kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку "Местоимение как часть речи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока познакомить с местоимениями как частью речи.Учить распознавать местоимения среди других частей речи. Урок построен в соответствии ФГОС. На присутствует работа в группах, тест. Тему урока дети формулируют сами. В музыкальной физкультминутки используется песня, где есть местоимения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку "Местоимение как часть речи"»

Местоимение как часть речи.

Цели: познакомить с особенностями местоимения как части речь; учить распознавать местоимения среди других частей речи.

Формируемые УУД: п.- самостоятельное выделение познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения их признаков; подведение под понятие; к.- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; р.- постановка учебной задачи; определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; оценивание качества и уровня усвоения материала; л.- нравственно-эстетическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Оборудование: презентация; учебник Канакиной В. Н., Горецкого В.Г. рабочие тетради.



Ход урока

I.Организация класса.

Дыхательная гимнастика.

- Ребята, закройте глазки.… Представьте, что у вас в руках зажжённая свеча. Сделайте глубокий вдох и тихо-тихо выдохните так, чтобы не загасить пламя тоненькой струйкой воздуха. Ещё раз вдохните и резко одним выходом погасите свечу. А теперь наберите побольше воздуха в лёгкие и сдуйте все преграды и сложности на своём пути! Молодцы! Откройте глазки и тихо займите свои места.

II. Словарная работа.

  1. - Посмотрите внимательно на таблицу со словами. Какие это слова?

- Запоминаете их в течение минуты.

- Запишите те, которые запомнили.

за.ц

к.рова

м.дведь

п.тух

с.бака

с.рока

в.р.бей

в.рона

л.сица


2. - Сколько слов записали? Какие это слова? Проверьте правильность написания. (Самопроверка).

3. - Дайте общее название этой группе слов. (Животные)

III. Актуализация знаний.

- Ответьте на вопросы:

1). На какие 2 группы делятся животные по образу жизни?

2). Чем питаются животные?

3). В какое время года могут выводиться детёныши у животных?

- Прочитайте текст, который мы составили вместе с вами. Какую речевую ошибку вы обнаружили?

Животные бывают дикими и домашними. Животные питаются зерном, сеном, молоком, овощами. У животных могут выводиться детёныши в любое время года.

- Давайте отредактируем текст. СЛАЙД 6

- Какую часть речи использовали?

IV. Постановка целей и задач.

- Что такое местоимение?

- Что нового вы можете узнать об этой части речи?

V. Углубление знаний.

- Ребята мы с вами предположили, что сегодня речь пойдет о местоимении. Давайте откроем учебник на странице 52 и прочитаем тему урока.

Упр.108 с.52 мы сейчас прочитаем и ответим на вопросы по учебнику.

- Что вы представили, читая строки?

- Почему автор именно так расположил стихотворные строки?

- Какой частью речи являются выделенные слова?

- Называют ли они конкретное лицо?

- А на кого могут указывать?

А теперь прочитаем сведения ниже о местоимениях.

- Назовите личные местоимения.

- Какова их роль в речи? (Указывают на предмет, но не называют его)



Музыкальная пауза. 
• Звучит музыка «Я, ты, он, она – вместе дружная семья»
Беседа: 
- Как начинается песня? 
- Какую часть речи мы услышали в песне? 
- Какие это местоимения? 
- Назовите мне все личные местоимения. 


Упр. 109 с.52

- Прочитайте.

- Какие это местоимения. Найдите в толковом словаре значение слова личный.

- Как вы думаете, почему данные местоимения называют личными? (Они указывают на лицо или лица)

-Какие личные местоимения указывают на того или тех, кто говорит? (Я, мы)

- Какие личные местоимения указывают на того или тех, к кому обращена речь? (Ты, вы)

- Какие личные местоимения указывают на того или тех, о ком говорят? (Он, она, оно, они)

-Запишем их.

Физкультминутка.

• Задания для команд 
- замените повторяющиеся существительные местоимениями

- задание для команды № 1 
Настя выбежала на улицу. На улице лил дождь. Настя забыла зонтик дома. Настя побежала домой за зонтиком. Настин зонтик был очень красивый. Насте нравился этот зонт. 
- задание для команды №2
Мурка очень пушистая и ленивая кошка. Мурка любит лежать на подоконнике и наблюдать за птицами. Муркин хвост очень пушистый и длинный. Мурка закрывает мордочку хвостом, когда спит. 
- задание для команды №3
У нас в доме был ежик. Ежик был очень маленький. Когда ежика гладили, ежик прижимал к себе колючки. Мы очень полюбили ежика. 
• Прочитайте, пожалуйста, текст, который у вас получился. 


Упр.110 с.53

- Прочитайте первое предложение. Отгадайте загадку.

- Назовите личное местоимение, которое в нём употреблено. Вместо какого имени существительного оно употреблено? Запишем (Он –сом)

- Прочитайте второе предложение. Отгадайте загадку.

- Назовите личное местоимение, которое в нём употреблено. Вместо какого имени существительного оно употреблено? Запишем (Она –ящерица)

С какой целью в загадках используют местоимения?

-Выполняем звуко-буквенный разбор по вариантам.(2 человека у доски)

Глазки – [гласки]- 2 слога, 6 б., 6 зв.

Г – [г] – согл., звонкий парный, твёрдый парный

Л - [л] - согл., звонкий непарный, твёрдый парный

А - [а] – гласный, ударный

З - [с] - согл., глухой парный, , твёрдый парный

К - [к] - согл., глухой парный, мягкий парный

И - [и] - гласный, безударный


Змейка – [змэйка]- 2 слога, 6 б., 6 зв.

З – [з] – согл., звонкий парный, твёрдый парный

м - [м] - согл., звонкий непарный, мягкий парный

е - [э] – гласный, ударный

й - [й] - согл., звонкий непарный, мягкий непарный

К - [к] - согл., глухой парный, твёрдый парный

А - [а] – гласный, безударный


Веселые задачки
Задаю вопросы, каждая команда по очереди отвечает на один вопрос. 
1) Первый слог слова - местоимение, второй слог – звук, который издает лягушка. Вместе – овощ. (Тыква).
2) Первый слог – личное местоимение, остальная часть слова – синоним к слову несчастье. Вместе обозначают клевету или клеветника. (Ябеда).
3) Мама спросила дочку: «Эти тарелки чистые?» Дочка ответила маме четырьмя местоимениями. Какими? (Они вы-мы-ты).

VI. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач.

1. Тест.

1). Найди лишнее:

я ты как она

2). Найди признак личного местоимения:

Называет предмет

Указывает на предмет, не называя его

Указывает на действие предмета

Служит для связи слов в предложении

3). Каким членом предложения является местоимение?

Он долго ходил около школы.

Сказуемым

Подлежащим

Определением

Дополнением

4).Сосчитай количество местоимений:

Как, без, он, у, я, ты, от, мы, до, вы, про, они.

2.Самопроверка теста.

VII. Рефлексия.

Я прошу вас проанализировать себя на уроке и рассказать, интересно ли вам было на уроке, комфортно ли вы чувствовали себя, понравилось ли работать в парах, довольны ли вы своей работой. Для ответа можете использовать клише или дать другой ответ.

На уроке я работал …

Своей работой на уроке я …

Урок для меня показался …

За урок я …

Мое настроение …


VIII. Итог. Выставление оценок.

IX. Домашнее задание. Упр.111 с.53, правило с.52




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по русскому языку "Местоимение как часть речи"

Автор: Кузнецова Людмила Николаевна

Дата: 15.11.2015

Номер свидетельства: 253583

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока русского языка "Местоимение как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-miestoimieniie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "178952"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424921184"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "конспект урока на тему "Местоимение как часть речи""
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekturokanatiemumiestoimieniiekakchastriechi"
    ["file_id"] => string(6) "265829"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450027737"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока  русского языка "Местоимение"-6 класс "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-miestoimieniie-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "102206"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402486987"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Конспект урока   русского языка в 6 классе "Употребление местоимений в речи" (+ презентация) "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-upotrieblieniie-miestoimienii-v-riechi-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "220302"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434573032"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "конспект урока  "Местоимение как часть речи""
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-miestoimieniie-kak-chast-riechi-2"
    ["file_id"] => string(6) "306513"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458142093"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства