kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока познание мира в 1 классе на тему :"Труд весной"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по познанию мира в 1 классе на тему: "Труд весной"

Цели  урока:

1. Сформировать у детей представления о природе, человеке и обществе. Формировать представление о жизни домашних животных весной; об изменении условий их жизни. Воспитывать любовь к жи­вотным. Научить ориентироваться в простейших экологических, природоведческих, исторических понятиях/

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока познание мира в 1 классе на тему :"Труд весной"»


Познание мира

Дата «__1

15_»___03_____ 20__16_г Класс 1


Тема урока: Труд весной.


Цели урока:

1. Сформировать у детей представления о природе, человеке и обществе. Формировать представление о жизни домашних животных весной; об изменении условий их жизни. Воспитывать любовь к жи­вотным. Научить ориентироваться в простейших экологических, природоведческих, исторических понятиях, развить целостное восприятие окружающего мира.


2. Научить осознавать простейшие связи природно­го и социального мира; развить общеучебные умения - выделять сущес­твенные и несущественные признаки предмета или явления, сравнивать, обобщать, классифицировать, понимать и выражать главную мысль, фиксировать результаты наблюдения; развивать эрудицию ребенка.


3. Воспитывать положительный взгляд на ок­ружающий мир, культуру взаимоотношений с окружающей природой и людьми.


Тип урока: урок усвоения новых знаний;

Методы преподавания: информационно-сообщающий; объяснительный; инструктивный; стимулирующий; побуждающий; ___________________________

Методы учения: исполнительский; репродуктивный; практический; частично-поисковый; поисковый; ___________________________________________________

Оборудование, наглядность, ТСО:


Этапы и структура урока.



1

Организационный момент. Эмоциональный настрой.


Блиц опрос.

  1. У какого животного есть иголки? (У ежа)

  2. Кто всю зиму в лесу спит? (Медведь)

  3. В какое время года на деревьях распускаются листочки? (Весной)

  4. Лев – дикое или домашнее животное? (Дикое)

  5. Назовите домашних птиц, которые умеют плавать? (Утки, гуси)

  6. Когда собирают урожай с полей и огородов? (Осенью)

  7. У какого домашнего животного есть рога и копыта? (У быка, коровы)

  8. Какого животного можно назвать длинноухим? (Зайца)

  9. Какого цвета осенью листья на деревьях? (Желтые, красные)


2

Сообщение темы и целей урока.



3

Беседа по теме урока


- Как вы думаете, откуда взялись домашние животные у человека?

В глубокой древности человек занимался охотой и собирал съедобные растения. Но это не очень надёжные занятия, так как не всегда удавалось убить животное и найти достаточно съедобных растений. На охоте, убивая взрослых животных, человек оставшихся детёнышей животных приносил домой и те, вырастая рядом с человеком, привыкали к нему и одомашнивались. Если человек, охотясь, получал шкуру, мясо, жир, то домашние животные давали ему, кроме мяса и шкур, молоко, сыр, сметану, ряженку, кефир, масло.

Кобылье молоко лечебное – это кумыс.

Овечье молоко - питательное, из него делают сыр-брынзу. Из шерсти и пуха человек научился делать ткани, одежду, одеяла. Из рогов и копыт делают клей, желатин.

- А чем питаются домашние животные летом? (Летом домашних животных выгоняют на пастбища, где они находят много травы.)

- Чем же питаются они зимой? И где живут? (С приходом зимы наступают холода, исчезает корм в природе, поэтому домашних животных не выгоняют на пастбища, а держат в специально построенных помещениях и кормят специально заготовленными кормами.)

- А кто заботится о домашних животных? (Человек.)

- Как одним словом называют людей, которые ухаживают за животными? (Животноводы.)

Труд животноводов, ухаживающих за разными животными похож, но и имеет ряд отличий.

- Ребята, давайте поиграем в игру “Кто за кем ухаживает?” (Я вам буду называть домашних животных, а вы мне – как называют людей, которые за ними ухаживают.)

За коровами ухаживают ……

(скотники)

За лошадьми…..

(конюхи)

За свиньями…….

(свинарки)

За птицами……

(птичницы)

Доят коров …….

(доярки)

За телятами ухаживают…

(телятницы)

- Как вы думаете, легок ли труд этих людей? (Нет.)

- А что необходимо делать, чтобы животные нормально себя чувствовали? (Вовремя давать пищу, а пищу нужно приготовить, привезти, раздать; убрать навоз; животных нужно почистить, поменять подстилку, выгнать на прогулку, проветрить помещение и т.д.)

- Животные, как и люди, болеют. Как называют человека, который следит за их здоровьем? (Ветеринарный врач.)





Физкультминутка.



Кроссворд. Тема. "Труд людей весной".

По горизонтали

3. Разбрызгивание ядовитых растворов для борьбы с сельскохозяйственными вредителями, сорняками.
4. Очистка от сорняков.
5. Рыхление, обработка вспаханной земли.
6. Разбрасывание семян на подготовленную для посева почву.

По вертикали

1. Приведение почвы в рассыпчатое, рыхлое состояние.
2. Внесение в почву удобрения в период роста и развития растений.

Ответы

По горизонтали: 3. Опрыскивание. 4. Прополка. 5. Боронование. 6. Сев.

По вертикали: 1. Рыхление. 2. Подкормка.



Чьи это детеныши?

жеребенок

свинья теленок

корова ягненок

овца щенок

кошка верблюжонок

собака котенок

лошадь поросенок

верблюдица

4

Работа с учебником.


1) Чтение и анализ


С.48-50


2) Беседа по картинке.


С. 89




3) Работа по вопросам над содержанием.


С.49


4) Работа в тетрадях.




- Какую работу должны делать люди весной?

- Сажать саженцы.

Люди говорят: "Если ты посадил хоть одно дерево, значит, не напрасно прожил жизнь".

Как вы понимаете это высказывание?



6

Рефлексия


Для чего человек разводит домашних животных? (Они имеют очень большое значение в жизни человека. Звери дают человеку молоко, мясо – продукты питания, шерсть идет на производство одежды, шкуры животных для изготовления кожи. Лошади помогают человеку перевозить тяжелые грузы, пахать огороды в деревне; собаки охраняют дома человека, кошки ловят мышей. Птиц разводят для получения продуктов питания: мясо, яйцо, а также для получения пуха


Урок:

  • привлек меня тем…

  • показался интересным…

  • взволновал…

  • заставил задуматься…

  • навел меня на размышления…



















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект урока познание мира в 1 классе на тему :"Труд весной"

Автор: Аксенова Полина Владимировна

Дата: 17.04.2016

Номер свидетельства: 319600

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока познание мира в 1 классе на тему :"Труд весной""
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-poznaniie-mira-v-1-klassie-na-tiemu-trud-viesnoi-1"
    ["file_id"] => string(6) "319601"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460898033"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "конспект урока русского языка 3 класс сочинение- описание "На бабушкином огороде" "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-3-klass-sochinieniie-opisaniie-na-babushkinom-oghorodie"
    ["file_id"] => string(6) "208742"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430897901"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока по познанию мира по теме "Почва. Значение почвы" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-po-poznaniiu-mira-po-tiemie-pochva-znachieniie-pochvy"
    ["file_id"] => string(6) "151524"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420718729"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект урока во 2 классе по познанию мира на тему "Почва. Значение почвы""
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekturokavo2klassiepopoznaniiumiranatiemupochvaznachieniiepochvy"
    ["file_id"] => string(6) "269704"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450889211"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока по познанию мира "Жизнь диких животных осенью" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-po-poznaniiu-mira-zhizn-dikikh-zhivotnykh-osien-iu"
    ["file_id"] => string(6) "200461"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428841503"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства