Разработка урока по познанию мира для 1 класса по теме "Погода" .Цель урока:познакомить учащихся с основными явлениями природы,по которым можно определить погоду.Воспитывать бережное отношение к природе,интерес к изучению предмета.Вначале урока идет проверка домашнего задания по теме живая и неживая природа. Ввод новых знаний начинаю с фронтального опроса учащихся и подготовкой к изучению нового материала.Знакомство с приборами для определения погоды. Показ презентации по теме что такое погода и какие явления природы существуют. Знакомство с народными приметами предсказания погоды.Показ видов облаков:кучевые,перистые,грозовые.Когда и в какое время можно их увидеть.Дидактическая игра "Угадай явление природы".Детям раздаются карточки с явлениями природы и они подробно рассказывают о том что видят на рисунке.Подведение итога урока.Дети рассказывают о чем они говорили сегодня на уроке и что им больше всего запомнилось.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«конспект урока по познанию мира для 1 класса »
Конспект урока познания мира в 1 классе по теме “Погода”
Цель: Знакомство с термометром и правилами наблюдения за природой и изменениями в погоде.. Задачи: 1.Формирование новых знаний о способах изучения природы человеком.
- об основных явлениях природы, по которым можно определить погоду.
- об изменениях природы в разные времена года.
- о людях, которые предсказывают погоду
- о приборах, по которым можно определить погоду
2. Совершенствование устной речи, навыков самостоятельного мышления. 3. Осуществление нравственного воспитания. Тип урока: ввод новых ЗУН
Материал и оборудование:
Иллюстрации основных явлений природы – дождь, снег, град, роса, лед, радуга, гололедица, ледоход, капель, листопад.
«Мозговая атака» (вопрос-ответ) -Как человек изучает природу? (наблюдает) - Какая бывает природа? (живая и мёртвая) - Что относится к живой природе? - Что относится к неживой природе? - Как люди связаны между людьми?
3. Ввод новых знаний.
Ребята, посмотрите в окошко! Как вы думаете, какая за окошком сегодня погода? ...(ответы детей)
Уч-ль: Как о ней можно сказать…… (ответы детей - пасмурная, холодная, морозная…) А давайте сейчас с вами вспомним: А какая еще бывает погода?....(Учитель обращает внимание детей на картину, где изображены различные виды погоды.)
Уч-ль: Предсказывают погоду специальные люди, которые называются как ребята (ответы детей -метеорологи.)
А давайте вспомним как они это делают? (ответы детей- они определяют ее по приборам)
Уч-ль: Ребята, а какие вы знаете приборы для определения погоды? (Учитель обращает внимание детей на доску, где изображена фотография термометра и флюгера).
(Ответы детей - термометр и флюгер).
Температуру воздуха измеряют термометром.В трубочке термометра находится подкрашенная жидкость. Это столбик термометра.Границу между показаниями холода и тепла обозначает 0(ноль).Когда холодно,столбик термометра опускается ниже ноля.Если тепло,столбик поднимается выше ноля.
Измеряют температуру в градусах.Говорят:”Сегодня 3 градуса тепла(+3 градуса)” или “Сегодня 10 градусов мороза(-10 градусов)”
-Покажите мне на наших образцах термометра +15 градусов (показ детьми)
А о флюгере вы узнаете из презентации.(наглядный показ флюгера).
Учитель: Ребята,давайте сделаем вывод ,для чего нужен термометр? (ответы детей - для определения температура воздуха) А флюгер зачем необходим?...... (ответы детей - для определения направления ветра).
Физминутка
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише,
А деревья выше,выше.
Уч-ль: Ребята, а давайте подумаем с вами, зачем нам необходимо знать какая будет завтра погода?....
Уч-ль: Ребята, а давайте вспомним, мы об этом с вами уже говорили, кому необходимо знать какая погода будет завтра?.....(ответы детей - нашим родителям).
Уч-ль: А еще? Людям каких профессий, надо знать погоду?.. (ответы детей - водителям автобусов, шоферам, летчикам).
Уч-ль: Давайте вспомним ребята, а по каким известным вам явлениям природы можно судить о погоде?
.Погода – состояние воздушных масс.Природные явления –
разные изменения в природе.
Угадайте природные явления.
Это кто такой садовник?
Полил вишню и крыжовник,
Полил сливу и цветы,
Вымыл травы и листы.
А как сумерки настали,
Нам по радио сказали,
Что и завтра он придет
И польет наш огород.(дождь)
Я березку качну
Я тебя подтолкну
Налечу,засвищу
Даже шапку утащу
А меня не видать
Кто я? Можешь угадать?(ветер)
(Показ презентации на тему что такое погода?)
Уч-ль: Ребята, а давным-давно, когда еще не было метеорологов, наши бабушки и дедушки пытались предсказать погоду и собрали множество примет, которые им в этом помогали. А давайте вспомним ребята народные приметы о погоде и поиграем в игру «Угадай народную примету».
(Учитель показывает примету, а дети должны узнать ее и сказать какую погоду она предсказывает).
1) Ласточки низко летают - … (к дождю)
Стих подсказка детям:
В небе ласточки летают — День погожий обещают. А летают низко — Значит……… дождик близко. (Кто-нибудь из детей встает и говорит народную примету)
2) Деревья покрылись инеем - ….(к теплу)
3) Появление на поверхности земли дождевых червей -….(к дождю)
4) Воробьи купаются в песке или в пыли -…(к дождю)
Зарисовывали с детьми:
- Солнце село в тучу - …… (к дождю)
- Много ягод на рябине - ….. (к холодной зиме)
- Цветки одуванчика закрываются - … (перед дождем)
Учитель: Ребята, пока мы с вами говорили о народных приметах, посмотрите какие к нам удивительные облака на небе приплыли.
Уч-ль: Вы их узнаете?.... (ответы детей- кучевые, перистые, дождевые, грозовые..).
Уч-ль: А кто-нибудь из Вас знает из каких облаков может пойти дождь? Как они называются?...
(ответ ребенка - дождевые, воспитатель просит показать ребенка эти облака)
Уч-ль: А если гремит гром и сверкает молния, то на небе мы видим какие облака, как они называются?(ответы детей - грозовые)
Уч-ль: А какие ребята облака предвещают нам хорошую, ясную, солнечную погоду? ……. (ответы детей - кучевые). Учитель просит кого-то из детей показать эти облака на доске.
Учитель: Ребята, давайте подумаем, а как можно еще охарактеризовать эти облака?.... Как еще о них можно сказать,,,,? (ответы детей - голубые, серые,….).
Посмотрите, наши волшебные облака приготовили нам сюрприз: Ой, ребята, что это? Здесь какие-то карточки.
Учитель: Ребята, а как вы думаете, что на них изображен, мы об это с вами уже в начале занятия говорили ?........……(ответы детей- явления природы.) Ребята, раз уж наши облака прислали нам такие красивые карточки, давайте мы с ними поиграем: Я вам сейчас раздам наугад эти карточки…. Вы рассмотрите их и расскажете нам кому какое явление попалось? (дети по очереди называют явления природы, которые у них изображены на карточке).
Учитель: А сейчас слушайте внимательно, правила игры «Угадай явление природы».
Правила игры: Я говорю: Море волнуется раз, море волнуется, море волнуется три…… далее я показываю картинку о времени года и все явления, которые в это время годы бывают должны подбежать ко мне сюда к картинке. Остальные дети замирают в любой фигуре.