конспект урока по русскому языку на тему "Письмо строчной буквы з"
Конспект урока по русскому языку на тему "Письмо строчной буквы з"
На что похожа буква -З? («Сверху, снизу и снутри – похожа З на цифру 3»)
3.Классификация звука –З (согласный, твёрдый-мягкий, звонкий). Какие гласные указывают на мякость согласных звуков? Сравнение произношения З с глухим С.
4. Поговорка «Здоровье за деньги не купишь» (Краткая воспитательная беседа о вреде запрещённых продуктов и напитков).
5.Чистоговорки: за-за-за – привязана коза;
зу-зу-зу - мы пасём козу;
зы-зы-зы – нет у нас козы;
уз-уз-уз – я не боягуз.
6. «Я тетрадочку открою и как надо положу. Я друзья от вас не скрою –
ручку я вот так держу. Сижу прямо, не согнусь, за работу я возьмусь.»
Показ письма буквы З, письмо в прописи, письмо слов и предложений (с.9)
Физминутка. 7. –.оза с К -даёт густое молоко, с Л -растёт над рекой.
3. 1. Игра «Телеграф» -- р о з а (Запись «принятого» слова).
2. Работа в парах: кто составит больше слов из слогов (набор слогов: ок ко зер сик но за сил вод са )
3. Ребус: по вертикали- летом серый, зимой белый (заяц);
по горизонтали – не лает, не кусает, а в дом не пускает ( замок).
4.Собрать слово: з о у р ( узор).
4. Итог: Какова была цель нашого урока?
Добились ли мы её?
Если «да», тогда мы кто? (молодцы)
Что особенно понравилось на уроке?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«конспект урока по русскому языку на тему "Письмо строчной буквы з" »
Подготовила:
Приснякова Е.И., учитель начальных классов
Долинненской общеобразовательной школы Ι-ΙΙΙ ступеней
Приснякова Е.И. 1-б класс Русский язык
Тема . Письмо строчной буквы -з
Цель . Учить писать букву -з, соединять её с другими буквами, уметь сравнивать письменную букву с печатной, сопоставлять произношение звуков з-с, учить уметь делать выводы.
1.Актуализация знаний
Дополнить предложение : В лесу растут --------- .
(Правила записи предложений)
Превратить это предложение в вопросительное.
2.Из чего состоит наша речь? Предложения? Слова ? Слоги?
2. 1. Сегодня продолжим учиться записывать изучаемые звуки буквами. Какую букву будем учиться писать - узнаем тогда, когда разгадаем загадки:
-не собачка, а дом охраняет (замок);
- ползёт лента по дороге - берегите свои ноги (змея);
- она полосками богата, как тельняшка у моего брата (зебра).
(Показ картинок слов от гадок.)
На какой звук начинаються слова-отгадки?
Как вы думаете, какая может бать цель нашого урока?
Физминутка
2. Показ букв – з, сравнение письменних с печатними.
На что похожа буква -З? («Сверху, снизу и снутри – похожа З на цифру 3»)
3.Классификация звука –З (согласный, твёрдый-мягкий, звонкий). Какие гласные указывают на мякость согласных звуков? Сравнение произношения З с глухим С.
4. Поговорка «Здоровье за деньги не купишь» (Краткая воспитательная беседа о вреде запрещённых продуктов и напитков).
5.Чистоговорки: за-за-за – привязана коза;
зу-зу-зу - мы пасём козу;
зы-зы-зы – нет у нас козы;
уз-уз-уз – я не боягуз.
6. «Я тетрадочку открою и как надо положу. Я друзья от вас не скрою –
ручку я вот так держу. Сижу прямо, не согнусь, за работу я возьмусь.»
Показ письма буквы З, письмо в прописи, письмо слов и предложений (с.9)
Физминутка. 7. –.оза с К -даёт густое молоко, с Л -растёт над рекой.
3. 1. Игра «Телеграф» -- р о з а (Запись «принятого» слова).
2. Работа в парах: кто составит больше слов из слогов (набор слогов: ок ко зер сик но за сил вод са )
3. Ребус: по вертикали- летом серый, зимой белый (заяц);
по горизонтали – не лает, не кусает, а в дом не пускает ( замок).