Конспект урока по познанию мира на тему: «Школа – образовательное учреждение».
Конспект урока по познанию мира на тему: «Школа – образовательное учреждение».
Тема урока: « Школа – образовательное учреждение».
Цель урока: Формировать у учащихся понятия о том, что образование необходимо получать каждому человеку. Познакомить с понятием «Школа – образовательное учреждение».
Задачи урока:
- Повторить правила поведения в школе, закрепить знания об администрации и работниках школы;
- Развивать навыки общения между собой;
- Воспитывать вежливость, бережное отношение к имуществу школы и класса.
Данный урок разработан для учащихся 2 класса.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по познанию мира на тему: «Школа – образовательное учреждение». »
Познание мира.
Тема урока: « Школа – образовательное учреждение».
Цель урока: Формировать у учащихся понятия о том, что образование необходимо получать каждому человеку. Познакомить с понятием «Школа – образовательное учреждение».
Задачи урока:
- Повторить правила поведения в школе, закрепить знания об администрации и работниках школы;
- Развивать навыки общения между собой;
- Воспитывать вежливость, бережное отношение к имуществу школы и класса
Ход урока:
1.Организационный момент
Учитель:
Всем ребятам дан звонок.
Он собрал нас на урок.
Встанем, подравняемся,
С трудностями справимся!
2. Проверка домашнего задания.
Учитель: - Ребята, о чем мы с вами беседовали на прошлом уроке? Верно, о правилах поведения за столом. Домашним заданием было подготовить устный пересказ по данной теме. Сейчас 2-3 минутки повторяем, после чего приступаем к пересказу.
- И так, с начала поработаем над вопросами в конце параграфа, а затем перейдем к пересказу.
3. Введение в тему.
Учитель:
- Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, правильный ответ и будет темой нашего сегодняшнего урока.
Стоит дом, Кто в него войдет, Тот ум приобретет. (школа)
- Правильно, школа, кто мне может сказать, а что такое вообще школа?
- И так, школа - это учебное заведение. Ребята, скажите, а кто в школе самый главный? Директор. Правильно.
- А как вы думает, что делает директор?
- Скажите, а может ли директор один управиться со всеми делами в школе?
- Значит, у него есть помощники?
- А для чего директору помощники?
- Ответьте, пожалуйста, на такой вопрос, а для чего в школе нужен учитель?
- А кто еще работает в нашей школе? (Завхоз, повара, вахтер, библиотекарь, технички, врач и т.д.)
- А знаете ли вы кто был первым создателем школ у нас в Казахстане? И так слушайте внимательно, первым создателем школ в Казахстане является Ыбрай Алтынсарин. Именно он написал первые буквари для казахов, и открыл первые школы в аулах. Ахмет Байтурсынов так же является создателем учебников для казахских школ. Сейчас в Казахстане более шести тысяч школ, гимназий, лицеев. Для получения высшего образования действуют институты и университеты.
- Давайте теперь подберем ассоциации к слову «школа».
Воспитание Обучение учреждение
Культура Общение
Школа
Образование Профессия Учитель
4.Работа с учебником.
Учитель:Открываем учебник на странице 82, давайте прочтем текст который предлагается нам в учебнике.(чтение по цепочке)
- Что такое школа?
- Расскажи о своей школе?
Физкультминутка.
А теперь ребята, встали!
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад,
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.
5. Работа в дневниках наблюдения.
Учитель: - Откройте пожалуйста дневники наблюдения на странице _. Прочитайте про себя, что нам необходимо сделать.
6. Работа над закреплением.
Учитель:
Вот, ребята, все работники школы – это один большой коллектив. По виду деятельности различают трудовые, учебные, военные, спортивные, художественной самодеятельности и другие коллективы. В более широком смысле — люди, объединенные общими идеями, интересами, потребностями.
А вы, ребята, - это маленький коллектив, коллектив класса. А кто из вас может мне назвать обязанности школьников, и есть ли они вообще? После того, как дети высказали свои мнения, учитель раздает памятки, в которых перечислены обязанности школьников.
- Сейчас я вам раздам карточки, в них записаны предложения, но они не закончены. Допишите нужные слова на ваш взгляд. После того как вы закончите мы все вместе их проверим.
В школу нужно приходить……………………… .
Войдя в школу нужно……………………….с учителями и детьми.
Если в ваш класс кто-то зашёл во время урока нужно…………………………………… .
Сидеть за партой нужно………………………….., и не ………………………………… .
Хочешь ответить или задать вопрос подними…………………………………………… .
У доски стой………………… .
Береги свою ……………………. .
- Отгадайте загадки:
Не куст, а с листочками, Не рубашка, а сшита, Не человек, а разговаривает.(книга)
Стальной конёк по белому полю бегает, За собой чёрные следы оставляет.(ручка)
В каждой книжке и тетрадке Можно встретить эти грядки.(строчки)
То я в клетку, то в линейку. Написать на мне сумей. Можешь и нарисовать. Что такое я? (тетрадь)
Если ей работу дашь, Зря трудился карандаш.(стирашка)
Говорит она беззвучно, Но понятно и нескучно. Ты беседуй чаще с ней — Станешь вчетверо умней.(кгига)
Разноцветные сестрицы Заскучали без водицы. Дядя, длинный и худой, Носит воду бородой. И сестрицы вместе с ним Нарисуют дом и дым.(кисточка)
Страны без людей, Города без домов, Леса без деревьев, Моря без воды.(карта)
Человечки сели в ряд, Обо всём нам говорят.(буквы)