kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку 2 класс "Слова антонимы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Слова-антонимы.

Цели:

Образовательные: наблюдать над словами, имеющими противоположное значение; ввести термин «антонимы»; закрепить знания о синонимах; учить использовать их в речи.

Развивающие: способствовать обогащению словарного запаса учащихся.

Воспитывающие: прививать навыки воспитанного человека (вежливость, внимательность, аккуратность).

Оборудование: учебник «Русский язык» 2 класс под редакцией С.И.Иванова; плакаты с изображением домиков; карточки.

Ход урока

I. Оргмомент.

Сегодня на уроке мы узнаем много нового и интересного

Проведем работу под девизом: «Думай медленно – работай быстро».

- Как вы понимаете эту пословицу?

II. Словарная работа.

Начнем урок со словарной работы

(слова на доске)

декабрь мороз русский молоко холод

Инструктаж:

1) Запишите слова в тетрадь;

2) Поставьте знак ударения;

3) Что объединяет эти слова? (Из словаря)

4) Найдите лишнее. ( Холод – не словарное слово, русский – прилагательное, все слова по 2 слога, молоко – 3 слога).

Составьте повествовательное предложение с любым из них. Запишите в тетрадь. Подчеркните главные члены предложения.

III. Изучение нового.

1) Вдумаетесь в значения данных слов. Найдите слова близкие по значению. (Мороз и холод)

- Как такие слова называются? (Синонимы)

- Что можете о них рассказать? (Слова-приятели)

- Подберите к словам синонимы.

детвора – (малыши, ребята, дети)

метель – (вьюга, буран, пурга)

светятся – (сияют, сверкают, мерцают)

Синоним с древнегреческого языка означает одноименный

син – один

оним – имя

А греческом языке есть слово анти оно означает против.

Догадайтесь, как будут называться слова противоположные по значению. (Антонимы)

Поищем слова антонимы.

друг –                          веселый -

тепло -                         счастье –

- Сформулируйте правило, что такое антонимы?

 - Проверим себя. Откройте учебник стр. 60. Прочитайте правило.

Вернемся к теме нашего урока. Какой новый термин сегодня на уроке вы узнали? (антоним)

- Скажите, а есть ли в девизе нашего урока слова антонимы?

IV. Проблема.

- Где чаще всего антонимы встречаются? (В пословицах, девиз)

- Почему мы употребляем антонимы в речи? Нужны ли они?

1) В пословицах:

Ученье свет, а не ученье тьма.

2) В загадках:

Днем спит

Ночью летает

И прохожих пугает.

3) В стихах:

Инсценировка стихотворения В.Орлова «Спор».

Жила плохая девочка,

Она была хорошая,

Она была хорошая,

Хотя была плохая.

- Ну да!

Вот это выдумки!

- Ха-ха!

Вот это выдумки!

Не может быть хорошая

Когда она плохая!

- И ничего не выдумки!

  Она была хорошая,

- И ничего не выдумки!

  Она была плохая!

Она была хорошая,

Когда была послушная,

Когда она не слушалась

Она была плохая.

Воспитательная беседа.

Как видите, о человеке судят по его поступкам и делам. Поэтому, чтобы о вас всегда говорили только хорошее, что нужно помнить?

4) – А сколько в сказках встречается антонимов? (Выставка книг)

избушка ледяная – лубяная

рукодельница – ленивица

маленькие – большие крышечки и т.д.

Книги: Заюшкина избушка. Русская народная сказка.

Морозко. Русская народная сказка.

Всем вам крышка. Э.Шим.

Подведем итоги.

- Где же чаще всего встречаются антонимы? (А пословицах, загадках, стихах, сказках)

- Почему мы употребляем антонимы в речи? Для чего? (Для того, чтобы речь наша была точной, правильной, красивой).

V. А теперь попробуем находить антонимы.

На доске: день – ночь

                 добрый – злой

                 работать – отдых

- Как вы думаете, это антонимы? (Нет. Антонимы должны быть одной частью речи и отвечать на один и тот же вопрос.)

VII. Работа по учебнику. (стр.61 №3) Соединить пары карандашом.

VIII. Работа в парах.

Подобрать нужную карточку

Знай больше,

говори меньше.



 

Не бойся врага умного,

бойся врага глупого.



 

Лучшая вещь новая,

лучший друг старый.

IX. Итог урока.

Продолжите предложение

Я узнал:

Я научился:

Сейчас я проверю, чему вы научились.

Скажу я слово высоко,

А ты ответишь… (низко)

Скажу я слово далеко,

А ты ответишь …(близко)

Скажу я слово потолок,

А ты ответишь.(пол)

Скажу я слово потерял,

И скажешь ты… (нашел)

Скажу тебе я слово трус,

Ответишь ты …(храбрец)

Теперь начало я скажу,

Ну, отвечай…(конец).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку 2 класс "Слова антонимы" »

Тема: Слова-антонимы.

Цели:

Образовательные: наблюдать над словами, имеющими противоположное значение; ввести термин «антонимы»; закрепить знания о синонимах; учить использовать их в речи.

Развивающие: способствовать обогащению словарного запаса учащихся.

Воспитывающие: прививать навыки воспитанного человека (вежливость, внимательность, аккуратность).

Оборудование: учебник «Русский язык» 2 класс под редакцией С.И.Иванова; плакаты с изображением домиков; карточки.

Ход урока

I. Оргмомент.

Сегодня на уроке мы узнаем много нового и интересного

Проведем работу под девизом: «Думай медленно – работай быстро».

- Как вы понимаете эту пословицу?

II. Словарная работа.

Начнем урок со словарной работы

(слова на доске)

декабрь мороз русский молоко холод

Инструктаж:

1) Запишите слова в тетрадь;

2) Поставьте знак ударения;

3) Что объединяет эти слова? (Из словаря)

4) Найдите лишнее. ( Холод – не словарное слово, русский – прилагательное, все слова по 2 слога, молоко – 3 слога).

Составьте повествовательное предложение с любым из них. Запишите в тетрадь. Подчеркните главные члены предложения.

III. Изучение нового.

1) Вдумаетесь в значения данных слов. Найдите слова близкие по значению. (Мороз и холод)

- Как такие слова называются? (Синонимы)

- Что можете о них рассказать? (Слова-приятели)

- Подберите к словам синонимы.

детвора – (малыши, ребята, дети)

метель – (вьюга, буран, пурга)

светятся – (сияют, сверкают, мерцают)

Синоним с древнегреческого языка означает одноименный

син – один

оним – имя

А греческом языке есть слово анти оно означает против.

Догадайтесь, как будут называться слова противоположные по значению. (Антонимы)

Поищем слова антонимы.

друг –                          веселый -

тепло -                         счастье –

- Сформулируйте правило, что такое антонимы?

 - Проверим себя. Откройте учебник стр. 60. Прочитайте правило.

Вернемся к теме нашего урока. Какой новый термин сегодня на уроке вы узнали? (антоним)

- Скажите, а есть ли в девизе нашего урока слова антонимы?

IV. Проблема.

- Где чаще всего антонимы встречаются? (В пословицах, девиз)

- Почему мы употребляем антонимы в речи? Нужны ли они?

1) В пословицах:

Ученье свет, а не ученье тьма.

2) В загадках:

Днем спит

Ночью летает

И прохожих пугает.

3) В стихах:

Инсценировка стихотворения В.Орлова «Спор».

Жила плохая девочка,

Она была хорошая,

Она была хорошая,

Хотя была плохая.

- Ну да!

Вот это выдумки!

- Ха-ха!

Вот это выдумки!

Не может быть хорошая

Когда она плохая!

- И ничего не выдумки!

  Она была хорошая,

- И ничего не выдумки!

  Она была плохая!

Она была хорошая,

Когда была послушная,

Когда она не слушалась

Она была плохая.

Воспитательная беседа.

Как видите, о человеке судят по его поступкам и делам. Поэтому, чтобы о вас всегда говорили только хорошее, что нужно помнить?

4) – А сколько в сказках встречается антонимов? (Выставка книг)

избушка ледяная – лубяная

рукодельница – ленивица

маленькие – большие крышечки и т.д.

Книги: Заюшкина избушка. Русская народная сказка.

Морозко. Русская народная сказка.

Всем вам крышка. Э.Шим.

Подведем итоги.

- Где же чаще всего встречаются антонимы? (А пословицах , загадках, стихах, сказках)

- Почему мы употребляем антонимы в речи? Для чего? (Для того, чтобы речь наша была точной, правильной, красивой).

V. А теперь попробуем находить антонимы.

На доске: день – ночь

                 добрый – злой

                 работать – отдых

- Как вы думаете, это антонимы? (Нет. Антонимы должны быть одной частью речи и отвечать на один и тот же вопрос.)

VII. Работа по учебнику. (стр.61 №3) Соединить пары карандашом.

VIII. Работа в парах.

Подобрать нужную карточку

        

Знай больше,


говори меньше.






Не бойся врага умного,


бойся врага глупого.






Лучшая вещь новая,


лучший друг старый.

IX. Итог урока.

Продолжите предложение

Я узнал:

Я научился:

Сейчас я проверю, чему вы научились.

Скажу я слово высоко,

А ты ответишь… (низко)

Скажу я слово далеко,

А ты ответишь …(близко)

Скажу я слово потолок,

А ты ответишь ...(пол)

Скажу я слово потерял,

И скажешь ты… (нашел)

Скажу тебе я слово трус,

Ответишь ты …(храбрец)

Теперь начало я скажу,

Ну, отвечай…(конец).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока по русскому языку 2 класс "Слова антонимы"

Автор: Власова Марина Владимировна

Дата: 18.05.2015

Номер свидетельства: 212967

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока русского языка в 5 классе по теме "Антонимы" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-po-tiemie-antonimy"
    ["file_id"] => string(6) "124339"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414686378"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока русского языка в 5-м классе по теме "Антонимы" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-m-klassie-po-tiemie-antonimy"
    ["file_id"] => string(6) "124350"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414687582"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока русского языка на тему: "Слова-Антонимы" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-slova-antonimy"
    ["file_id"] => string(6) "172765"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423852834"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока русского языка на тему ,,Лексика" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-lieksika"
    ["file_id"] => string(6) "109624"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404830894"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока русского языка "Что такое антонимы"? "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-chto-takoie-antonimy"
    ["file_id"] => string(6) "244401"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445935172"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства