kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по развитию устной речи "Насекомые"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этот урок разработан согласно требованиям  специальной  коррекционной школы VIII вида. Задания подобраны разноуровневые. Оборудование и наглядное пособие: картинки с изображением животных. Карточки со словами, пазлы с изображением. Интерактивная игра на внимание «Продолжи узор», TB Comenius (изображение муравья, название частей тела муравья, муравейник в разрезе, опорные схемы, пословицы и народные приметы).Словарь:    «санитар леса», личинки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по развитию устной речи "Насекомые" »

ГКОУ РО школа-интернат VIII вида г.Донецка

Конспект урока развитие устной речи

Тема «НАСЕКОМЫЕ»


Тема урока: «Насекомые»

Тип урока: изучение нового материала.

Цель урока: знакомство с представителем насекомых муравьем.

Задачи : Образовательная

  • познакомить со строением тела и жилищем муравья;

  • закреплять навыки в составлении рассказа по смысловому описанию и по картинкам;

  • расширять знания об окружающем мире;

  • закрепить знания о пословицах по изучаемой теме.

Коррекционно-развивающая:

  • корректировать грамматический и синтактический строй речи на основе составления простых и распространенных предложений и короткого рассказа;

  • развивать аналитико-синтетическую деятельность;

  • развивать классификацию и обобщение;

  • развивать зрительное восприятие, слуховую и зрительную памяти.

Воспитательная:

  • воспитывать бережное отношение к насекомым и их жилище.

Оборудование и наглядное пособие: картинки с изображением животных. Карточки со словами, пазлы с изображением муравья. Интерактивная игра на внимание «Продолжи узор», TB Comenius (изображение муравья, название частей тела муравья, муравейник в разрезе, опорные схемы, пословицы и народные приметы).

Словарь: «санитар леса», личинки.


Ход урока:

I. Организационный момент.

Приветствие.

Учитель:

– Скажите какое сейчас время года? (Весна)

– Назовите признаки весны. (солнце светит ярче, снег тает, птицы прилетают и т.д.0

– Назовите месяцы весны. (март, апрель, май)

– Какой сейчас месяц весны?(апрель)

– Какой урок? (развитие устной речи)

- Чему учимся на уроке развития речи? (учимся разговаривать)

Для того чтобы мы хорошо работали и были внимательными предлагаю выполним упражнение. (упражнение из интерактивного комплекса «Академия младшего школьника» дополни узор из геометрических фигур).

II. Актуализация опорных знаний.

-кто назовет одним словом кто изображен на картинках? (животные).

-разделите картинки на группы (звери, птицы, насекомые)

-какой группы представителей больше? Посчитайте. (насекомых).

- у вас на партах карточки, кто скорее найдёт и назовёт слово которое повторяется, прочитав все слова по порядку(муравей). Молодцы!

-сложите пазлы на парте. Кто получился? Муравей.

- кто догадался какая тема урока? ( Насекомые. Муравей.)

III. Изучение нового материала.

– Ребята муравьи бывают разных видов: муравей садовый, муравей-древоточец, рыжий лесной муравей.

– Они различаются по месту жительства, питанию и многому другому.

– Но у всех видов муравьёв есть и общие черты: строение тела. Ребята посмотрите на экран. (на экране представлен проэкт созданный учителем в программе TB Comenius)

Анализ предмета по частям с точным обозначением каждой части

- Как называется эта часть? (карточка со словом "голова” прикрепляется рядом и т. д.)

- Как называется часть муравья, которая прикрепляется к голове?

- На какой части тела муравья имеются насечки?

- Что есть на голове у муравья?

- С помощью чего муравей передвигается?

- Из скольких частей состоит тело муравья?

– Тело муравья делится на 3 части: голова, грудь, брюшко. На голове – усики. От груди муравья отходят 3 пары ног, как и у мухи и у всех других насекомых. (страница 1)

– В зависимости от вида муравьи живут разных в жилищах.

Некоторые муравьи живут неподалёку от человека, строит небольшие муравейники в садах или даже устраивает свои гнёзда в щелях асфальта; другие - устраивают свои гнёзда внутри старых деревьев;

а рыжий лесной муравей строит муравейники в лесу.

Муравейник рыжего лесного муравья это самое уникальное жильё в мире животных. Это сооружение рассчитано на многие годы. Муравейник можно назвать не просто домом, а целым городом. В котором есть множество тайных ходов тоннелей, кладовые, места для отдыха и ночёвки, погреба и даже "детский сад”, где ухаживают за личинками и молодыми муравьями. (страница2)


Муравейник состоит из двух частей, почти равных по размеру: подземной и надземной.

В подземной части множество ходов и камер. Там располагаются запасы корма, проходит зимовье муравьёв.

Верхняя часть, которую мы видим сложена из веточек и хвоинок. Она служит местом отдыха рабочих муравьёв, для развития и роста личинок.

Итак, муравейник рыжих лесных муравьёв это уникальный город, в котором проживает многомиллионная семья муравьёв. Муравьи- трудолюбивый народ.

Только глупый или очень злой человек может развалить такой дом или воткнуть в него палку.

– А теперь поговорим о муравьиной семье.

- Как вы думаете из кого она состоит?

Царица муравьёв. Она только откладывает яйца и тем самым увеличивает семью муравьёв. За это её все берегут, ухаживают, кормят, защищают. Яйца, которые откладывает царица-матка хранятся в специальных камерах, где из них появляются личинки, а затем и муравьи.

-Есть в муравьиной семье, муравьи-няньки.

Почему их так назвали? (Они берегут яйца, ухаживают за личинками, кормят молодых муравьёв.)

-Есть муравьи-строители. А почему их так назвали? (Также в муравейнике есть муравьи строители и рабочие-муравьи, они постоянно обновляют и строят крышу муравейника).

-Муравьи-стражники (Для охраны муравейника есть муравьи-стражники, которые при опасности сообщают своим сородичам об угрозе нападения, а сами вступают в схватку с врагом, даже если тот больше его и сильнее.

-Чем питаются муравьи? Пища муравьев – различные гусеницы, бабочки, улитки, черви, мухи, жучки. Крупную добычу (гусеницу) тащат в муравейник сразу несколько муравьев: одному из них такая ноша не под силу.

-Какую пользу приносят муравьи? Муравьи – полезные насекомые. Они уничтожают вредителей леса. Муравьев называют "санитарами леса”, т. к. они уничтожают различных насекомых, повреждающих кору и листья деревьев. (учитель прикрепляет к доске словарное слово «санитар леса».)

К тому же муравьи рыхлят почву и разносят семена растений. А сами служат пищей птицам.


В некоторых областях нашей страны рыжие лесные муравьи занесены в красную книгу и их охраняют. Люди давно заметили пользу этих насекомых и научились переселять муравейники в те леса, которые гибнут от нашествия вредителя.

- сейчас рублика « Это интересно» подготовил Соловянский Иван.

– Ребята мы с вами многое узнали о муравьях, а теперь давайте отдохнём. А поможет нам в этом муравей.

Физминутка.

-Я знаю вы готовились к этому уроку. Сейчас предлагаю прочитать диалог стрекозы и муравья, есть желающие? (дети читают наизусть).

-какую народную примету мы слышим в словах муравья? «Муравьи прячутся в гнезда-к грозе»

-есть ещё и пословицы о муравьях.

-Посмотрите на экран. (страница 3). Давайте прочитаем эти пословицы. А верно ли они составлены?

Покормите муравья (лабиринт) (страница 4)

IV. Составление рассказа по словестно-картиной опоре. (страница 5).

Сейчас мы будем составлять длинное предложение про муравья-трудягу; кто остановится – дает фант. Каждый ученик повторяет всю фразу, придуманную до него». Слова на доске : маленький, упорный, трудолюбивый, работящий, ползающий, тащит на себе, поедает гусениц…… Учитель начинает: «Однажды в лесу я увидел…..»

V. Обобщение знаний, полученных на уроке.

На партах карточки «муравей-это…..». проверка выполненного задания. (ребята работают самостоятельно)

Учитель проверив карточки предлагает поиграть в игру:

День закончился, но впрок

Надо повторить урок!

Если я скажу про вас,

Отвечаете сейчас:

"Это я, это я, это все мои друзья!”

Не согласен – так кричи,

Всем ребятам сообщи:

"Это не я, это не я, это не мои друзья!”

- Муравейник мы найдем,

Понаблюдаем и уйдем.

- С берега кидаем в реку

- То пакеты, то газеты.

- Мы ежонка увидали

- И домой его забрали.

- Не развожу костров в лесу,

- Берегу его красу.

- Чтобы ягоды собрать,

-Надо ветки обломать!

- По тропинке кто шагает,

На муравьев не наступает?

- В выходной мы в лес идем,

Музыку с собой несем,

Чтобы вдоволь накричаться

И на ветках покачаться.

Учитель:

- Природа – это наш общий дом. Ее надо беречь насколько хватает сил! С бесцельно сорванной ветки или цветка, пойманной бабочки или жука, разрушенного муравейника начинается разрушение природы.


Помните всегда об этом и берегите природу!

-Какая тема урока?

– Какие задания выполняли?

– Как должны относится к муравьям? Почему?


VI. Рефлексия.

Посмотрите на доску- какая геометрическая фигура изображена? (круг) на то похож круг? На лицо. Предлагаю нарисовать вам свое настроение.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока по развитию устной речи "Насекомые"

Автор: Грешнова Ольга Юрьевна

Дата: 12.05.2015

Номер свидетельства: 210609

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект урока по теме: "Значение живых организмов в природе и жизни человека""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_teme_znachenie_zhivykh_organizmov_v_prirode_i_zhizni_cheloveka"
    ["file_id"] => string(6) "509175"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1557057895"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока по окружающему миру. Тема:"Живое и неживое" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-tiema-zhivoie-i-niezhivoie"
    ["file_id"] => string(6) "195224"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427885336"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока на тему"Труд взрослых и назначение спецодежды" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-na-tiemu-trud-vzroslykh-i-naznachieniie-spietsodiezhdy"
    ["file_id"] => string(6) "157960"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421674615"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Конспект урока по теме :ПРОИЗНОШЕНИЕ И НАПИСАНИЕ СЛОВ С БЕЗУДАРНЫМИ ГЛАСНЫМИ В КОРНЕ СЛОВА"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_tiemie_proiznoshieniie_i_napisaniie_slov_s_biezudarnymi_glasn"
    ["file_id"] => string(6) "375196"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1483474963"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект урока русского языка на тему "«Определенно-личные предложения»" "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-opriedielienno-lichnyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "221963"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435694144"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства