kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русской грамоте в 1 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русской грамоте в 1 классе. Цели урока:

Образовательные:

познакомить учащихся с буквой Ф и звуками, которая она обозначает; научить различать звуки [ ф ], [ ф’];

- читать слога и слова с данной буквой.

Развивающие:

- развивать фонематический слух, мышление, мыслительные операции, моторику, обогащать словарный запас учащихся.

Воспитательные задачи:

- прививать любовь к чтению, книги;

- формировать познавательный интерес;

- воспитывать умение слушать, учитывать мнение других;

- учить работать в парах, группами, сообща.

Тип урока: знакомство с новой буквой.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока по русской грамоте в 1 классе»

Средняя общеобразовательная школа №20

города Уральска

учитель начальных классов: Бакалкина Татьяна Ивановна

1 класс

Грамота

Тема: «Звуки [ ф ], [ ф’], буквы Ф, ф».

Цели урока:

Образовательные:

- познакомить учащихся с буквой Ф и звуками, которая она обозначает;

- научить различать звуки [ ф ], [ ф’];

- читать слога и слова с данной буквой.

Развивающие:

- развивать фонематический слух, мышление, мыслительные операции, моторику, обогащать словарный запас учащихся.

Воспитательные задачи:

- прививать любовь к чтению, книги;

- формировать познавательный интерес;

- воспитывать умение слушать, учитывать мнение других;

- учить работать в парах, группами, сообща.

Тип урока: знакомство с новой буквой.

Сценарий урока.

I. Организационный момент (психологический настрой).

Мы – дружные!

Мы – умные!

Мы – внимательные!

Мы – старательные!

В 1 классе учимся,

Все у нас получится.

- Это очень хорошо.

II. Введение в урок.

- Начинаем наш урок.

- На какие группы можно разделить все звуки русского языка?

- Какие бывают согласные звуки?

III. Формулирование темы и цели урока.

- Посмотрите на экран. Из какого произведения эти герои? Определите жанр произведения. Автора. Чему учит сказка? ( «Три поросенка»).

- Как звали поросят? ( Ниф-ниф, Наф-наф, Нуф-нуф). Определите одинаковый звук в именах поросят? ([ ф ])

- О чем будем говорить на уроке? Тема нашего урока?

- Тема урока «Буква Ф и звуки, которые она обозначает».

- Цели урока:

- познакомиться с …

- учиться различать …

- учиться читать … .

IV. Знакомство с новыми звуками.

- Произнесем общий звук, который определили в именах поросят.

- Характеристика звука. ( [ф] – согласный, твердый). Обозначим? (синим кружком).

- Какое завтра число? ( 1 февраля). Что можете рассказать про это месяц? Выделите первый звук в этом слове. ( [ ф’] – согласный, мягкий). Обозначим? ( зеленым кружком).

Вывод: согласный, может быть твердым и мягким, обозначается буквой Ф. (Картинка с буквой Ф).

- На что или на кого похожа буква?

- Продолжим работу в тетради.

1) Запись в тетрадь буквы Ф.

- Пришла пора фантазировать. Рисуем эту букву. Каким цветом нарисуем букву? (синим и зеленым).

- Напишем буквы по образцу. ( На экране). Подчеркнем самые красивые.

Физминутка.

Глазки видят все вокруг

Обведу я ими круг

Вверх, вниз, на стену, на окно,

Глазкам видеть все дано.

Обведу я снова круг

И глаза закрою

1, 2, 3, 4, 5 – глазки видят все опять.

2) Упражнение. Найди в словах звуки [ф], [ф’]:

фартук - ?, арфа - ?, филин - ?, фикус - ?.

3) Составить звуковые схемы самостоятельно:

конфета (сравнить гласные и согласные)

факел (сравнить согласные)

филин

(взаимопроверка)

4) Игра « Найди слова со звуками [ф], [ф’] :

Муха, фонарь, верблюд, фрукты, корова, фиалки, вафли.

5) Подобрать cлова со звуками [ф], [ф’] в начале, в середине, в конце слова и запись в тетрадь под диктовку уч-ся.

6) Загадка.

Дом – стеклянный пузырек,

А живет в нем огонек.

Днем он спит, а как проснется,

Ярким пламенем зажжется. (Фонарь)

- Составить схему, сравнить количество букв и звуков. Проверка фронтальная.

Физминутка.

- Если услышите твердый звук [ф], то приседаете, если услышите мягкий звук [ф’], то встаете и хлопаете в ладоши. Быть внимательными.

Называю слова: телеграф, филин, фамилия, фуражка, портфель, факир, профессия, финики, фокус, фиалка, ветер, флот.

7) Тексты

а) Самостоятельное чтение. Найти картинку.

Утром вся семья завтракает. На столе стоит фарфоровая посуда. Мама ставит на стол кофейник, кефир, салфетки, фрукты, конфеты. Федя больше всего любит конфеты и фрукты. Но мама ставит перед Федей тарелку с овсяной кашей и горячий чай. Папа пил кофе с бутербродом.

- Что полезно есть на завтрак детям и взрослым?

- Найти слова к схеме: мягк. согл, гласн., мягк. согл., гласн., тверд. согл.. (кефир, любит, перед)

б) Чтение по цепочке. Найти картинку.

Мы любим цирк. В цирке можно увидеть фокусника. Его фокусы всегда интересны. Вот он глотает факел, вот вытаскивает из шляпы фазана или зайца. Из шляпы сыплется конфетти. Фокусник выступает в красивом фраке. Нам нравится в цирке. Это фантазия, фокусы, смех. Всем весело.

- Прочитать, какие фокусы показывал фокусник?

- Найти слова с новой буквой и обвести замкнутой линией.

- Словарная работа. (фрак- мужской парадный костюм; конфетти- разноцветные бумажные кружочки; фазан - ?)

- Ответ на этот вопрос мы сможем найти в «Букваре». Моя первая энциклопедия. О каких еще птицах мы узнали из энциклопедии? (филин, щегол)

- Послушайте поучительную и интересную историю про цыпленка и утенка.(Чтение по ролям)

- Почему случилась такая история?

V. Рефлексия.

- Наш урок подходит к концу.

- С какими новыми звуками мы познакомились на уроке?

- А какой буквой на письме обозначаются эти звуки?

- А зачем надо изучать нам с вами звуки и буквы? Разве это нам пригодится?

- Какая работа на уроке для вас была интересной и увлекательной?

- Какое у вас настроение после нашего урока. Покажите. (смайлики)

- По желанию творческая домашняя работа коллаж с буквой «Ф».

- Благодарю за работу.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
конспект урока по русской грамоте в 1 классе

Автор: Бакалкина Татьяна Ивановна

Дата: 28.02.2016

Номер свидетельства: 300040

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект урока русской грамоты в 1 классе « Работа над текстом «Пиф-ученая собака» "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-russkoi-ghramoty-v-1-klassie-rabota-nad-tiekstom-pif-uchienaia-sobaka"
    ["file_id"] => string(6) "132419"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416333962"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект урока русской грамоты "Большая буква в начале предложения", 1 класс. "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-russkoi-ghramoty-bol-shaia-bukva-v-nachalie-priedlozhieniia-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "102295"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402494613"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока русской грамоты  по теме: Буквы «Цц», звук [ц]. "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-russkoi-ghramoty-po-tiemie-bukvy-tsts-zvuk-ts"
    ["file_id"] => string(6) "128292"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415465450"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) ""Строчная и заглавная буквы ц, Ц" (конспект урока русского языка в 1 классе)"
    ["seo_title"] => string(81) "strochnaia-i-zaghlavnaia-bukvy-ts-ts-konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-1-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "268096"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450542375"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект урока обучения грамоте по программе УМК Школа России 1"
    ["seo_title"] => string(66) "konspekt_uroka_obucheniia_gramote_po_programme_umk_shkola_rossii_1"
    ["file_id"] => string(6) "562754"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1604763789"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства