- воспитывать чувство любви к родной природе, зимним праздникам;
- формировать умение работать и играть в коллективе.
Ход урока.
Оргмомент
Раз, два, три, четыре, пять, Будем мы сейчас опять Смотреть, слушать, повторять, Но соседу не мешать. Не вертеться, не шалить! Громко, четко говорить!
Учитель читает стихотворение: Разукрасила окошки, Замела уж все дорожки, Радость детям подарила. И на санках прокатила.
Короткая беседа по вопросам : - Ребята о чём эта загадка ? (о зиме)
-Кто из вас любит зиму?
За что? Чем можно зимой заниматься? (лепить снеговика, кататься на санках, лыжах, коньках, играть в снежки).
Сейчас мы с вами поиграем. Внимательно посмотрите на картинку и скажите, какой не хватает? (задание на развитие логического мышления)
Давайте вместе с вами произнесем зимние чистоговорки
(для закрепления свистящих звуков З-С):
ОЗЫ-ОЗЫ-ОЗЫ – за окном морозы.
ЗИ -ЗИ -ЗИ – саночки вези.
ОЗА-ОЗА-ОЗА - во дворе береза.
ОЗЕ-ОЗЕ-ОЗЕ – озябнешь на морозе.
ИСКО-ИСКО-ИСКО - зимой солнце низко.
АСКА-АСКА-АСКА – вокруг из снега сказка.
ИСТО-ИСТО-ИСТО – снег все спрятал чисто.
А сейчас вам нужно будет сказать о предмете или явлении, что оно зимнее:
День (какой?) - зимний
Погода (какая?) - зимняя
Настроение (какое?) – зимнее
Солнце (какое?) зимнее
Месяцы (какие?) зимние
Учитель: Зима морозная пора, но очень много игр, развлечений и забав она приносит людям. Я сейчас вам загадаю загадки о зимних забавах, а вы их отгадайте ( подсказки - в презентации):
Схватил за щёки, кончик носа, Разрисовал окно без спросу, Но кто же это? Вот вопрос! Всё это делает …(мороз).
Ночью снег всё шёл и шёл, И к утру её намёл. Санки брать во двор пора, Ждёт нас снежная …(гора)
Во дворе катали ком, Шляпа старая на нём. Нос приделали, и вмиг, Получился…(снеговик).
Мчусь стремительно вперёд, Под ногами скользкий лёд. Но шаги мои легки, Ведь несут меня…(коньки)
Есть лекарство от тоски: Надеваю две доски. В руки я беру две палки. С ветерком играю в салки! Что же это, говори же! Ну конечно, это …(лыжи)
Из-под полозьев снег летит, И ветерок в ушах свистит. С крутой горы несёмся вниз, Ты на пути не становись- Препятствий не боятся «танки»! Хорошая забава …(санки).
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре,
мы с тобой снежок слепили,
Круглый, крепкий, очень гладкий,
И совсем-совсем не сладкий.
Раз - подбросим.
Два - поймаем,
Три – уроним и …сломаем!
Игра «Доскажи словечко!» ( учитель произносит незаконченное предложение и предлагает ребёнку подобрать нужное слово, подсказки в презентации)
Мороз рисует узор на …(окне)
Дети насыпали птицам зёрна в…(кормушку)
Ваня слепил из снега…(снеговика)
Миша катается с горки на …(санках)
Девочки на катке катаются на …(коньках)
Ребята съехали на санках с…(горки)
Мальчики по лыжне катаются на…(лыжах)
Мы любим зимой строить крепость из…(снега)
Физкультминутка.
«Наконец пришла зима, (Дети разводят руки в стороны)
Стали белыми дома, (Складывают руки домиком над головой)
Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают вперёд)
Пишем на катке круги, (Руки закладывают за спину, медленно кружатся)
Ловко бегаем на лыжах, (Имитируют)
И играем все в снежки. (Лепят и бросают снежки)
Учитель: Зима – чудесное время года, не правда ли? Дети не хотят уходить с прогулки домой, потому что на улице интересно.
Расскажите, пожалуйста, чем интересным можно заниматься на улице зимой? (ответы детей: можно кататься на лыжах и коньках, играть в хоккей, строить крепости из снега).
Учитель демонстрирует серию сюжетных картин по теме: «Зимние развлечения».
- Ребята, порядок картин перепутан, давайте подумаем и расположим их по порядку.
- Рассмотрим картины, какое время года изображено на картинах?
- Почему вы думаете, что зима?
- Что вы видите на картинках, расскажите…
-Чем ребята кормят птиц?
(дети катаются на санках с горки, катаются на лыжах, на коньках по льду, несколько детей лепят снеговика).
- Каким был снег в тот день, когда гуляли дети? (белым, чистым, липким).
- Почему думаете, что снег липкий? (потому, что лепят снеговика).
- Какие лица у детей? (веселые, радостные, улыбчивые).
-Какое настроение у детей во время прогулки?
- Как вы думаете, дети замерзли ? (нет, у всех щеки красные, дети много двигаются, одеты в теплую, зимнюю одежду).
- Какое настроение у детей? (хорошее, веселое, приятное, радостное).
- Как вы думаете, чем завершится прогулка у ребят?
А сейчас мы с вами тоже слепим снеговика, точнее сделаем аппликацию.
У вас на столе в конвертах – детали; на картоне, который будет служить фоном, есть клейкая лента, на нее мы и приклеим наши детали. Начинаем с самого большого круга, его приклеиваем вниз, затем – средний, и самый маленький – голова, прикрепляем ведро и наш снеговик готов.
Итак, наш урок окончен. Чем мы с вами занимались? Что вам больше всего понравилось? Какое настроение у вас в конце урока? Какие оценки вы себе поставите? Спасибо за работу, молодцы.