урока. Создать условия для формирования представления о погоде как сочетании природных явлений в данный отрезок времени и на данной территории.
Задачи урока.
1)дать элементарное понятие о погоде, выяснить причины непостоянства погоды;
2)дать представления о том, как изучают погоду;
3)сформировать представления о том, как вести элементарные наблюдения за погодой, работая с дневником наблюдений;
4)продолжить работу над пополнением словаря учащихся, добиваться активизации словарного запаса, развивать устные речевые умения учащихся.
Тип урока: урок «открытия» новых знаний
Средства обучения: учебник: О.Н.Федотова, Г.В.Трафимова, С.А.Трафимова, Л.А.Царева. Окружающий мир, 3 класс; хрестоматии, тетради для самостоятельной работы, компьютер, проектор, карты открытий.
Использование ИКТ на данном уроке дает возможность:
- использовать для урока дополнительный красочный иллюстративный материал;
- с помощью теста быстро провести проверку усвоения материала урока.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме «Что такое погода?» »
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Кировская средняя общеобразовательная школа»
Смоленского района Алтайского края
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА
ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В 3 КЛАССЕ
«Что такое погода?»
Курносовой Натальи Анатольевны,
учителя начальных классов
п. Кировский
2013
Тема: Что такое погода?
Цель урока. Создать условия для формирования представления о погоде как сочетании природных явлений в данный отрезок времени и на данной территории.
Задачи урока.
дать элементарное понятие о погоде, выяснить причины непостоянства погоды;
дать представления о том, как изучают погоду;
сформировать представления о том, как вести элементарные наблюдения за погодой, работая с дневником наблюдений;
продолжить работу над пополнением словаря учащихся, добиваться активизации словарного запаса, развивать устные речевые умения учащихся.
Тип урока: урок «открытия» новых знаний
Средства обучения: учебник: О.Н.Федотова, Г.В.Трафимова, С.А.Трафимова, Л.А.Царева. Окружающий мир, 3 класс; хрестоматии, тетради для самостоятельной работы, компьютер, проектор, карты открытий.
Использование ИКТ на данном уроке дает возможность:
- использовать для урока дополнительный красочный иллюстративный материал;
- с помощью теста быстро провести проверку усвоения материала урока.
Ход урока
Слайд
Сценарий урока
УУД
№1
Мотивация к учебной к деятельности
- У природы нет плохой погоды. Каждая погода благодать.
Дождь ли, снег- любое время года надо благодарно принимать.
-Вы, конечно, догадались, о чём пойдет сегодня речь на уроке?
-Тема нашего урока: Что такое погода?
Регулятивные УУД: развитие мотивов учебной деятельности.
Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
ЛичностныеУУД: самоопределение.
№1
II. Постановка учебной задачи
- А что вы знаете о погоде?
-Чего не знаете, но хотите узнать?
Перед каждым из вас лежит Карта Открытий. Отметьте в колонках ЗНАЮ и ИНТЕРЕСНО, то, что вы знаете и что хотели бы узнать. Колонку УЗНАЛ заполните в конце урока.
-Сформулируйте цели урока.
Вы поставили перед собой вопросы. Давайте вместе искать на них ответы.
Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли.
Познавательные УУД: умение находить ответ на вопрос.
Регулятивные УУД: умение высказывать своё мнение.
№2
№3
Актуализация знаний
-Какими словами нельзя охарактеризовать погоду?
Характеристики погоды разные, значит, она меняется.
-Почему она меняется?
Регулятивные УУД: умение высказывать своё предположение.
Личностные УУД: умение осознавать трудности и стремление к их преодолению
IV. Построение проекта выхода из затруднения
- Обратимся к учебнику. Откройте его на стр.120, прочитайте «по цепочке» первые 2 абзаца. (2мин)
-Почему меняется погода? (движение теплого и холодного воздуха,..)
-Что значит «Одеться по погоде»?
-Выскажите свое мнение о том, что же такое погода, о которой говорят по телевидению, радио, дома и в школе?
Регулятивные УУД: уметь проговаривать последовательность действий на уроке.
Коммуникативные УУД: Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.
№4
№5
№6
№7
№8
№9
№10
№11
№12
№13
№14
№15
№16
№17
Реализация построенного проекта
Работа в парах.
-Прочитайте 2 абзаца на стр. 121 и посовещавшись закончите предложение: Погода – это… (3 мин)
- Выскажите ваши предположения
-Погода непостоянна и изменчива. Что же в ней меняется?
- Интересно, а кто-нибудь изучает эти изменения? (Существует специальная метеослужба. На орбите Земли вращаются спутники, передают сведения на компьютеры, расшифровываются и передаются в прогноз погоды. На метеостанциях с помощью приборов определяют нижнюю границу облаков, силу ветра, направление ветра, температуру воздуха и почвы, количество осадков)
На основе данных об изменениях в атмосфере строится прогноз погоды на последующие дни.
-Чтобы нам заметить эти изменения, за погодой нужно наблюдать.
На стр. 122 изучите условные знаки для ведения «Дневника наблюдений» за погодой.
-Что нового узнали?
С этого урока мы тоже будем вести наблюдения за погодой.
На доске примерная форма таблицы для дневника наблюдений. Люди уже давно наблюдают за погодой. Можно поискать в дополнительных источниках информации народные приметы хорошей и ненастной погоды.
Вчера был большой христианский праздник –святого Николая Чудотворца, это Николай-Заступник. (Никола зимний, студеный) "ПРИШЁЛ НИКОЛИН ДЕНЬ - БУДЕТ И ЗИМА НА САНКАХ" Святой Николай в жизни творил только добро. НИКОЛАЙ-ЧУДОТВОРЕЦ помогает, заступается за нас, творит чудеса. А завтра, 21декабря наступит день зимнего солнцестояния. Говорят: "Солнце - на зиму, зима - на мороз"; "Денёк на воробьиный скок прибавляется".
Регулятивные УУД: умение работать с источниками информации.
Личностные УУД: умение преодолевать трудности
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
1) - Ребята, используя информацию сети Интернет, расскажите о погоде на завтра. Прочитайте температуру по разному.
2) Скажите, пожалуйста, надо ли знать погоду людям разных профессий?
- Тогда я предлагаю вам поиграть в игру. Сейчас вы работаете в группах.
Каждая группа получит роль. Вам необходимо будет привести свои доводы, зачем людям вашей профессии надо знать прогноз погоды.(Медицинские работники, работники сельского хозяйства, водители транспорта)
Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли.
Познавательные УУД: умение находить ответ на вопрос, применить полученные знания
Регулятивные УУД: умение высказывать своё мнение.
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
1) Самостоятельная работа
- Ребята, используя свои наблюдения, расскажите о той погоде, которую наблюдаете сейчас за окном. Запишите ее условными знаками в тетрадь для самостоятельных работ.
Регулятивные УУД: уметь проговаривать последовательность действий на уроке . Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей
№18
Включение новых знаний в систему закрепления и повторения
1)Кроссворд (см. Презентацию)
2)Работа с тестом
Коммуникативные УУД: умение точно выражать свои мысли.
Регулятивные УУД: самооценка.
Познавательные УУД: умение применять полученные знания
Рефлексия учебной деятельности
- Положите перед собой Карты Открытий. Заполните последнюю колонку «Узнал». Озвучьте, что вы узнали сегодня на уроке, какой информации было мало?
Сегодня мы с вами говорили о погоде. А как вы понимаете «Главней всего - погода в доме»? Я желаю вам и нашим гостям хорошей погоды в ваших домах, а НИКОЛАЙ ЧУДОТВОВЕЦ обязательно поможет вам в ваших добрых делах.
- Домашнее задание: с.122 выучить знаки, вести наблюдения за погодой. Подобрать народные приметы о погоде.
Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Регулятивные УУД: самооценка.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Карта Открытий
№ п/п
Вопрос
Знаю
Интересно
Узнал
1
Что такое погода?
2
Какие условные знаки для обозначения погоды ты знаешь?
3
Для чего надо знать погоду?
4
Почему погода изменяется?
Карта Открытий
№ п/п
Вопрос
Знаю
Интересно
Узнал
1
Что такое погода?
2
Какие условные знаки для обозначения погоды ты знаешь?
3
Для чего надо знать погоду?
4
Почему погода изменяется?
Карта Открытий
№ п/п
Вопрос
Знаю
Интересно
Узнал
1
Что такое погода?
2
Какие условные знаки для обозначения погоды ты знаешь?