kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку "Орфограммы в окончаниях глаголов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок рекомендован по программе УМК "Перспективная начальная школа". На уроке дети закрепляют полученные знания о правописании безударной гласной в окончании глагола. Результатом данного урока является умение образовывать начальную форму глагола, определять спряжение глагола, находить глаголы-исключения, исправлять допущенные ошибки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока по русскому языку "Орфограммы в окончаниях глаголов" »

ОРФОГРАММЫ В ОКОНЧАНИЯХ ГЛАГОЛОВ

Цели и задачи урока: закреплять правописание

– личных окончаний глаголов I и II спряжения в ед.ч.;

- умение определять спряжение глагола:

  • по ударным личным окончаниям;

  • по глагольному суффиксу в начальной форме;

– опознавать глаголы-исключения, относящиеся ко II спряжению

- умения определять:

  • время глагола;

  • образование слов разных частей речи.


Прогнозируемый результат:

Уметь: образовывать начальную форму глагола;

определять спряжение глагола;

находить глаголы-исключения;

исправлять допущенные ошибки


УУД

Личностные УУД: освоение личностного смысла учения, учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

Регулятивные УУД: определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку; самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать

Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события аргументировать свою позицию и координировать е. с позициями партн.ров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Познавательные УУД: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать е., представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений


Средства обучения: учебник «Русский язык», ч. 2; ч.3 М. Л. Каленчук,

презентация, документ - камера


Ход урока

  1. Орг. момент

Всем, всем добрый день!

Прочь с дороги наша лень!

Не мешай трудиться,

Не мешай учиться!



Ребята, вы хотели бы стать успешными? А что это значит?

-  Успех - это знания, интерес, прилежание. (слайд 1)

-  Сегодня мы продолжим закреплять полученные знания для нашей в дальнейшем успешности. Нас ждут трудности и опасности, но мы с ними обязательно справимся. Итак, в путь!


  1. Работа над предложением (слайд 2)

Составьте предложение.

Побелымстволамберёзипоихзелёнымлистьямбегаютсолнечныезайчики.

(Дети составляют предложение) (слайд 3)


По белым стволам берёз и по их зелёным листьям бегают солнечные зайчики.


- Дайте характеристку данному предложению. (Ответы детей)

- Разберите данное предложение по членам. (Разбор на доске)


  1. Введение в тему урока.

Найдите лишнее. (слайд 4)

Выглянул, верит, прилетит, думать, маленький, везти, плывём, читал, ответит, ему, испечь, строить, рисую, пели, ходьба,

стричь, посмотрит, нести.


Дети называют слова лишние в ряду. (маленький, ему, ходьба)

- Почему?


Учитель: С какой частью речи мы сегодня будем работать?

Что вы знаете о глаголе?

Если мы уже знаем о глаголе много, то зачем мы сегодня будем их закреплять?

Какие подводные камни существуют при написании глаголов?

Как вы считаете, какие знания мы сегодня будем закреплять?

(Свободные ответы детей)

  • Орфографическая разминка (слайд 5)


Бл…стя на солнце, сне... л...жит,

Прозрач(?)ный лес один ч...рне…т,

И ель сквозь иней з...л…не…т,

И реч(?)ка подо льдом бл...стит.


(Дети на доске вставляют пропущенные буквы и объясняют правописание).

- Назовите глаголы в сильной позиции; слабой.

- Так что же мы будем сегодня закреплять?

Дети: Орфограммы в окончаниях глаголов. (слайд 6)

Учитель: Давайте повторим, как определить безударную гласную в окончании глагола.

(слайд 7)

  1. Работа над темой урока

  • Работа с учебником

Давайте выполним упр. 114. (слайд 8)

1 строфу все вместе.

Дети записывают предложения и объясняют правописание.

Остальные строфы с/м (в парах): 1 ряд – 2 строфа, 2 ряд – 3 строфа,3 ряд – 4 строфа

(слайд 9)


  1. Физминутка (слайд 10)

  2. Работа над закреплением темы

  • Проверка работ на документ-камере.

  • Самостоятельная работа (слайд 11)

В...сной все л...сные ж...тели п…ют и игра…т. Скр...пят жуки.

Барабан…т дятлы. Ла…т л...сица. Во…т волк. Уха…т филин.


  1. Итог урока. Рефлексия. (слайд 12)

Дайте оценку уроку и своей работы

  • Сегодня я убедился в том, что…

  • Теперь я умею определять…

  • Я могу похвалить себя и своих одноклассников за …

Вы сегодня были успешными! (слайд 13)


  1. Домашнее задание (слайд 14)

Т упр. 54

Страница тетради с дом. заданием (слайд 15)






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока по русскому языку "Орфограммы в окончаниях глаголов"

Автор: Артамонова Лариса Юрьевна

Дата: 24.03.2015

Номер свидетельства: 190584

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока русского  языка.Тема: "Настоящее и будущее время глагола" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-tiema-nastoiashchieie-i-budushchieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "119331"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413386934"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект урока русского языка на тему "Глагол""
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-glaghol-2"
    ["file_id"] => string(6) "251296"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447227424"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока русского языка на тему: "Настоящее и будущее время глагола" "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-nastoiashchieie-i-budushchieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "109614"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404822487"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Конспект урока русского языка для 2 класса по теме: «Обобщение знаний о составе слова »"
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekturokarusskoghoiazykadlia2klassapotiemieobobshchieniieznaniiosostavieslova"
    ["file_id"] => string(6) "284211"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453950627"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока русского языка по теме "Неопределённая форма глагола", 4 класс "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-nieopriedielionnaia-forma-ghlaghola-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "158360"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421737004"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства