3 4 6 1 3 Работа в учебнике. 1. Упр. 406 – развивается умение находить грамматическую основу с опорой на рассуждение, представленное в задании к упражнению. Выполняется под руководством учителя. Методическая рекомендация: учитель может обратить внимание детей, что в русском языке – свободный порядок слов в предложении, поэтому подлежащее может стоять и перед сказуемым, и после него. П. – Зависит это от того, что хочет подчеркнуть говорящий (от логического ударения). Если подлежащее стоит после сказуемого, то говорящий хочет выделить действующее лицо в предложении, привлечь к нему внимание читателя. 2. Упр. 407 – совершенствуется умение находить грамматическую основу. Выполняется в парах с опорой на рассуждение, образец которого дан в упр. 406. Затем в парах подчёркивают и объясняют орфограммы в словах, разбирают слова по составу. 3. Упр. 408 – совершенствуются умения характеризовать предложения по цели высказывания, интонации, находить подлежащее и сказуемое, определять, какими частями речи они выражены. Можно предложить выполнить самостоятельно, а затем проверить. При этом дети указывают: 1) Какое предложение по цели высказывания. 2) Какое предложение по интонации. 3) Находят грамматическую основу и определяют части речи, которыми выражены подлежащее и сказуемое. Методическая рекомендация: можно спровоцировать разброс мнений во 2-м предложении, так как на вопрос что? отвечают два слова: солнце и предгорья. – Вспомните, что нужно знать о подлежащем, кроме того, что оно отвечает на вопрос что? и называет то, о чём говорится в предложении. Р ы я азбор по составу слов: гор ы , предгорь я . П. В слове предгорья выделяется суффикс [й']. Для доказательства нужно изменить слово (предгор[й'э]м, в предгорь[й'э], к предгорь[й'у]), этот звук [й'] остаётся во всех формах, следовательно, он не входит в окончание -я. Этот звук подписывается сверху над буквой я и обозначается значком ^. 4. Выборочный диктант. – Запишите только грамматическую основу каждого предложения. Дует холодный северный ветер. Белые снежинки падают на землю. В лесу прыгает с ветки на ветку пушистая белка. Под сосной спрятался в сугробе пушистый заяц. Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей-то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? (Предметные, метапредметные.) – Какую отметку ты бы себе поставил? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу. | Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. |