kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку для 4 класса на тему:" Имя существительное как часть речи".

Нажмите, чтобы узнать подробности

В подчинительном словосочетании одно слово главное, а другое — зависимое (к нему можно задать вопрос от главного слова). Существует три типа связи между словами в словосочетании:

  • Согласование — вид связи, при котором зависимое слово согласуется с главным в роде, числе, падеже. Главное слово всегда существительное; зависимое может являться: прилагательным, причастием, местоимением или числительным.

Примеры: красивая шляпка, об интересном рассказе, под тем же названием, восьмой класс.

  • Управление — вид подчинительной связи, где зависимое слово находится в форме косвенного падежа.

Примеры: ненависть к врагу, крутить головой, любовь к Родине.

  • Примыкание — вид связи, при котором зависимость слова выражается лексически, порядком слов и интонацией, без применения служебных слов или морфологического изменения. Образуется наречиями, инфинитивами и деепричастиями, а также притяжательными местоимениями 3 лица, простой формой сравнительной степени прилагательного или наречия.

Примеры: петь красиво, лежать спокойно, очень устал, шёл не спеша, мальчик постарше.

Другое, более редкое, определение связи «Примыкание» — связь, которая используется в словосочетании, где главный компонент — неизменяемое слово или такая изолированная от других форм, как сравнительная степень, неопределённая форма глагола[источник не указан 321 день].

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку для 4 класса на тему:" Имя существительное как часть речи". »

Сборник дидактических материалов по русскому языку

4 класс

Автор: Чулихина Елена Александровна

учитель начальных классов

Образовательное учреждение: МОУ «Малодубенская СОШ» Орехово-Зуевского муниципального района Московской области

Предмет: русский язык

Класс: 4.

Авторский медиапродукт: Дидактический материал, разработанный с помощью программного обеспечения SMART Notebook 10.8 для интерактивной доски SMART Board (коллекция дидактических игр и материалов).

Комментарии:

Цифровой образовательный ресурс (далее ЦОР) разработан как медиаприложение к учебнику Т.Г.Рамзаевой «Русский язык. 4 класс», но в виду универсальности заданий может использоваться для работы по другим УМК.


Идеи для создания ЦОРа взяты из пособий:

  • Потёмкина Т.В. «Тетрадь по русскому языку с игровыми заданиями. 4 класс». – М.: Материк-Альфа, 2003

  • Тихомирова Е.М. «Русский язык. Проверочные работы. 4 класс». М.: Издательство «Экзамен», 2011


Данное пособие рассчитано на поддержание и развитие навыков правописания, определения и характеристики грамматических признаков частей речи.

ЦОР охватывает все основные темы, изучаемые в 4 классе.


Представленные в сборнике дидактические материалы расширяют разработанную в учебнике систему упражнений, поэтому могут быть использованы как в урочной деятельности (фронтальная работа) так и как пособие, поддерживающее и развивающее навыки самостоятельной работы школьников.

Одной из главных задач, реализуемых представленным сборником дидактических материалов, является развитие интереса к изучению русского языка. Главными героями, сопровождающими все задания сборника, являются ученики Оля и Коля. На все изображения Оли и Коли настроены звуковые файлы.

На титульном слайде (слайд 1) при клике на картинки с учениками происходит знакомство с ними. Для того, чтобы узнать задание, которое предстоит выполнить на каждом слайде, нужно нажать на картинку, изображающую ученицу Олю. Для того, чтобы узнать, как проверить правильность выполненного задания, необходимо нажать на картинку, изображающую ученика Колю.

Кнопка на каждом слайде возвращает на слайд 3 «Содержание».


Цветная кнопка на слайдах - переход к следующему заданию в пределах одной темы.


Слайд 3 («Содержание») состоит из 5 блоков:

  1. Повторение пройденного.

  2. Имя существительное.

  3. Имя прилагательное.

  4. Местоимение.

  5. Глагол.

Переместить прямоугольник с названием блока вниз, откроется содержание каждого раздела. Для того, чтобы перейти к заданиям каждого блока, нажать на стрелку рядом с подтемой раздела.



Методические рекомендации по использованию дидактического материала


Изображение

Описания и пояснения

1









Титульный слайд.

Общая информация о материале.

При клике на картинки с изображениями учеников происходит знакомство с ними.


2









Информация об авторе.

3


Содержание состоит из 5 блоков:

  1. Повторение пройденного.

  2. Имя существительное.

  3. Имя прилагательное.

  4. Местоимение.

  5. Глагол.

Переместить прямоугольник с названием блока вниз, откроется содержание каждого раздела. Для того, чтобы перейти к заданиям каждого блока нажать на стрелку рядом с подтемой раздела.















Повторение пройденного


4









Звуки и буквы. Слог. Ударение.


Прочитать слова. Устно поставить ударение. Переместить розовые квадраты на буквы, обозначающие ударные звуки.

5










Звуки и буквы. Слог. Ударение.


Прочитать слова. Переместить серые квадраты на буквы, обозначающие звонкие согласные звуки.

6










Состав слова.


Собрать слова, подставляя корни -мороз- и -гриб- к другим частям слова. С помощью инструмента «перья» написать на линии рядом со словом, к какой части речи относятся получившиеся слова.

Для проверки «открыть» окошки рядом со словами.

7










Состав слова.


С помощью инструмента «заливка» раскрасить любым цветом те карандаши, на которых написаны слова, где -ик- является суффиксом.


8










Правописание гласных и согласных в корне слов.


Выбрать и переместить в цветные фигуры парные согласные.

Для проверки нажать на цветные фигуры.

9











Правописание гласных и согласных в корне слова.


Какие яблоки должны расти на каждом дереве?

Для проверки переместить каждое яблоко на своё дерево.

10



Разделительные Ъ и Ь.


Какая буква пропущена в словах?

Для проверки переместить цыплёнка с яйцом в гнездо.


11


Части речи.


Переместить слова в нужный столбик:

в красный – имена существительные,

в жёлтый – имена прилагательные,

в зелёный – глаголы.

12








Части речи.


Переместить окончания в нужный столбик.

Для проверки нажать кнопку «Проверка».


Имя существительное


13


Склонение имён существительных.


Правильно ли сложены кубики? Найти и исправить ошибки. Переместить кубики так, чтобы пирамидки были сложены правильно.

Для проверки смайлика с книгой совместить с жёлтым кругом внизу слайда.

14

Три склонения имён существительных.


Назвать животных и переместить карточки в нужный столбик.

Для проверки нажать кнопку «cheсk».


15


Три склонения имён существительных.


Нажать на кубик, определить склонение выпавшего слова. Нажать на стрелку в нижнем правом углу кубика и переместить слово в соответствующий цветной овал. Повторить 6 раз (по числу граней кубика), затем данный алгоритм повторить со вторым кубиком.

Поверку проводит учитель.

16


Правописание безударных падежных окончаний имён существительных 1, 2 и 3-его склонения.


Определить падежные окончания имён существительных.

Для поверки с помощью инструмента «заливка» раскрасить звезду рядом со словом красным цветом, если окончание в слове -и, или синим цветом, если окончание в слове

-е. Подсказка на шляпе волшебника.

17


Правописание безударных падежных окончаний имён существительных 1, 2 и 3-его склонения.


Определить падежные окончания имён существительных. Переместить кораблики к соответствующему острову.

Правильность выполнения задания проверяет учитель.

18

Множественное число имён существительных.


Отгадать ребусы. Если нужна подсказка, нажать кнопку «Ключ». Определить в каком числе стоят слова-отгадки.

Имя прилагательное


19

Правописание родовых окончаний имён прилагательных.


С помощью инструмента «перья» вписать окончания имён прилагательных.

Для проверки нажать на слово «Проверка!»

20

Склонение имён прилагательных.


Просклонять имена прилагательные «добрый», «добрая», «доброе». Вписать окончания.

Правильность выполнения задания проверяет учитель.








21

Склонение имён прилагательных во множественном числе.


Просклонять прилагательное «забавные». Для проверки нажимать на линии «весёлой пружинки»








Придумать своё имя прилагательное во множественном числе. С помощью инструмента «перья» составить свою «весёлую пружинку», записав её справа.

Местоимение


22

Понятие о местоимении.


Найти и прочитать местоимения.

Для проверки нажать на соответствующие кувшинки.

23

Правописание местоимений с предлогами.


С помощью инструмента «заливка» раскрасить мозаику. Ромбики со словами, в которых есть приставки – светло-зёлёным цветом, а ромбики со словами, в которых есть предлог со словом - розовым цветом.

Глагол


24

Изменение глаголов по временам.


Определить время глаголов. Переместить карточки со словами в соответствующий водоворот.

25

Неопределённая форма глагола.


С помощью инструменты «заливка» «включить» (залить любым цветом) только те мониторы, на которых написаны глаголы в неопределённой форме.

26

Неопределённая форма глагола.


Найти и прочитать глаголы в неопределённой форме.

Для проверки нажать на слова.

27

Изменение глаголов по лицам и числам (спряжение).


Определить лицо и число глаголов, перемещая надписи (внизу) на соответствующую ступеньку.

Для проверки залить с помощью инструмента «заливка» ступеньки бежевым цветом.





28

Изменение глаголов по лицам и числам (спряжение).


Определить лицо глаголов, расставить надписи, расположенные слева, над словами.

Для проверки совместить верхнее изображение интерактивной доски с нижним изображением.



29

I и II спряжение глаголов.


Определить спряжение глаголов, переместить карточки со словами в соответствующий столбик.

Для проверки нажать на кнопку «Проверка».








30

I и II спряжение глаголов.


К какому спряжению относятся окончания глаголов?

Для проверки с помощью инструмента «ластик» стереть сердцевины цветов.








31

Правописание безударных окончаний глаголов настоящего и будущего времени.


Определи окончания глаголов.

Для проверки перемести дротик со словом в середину мишени.




32

Правописание глаголов в прошедшем времени.


Прочитай стихотворение. Поставь выделенные глаголы в прошедшее время.

Для проверки нажми на выделенные глаголы.


33

Правописание глаголов в прошедшем времени.


Найди и прочитай глаголы в пошедшем времени.

Для проверки переместить слово в прямоугольник.

34

Информация об используемых материалах.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Пигарёва Татьяна Григориевна

Дата: 06.10.2015

Номер свидетельства: 236585

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Урок открытия новых знаний по теме "Имя существительное как часть речи", 2 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "urok_otkrytiia_novykh_znanii_po_teme_imia_sushchestvitelnoe_kak_chast_rechi_2_kl"
    ["file_id"] => string(6) "626492"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1677239313"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(246) "конспект урока по русскому языку на тему: «Имя существительное как часть речи. Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые». "
    ["seo_title"] => string(155) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-imia-sushchiestvitiel-noie-kak-chast-riechi-imiena-sushchiestvitiel-nyie-odushievlionnyie-i-nieodushievlionnyie"
    ["file_id"] => string(6) "156391"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421419373"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока по русскому языку:"Имя существительное как часть речи". "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-imia-sushchiestvitiel-noie-kak-chast-riechi-1"
    ["file_id"] => string(6) "236350"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444044521"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Конспект урока по  русскому языку  на тему "Имя существительное как часть речи. Закрепление." "
    ["seo_title"] => string(102) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-imia-sushchiestvitiel-noie-kak-chast-riechi-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "111152"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407142939"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока на тему: Имя прилагательное как часть речи "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-na-tiemu-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "224692"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439090563"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства