Тема: ЗВУК, СЛОВО, ПРЕДЛОЖЕНИЕ, ТЕКСТ
1. Вступление.
2.Ознакомление с глоссарием и выход на проблему
ГЛОССАРИЙ:
Звук
Слово
Предложение
Текст
Речь
Тема
Связь
Проблема
Взаимосвязь
-
назовите слова, которые связаны с речью. Используйте глоссарий.
(дети называют слова)
3.Составление схемы «Паучок»
текст ударение
слог
РЕЧЬ звук
Слово предложение
-
Главными словами для нашей проблемы будут слова (выделяю кружочком: звук, слово, предложение, текст), и нам предстоит решить проблему.
4.Озвучивание проблемы.
ПРОБЛЕМА:
Как связаны звук, слово, предложение, текст?
Работаем по плану.
ПЛАН:
1.Проблема
2.Решение проблемы:
-как работают звуки?
-как из слов построить предложение?
3.Презентация
4.Оценивание
-
Подумайте и выделите ключевые слова в проблеме
(дети находят: звук, слово, предложение, текст)
Четыре ключевых слова и четыре круга.
Давайте попробуем соотнести круги со словами:
В каком круге поместим звук, слово, предложение, текст?
-
Молодцы. Вы правильно рассудили.
-
Итак, еще раз прочитаем проблему.
-насколько вы сейчас готовы ее решить?
-поместите «постик» на континуум.
5.Континуум
……………………………………………………………………………………….
знаю мало знаю, но знаю и могу
затрудняюсь объяснить
ответить
-
Чтобы решить проблему, что нам надо вспомнить о звуках?
(дети предлагают, а учитель отмечает вопрос стиком: как работают звуки?
Давайте понаблюдаем, зачем нам нужны разные звуки?
6. Решение проблемы
-
У вас на столе лежит задание №1, выполните его.
7. Работа в группах
(дети в группах обсуждают задание,выполняют. Выходит лидер на презентацию)
ЗАДАНИЕ №1
Напишите слова. Как работают гласные звуки?(Согласные?)
(Приложение №1)
-
Какой вывод сделали?
Дети: звуки помогают создавать новые слова (учитель пишет вывод детей на доске, подходит к схеме и соединяет стрелкой круги «звук» и «слово»
-
Ищем следующее ключевое слово в проблеме (дети находят «слово»)
-
Что вы знаете о слове? (предполагаемые ответы детей)
-
Как из слов построить предложение?
8.Работа в группах. Докажите то, что работает на решение проблемы.
Возьмите конверт с заданием №2, выполните.
ЗАДАНИЕ №2
Составьте из слов предложение.
Докажите, что это предложение (дети составляют предложение, презентуют, доказывая, что это предложение)
-
в, городе, пришла, теплая, теплый, весна
-
появилась, появились, зеленая, зеленые, травка
-
ярко, светит, светят, весеннее, весенние, солнце
-
с, юга, юг, прилетели, птицы, птица
Дети делают вывод.
Учитель пишет: предложение состоит из слов, связанных по смыслу, проводит стрелку от круга «слово» к кругу «предложение».
9. Учитель предлагает прочитать предложения вслух
-
что можно сказать об этих предложениях?
Предположения детей учитель записывает на постере.
«Постер»
-тема
-связь
-предложение
-последовательность событий
название (заголовок)
Учитель: Как можно назвать предложения, связанные по смыслу? Используйте глоссарий.
Ответ детей: «текст».
Учитель ведет стрелку от круга «предложение» к кругу «текст» и пишет вывод: Текст состоит из предложений, связанных одной темой.
-
Попробуем показать на модели, что включает в себя текст (дети называют, учитель накладывает круги друг на друга: текст, предложение, слово)
10. Рефлексия.
Наш урок подошел к концу.
Какие выводы вы сделали? (дети читают выводы еще раз)
Насколько продвинулись вы в знаниях?
Оцените себя (дети идут к континууму, оценивают себя)
11. Учитель благодарит детей за урок.