Ф. И. О.: Бычкова Ирина Михайловна
Класс: 3 Дата:
Предмет: русский язык
№ урока по расписанию: второй
Тема урока: Правописание мягкого знака после шипящих на конце имен существительных
Цель урока: подведение учащихся на поиск новых знаний
Основные задачи урока: развивать умение сравнивать делать выводы; углубить знания учащихся о функциях мягкого знака ( на конце существительных); формировать навыки самоконтроля.
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование урока: тетради, учебники
Ход урока
1.Организационный момент
Долгожданный дан звонок!
Начинается урок.
2.Устные упражнения. Постановка темы и целей урока
Прочитайте слова и запишите их в два столбика?
По какому признаку вы разделили слова в два столбика?
Почему слова помощь и пляж остались лишними?
На какое правило данные слова?
Замените словосочетания одним словом?
Можете ли вы теперь сформулировать тему нашего урока?
Назовите тему более подробно?
Какие задачи и цели мы перед собой поставим.
3.Словарно- орфографическая работа
Прочитайте слова.
Что общего в словах?
Чем различаются?
Спишите слова вставляя пропущенные буквы?
4.Изучение нового материала
Давайте выясним, когда мягкий знак на конце имен существительных пишется, а когда нет.
Сейчас вы поработаете в парах. У вас на столе лежат карточки со словами распределите эти слова в два столбика. Определите по какому правилу вы разделили эти слова в группы.
Какова же работа мягкого знака в этих словах?
Какой вывод можно сделать?
Чтение правила с. 142 -143
Давайте мы с вами составим алгоритм написания мягкого знака на конце имен существительных.
5.физминутка
6.Практическая работа( освоение способов решения задач, правил, алгоритмов)
Работа с презентацией
7.Самостоятельная деятельность по достижению цели
Упражнение1, 2
Выпишите слова в два столбика с мягким знаком без мягкого знака.
8.Оценка деятельности ( оценить, дать домашнее задание
с. 142- 143 правило, с. 144 упр. 3
9.Итог урока Рефлексия
Вернемся к задачам нашего урока. Достиг ли ли мы их?
Оцените свою работу на уроке.