Просмотр содержимого документа
«Конспект урока технологии на тему "Освоение техники оригами".»
Конспект урока технологии на тему «Освоение техники оригами».
Технология 3-б класс .
Учитель: Логинова. О.М.
Тема : Освоение техники оригами.
Цель урока: формирование и развитие ценностного отношения обучающихся в совместной учебно-познавательной деятельности по способу знакомства с видами техники оригами.
Задачи урока:
- развить навыки мыслительного анализа последовательности изготовления изделия и практического выполнения задания;
-сформировать интерес к данному виду труда, воспитать внимательность к работе;
- познакомить детей с новым изделием из бумаги, создание собачки
5) Предварительное планирование предстоящих трудовых действий
6) Практическая работа
7) Оценка выполненной работы
8) Подведение итогов
-Добрый день, ребята, сегодня у вас урок технологии.
Посмотрите, какая у нас хорошая погода. Как ярко улыбается солнышко за окном. Давайте повернемся друг к другу и улыбнемся.
- Ребята у меня черный ящик, попробуйте угадать, что в нем находится? ( бумага)
- Как вы думаете, чем мы с вами сегодня будем заниматься?
- Что вы знаете об оригами?
Оригами — искусство изготовления бумажных фигурок путем складывания листа бумаги. Родиной оригами считается Япония — Страна восходящего солнца. Но несмотря на то, что оригамиявляется культурным наследием японского народа, начало оно берет в другой восточной стране — Китае, где была изобретена технология изготовления бумаги.
Поначалу бумага использовалась только для письма, затем ее применение расширилось: на ней стали рисовать, складывать из нее фигурки. Со временем оригамистановится обязательным занятием во многих японских семьях. Позже искусством складывания из бумаги стали заниматься, в основном, женщины и дети. Оно стало частью традиций и обычаев, украшением японского быта, карнавальных шествий, народных праздников. Мамы передавали свои знания дочкам, показывая немногие известные им фигурки. По всему миру стали издаваться красочные книги, буклеты, журналы, посвященные этому искусству. Сейчас центры оригами открыты в 26 государствах планеты.
-Мы с вами узнали историю оригами. Ребята, а чтобы узнать какую фигуру мы будем с вами делать, отгадайте загадку.
Заворчал живой замок, Лёг у двери поперёк. Две медали на груди. Лучше в дом не заходи!
- Давным-давно, 40 миллионов лет назад, появились предки хищных животных миадисы. Прошло немало времени, прежде чем появилась собака. Но какая? Волк, динго, дикая собака и шакал до сих пор не знают, кто из них был пра-пра-пра-прадедом современной собаки. В те давние времена, когда охота была главным занятием, человек позавидовал быстроте и чутью собаки, а собака – уму и силе человека. С этого и началось. Собака пришла в пещеру человека и стала охотиться вместе с ним. Собака быстро завоевала положение в обществе. Она помогала добывать пищу пещерным людям, вступала в битвы вместе с римскими воинами, охраняла замки сеньоров средневековья, принимала участие в пышных царских охотах, пасла стада, приспосабливалась к условиям жизни в городе.
- Сколько же у собаки профессий?
- Собака и сторож, и поводырь, и геолог, и аквалангист, и санитар, и альпинист, и сапер, и космонавт. Была даже собака-трубочист по кличке Джези. Она жила в Австралии, аккуратно чистила подземные городские трубы и получала зарплату.
- Человек всегда старался вырастить таких собак, которые соответствовали бы его вкусам и нуждам, поэтому сегодня мы можем видеть породы собак любого размера, формата и окраса. До сих пор не существует единой классификации известных пород собак.
Собаки делятся на три группы: служебные, охотничьи, декоративные.
Существует и другая классификация собак: охотничья, сторожевая, спасательная, рабочая, военная, овчарка, беговая, бойцовая, домашняя, проводник.
Декоративные собаки: пудель, шпиц, мопс, папильон, японский хин, чау-чау.
Декоративные собаки бесконечно преданные, они приносят радость одиноким людям.
Редкие породы собак: грейхаунд, фараонова собака, чихуахуа, денди-динмонт-терьер, бассет, пудели, бультерьер, керри-блютерьер, левретка, мастиф, английский бульдог, китайская хохлатая собачка.
- И сегодня мы с вами попробуем выполнить вот такую вот брошку( демонстрация). Но для начала нам нужно подготовить свое рабочее место . Мы с вами оставим на партах только те инструменты, которые нам понадобятся.
Техника безопасности при работе с инструментами
Ножницы
1. Ножницы хранить в определенном месте - в подставке или рабочей коробку.
2. Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего; передавая, держать их за сомкнутые лезвия.
3. Работать хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
4. Не оставлять ножницы раскрытыми лезвиями.
5. Следить за движением и положением лезвий во время работы.
6. Использовать ножницы только по назначению.
- Ребята, но для того, чтобы приступить к работе, мы с вами должны рассмотреть изделие и составить план нашей с вами работы.
1) Для работы понадобится только цветная бумага. Как обычно, из нее нужно отрезать квадрат 2)На этом квадрате нужно сделать пересекающиеся сгибы. Для этого сложите вместе противоположные уголки, чтобы образовался треугольник. Получится первый сгиб. 3) Далее соедините два других уголка, чтобы получился второй сгиб, пересекающий первый. 4) Потяните за левый уголок и установите его кончик в центре квадрата, загладьте сгиб. Повторите это действие со следующим уголком, направьте и его в центр. 5) Сложите все уголки. Разверните левый уголок и установите его кончик на боковую линию сгиба, загладьте. 6) Верните боковую часть на место. Теперь отогните правый уголок, но уже не внутрь, а в сторону. 7) Потяните за верхнюю часть и сомкните прямые верхнюю и нижнюю стороны квадрата. 8) Загладьте сгиб. Далее нам нужно сделать сгиб от левого верхнего уголка этого прямоугольника с хвостиком, до правого нижнего.
9) А затем загнуть вверх всю сторону, делая сгиб от уголка к уголку.
10)Сам уголок снова направить вниз. Как видно, на этой стороне уже виднеется очертание собачки. Теперь переверните бумажную деталь на другую сторону. И здесь нужно проделать все те же действия, которые мы производили на первой стороне. В завершении нарисуйте собачке носик и глазки.
-Приступаем к работе.
-Давайте обсудим и оценим готовые работы. Кто нам хочет выйти и продемонстрировать?
Все сегодня большие молодцы, ребята. Урок окончен.