kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русской грамоте

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: ЗВУК, СЛОВО, ПРЕДЛОЖЕНИЕ, ТЕКСТ

1. Вступление.

2.Ознакомление с глоссарием и выход на проблему

ГЛОССАРИЙ:

Звук

Слово

Предложение

Текст

Речь

Тема

Связь

Проблема

Взаимосвязь

  • назовите слова, которые связаны с речью. Используйте глоссарий.

    (дети называют слова)

    3.Составление схемы «Паучок»

           текст                               ударение

    слог

                             РЕЧЬ           звук

    Слово            предложение 

  • Главными словами для нашей проблемы будут слова (выделяю кружочком: звук, слово, предложение, текст), и нам предстоит решить проблему.

    4.Озвучивание проблемы.

    ПРОБЛЕМА:

    Как связаны звук, слово, предложение, текст?

    Работаем по плану.

    ПЛАН:

    1.Проблема

    2.Решение проблемы:

    -как работают звуки?

    -как из слов построить предложение?

    3.Презентация

    4.Оценивание

  • Подумайте и выделите ключевые слова в проблеме

    (дети находят: звук, слово, предложение, текст)

    Четыре ключевых слова и четыре круга.

    Давайте попробуем соотнести круги со словами:

    В каком круге поместим звук, слово, предложение, текст?

  • Молодцы. Вы правильно рассудили.

  • Итак, еще раз прочитаем проблему.

    -насколько вы сейчас готовы ее решить?

    -поместите «постик» на континуум.

    5.Континуум

    ……………………………………………………………………………………….

    знаю мало                       знаю, но                                        знаю и могу

                                             затрудняюсь                                 объяснить

                                             ответить           

  • Чтобы решить проблему, что нам надо вспомнить о звуках?

    (дети предлагают, а учитель отмечает вопрос стиком: как работают звуки?

    Давайте понаблюдаем, зачем нам нужны разные звуки?

    6. Решение проблемы

  • У вас на столе лежит задание №1, выполните его.

    7. Работа в группах

    (дети в группах обсуждают задание,выполняют. Выходит лидер на презентацию)

    ЗАДАНИЕ №1

    Напишите слова. Как работают гласные звуки?(Согласные?)

    (Приложение №1)

  • Какой вывод сделали?

    Дети: звуки помогают создавать новые слова (учитель пишет вывод детей на доске, подходит к схеме и соединяет стрелкой круги «звук» и «слово»

  • Ищем следующее ключевое слово в проблеме (дети находят «слово»)

  • Что вы знаете о слове? (предполагаемые ответы детей)

  • Как из слов построить предложение?

    8.Работа в группах. Докажите то, что работает на решение проблемы.

      Возьмите конверт с заданием №2, выполните.

    ЗАДАНИЕ №2

    Составьте из слов предложение.

    Докажите, что это предложение (дети составляют предложение, презентуют, доказывая, что это предложение)

  • в, городе, пришла, теплая, теплый, весна

  • появилась, появились, зеленая, зеленые, травка

  • ярко, светит, светят, весеннее, весенние, солнце

  • с, юга, юг, прилетели, птицы, птица

    Дети делают вывод.

    Учитель пишет: предложение состоит из слов, связанных по смыслу, проводит стрелку от круга «слово» к кругу «предложение».

    9. Учитель предлагает прочитать предложения вслух

  • что можно сказать об этих предложениях?

    Предположения детей учитель записывает на постере.

    «Постер»

    -тема

    -связь

    -предложение

    -последовательность событий

    название (заголовок)

    Учитель: Как можно назвать предложения, связанные по смыслу? Используйте глоссарий.

    Ответ детей: «текст».

    Учитель ведет стрелку от круга «предложение» к кругу «текст» и пишет вывод: Текст состоит из предложений, связанных одной темой.

  • Попробуем показать на модели, что включает в себя текст (дети называют, учитель накладывает круги друг на друга: текст, предложение, слово)

    10. Рефлексия.

    Наш урок подошел к концу.

     Какие выводы вы сделали? (дети читают выводы еще раз)

    Насколько продвинулись вы в знаниях?

    Оцените себя (дети идут к континууму, оценивают себя)

    11. Учитель благодарит детей за урок.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока по русской грамоте»

Методическая разработка

урока по русской грамоте

в первом классе





ТЕМА:

ЗВУК, СЛОВО, ПРЕДЛОЖЕНИЕ, ТЕКСТ

















МКНО

Учитель Бадикова Л.Д.





г. Алматы


Цели:

  • развитие исследовательских навыков:

-ведение наблюдений «шаг за шагом»,

-составление вопросов, по которым можно исследовать;

  • развитие мыслительных навыков;

  • создание атмосферы, вовлекающих студентов в учебный процесс;

  • развитие интереса учеников к учебному процессу;

  • обобщение знаний о звуке, слове, предложении, тексте





































Тема: ЗВУК, СЛОВО, ПРЕДЛОЖЕНИЕ, ТЕКСТ


1. Вступление.


2.Ознакомление с глоссарием и выход на проблему

ГЛОССАРИЙ:

Звук

Слово

Предложение

Текст

Речь

Тема

Связь

Проблема

Взаимосвязь

  • назовите слова, которые связаны с речью. Используйте глоссарий.

(дети называют слова)


3.Составление схемы «Паучок»


текст ударение


слог

РЕЧЬ звук

Слово предложение


  • Главными словами для нашей проблемы будут слова (выделяю кружочком: звук, слово, предложение, текст), и нам предстоит решить проблему.


4.Озвучивание проблемы.

ПРОБЛЕМА:

Как связаны звук, слово, предложение, текст?


Работаем по плану.

ПЛАН:

1.Проблема

2.Решение проблемы:

-как работают звуки?

-как из слов построить предложение?

3.Презентация

4.Оценивание



  • Подумайте и выделите ключевые слова в проблеме

(дети находят: звук, слово, предложение, текст)


Четыре ключевых слова и четыре круга.

Давайте попробуем соотнести круги со словами:

В каком круге поместим звук, слово, предложение, текст?







  • Молодцы. Вы правильно рассудили.

  • Итак, еще раз прочитаем проблему.

-насколько вы сейчас готовы ее решить?

-поместите «постик» на континуум.


5.Континуум

……………………………………………………………………………………….

знаю мало знаю, но знаю и могу

затрудняюсь объяснить

ответить


  • Чтобы решить проблему, что нам надо вспомнить о звуках?

(дети предлагают, а учитель отмечает вопрос стиком: как работают звуки?


Давайте понаблюдаем, зачем нам нужны разные звуки?


6. Решение проблемы


  • У вас на столе лежит задание №1, выполните его.


7. Работа в группах

(дети в группах обсуждают задание,выполняют. Выходит лидер на презентацию)


ЗАДАНИЕ №1

Напишите слова. Как работают гласные звуки?(Согласные?)

(Приложение №1)


  • Какой вывод сделали?

Дети: звуки помогают создавать новые слова (учитель пишет вывод детей на доске, подходит к схеме и соединяет стрелкой круги «звук» и «слово»


  • Ищем следующее ключевое слово в проблеме (дети находят «слово»)

  • Что вы знаете о слове? (предполагаемые ответы детей)

  • Как из слов построить предложение?


8.Работа в группах. Докажите то, что работает на решение проблемы.

Возьмите конверт с заданием №2, выполните.


ЗАДАНИЕ №2

Составьте из слов предложение.

Докажите, что это предложение (дети составляют предложение, презентуют, доказывая, что это предложение)

  • в, городе, пришла, теплая, теплый, весна

  • появилась, появились, зеленая, зеленые, травка

  • ярко, светит, светят, весеннее, весенние, солнце

  • с, юга, юг, прилетели, птицы, птица


Дети делают вывод.

Учитель пишет: предложение состоит из слов, связанных по смыслу, проводит стрелку от круга «слово» к кругу «предложение».


9. Учитель предлагает прочитать предложения вслух


  • что можно сказать об этих предложениях?

Предположения детей учитель записывает на постере.

«Постер»

-тема

-связь

-предложение

-последовательность событий

название (заголовок)

Учитель: Как можно назвать предложения, связанные по смыслу? Используйте глоссарий.


Ответ детей: «текст».


Учитель ведет стрелку от круга «предложение» к кругу «текст» и пишет вывод: Текст состоит из предложений, связанных одной темой.


  • Попробуем показать на модели, что включает в себя текст (дети называют, учитель накладывает круги друг на друга: текст, предложение, слово)


10. Рефлексия.


Наш урок подошел к концу.

Какие выводы вы сделали? (дети читают выводы еще раз)


Насколько продвинулись вы в знаниях?

Оцените себя (дети идут к континууму, оценивают себя)


11. Учитель благодарит детей за урок.






ПРИЛОЖЕНИЕ №1


Задание:

Какой звук надо вставить, чтобы получилось слово?


1. м…л, м…л, м…л

2.с…к, с…к

3.со…, со…, со…

4.л…к, л…к


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
конспект урока по русской грамоте

Автор: Бадикова Людмила Дмитриевна

Дата: 15.11.2015

Номер свидетельства: 253359

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект урока русской грамоты в 1 классе « Работа над текстом «Пиф-ученая собака» "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-russkoi-ghramoty-v-1-klassie-rabota-nad-tiekstom-pif-uchienaia-sobaka"
    ["file_id"] => string(6) "132419"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416333962"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект урока русской грамоты "Большая буква в начале предложения", 1 класс. "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-russkoi-ghramoty-bol-shaia-bukva-v-nachalie-priedlozhieniia-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "102295"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402494613"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока русской грамоты по теме: "Твёрдые и мягкие согласные" "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-russkoi-ghramoty-po-tiemie-tviordyie-i-miaghkiie-soghlasnyie"
    ["file_id"] => string(6) "150110"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420399259"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "Конспект урока русской грамоты. Тема: Согласные звуки[г],[г'],буквы Гг. Чтение слов, предложений и текста с буквами Гг."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_russkoi_ghramoty_tiema_soghlasnyie_zvuki_gh_gh_bukvy_ggh_chtieni"
    ["file_id"] => string(6) "354288"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478017832"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока русской грамоты  по теме: Буквы «Цц», звук [ц]. "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-russkoi-ghramoty-po-tiemie-bukvy-tsts-zvuk-ts"
    ["file_id"] => string(6) "128292"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415465450"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства