Конспект урока-проекта по окружающему миру "Что такое погода?" 2 класс УМК "Школа России"
Конспект урока-проекта по окружающему миру "Что такое погода?" 2 класс УМК "Школа России"
Тема урока: «Что такое погода»
Тип урока: изучение нового материала.
Формы работы: индивидуальная, фронтальная
На уроке дается общее представление о погоде и том, из чего она складывается.Создаются условия для развития УУД:
- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
- Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме.
- Познавательные УУД: — организация работы по обобщению информации из учебника, обучение умению анализировать представленный материал путём наблюдения. Подобраны задания на развитие практических навыков по использованию полученных сведений на уроке в реальных жизненных условиях. Учебный проект - это хорошее дидактическое средство, позволяющее обучать проектированию, целенаправленной деятельности по нахождению способов решения проблемы. Учителю необходимо заранее самому отобрать материалы, чтобы в случаях затруднений дать учащимся на них ссылку, необходимо всегда быть на контроле: нормально ли идет ход деятельности, каков уровень самостоятельности, т.е. учитель постоянно в действии – он контролирует, наблюдает, координирует, поддерживает, сам является информационным источником.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока-проекта по окружающему миру "Что такое погода?" 2 класс УМК "Школа России" »
Тема урока: «Что такое погода?»
Султайкина М.Л.
учитель начальных классов
Тип урока.
Урок изучения нового материала.
Цели урока:
1. Дать общее представление о погоде и том, из чего она складывается.
2. Создать условия для развития УУД
- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
- Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме.
- Познавательные УУД: — организация работы по обобщению информации из учебника, обучение умению анализировать представленный материал путём наблюдения.
3. Способствовать развитию практических навыков по использованию полученных сведений на уроке в реальных жизненных условиях.
Оборудование:
Для учителя:
презентация «Что такое погода?»;
ноутбук, проектор, экран;
карточки со словами
Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка;
учебник «Мир вокруг нас. 2 класс» А. А. Плешакова;
Для обучающихся:
1) учебник «Мир вокруг нас» А. А. Плешакова;
2) рабочая тетрадь «Мир вокруг нас» А. А. Плешакова;
Ход урока:
I. Организационный этап.
Давайте поприветствуем друг друга, гостей, посмотрим всё ли мы приготовили, всё ли в порядке. Тихонечко садимся.
- Сейчас посмотрите и выберите то настроение, которое возьмёте с собой на урок. Прикрепите, чтобы помнить, с каким настроением мы отправляемся делать открытия. (АМО «Тучка и солнышко»)
II. Актуализация знаний.
Игра «Поменяйтесь местами…»
- Вам нужно определить, что относится к живой природе, а что к неживой.
- А по каким признакам вы смогли определить, где живая, а где неживая природа?
III. Усвоение новых знаний.
1) Мотивация.
Скажите, ребята, а какое сейчас время года? (Осень.)
2) Постановка проблемы.
Посмотрите на следующий слайд 2-3
Обратите внимание на нашего друга Серёжу. Он собрался на улицу, но не знает в чём выходить?
А как узнать?
- А как радио, телевидение и газета узнали о погоде?
- О чём вы сегодня хотите поговорить на уроке? Что бы вы хотели узнать?
Что такое погода?
От чего она зависит?
Почему погода постоянно меняется?
Откуда знают о погоде на завтра?
Зачем о погоде надо знать заранее?
- Вы поставили перед собой вопросы. Давайте вместе искать на них ответы
3) Объяснение нового материала
Утром, собираясь в школу вы слышите от родителей: «Сегодня плохая погода». Что это значит?
Попробуйте выбрать слова, которыми нельзя охарактеризовать погоду. Слайд 4 (Игра «Магазин»)
Итог выбора Слайд 5
- Что такое погода?
- В словаре С. И. Ожегова написано: «Погода – это состояние атмосферы в данном месте в данное время?»
- Какое слово оказалось непонятным? ( Вывешивается слово Атмосфера)
Солнечные лучи нагревают воздушную оболочку. Земля вращается вокруг Солнца и вокруг своей оси. Поэтому Солнце согревает нашу планету не везде одинаково. От действия солнечных лучей зависит температура воздуха (вывешивается слово Температура) в данной местности в данное время. Слайд 7
Температуру мы записываем так (запись на доске), её можно прочитать разными способами.
- Будет ли зависеть погода от температуры воздуха?
- От чего ещё зависит погода?
- Мы живём на самом дне воздушного океана.
Слайд 9 Воздушная оболочка Земли давит на поверхность планеты. Это называется атмосферным давлением. Прибор, который определяет атмосферное давление называется барометр.
Слайд 10. Человек это давление не замечает. Оно постоянно меняется. Из-за разницы в давлении образуется ветер. (Вывешивается слово Ветер) Слайд 11
- От чего ещё будет зависеть погода? (от ветра)
- Большая часть планеты Земля покрыта водой.
- Назовите водоёмы.
Слайд 13 Вода под действием тепла испаряется, в атмосферу попадает большое количество влаги, которая в верхних слоях атмосферы охлаждается, образуя капельки воды. Они сливаются в облака и тучи. Когда тучи наполняются большим количеством влаги, они становятся тяжелее воздуха и что тогда? Идёт дождь. Так образуются осадки. (вывешивается слово Осадки)
- Какие виды осадков вы знаете? Слайд 14 Осадки бывают в виде дождя, снега, града, тумана, росы, инея.
- Вот так их обозначают схематично.
- От чего ещё будет зависеть погода? От состояния неба
- Наличие в небе облаков и туч называется облачностью. (Вывешивается слово Облачность) Именно они не дают проникать солнечным лучам и нагревать поверхность земли.
3) Работа с учебником.
- А вот какая бывает облачность, вы прочитаете по учебнику. Страница 33.
- Какая бывает облачность?
Давайте сделаем вывод, что же такое погода и от чего она зависит? Слайд 18.
4) Физкультминутка.(Четыре стихии)
5) Расширение кругозора обучающихся.
Ученые ведут постоянные наблюдения за погодой, они составляют прогнозы – предсказания погоды на завтра, на несколько дней и даже недель вперед.
На метеорологической станции работают метеорологи. Слайд 19, 20.
- Со всей Земли приходят в метеоцентры сведения о погоде. Миллионы цифр! И синоптики составляют по этим цифрам карты погоды для всей планеты, страны, для области или города. Перед вами синоптические карты. Слайд 21. Прогноз погоды должен до нас доходить быстро.
- А зачем людям нужен быстрый и точный прогноз погоды?
В космосе работают метеоспутники, которые ведут фотосъёмку днём и ночью, используя специальные камеры. Слайд 22. Есть даже специальные метеорологические самолеты и корабли, оснащенные необходимым оборудованием. Слайд 23.
Народные приметы , которые тоже иногда помогают предсказывать погоду. Слайд 24.
IV. Закрепление новых знаний.
1. Составление мини-проекта по изучаемой теме.
Класс делится на 4 группы: «Синоптики», «Художники», Народные знатоки», «Ученые»
Практическая работа по составлению мини-проекта
«Синоптики» - описать погоду сегодня, сделать на доске запись.
«Ученые» - найти ответы на вопросы:
Составить «Кластер» о погоде
«Народные знатоки» - работа по слайду 21, назвать свои приметы о природе.
«Художники» - написать любую погоду. .
2.Отчет каждой группы и защита своего проекта.
3. Оценка выполнения проекта.
2) Рефлексия.
Отгадайте:.
1)Наука о погоде. (метеорология)
2)Неизвестно, где живет. Налетит – деревья гнет. Засвистит – по речке дрожь. Озорник, ох не уймешь. (ветер)
3)Её узнать поможет нам термометр (температура)
4)Нашумела, нагремела, все промыла и ушла. И сады и огороды всей округи полила (гроза)
5)От количества облаков на небе зависит… (облачность)
6)Сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра зависит... (погода)
7)Снег, дождь, град – это… (осадки)
8)Небо чистое, солнечно. Мы говорим:... (ясно)
V. Инструктаж о выполнении домашнего задания. Слайд 26
1)Дома прочитайте статью учебника на страницах 32-35.
2) Отгадайте загадки на 25 странице Рабочей тетради.
VI. Итоговая оценка деятельности и знаний обучающихся.
Сейчас посмотрите, на столах у вас лежат солнышки и тучки. Если урок вам понравился, вы всё поняли, то возьмите солнышко, подойдите к доске и прикрепите его. Если же урок показался вам непонятным, скучным, неинтересным, то возьмите тучку и тоже прикрепите ее к доске.