетел нашу планету. С тех пор мы можем изучать свою планету, работая и на Земле, и в космосе.


- Пришло время вернуться домой.

- Внимание всем экипажам! Включить двигатели, мягкой посадки!

Отстегнуть ремни!

Открыть люки!

Мы дома!


7 звезда за работу в полёте.



Слайд 22


  1. ОБОБЩЕНИЕ ПО ТЕМЕ.

- Давайте теперь вспомним, все, что сегодня узнали. И выполним следующее задание.

- Из всех картинок на слайде оставьте, только те, где есть сюжет знаний, которые мы получили на этом уроке.

  1. звезда за ум и любопытство.

5.ИТОГ УРОКА.


Быстро пролетел урок,

Подведём быстрей итог!

Что узнали и познали,

Почему умнее стали?


- Знания, полученные на уроке, будут вам необходимы в дальнейшем при изучении нашей планеты.


Слайд 23

6.ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.


Дома ещё раз прочтёте сведения о Земле в учебнике (стр.3-7), нарисуйте нашу Землю.


7. РЕФЛЕКСИЯ.

Слайд 24


- Мне очень понравилось сегодня с вами работать. Вы были внимательными и активными. Молодцы. Особенно хочется отметить……….

Спасибо вам ребята.

- Посмотрите наш «Небосвод успеха» действительно стал звёздным. Поэтому с полным правом мы можем разместить на нём нашу уникальную планету. Но пока она безжизненная. Я предлагаю вам населить её весёлыми разноцветными человечками. Выбирайте любой цвет, который соответствует вашему настроению, и приклеивайте человечков на планету. Пусть эта весёлая планета вам напоминает о нашем уроке. А наш урок закончен.










11



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по теме "Мы живём на планете"

Автор: Урвачёва Ирина Николаевна

Дата: 21.01.2015

Номер свидетельства: 159300

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока "Солнце - огромная звезда. Планеты Солнечной системы" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-solntsie-oghromnaia-zviezda-planiety-solniechnoi-sistiemy"
    ["file_id"] => string(6) "203883"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429552932"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект урока по теме "Живое и  неживое" "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-po-tiemie-zhivoie-i-niezhivoie"
    ["file_id"] => string(6) "233509"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443115980"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "Конспект урока по окружающему миру во 2классе по теме "Засушливые зоны умеренного пояса"  с применением ТРКМЧП "
    ["seo_title"] => string(127) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-vo-2klassie-po-tiemie-zasushlivyie-zony-umieriennogho-poiasa-s-primienieniiem-trkmchp"
    ["file_id"] => string(6) "154911"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421226577"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "конспект и презентация к уроку по теме "Наша маленькая планета Земля. Человек и экосистема." "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-i-priezientatsiia-k-uroku-po-tiemie-nasha-malien-kaia-planieta-ziemlia-chieloviek-i-ekosistiema"
    ["file_id"] => string(6) "116430"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1412481263"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока по окружающему миру по теме  "Береги природу, человек!""
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekturokapookruzhaiushchiemumirupotiemiebierieghipriroduchieloviek"
    ["file_id"] => string(6) "283542"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453834540"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства