kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме «Что такое погода?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

  •   Что такое погода?
  • урока. Создать условия для формирования представления  о  погоде  как  сочетании  природных  явлений  в  данный  отрезок  времени  и  на  данной  территории.

Задачи урока.

1)дать элементарное понятие о погоде, выяснить причины непостоянства погоды;

2)дать представления о том, как изучают погоду;

3)сформировать представления о том, как вести элементарные наблюдения за погодой, работая с дневником наблюдений;

4)продолжить  работу  над  пополнением  словаря  учащихся,  добиваться  активизации  словарного  запаса,  развивать  устные  речевые  умения  учащихся.

Тип урока: урок «открытия» новых знаний

Средства обучения: учебник: О.Н.Федотова, Г.В.Трафимова, С.А.Трафимова, Л.А.Царева. Окружающий мир, 3 класс; хрестоматии, тетради для самостоятельной работы, компьютер, проектор, карты открытий.

Использование ИКТ на данном уроке дает возможность:

- использовать для урока дополнительный красочный иллюстративный материал;

- с помощью теста быстро провести проверку усвоения материала урока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме «Что такое погода?» »

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Кировская средняя общеобразовательная школа»

Смоленского района Алтайского края



























КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА

ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В 3 КЛАССЕ

«Что такое погода?»

























Курносовой Натальи Анатольевны,

учителя начальных классов



























п. Кировский

2013









Тема: Что такое погода?

Цель урока. Создать условия для формирования представления о погоде как сочетании природных явлений в данный отрезок времени и на данной территории.

Задачи урока.

  1. дать элементарное понятие о погоде, выяснить причины непостоянства погоды;

  2. дать представления о том, как изучают погоду;

  3. сформировать представления о том, как вести элементарные наблюдения за погодой, работая с дневником наблюдений;

  4. продолжить работу над пополнением словаря учащихся, добиваться активизации словарного запаса, развивать устные речевые умения учащихся.

Тип урока: урок «открытия» новых знаний

Средства обучения: учебник: О.Н.Федотова, Г.В.Трафимова, С.А.Трафимова, Л.А.Царева. Окружающий мир, 3 класс; хрестоматии, тетради для самостоятельной работы, компьютер, проектор, карты открытий.

Использование ИКТ на данном уроке дает возможность:

- использовать для урока дополнительный красочный иллюстративный материал;

- с помощью теста быстро провести проверку усвоения материала урока.

Ход урока

Слайд

Сценарий урока

УУД





№1

  1. Мотивация к учебной к деятельности

- У природы нет плохой погоды. Каждая погода благодать.

Дождь ли, снег- любое время года надо благодарно принимать.

-Вы, конечно, догадались, о чём пойдет сегодня речь на уроке?

-Тема нашего урока: Что такое погода?

Регулятивные УУД: развитие мотивов учебной деятельности.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Личностные УУД:  самоопределение.








№1

II. Постановка учебной задачи

- А что вы знаете о погоде?

-Чего не знаете, но хотите узнать?

Перед каждым из вас лежит Карта Открытий. Отметьте в колонках ЗНАЮ и ИНТЕРЕСНО, то, что вы знаете и что хотели бы узнать. Колонку УЗНАЛ заполните в конце урока.

-Сформулируйте цели урока.

Вы поставили перед собой вопросы. Давайте вместе искать на них ответы.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли.

Познавательные УУД: умение находить ответ на вопрос.

Регулятивные УУД: умение высказывать своё мнение.



№2

№3

  1. Актуализация знаний

-Какими словами нельзя охарактеризовать погоду?

Характеристики погоды разные, значит, она меняется.

-Почему она меняется?


Регулятивные УУД: умение высказывать своё предположение.

Личностные УУД: умение осознавать трудности и стремление  к их преодолению


IV. Построение проекта выхода из затруднения

- Обратимся к учебнику. Откройте его на стр.120, прочитайте «по цепочке» первые 2 абзаца. (2мин)

-Почему меняется погода? (движение теплого и холодного воздуха,..)

-Что значит «Одеться по погоде»?

-Выскажите свое мнение о том, что же такое погода, о которой говорят по телевидению, радио, дома и в школе?



Регулятивные УУД: уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

Коммуникативные УУД: Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.


№4



№5


№6

№7

№8

№9

№10

№11

№12

№13





№14

№15

№16






№17

  1. Реализация построенного проекта

Работа в парах.

-Прочитайте 2 абзаца на стр. 121 и посовещавшись закончите предложение: Погода – это… (3 мин)

- Выскажите ваши предположения

-Погода непостоянна и изменчива. Что же в ней меняется?

- Интересно, а кто-нибудь изучает эти изменения? (Существует специальная метеослужба. На орбите Земли вращаются спутники, передают сведения на компьютеры, расшифровываются и передаются в прогноз погоды. На метеостанциях с помощью приборов определяют нижнюю границу облаков, силу ветра, направление ветра, температуру воздуха и почвы, количество осадков)

На основе данных об изменениях в атмосфере строится прогноз погоды на последующие дни.

-Чтобы нам заметить эти изменения, за погодой нужно наблюдать.

На стр. 122 изучите условные знаки для ведения «Дневника наблюдений» за погодой.

-Что нового узнали?

С этого урока мы тоже будем вести наблюдения за погодой.

На доске примерная форма таблицы для дневника наблюдений. Люди уже давно наблюдают за погодой. Можно поискать в дополнительных источниках информации народные приметы хорошей и ненастной погоды.

Вчера был большой христианский праздник –святого Николая Чудотворца, это Николай-Заступник. (Никола зимний, студеный) "ПРИШЁЛ НИКОЛИН ДЕНЬ - БУДЕТ И ЗИМА НА САНКАХ" Святой Николай в жизни творил только добро. НИКОЛАЙ-ЧУДОТВОРЕЦ помогает, заступается за нас, творит чудеса. А завтра, 21декабря наступит день зимнего солнцестояния. Говорят: "Солнце - на зиму, зима - на мороз"; "Денёк на воробьиный скок прибавляется".

Регулятивные УУД: умение работать с источниками информации.

Личностные УУД: умение преодолевать трудности



  1. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

1) - Ребята, используя информацию сети Интернет, расскажите о погоде на завтра. Прочитайте температуру по разному.

2) Скажите, пожалуйста, надо ли знать погоду людям разных профессий?

- Тогда я предлагаю вам поиграть в игру. Сейчас вы работаете в группах.

Каждая группа получит роль. Вам необходимо будет привести свои доводы, зачем людям вашей профессии надо знать прогноз погоды.(Медицинские работники, работники сельского хозяйства, водители транспорта)


Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли.

Познавательные УУД: умение находить ответ на вопрос, применить полученные знания

Регулятивные УУД: умение высказывать своё мнение.



  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

1) Самостоятельная работа

- Ребята, используя свои наблюдения, расскажите о той погоде, которую наблюдаете сейчас за окном. Запишите ее условными знаками в тетрадь для самостоятельных работ.


Регулятивные УУД: уметь проговаривать последовательность действий на уроке .
Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей


№18

  1. Включение новых знаний в систему закрепления и повторения

1)Кроссворд (см. Презентацию)

2)Работа с тестом

Коммуникативные УУД:  умение  точно выражать свои мысли.

Регулятивные УУД:  самооценка.

Познавательные УУД: умение применять полученные знания


  1. Рефлексия учебной деятельности

- Положите перед собой Карты Открытий. Заполните последнюю колонку «Узнал». Озвучьте, что вы узнали сегодня на уроке, какой информации было мало?

Сегодня мы с вами говорили о погоде. А как вы понимаете «Главней всего - погода в доме»? Я желаю вам и нашим гостям хорошей погоды в ваших домах, а НИКОЛАЙ ЧУДОТВОВЕЦ обязательно поможет вам в ваших добрых делах.

- Домашнее задание: с.122 выучить знаки, вести наблюдения за погодой. Подобрать народные приметы о погоде.

Коммуникативные УУД:  умение  с достаточной  полнотой и точностью выражать свои мысли.

Регулятивные УУД:  самооценка.




ПРИЛОЖЕНИЕ

Карта Открытий

№ п/п

Вопрос

Знаю

Интересно

Узнал

1

Что такое погода?




2

Какие условные знаки для обозначения погоды ты знаешь?




3

Для чего надо знать погоду?




4

Почему погода изменяется?






Карта Открытий

№ п/п

Вопрос

Знаю

Интересно

Узнал

1

Что такое погода?




2

Какие условные знаки для обозначения погоды ты знаешь?




3

Для чего надо знать погоду?




4

Почему погода изменяется?






Карта Открытий

№ п/п

Вопрос

Знаю

Интересно

Узнал

1

Что такое погода?




2

Какие условные знаки для обозначения погоды ты знаешь?




3

Для чего надо знать погоду?




4

Почему погода изменяется?








Медицинские работники (врачи)



Работники сельского хозяйства

(полеводы, животноводы)



Работники транспорта (водители)





Дневник наблюдений за погодой

Дата

температура

облачность

осадки

ветер










































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по теме «Что такое погода?»

Автор: Курносова Наталья Анатольевна

Дата: 01.08.2014

Номер свидетельства: 110980

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект открытого урока по окружающему миру на тему: «ЧТО ТАКОЕ ПОГОДА?» 2 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_otkrytogo_uroka_po_okruzhaiushchemu_miru_na_temu_chto_takoe_pogoda_2_kl"
    ["file_id"] => string(6) "555499"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1596982320"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Конспект урока географии для 6 класса на тему: "Что день грядущий нам готовит" (Погода),   с презентацией к уроку "
    ["seo_title"] => string(123) "konspiekt-uroka-ghieoghrafii-dlia-6-klassa-na-tiemu-chto-dien-ghriadushchii-nam-ghotovit-poghoda-s-priezientatsiiei-k-uroku"
    ["file_id"] => string(6) "237620"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444337381"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока по окружающему миру в 3 классе "Дневник наблюдений за погодой" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-v-3-klassie-dnievnik-nabliudienii-za-poghodoi"
    ["file_id"] => string(6) "109203"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404210628"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "конспект урока по познанию мира для 1 класса "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-po-poznaniiu-mira-dlia-1-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "151298"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420663510"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Конспект урока-проекта по окружающему миру "Что такое погода?" 2 класс УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekt-uroka-proiekta-po-okruzhaiushchiemu-miru-chto-takoie-poghoda-2-klass-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "158772"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421781966"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства