kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русской грамоте 1 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Буква Ю в начале слова и после гласных».

 

Цель:познакомить учащихся с новой йотированной  буквой Юю, особенностями этой буквы: обозначает два звука [й][у], если находится в начале слова или после другой гласной, формировать навыки правильного, осознанного, выразительного чтения слов, предложений;  учить работать с текстом, отвечать на вопросы; работать индивидуально, в паре.

Универсальные учебные действия:

Познавательные:формулирование ответов на вопросы; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; формирование необходимого уровня читательской компетентности; овладение техникой чтения.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свое действие; адекватно воспринимать оценку учителя; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Коммуникативные:уметь: формулировать собственное мнение и позицию.

Личностные: высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника

Оборудование: презентация, маршрутный лист к уроку, звуковые схемы.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русской грамоте 1 класс. »

Конспект урока по русской грамоте 1 класс

Тема: «Буква Ю в начале слова и после гласных».


Цель:познакомить учащихся с новой йотированной буквой Юю, особенностями этой буквы: обозначает два звука [й][у], если находится в начале слова или после другой гласной, формировать навыки правильного, осознанного, выразительного чтения слов, предложений; учить работать с текстом, отвечать на вопросы; работать индивидуально, в паре.

Универсальные учебные действия:

Познавательные:формулирование ответов на вопросы; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; формирование необходимого уровня читательской компетентности; овладение техникой чтения.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свое действие; адекватно воспринимать оценку учителя; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Коммуникативные:уметь: формулировать собственное мнение и позицию.

Личностные: высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника

Оборудование: презентация, маршрутный лист к уроку, звуковые схемы.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Давайте улыбнёмся друг другу.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

  1. Актуализация опорных знаний.


- Прежде чем приступить к изучению нового материала, что необходимо сделать? (Повторить то, что нам потребуется на уроке)

- Посмотрите на доску.

а ро н у п и ы ё с я э е

- Что можете рассказать об этих буквах? На какие группы можно их разделить?

- Назовите буквы, которые обозначают мягкость согласных звуков? (и е ё я )

- Назовите буквы, которые обозначают твёрдость согласных звуков? (а о у ы э)

- О каких буквах мы можем сказать, что они хитрые? Почему? (е ё я)

3. Изучение нового материала.

1. Введение в тему урока. Целеполагание.

Отгадайте загадку

Интересная игрушка
Одноногая вертушка.
Зажужжала, как пчела
Быстро крутится 

Составление схемы юла

- Где возникло затруднение? (При обозначении первого слога, звуков[йу])

- Что мы должны узнать? (Какой буквой обозначить эти звуки)

-Кто догадался, с какой новой буквой мы познакомимся сегодня на уроке?

- Как определить тему нашего урока?

-Какие цели надо решить на уроке, что мы должны узнать об этой букве?

2. Работа по теме урока.

- Прочитайте 1 –ый слог в слове, какую букву надо напечатать в первом слоге?

- Эта буква особенная, кто догадался почему? (Обозначает два звука)

- Как вы думаете, всегда ли буква ю обозначает два звука?

-Сегодня мы должны узнать, какие секреты есть у буквы, когда буква ю обозначает два звука.

- Где стоит буква ю в слове «юла»? (В начале слова)

- Это первый секрет буквы. Вывод.

3. Письмо печатных букв Ю, ю, строчной буквы ю.

4. Чтение стихотворения «Юлька» с объяснением значений слов, начинающихся на букву ю.

-Как звучит имя Юлька? (Шутливо). А Юленька? (Ласково) А Юлия? (Это обращение к девочке, как ко взрослому человеку).

-Кто может шутливо, ласково, как к взрослому человеку обратиться к Юре?

5. Письмо слов, предложений с буквой ю

6. Итог урока. Рефлексия.

- -Какая цель была на уроке?

- С какой новой буквой познакомились?

- Почему она особенная (хитрая)?

- Что интересного узнали об этом букве?

- Если у вас всё получилось, вы всё поняли, покажите зеленый карандаш.

Если у вас остались вопросы – синий. Если вам требуется помощь – красный цвет.

-Спасибо, вы хорошо поработали!






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по русской грамоте 1 класс.

Автор: Вотчал Светлана Николаевна

Дата: 25.01.2015

Номер свидетельства: 161102

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект урока русской грамоты в 1 классе « Работа над текстом «Пиф-ученая собака» "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-russkoi-ghramoty-v-1-klassie-rabota-nad-tiekstom-pif-uchienaia-sobaka"
    ["file_id"] => string(6) "132419"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416333962"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект урока русской грамоты "Большая буква в начале предложения", 1 класс. "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-russkoi-ghramoty-bol-shaia-bukva-v-nachalie-priedlozhieniia-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "102295"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402494613"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока русской грамоты  по теме: Буквы «Цц», звук [ц]. "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-russkoi-ghramoty-po-tiemie-bukvy-tsts-zvuk-ts"
    ["file_id"] => string(6) "128292"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415465450"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) ""Строчная и заглавная буквы ц, Ц" (конспект урока русского языка в 1 классе)"
    ["seo_title"] => string(81) "strochnaia-i-zaghlavnaia-bukvy-ts-ts-konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-1-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "268096"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450542375"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект урока обучения грамоте по программе УМК Школа России 1"
    ["seo_title"] => string(66) "konspekt_uroka_obucheniia_gramote_po_programme_umk_shkola_rossii_1"
    ["file_id"] => string(6) "562754"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1604763789"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства