Цель:познакомить учащихся с новой йотированной буквой Юю, особенностями этой буквы: обозначает два звука [й][у], если находится в начале слова или после другой гласной, формировать навыки правильного, осознанного, выразительного чтения слов, предложений; учить работать с текстом, отвечать на вопросы; работать индивидуально, в паре.
Универсальные учебные действия:
Познавательные:формулирование ответов на вопросы; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; формирование необходимого уровня читательской компетентности; овладение техникой чтения.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свое действие; адекватно воспринимать оценку учителя; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Коммуникативные:уметь: формулировать собственное мнение и позицию.
Личностные: высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника
Оборудование: презентация, маршрутный лист к уроку, звуковые схемы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русской грамоте 1 класс. »
Конспект урока по русской грамоте 1 класс
Тема: «Буква Ю в начале слова и после гласных».
Цель:познакомить учащихся с новой йотированной буквой Юю, особенностями этой буквы: обозначает два звука [й][у], если находится в начале слова или после другой гласной, формировать навыки правильного, осознанного, выразительного чтения слов, предложений; учить работать с текстом, отвечать на вопросы; работать индивидуально, в паре.
Универсальные учебные действия:
Познавательные:формулирование ответов на вопросы; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; формирование необходимого уровня читательской компетентности; овладение техникой чтения.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свое действие; адекватно воспринимать оценку учителя; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Коммуникативные:уметь: формулировать собственное мнение и позицию.
Личностные: высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника
Оборудование: презентация, маршрутный лист к уроку, звуковые схемы.
Ход урока.
Организационный момент.
Давайте улыбнёмся друг другу.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
Актуализация опорных знаний.
- Прежде чем приступить к изучению нового материала, что необходимо сделать? (Повторить то, что нам потребуется на уроке)
- Посмотрите на доску.
а ро н у п и ы ё с я э е
- Что можете рассказать об этих буквах? На какие группы можно их разделить?
- Назовите буквы, которые обозначают мягкость согласных звуков? (и е ё я )
- Назовите буквы, которые обозначают твёрдость согласных звуков? (а о у ы э)
- О каких буквах мы можем сказать, что они хитрые? Почему? (е ё я)
3. Изучение нового материала.
1. Введение в тему урока. Целеполагание.
Отгадайте загадку
Интересная игрушка Одноногая вертушка. Зажужжала, как пчела Быстро крутится
Составление схемы юла
- Где возникло затруднение? (При обозначении первого слога, звуков[йу])
- Что мы должны узнать? (Какой буквой обозначить эти звуки)
-Кто догадался, с какой новой буквой мы познакомимся сегодня на уроке?
- Как определить тему нашего урока?
-Какие цели надо решить на уроке, что мы должны узнать об этой букве?
2. Работа по теме урока.
- Прочитайте 1 –ый слог в слове, какую букву надо напечатать в первом слоге?
- Эта буква особенная, кто догадался почему? (Обозначает два звука)
- Как вы думаете, всегда ли буква ю обозначает два звука?
-Сегодня мы должны узнать, какие секреты есть у буквы, когда буква ю обозначает два звука.
- Где стоит буква ю в слове «юла»? (В начале слова)
- Это первый секрет буквы. Вывод.
3. Письмо печатных букв Ю, ю, строчной буквы ю.
4. Чтение стихотворения «Юлька» с объяснением значений слов, начинающихся на букву ю.
-Как звучит имя Юлька? (Шутливо). А Юленька? (Ласково) А Юлия? (Это обращение к девочке, как ко взрослому человеку).
-Кто может шутливо, ласково, как к взрослому человеку обратиться к Юре?
5. Письмо слов, предложений с буквой ю
6. Итог урока. Рефлексия.
- -Какая цель была на уроке?
- С какой новой буквой познакомились?
- Почему она особенная (хитрая)?
- Что интересного узнали об этом букве?
- Если у вас всё получилось, вы всё поняли, покажите зеленый карандаш.
Если у вас остались вопросы – синий. Если вам требуется помощь – красный цвет.