kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку по теме:" Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ф. И. О.: Бычкова Ирина Михайловна

Класс: 3 Дата:

Предмет: русский язык

урока по расписанию: второй

Тема урока: Правописание мягкого знака после шипящих на конце имен существительных

Цель урока: подведение учащихся на поиск новых знаний

Основные задачи урока: развивать умение сравнивать делать выводы; углубить знания учащихся о функциях мягкого знака ( на конце существительных); формировать навыки самоконтроля.

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование урока: тетради, учебники

Ход урока

1.Организационный момент

Долгожданный дан звонок!

Начинается урок.

2.Устные упражнения. Постановка темы и целей урока

Прочитайте слова и запишите их в два столбика?

По какому признаку вы разделили слова в два столбика?

Почему слова помощь и пляж остались лишними?

На какое правило данные слова?

Замените словосочетания одним словом?

Можете ли вы теперь сформулировать тему нашего урока?

Назовите тему более подробно?

Какие задачи и цели мы перед собой поставим.

3.Словарно- орфографическая работа

Прочитайте слова.

Что общего в словах?

Чем различаются?

Спишите слова вставляя пропущенные буквы?

4.Изучение нового материала

Давайте выясним, когда мягкий знак на конце имен существительных пишется, а когда нет.

Сейчас вы поработаете в парах. У вас на столе лежат карточки со словами распределите эти слова в два столбика. Определите по какому правилу вы разделили эти слова в группы.

Какова же работа мягкого знака в этих словах?

Какой вывод можно сделать?

Чтение правила с. 142 -143

Давайте мы с вами составим алгоритм написания мягкого знака на конце имен существительных.

5.физминутка

6.Практическая работа( освоение способов решения задач, правил, алгоритмов)

Работа с презентацией

7.Самостоятельная деятельность по достижению цели

Упражнение1, 2

Выпишите слова в два столбика с мягким знаком без мягкого знака.

8.Оценка деятельности ( оценить, дать домашнее задание

с. 142- 143 правило, с. 144 упр. 3

9.Итог урока Рефлексия

Вернемся к задачам нашего урока. Достиг ли ли мы их?

Оцените свою работу на уроке.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку по теме:" Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих" »

Ф. И. О.: Бычкова Ирина Михайловна

Класс: 3-е Дата: 14. 01. 2012

Предмет: русский язык

урока по расписанию: второй

Тема урока: Правописание мягкого знака после шипящих на конце имен существительных

Цель урока: подведение учащихся на поиск новых знаний

Основные задачи урока: развивать умение сравнивать делать выводы; углубить знания учащихся о функциях мягкого знака ( на конце существительных); формировать навыки самоконтроля.

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование урока: тетради, учебники

Ход урока

Этапы урока

Время, мин

Цель этапа

Содержание

ФОУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

1

Проверка готовности учащихся, настрой на работу

Долгожданный дан звонок!

Начинается урок.


Приветствую учащихся, проверяю готовность

Приветствуют учителя,

Проверяют свою готовность к уроку.

Устные упражнения. Постановка темы и целей урока

3

Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока; актуализировать имеющиеся знания.

Прочитайте слова и запишите их в два столбика?

По какому признаку вы разделили слова в два столбика?

Почему слова помощь и пляж остались лишними?

На какое правило данные слова?

Замените словосочетания одним словом?

Можете ли вы теперь сформулировать тему нашего урока?

Назовите тему более подробно?

Какие задачи и цели мы перед собой поставим.

И, Ф.

- организую диалог с учащимися

Отвечают на вопросы


Словарно- орфографическая работа

5

Развивать орфографическую зоркость

Прочитайте слова.

Что общего в словах?

Чем различаются?

Спишите слова вставляя пропущенные буквы?

И

Вставляют буквы

Пишут слова, вставляют буквы, оценивают себя на листе самоконтроля.

Изучение нового материала

10

Актуализировать имеющиеся знания учащихся

Давайте выясним, когда мягкий знак на конце имен существительных пишется, а когда нет.

Сейчас вы поработаете в парах. У вас на столе лежат карточки со словами распределите эти слова в два столбика. Определите по какому правилу вы разделили эти слова в группы.

Какова же работа мягкого знака в этих словах?

Какой вывод можно сделать?

Чтение правила с. 142 -143

Давайте мы с вами составим алгоритм написания мягкого знака на конце имен существительных.

Ф

Организую диалог с учащимися

Читают слова

Отвечают на вопросы

физминутка

2


Выполняют физминутку

И

Показываю движения

Повторяют движения

Практическая работа( освоение способов решения задач, правил, алгоритмов)

10

Отработка выполнения заданий

Работа с презентацией

Ф. И.

Организую диалог с учащимися

Выполняют задания

Самостоятельная деятельность по достижению цели

5

Проверить навык усвоения материала

Упражнение1, 2

Выпишите слова в два столбика с мягким знаком без мягкого знака.



И

Предлагаю выполнить самостоятельную работу

Выполняют работу

Лист самоконтроля

Оценка деятельности ( оценить, дать домашнее задание

2

Оценить деятельность учащихся на уроке, дать и прокомментировать домашнее задание

с. 142- 143 правило, с. 144 упр. 3

ф

Выдаю домашнее задание, провожу инструктаж по выполнению д/з

Записывают домашнее задание

Итог урока Рефлексия

2

Подвести итог урока

Вернемся к задачам нашего урока. Достиг ли ли мы их?

Оцените свою работу на уроке.

Ф

Подвожу итог урока. Оцениваю работу

Проговаривают цели урока;

Делятся впечатлениями, оценивают себя.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Бычкова Ирина Михайловна

Дата: 25.06.2014

Номер свидетельства: 108429

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока русского языка с использованием технологии проблемного обучения "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-s-ispol-zovaniiem-tiekhnologhii-probliemnogho-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "169041"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423331551"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока  «Мягкий знак на конце существительных после шипящих». "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-miaghkii-znak-na-kontsie-sushchiestvitiel-nykh-poslie-shipiashchikh"
    ["file_id"] => string(6) "111554"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407640729"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Конспект урока по русскому языку "Мягкий знак после шипящих у имен существительных""
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekturokaporusskomuiazykumiaghkiiznakposlieshipiashchikhuimiensushchiestvitielnykh"
    ["file_id"] => string(6) "308628"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458635263"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Конспект урока на тему: "Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_na_tiemu_miaghkii_znak_na_kontsie_imion_sushchiestvitiel_nykh_po"
    ["file_id"] => string(6) "425581"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1502980113"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(228) "Конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме: «Мягкий знак на конце имён существительных женского рода после шипящих»."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_russkomu_iazyku_v_3_klasse_po_teme_miagkii_znak_na_kontse_imio"
    ["file_id"] => string(6) "475721"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1533922399"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства