Конспект урока по русскому языку. Части речи. Повторение.
Конспект урока по русскому языку. Части речи. Повторение.
Открытый урок по русскому языку.
Тема.Части речи. Повторение.
Цель.Обобщение знаний о существительном, глаголе, прилагательном.
Обеспечение психологического комфорта на уроке.
Задачи.
Обучающая. Формировать умение ставить вопросы к словам разных частей речи.
Развивающая. Развивать орфографическую зоркость, умение сравнивать, обобщать, делать выводы; вырабатывать потребность в контроле и оценивании учебной деятельности товарищей и своей.
Воспитывающая. Воспитывать культуру общения, умение выслушивать мнение других; воспитывать аккуратность при письме; любовь и бережное отношение к природе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку. Части речи. Повторение. »
Открытый урок по русскому языку.
Тема.Части речи. Повторение.
Цель.Обобщение знаний о существительном, глаголе, прилагательном.
Обеспечение психологического комфорта на уроке.
Задачи.
Обучающая. Формировать умение ставить вопросы к словам разных частей речи.
Развивающая. Развивать орфографическую зоркость, умение сравнивать, обобщать, делать выводы; вырабатывать потребность в контроле и оценивании учебной деятельности товарищей и своей.
Воспитывающая. Воспитывать культуру общения, умение выслушивать мнение других; воспитывать аккуратность при письме; любовь и бережное отношение к природе.
Ход урока.
Организационный момент.
Необычный день у нас
Ведь гостями полон класс
- Что гостям сказать нам надо?
(Видеть Вас мы очень рады)
А теперь проверь , дружок,
Готов ли ты начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке:
Ручка, книжки и тетрадки?
Проверили? Садитесь.
Старательно трудитесь.
Психологический настрой.
В природе есть солнце. Оно светит и всех нас любит и греет. Так пусть же каждый лучик заглянет к нам в класс и не только согреет, но и придаст сил, аккуратности, уверенности в знаниях и своих силах.
-Эти слова надо распределить в три столбика. Предлагайте по какому принципу можно это сделать. Установив его вы узнаете тему урока.
(сущ. , прил., гл.)
Алгоритм.
-Как определить часть речи?
1.Задать вопрос.
2.По вопросу определить часть речи.
-Придумайте еще по одному слову в каждый столбик.
-Составьте предложение и скажите их своему соседу по парте.
(проверка- по одному от каждого ряда)
-Назовите слова в которых есть буквы, требующие проверки.
-Что можно сказать о словах солнышко и солнечный.
-Докажите ответ.
Придумайте однокоренные слова к корню
Цвет-
(цветной, цветет, цветовод, цветок)
-выдели корень
-поставьте ударение, подчеркните безударную гласную, подчеркните слово, которое является проверочным .
4.Выборочное письмо.
-Очень трудно представить себе нашу жизнь без цветов. С весны до поздней осени они радуют наш глаз.
-Прочитайте текст:
Первые цветы.
Я люблю родной край. Наступила ранняя весна. Появляются первые цветы. Есть любители собирать их в большие букеты. Из года в год все меньше цветов распускают свои пышные головки. Нужно сохранять и оберегать это весеннее чудо.
(картинки цветов)
-Беседа.
-Почему в тексте говорится, что все меньше цветов распускаются с каждым годом?
-Какое предложение вы считаете самым главным?
-Многие первоцветы стали сегодня редкими и занесены в красную книгу. На территории нашего района произрастают такие растения. Некоторые всем хорошо известны: пион тонколистный (лазорька), адонис (горицвет), сон-трава (подснежник), ландыш.
Так стоит ли губить растения из-за нескольких дней красоты?
-Выпиши словосочетания.
-Подчеркни орфограммы.
Чтоб пустыни нагрянуть не смели,
Чтобы души не стали пусты
Охраняются звери, охраняются змеи,
Охраняются даже цветы.
5.Восстановление деформированного предложения.
белая, березка, Красуется, с, листочками, душистыми.
Красуется белая березка с душистыми листочками.
-Разобрать по членам предложения и по частям речи.
Рефлексия.
-Чему учились на уроке?
-Какое задание понравилось?
Дерево, цветок, трава и птица
Не всегда умеют защититься
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни.
-Если у вас после урока хорошее настроение- возьмите цветочек и создайте дружно свою клумбу.