kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по развитию устной речи "Птицы: ворона"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Птицы: ворона»

Цель: уточнить и расширить представление о повадках и привычках птиц на основе знакомства с вороной.

Задачи:

  • Расширение словаря, активизация глагольной лексики; формирование умения самостоятельно описывать предмет;
  • Коррекция вербальной и зрительной памяти на основе упражнений в запоминании и воспроизведении;
  • Воспитание мотивации к уроку; усидчивости.

Оборудование: парные картинки «Попугай», картинки с изображениями перелетных и зимующих птиц; схематично нарисованные части тела птиц.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

а) Артикуляция опорных знаний.

Упражнения на развитие памяти.

Учитель демонстрирует картинку с изображением попугая и дает задание:

«Запомните, какого цвета крылья, хвост, грудка, голова у попугая. Вам надо будет раскрасить другого попугая точно так».

 

Затем учитель убирает разукрашенную картинку птицы и дает картинку с контуром попугая.

На контурной картинке показывает ту часть, о которой говорится, и одновременно закрепляется словарь «Части тела птицы»

  • «Назвать ту часть тела птицы, которая была вот такого цвета (синего, красного, желтого….)». учитель демонстрирует цветовые полоски; ученики должны вспомнить и ответить: «желтая голова», «зеленые крылья» и т.д.

Другой вариант:

- вспомните и назовите, какого цвета была эта часть птицы.

Учитель показывает какую-то часть контурного изображения; ученики отвечают.

 

б) Вводная беседа:

- кого мы с вами рассматриваем? (попугая)

- кто такой попугай? (птица)

- каких птиц вы еще знаете?

- все ли птицы живут всегда в одном месте?

- остаются ли они все на зиму?

- как они называются?

- знаете ли вы секреты дрессировки птиц?

- умеете ли вы превращать простых обычных птиц в своих друзей, любимцев?

- а хотите, я вас этому научу? Кто хочет?

- кто готов отправиться со мной в путешествие?

Сообщение темы урока:

- Мы с вами будем знакомиться с повадками и привычками двух птиц, которых вы видите каждый день.

Но сначала вы должны отгадать, какие это птицы. (На доску выставляются картинки-изображения знакомых ребятам птиц: голубя, воробья, вороны, грача, ласточки).

  • «Посмотрите на картинки и выберете только тех птиц, о которых я загадаю загадки».
  • Серая птица, грозная птица.

Каркает громко,

Но кошек боится. (ворона)

  • Маленький, серый, проворный,

Крошки у дома клюет,

Прыгает он по дорожке,

А подойдешь – упорхнет. (воробей)

- Тема нашего урока – «Ворона»

2. Изучение нового.

а) Описание птицы.

На каждую парту учитель дает схематичные рисунки, по которым учащиеся составляют предложения о «своей» вороне.

Ученик, получивший картинку с изображением клюва, составляет предложение: «Это клюв вороны – вороний клюв»

б) Рассказ учителя о вороне, обобщающий проделанную работу ( см. пункт а)

3. Физминутка.

Игра «Перелетные и зимующие птицы»

Учитель называет знакомых учащимся птиц. Если птица зимующая – дети приседают, а если перелетная – дети «летают».

4. Обобщение знаний по теме.

а) Работа по картинкам

Задание: «Разложите картинки на две группы».

На доске прикреплены картинки: «Зимняя кормушка» и «Море». Ученик выходит к столу, берет картинку и говорит: «Это ворона. Она остается на зиму. Она зимующая птица. Я поставлю эту картинку к кормушке…» . И т.д.

Картинки: клест, снегирь, синица, воробей, ворона, голубь, ласточка, лебедь, кукушка и т.п.

б) Обобщающая беседа:

- к какой группе птиц относится ворона? Почему?

- что значит «зимующие птицы?

- есть ли зимой жучки и червячки?

- чем же питаются птицы зимой?

Учащимся показывают картинки зимующих птиц.

Вывод: Зимовать остаются те птицы, которые питаются семенами, шишками (клест), ягодами (снегирь), крошками (воробей), салом (синица).

Птицы, которые питаются мошками, жучками улетают на юг, туда, где всегда тепло и всегда есть пища. Эти птицы называются перелетными (ласточка, стриж, кукушка и т.д.).

в) Работа по разрезанным шаблонам вороны.

Задание: «У вас в конверте разрезанные картинки с изображениями птицы. Сложите их правильно. Затем сравните с теми картинками, которые я прикреплю к доске; назовите эту птицу».

Учитель раздает конверты, в которых шаблоны вороны. Целостные картинки с изображениями разных действий ребенка (кормит, гладит, зовет) и вороны (клюет, летит, каркает….) заранее должны быть прикреплены к доске.

5. Итог: заключительное слово педагога, фиксирующее любовь учеников к птицам, заботу о них, желание им помочь.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока по развитию устной речи "Птицы: ворона" »

Тема: «Птицы: ворона»

Цель: уточнить и расширить представление о повадках и привычках птиц на основе знакомства с вороной.

Задачи:

  • Расширение словаря, активизация глагольной лексики; формирование умения самостоятельно описывать предмет;

  • Коррекция вербальной и зрительной памяти на основе упражнений в запоминании и воспроизведении;

  • Воспитание мотивации к уроку; усидчивости.

Оборудование: парные картинки «Попугай», картинки с изображениями перелетных и зимующих птиц; схематично нарисованные части тела птиц.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

а) Артикуляция опорных знаний.

Упражнения на развитие памяти.

Учитель демонстрирует картинку с изображением попугая и дает задание:

«Запомните, какого цвета крылья, хвост, грудка, голова у попугая. Вам надо будет раскрасить другого попугая точно так».


Затем учитель убирает разукрашенную картинку птицы и дает картинку с контуром попугая.

На контурной картинке показывает ту часть, о которой говорится, и одновременно закрепляется словарь «Части тела птицы»

Задание: «Назвать ту часть тела птицы, которая была вот такого цвета (синего, красного, желтого….)». учитель демонстрирует цветовые полоски; ученики должны вспомнить и ответить: «желтая голова», «зеленые крылья» и т.д.

Другой вариант:

- вспомните и назовите, какого цвета была эта часть птицы.

Учитель показывает какую-то часть контурного изображения; ученики отвечают.


б) Вводная беседа:

- кого мы с вами рассматриваем? (попугая)

- кто такой попугай? (птица)

- каких птиц вы еще знаете?

- все ли птицы живут всегда в одном месте?

- остаются ли они все на зиму?

- как они называются?

- знаете ли вы секреты дрессировки птиц?

- умеете ли вы превращать простых обычных птиц в своих друзей, любимцев?

- а хотите, я вас этому научу? Кто хочет?

- кто готов отправиться со мной в путешествие?

Сообщение темы урока:

- Мы с вами будем знакомиться с повадками и привычками двух птиц, которых вы видите каждый день.

Но сначала вы должны отгадать, какие это птицы. (На доску выставляются картинки-изображения знакомых ребятам птиц: голубя, воробья, вороны, грача, ласточки).

Задание: «Посмотрите на картинки и выберете только тех птиц, о которых я загадаю загадки».

  • Серая птица, грозная птица.

Каркает громко,

Но кошек боится. (ворона)

  • Маленький, серый, проворный,

Крошки у дома клюет,

Прыгает он по дорожке,

А подойдешь – упорхнет. (воробей)

- Тема нашего урока – «Ворона»

2. Изучение нового.

а) Описание птицы.

На каждую парту учитель дает схематичные рисунки, по которым учащиеся составляют предложения о «своей» вороне.

Ученик, получивший картинку с изображением клюва, составляет предложение: «Это клюв вороны – вороний клюв»

б) Рассказ учителя о вороне, обобщающий проделанную работу ( см. пункт а)

3. Физминутка.

Игра «Перелетные и зимующие птицы»

Учитель называет знакомых учащимся птиц. Если птица зимующая – дети приседают, а если перелетная – дети «летают».

4. Обобщение знаний по теме.

а) Работа по картинкам

Задание: «Разложите картинки на две группы».

На доске прикреплены картинки: «Зимняя кормушка» и «Море». Ученик выходит к столу, берет картинку и говорит: «Это ворона. Она остается на зиму. Она зимующая птица. Я поставлю эту картинку к кормушке…» . И т.д.

Картинки: клест, снегирь, синица, воробей, ворона, голубь, ласточка, лебедь, кукушка и т.п.

б) Обобщающая беседа:

- к какой группе птиц относится ворона? Почему?

- что значит «зимующие птицы?

- есть ли зимой жучки и червячки?

- чем же питаются птицы зимой?

Учащимся показывают картинки зимующих птиц.

Вывод: Зимовать остаются те птицы, которые питаются семенами, шишками (клест), ягодами (снегирь), крошками (воробей), салом (синица).

Птицы, которые питаются мошками, жучками улетают на юг, туда, где всегда тепло и всегда есть пища. Эти птицы называются перелетными (ласточка, стриж, кукушка и т.д.).

в) Работа по разрезанным шаблонам вороны.

Задание: «У вас в конверте разрезанные картинки с изображениями птицы. Сложите их правильно. Затем сравните с теми картинками, которые я прикреплю к доске; назовите эту птицу».

Учитель раздает конверты, в которых шаблоны вороны. Целостные картинки с изображениями разных действий ребенка (кормит, гладит, зовет) и вороны (клюет, летит, каркает….) заранее должны быть прикреплены к доске.

5. Итог: заключительное слово педагога, фиксирующее любовь учеников к птицам, заботу о них, желание им помочь.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
конспект урока по развитию устной речи "Птицы: ворона"

Автор: Сергеева Людмила Васильевна

Дата: 12.12.2014

Номер свидетельства: 142720

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока по обучению грамоте " Умеет ли разговаривать природа?""
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt_uroka_po_obuchieniiu_ghramotie_umieiet_li_razghovarivat_priroda"
    ["file_id"] => string(6) "342799"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1473332232"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока русского языка "Однокоренные слова.Корень слова.""
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-odnokoriennyie-slova-korien-slova"
    ["file_id"] => string(6) "305176"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457880186"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока "Единственное и множественное число глаголов""
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt_uroka_iedinstviennoie_i_mnozhiestviennoie_chislo_ghlagholov"
    ["file_id"] => string(6) "424043"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1499962263"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Согласные звуки [с], [с']. Буква С"
    ["seo_title"] => string(24) "soghlasnyiezvukissbukvas"
    ["file_id"] => string(6) "294929"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455764690"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока по биологии на тему: " Вид.Критерии вида" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-po-biologhii-na-tiemu-vid-kritierii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "101724"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402428882"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства