kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русской грамоте "Согласные буквы Ш, ш и звук [ш]"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Буква Ш, твердый согласный звук [ш].

         Цель: обозначить буквой Ш звук [ш], сопоставлять слоги и слова с буквой ш; слог ши писать с гласной и; вызвать у детей потребность в овладении чтением и письмом; развивать внимание, память, речь; воспитывать аккуратность в работе.

         Оборудование: схемы, таблицы, кот Леопольд.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русской грамоте "Согласные буквы Ш, ш и звук [ш]" »

Тема: Буква Ш, твердый согласный звук [ш].

Цель: обозначить буквой Ш звук [ш], сопоставлять слоги и слова с буквой ш; слог ши писать с гласной и; вызвать у детей потребность в овладении чтением и письмом; развивать внимание, память, речь; воспитывать аккуратность в работе.

Оборудование: схемы, таблицы, кот Леопольд.


Ход урока.

1. Настрой на урок. Игра «Как живете?»

На доске: «Повторение – мать учения».

- Прочитайте предложения на доске.

- Что это? (пословица)

- Как вы понимаете смысл пословицы?

- И мы начнем урок с повторения.

- Поиграем в игру «Кто, кто в теремочке живет?» (Дети называют изученные буквы.)

- Ребята! На доске столбики слов с изученными буквами. Прочитаем эти слова так:

Первый ряд: Прочитает слова с письменного текста по цепочке, деля их на слоги.

улитка Антон

Тамара Ната

сосны ананас

Роман мыло

томаты лимон

Второй ряд: Найдет, какое из данных слов соответствует одной из схем:



Третий ряд: Сделает звуковой анализ слова лимон.

2. Объяснение нового материала.

- Ребята! Сегодня вы познакомитесь с новым звуком и буквой, которая обозначает этот звук. Будете сопоставлять слоги и слова, развивать внимание, память и речь. Вы научитесь писать новую букву. А поможет нам в этом наш новый друг. Догадайтесь кто? (Открываю рисунок на доске). Конечно, это кот Леопольд. Но он пришел не один. Прочитайте скороговорку и узнаете, о ком идет речь. Обратите внимание на звук, который чаще других встречается в словах.

На доске:

Мышки сушек насушили,

Мышки мышек пригласили.

Мышки сушки кушать стали,

Зубы сразу же сломали.

- Итак, кто явился к нам на урок? (мышки)

Какой одинаковый звук услышали в словах?

- Произносим тихо [ш-ш-ш]

- Какой этот звук? (согласный)

- Еще раз произносим. Твердый звук или мягкий?

- Да, ребята, звук [ш] всегда твердый, мягким он не бывает.

- Ребята! Звук [ш] обозначают буквой (ша) Ш. Хором повторим: «буква ша».

- Кот Леопольд принес нам букву Ш (вывешиваю).

Ш ш – это печатная буква.

Ш ш – это письменная буква.

- А вот Катя расскажет что-то очень важное про букву ш. Ребята, оказывается, есть буквы, которые шипят. Вот их и назвали шипящими. Чтобы хорошо и правильно выговаривать все звуки, особенно шипящие, нужно тренировать свою речь на скороговорках. Прочитаем хором скороговорку. (1-2 вслух в быстром темпе, можно по памяти.)

- Молодцы! Кот Леопольд доволен вами!

Посмотри на букву ша

Буква очень хороша,

Потому что из нее

Можно сделать я и ё.

- Откройте книжку-малышку.

- Напечатаем букву ш – 3 раза Ш.

- Сравните печатную букву ш с письменной. Где встречали элементы буквы? Напишем строчную букву 5 р. (показываю).

Пишу в рабочей строке и считаю: раз и, два и, три и.

- Напишем в воздухе, по пунктиру.

Физкультминутка.

1,2,3,4 – мышки дернули за гири.

Вдруг раздался страшный гром,

Убежали мышки вон.

- Прочитайте слоги с буквой «ша»: ша шу ше шо. Дополните их до слов (устно).

На доске мыши.

- Выделите слог с буквой Ш. Какой звук слышим после зв. [ш]?

- [ы].

- Какую букву пишем? И.

Запомните: жи-ши пиши с гласной и.

- Ребята! Посмотрите на мышку. Что есть у нее?

хвостик

носик глазки

МЫШКА зубки

усики

ушки



Какие ушки, носик, глазки, зубки?

Ушки маленькие, чуткие, остренькие

Носик черненький

Ротик маленький

Глазки зоркие

Зубки острые, белые

Лапки быстрые

Хвостик длинный

- А какие мышки бывают по характеру? Кто больше назовет слов про мышек со звуком [ш]?

- Назовите слова с звуком [ш]. Вы улыбались, значит, какие мышки? (смешные) Мышки баловались, значит, они … (шалунишки). Делали все быстро (шустрые). Издали звуки (шуршали - шелестели). Слышали громкие звуки – (шумели).

Задание по выбору принес кот Леопольд.

  1. Составить небольшой рассказ про мышек, включая как можно больше слов со звуком [ш].

  2. Слова рассыпались. Построить из них красивое предложение. Составить схему предложения в книжке – малышке.

У, ушки, мышки, серой, чуткие.

У с м ч у.

- Проверяем:

Составляем предложение.

Итоги: Что запомнили про букву Ш?

- Молодцы! Урок закончен.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по русской грамоте "Согласные буквы Ш, ш и звук [ш]"

Автор: Паршина Анастасия Владимировна

Дата: 23.03.2015

Номер свидетельства: 190147

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект урока русской грамоты в 1 классе « Работа над текстом «Пиф-ученая собака» "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-russkoi-ghramoty-v-1-klassie-rabota-nad-tiekstom-pif-uchienaia-sobaka"
    ["file_id"] => string(6) "132419"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416333962"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "Конспект урока русской грамоты. Тема: Согласные звуки[г],[г'],буквы Гг. Чтение слов, предложений и текста с буквами Гг."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_russkoi_ghramoty_tiema_soghlasnyie_zvuki_gh_gh_bukvy_ggh_chtieni"
    ["file_id"] => string(6) "354288"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478017832"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока русской грамоты по теме: "Твёрдые и мягкие согласные" "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-russkoi-ghramoty-po-tiemie-tviordyie-i-miaghkiie-soghlasnyie"
    ["file_id"] => string(6) "150110"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420399259"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Конспект урока обучения грамоте по теме: "Звуки [б], [б’]  буквы Б, б, Роль фонемы в образовании слов." "
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-po-tiemie-zvuki-b-b-bukvy-b-b-rol-foniemy-v-obrazovanii-slov"
    ["file_id"] => string(6) "125996"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415104964"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока обучение грамоте на тему "Звук [ц], букваы Ц,ц. Строчная буква ц."
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekturokaobuchieniieghramotienatiemuzvuktsbukvaytstsstrochnaiabukvats"
    ["file_id"] => string(6) "263379"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449514745"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства