этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Планируемые результаты |
Предметные | УУД |
мотивация к учебной деятельности | Вспомните, что мы проходили на прошлом уроке. Сегодня на уроке мы продолжим изучение данной темы. | Повторяли, как ставить ударение. | | |
Актуализация знаний | Что нужно сделать, чтобы правильно поставить ударение. | Говорят, как поставить ударение. | | |
Создание проблемной ситуации | Задание на карточках у каждого ребенка. Вставить пропущенную букву. Поставить ударение. (Приложение №1) Д…М, К..ША, М…МА, М..РЕ, СТ…НА. Предлагается одному ученику записать ответы на доске. Поднимите руки, кто согласен? Поднимите руки, кто сделал по-другому? Задание было одно? А как вы его выполнили? Почему так получилось? Чего мы не знаем? На какой вопрос будем искать ответ? |
Кто написал стена, кто написал стина.
|
|
Формулировка проблемного вопроса вместе с учителем. (Познавательный УУД) |
открытие нового знания. | У нас получилось две версии. Кто сможет доказать, что нужно писать –е? Кто сможет доказать, что нужно писать –и? Почему в других словах мы не сомневались, какую букву вставить? Попробуем изменить слова так, чтобы первый слог в слове стена стал ударным. Какой вывод можно сделать? Как проверить безударную гласную в корне? |
Желающие доказывают.
Над этими буквами стоит ударение.
Стена - стены.
|
| Доказывать. (познавательные УУД). Понимать речь других учеников и понимать объяснения (коммуникативные УУД). Высказывать свое мнение (личностные УУД). |
Формулирование темы урока, постановка | Попробуйте сформулировать тему урока. Что будем учиться делать на уроке? | Безударные гласные.
Учиться проверять безударные гласные. Подбирать проверочные слова. (формулируется с помощью учителя). | | Формулировать цель с помощью учителя. (Познавательные УУД). |
Применение нового знания. | Помогите мне вставить пропущенные буквы и подобрать проверочные слова. СЛ…НЫ, КР..ТЫ, Л…СИ, Р…КА, М…РЯ, Л…СА. Следующее задание самостоятельно. (Приложение №2). К выделенной букве в слове подобрать проверочное слово. ДОМИЩЕ, САПОГИ, ДЕНЬКИ, ЛЕСНИК.
|
Каждое слово с объяснениями.
Самостоятельно делают на листочках. |
Подбирать проверочные слова.
|
Слушать других учеников (коммуникативные УУД).
Осуществлять контроль, коррекцию (регулятивные УУД). |
Рефлексия учебной деятельности. | Какая была тема урока? Оцените свою работу на уроке…. | Безударные гласные. Ответы нескольких учеников. | | Осуществлять оценку результатов деятельности (регулятивные УУД). Строить правильно свои высказывания (личностные УУД). |