Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку на тему "Ударные и безударные гласные".»
Русский язык 2 класс
Тема: Ударные и безударные гласные.
Цель: познакомить учащихся с соответствием гласного звука и буквы в ударном слоге и их возможном несоответствии в безударном слоге.
Задачи урока:
Образовательные:
изучить особенности соответствия или несоответствия гласных звуков и букв в ударном и безударном слоге;
научить определять в слове гласные звуки, обозначение которых на письме надо проверять;
Воспитывающие:
формировать у детей чувство сострадания и взаимопомощи ближним;
воспитывать любовь к родному языку;
Коррекционно - развивающие:
развивать воображение, память, любознательность;
развивать речь учащихся;
Расширять кругозор учащихся;
Оборудование: телеграмма, костюм почтальона, фигурки похожие на шляпу Незнайки, пять гласных букв требующих проверки (для прикрепления к груди учащихся).
Ход урока
1. Релаксация.
- «Сегодня прекрасный зимний день, у меня отличное настроение, я буду внимательно слушать учителя и у меня все, все получится!»
(Учащиеся, закрыв глаза, повторяют за учителем текс по частям, затем присаживаются за парты).
2. Организационный момент.
- Ребята, сегодня, мы с Вами (вдруг раздается стук и входит почтальон с телеграммой). Учитель, поблагодарив его, читает телеграмму, затем обращается к детям.
- Неприятности в стране Мультландии. Там, где живут забавные человечки из известных сказок. Прислалтелеграмму наш старый знакомый Незнайка, который часто приходил к нам на уроки русского языка, теперь ему опять нужна наша помощь.
- Поможем ему, ребята?
3. Постановка темы и цели урока.
Буква а и буква о Обижаются давно: Нас ни в чем не виноватых, Часто путают ребята. Больше всех Незнайка Ваш, Который любит весь ваш класс. Изуродует он слово, Пишет через а - «карова». Букве, а стоять здесь стыдно. И в плохих словах - обидно!
-Почему буква а и буква о обижаются на Незнайку?
-Что он забывает сделать, прежде чем написать слово?
-Даже в телеграмме допустил ошибку. Какую?
4. Чистописание.
-У каждого из вас на столах лежит фигурка, похожая на шляпу Незнайки. Давайте, чтобы буква а и буква о не обижались на Незнайку, украсим этими письменными строчными буквами шляпу.
5. Работа по теме урока.
1) - Посмотрите, какие рисунки нарисовал нам Незнайка, давайте поможем их подписать.
-Выделите ударный гласный звук в первом слове. Как вы думаете расходиться или совпадает в этом слове произношение ударного гласного с его обозначением на письме?
-А в остальных словах?
-Запишите слова в тетрадь, поставьте в них знак ударения.
2) - Но во многих словах произношение и написание гласных, на которые не падает ударение, не совпадает.
-Как вы думаете, что нужно делать с такими словами?
-Такие слова нужно проверять и обязательно подбирать проверочные слова или однокоренные слова, в которых этот гласный будет стоять под ударением. Запишите эти слова вместе с проверочными в тетрадь.
-Всего в русском языке пять гласных, которые нужно проверять. И даже Буратино их запомнил. Давайте и мы их назовем.
(Выходят ребята на груди у которых написаны буквы А, О, Е, И. Я! Читают стихотворение о буквах, которые нужно проверять).
3) - Незнайка вновь все напутал и неправильно записал проверяемые и проверочные слова, придется нам опять ему помогать.
-Соедините проверяемые и проверочные слова, и запишите их в тетрадь.
столбы
крот
коты
лес
леса
ряд
ряды
столб
кроты
нос
носы
кот
Проверьте.
4) - Жители Мультландии очень любят стихотворные строки. К сожалению они забыли, как выделять предложения. Прочитайте строки из стихотворения М.Лермонтова, выделяя предложения.
Белеет парус одинокий В тумане моря голубом Что ищет он в стране далекой Что кинул он в краю родном
Запишите стихи, расставляя знаки препинания. В выделенных словах поставьте знак ударения и отметьте буквы на месте безударных гласных звуков.
5) Дифференцированная работа.
-Нужно поучить жителей сказочной страны работать в тетрадочках с печатной основой (ведь у них таких нет)
2-я группа (среднеуспевающие)- упр. 97 на с.48 выписать выделенные слова
1-я группа (сильные)- упр. 97 на с.48 списать стихотворение
5. Физкультминутка.
Буратино потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся, Руки в стороны развел, Видно ключик не нашел. Чтобы ключик нам достать, Надо на носочки встать.
6. Итоги урока.
-Что нового узнали о гласных звуках и буквах?
Назовите гласные буквы, которые нужно проверять.
В жизни трудящихся звуков Разное может случиться: Могут они оказаться В слабой и сильной позиции.
Гласные и согласные Бывают такие опасные: Звук очень ясно слышится, А буква другая пишется.