Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку по теме " Изменение глаголов по числам" »
Конспект урока по русскому языку
Тема «Изменение глаголов по числам»
Учебное пособие: «Русский язык» Рамзаева Т.Г., 3 класс
Тип урока:
урок открытия нового знания.
Целевые установки на достижения результатов:
Личностные:
-проявлять интерес к изучению темы;
- осознание успешности при изучении темы;
-проявлять инициативу;
-воспитывать аккуратность, дисциплинированность.
Предметные:
-сформировать навык находить в тексте глаголы;
-сформировать навык определять число глагола;
-сформировать навык формулировать задачу урока, отвечать на поставленные вопросы;
Метапредметные:
Регулятивные умения:
- выполнять учебное задание в соответствии с целью;
- соотносить учебные действия с известным правилом;
- выполнять учебное действие в соответствии с планом.
Коммуникативные умения:
- формулировать высказывание, мнение, используя термины, в рамках учебного диалога;
- согласовывать позиции с партнером и находить общее решение;
- адекватно использовать речевые средства для представления результата.
Познавательные:
-самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели;
- выделять необходимые информации.
Содержание
Вопросы и задания, направленные на формирование УУД
Указания, какие УУД формируются
I.Мотивация к учебной деятельности.
- Здравствуйте! Я рада вас видеть!
Сегодня мы с вами откроем ещё одно новое знание?
Как вы будете это делать?
(Сначала мы выясним, что мы не знаем.Для этого надо выполнить пробное действие, зафиксировать затруднение и выяснить его причину. Затем сами построим новое знание).
-Удачи!
Как вы будете это делать?
Регулятивные
Регулятивные( саморегуляция).
II.Актуализация знаний.
Прочитайте шуточное стихотворение ( на доске).
Я страшное дело какой деловой:
В любые дела ухожу с головой.
Задачи решаю, на скрипке играю,
Сынишку соседки в коляске катаю.
Дорожки в саду я песком посыпаю,
А после работы в тени отдыхаю.
- Что вы можете сказать?
(В этом стихотворение речь идет о части речи – глагол).
-Почему вы так решили?
- Какое задание вы можете предложить?
(выписать глаголы из текста)
- Выполните это задание.
-Взаимопроверка (проверьте и обсудите правильность выполнения данного задания)
- Что вы можете сказать?
-Почему вы так решили?
- Какое задание вы можете предложить?
Взаимопроверка.
Познавательные
Познавательные
Познавательные
Личностные
Коммуникативные
III. Подготовка к активному и сознательному усвоению.
-Прочитайте тему урока.
- На какой вопрос необходимо ответить?
(Как изменяются глаголы).
-Посмотрите на рисунки ( на слайде).
- Что вы можете сделать?
(Сравнить рисунки).
- Как вы будете это делать?
(Сравним, сколько предметов нарисовано на левом рисунке и сколько – на правом).
- Составьте предложения. Напишите.
- Что вы заметили?
(В первом предложении говорится об одном предмете, а во втором – о нескольких предметах).
- Что вы можете сказать о глаголах?
(Глаголы изменяются по числам).
- На какой вопрос необходимо ответить?
- Что вы можете сделать?
- Как вы будете это делать?
- Что вы заметили?
Регулятивные
Личностные
Регулятивные
IV. Усвоение новых знаний.
Работа в группах.
Попробуйте полученные знания объединить в правило.
Откройте учебники на стр. 79, прочитайте правило.
Сравните: что у вас получилось, а что вы упустили?
Откройте учебник на стр. 80 упр. 549.
- Что нужно сделать?
(Составить по схемам предложение).
Посмотрите на первую схему.
- Как вы будете делать?
(Составим план, т.е. пошаговое выполнение данного задания).
Работа в группах.
Согласованный вариант записывается на доске.
1. Обратить внимание на подлежащее (на какой вопрос отвечает).
2. Обратить внимание на глагол (на какой вопрос отвечает).
3. Обратить внимание на число, в каком употреблены главные члены предложения.
4. Работа с второстепенными членами предложения( от какого главного члена зависят, на какие вопросы отвечают).
5. Последовательность расположения всех членов предложения.
- Составьте предложение по первой схеме.
Работа в парах.
Составьте предложение по второй схеме.
Проверка.
- Что в работе вам помогало?
(План).
Попробуйте полученные знания объединить в правило.
- Как вы будете делать?
Работа в группах.
Работа в парах.
- Что в работе вам помогало?
Коммуникативные
Работа с эталоном.
Регулятивные
Коммуникативные
Коммуникативные
Регулятивные
IV. Проверка понимания нового.
- Вернемся к глаголам, которые вы выписали в начале урока.
-Что вы можете сказать?
(Они употреблены в ед. числе).
- Как вы поняли?
(Глаголы обозначают действие одного предмета).
-Какое задание вы можете предложить?
(Поставить данные глаголы во мн. число).
Запишите.
Проверка.
Посмотрите на упр. 550. Прочитайте текст.
- Что вы скажете о выделенных словах?
(Это существительные в ед. числе).
-Прочитайте задание к тексту.
(Изменить число выделенных существительных. Написать текст с существительными во множественном числе ).
Самостоятельная работа.
Взаимопроверка.
Выполнив задание, что вы можете сказать?
(Изменилось число у глаголов и прилагательных, с которыми связаны существительные).
Сделайте вывод.
-Что вы можете сказать?
- Как вы поняли?
-Какое задание вы можете предложить?
Самостоятельная работа.
Взаимопроверка.
Сделайте вывод.
Познавательные
Коммуникативные
V. Закрепление нового.
- Ребята, необходимы ли вам полученные знания? Нужно было изучать данную тему?
(Материал войдет в копилку знаний по русскому языку, пригодиться в нашей жизни: надо уметь правильно употреблять глаголы ).
- Что мы должны сделать дальше?
(Проверить себя : усвоили мы данный материал или нет).
-У вас на партах лежат задания.
иду
говорим
нарисовал
возьму
закроем
привезли
узнаю
принес
бегали
- Как вы думаете, что надо сделать?
(Изменить глаголы. Если глагол в ед., написать во мн. числе и наоборот).
Проверка.
- Следующее задание. Прочитайте текст на слайде.
Мы стащил с кровати одеяло и завесил им стол. Валя испугались и выбежали из комнаты. Котёнок Васька сидели на полу возле комода и ловили мух. Ребята прибежал на кухню и дверь за собой закрыл.
- Что вы можете сказать?
(В тексте допущены ошибки).
-Как вы будете их исправлять?
( В каком числе употреблено подлежащее, в том же числе будет и сказуемое).
Самостоятельное выполнение.
Проверка с текстом на слайде.
Мы стащили с кровати одеяло и завесили им стол. Валя испугалась и выбежала из комнаты. Котёнок Васька сидел на полу возле комода и ловил мух. Ребята прибежали на кухню и дверь за собой закрыли.
- Ребята, необходимы ли вам полученные знания? Нужно было изучать данную тему?
- Что мы должны сделать дальше?
- Как вы думаете, что надо сделать?
- Что вы можете сказать?
-Как вы будете их исправлять?
Личностные
Регулятивные
Регулятивные
Проверка с эталоном.
VI. Подведение итогов.
- Что нового вы узнали на уроке?
- Что необходимо сделать, прежде чем мы закончим урок? (Подвести итог нашей работы).
- На какой вопрос вам необходимо было ответить?
(Как изменяются глаголы).
Вы ответили на поставленный вопрос?
- В чем у вас было затруднение? - Как вы открывали новое знание?
- У вас на партах лежат цветные карточки. Карточка с «+» означает – положительный ответ, с «-» - отрицательный ответ, с «0» - сомнение.
Я вам озвучиваю утверждения, а вы поднимайте соответствующую карточку.
- Я знаю, что глаголы изменяются по числам.
- Я знаю, что обозначает глагол в ед. числе.
- Я знаю, что обозначает глагол в мн. числе.
- В самостоятельной работе у меня получилось всё.
- Я смог понять причину ошибки, допущенную в самостоятельной работе (если была).
- Я доволен своей работой на уроке.
Домашнее задание.
1 вариант- придумать текст, где глаголы употреблены в ед. числе,
2 вариант - придумать текст, где глаголы употреблены во мн. числе.
- Что нового вы узнали на уроке?
- Что необходимо сделать, прежде чем мы закончим урок
- На какой вопрос вам необходимо было ответить?
Вы ответили на поставленный вопрос?
- В чем у вас было затруднение? - Как вы открывали новое знание?