kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по познанию мира на тему: «Школа – образовательное учреждение».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: « Школа – образовательное учреждение».

Цель урока: Формировать у учащихся понятия о том, что образование необходимо получать каждому человеку. Познакомить с понятием «Школа – образовательное учреждение».

Задачи урока:

- Повторить правила поведения в школе, закрепить знания об администрации и работниках  школы;

- Развивать навыки общения между собой;

- Воспитывать вежливость, бережное отношение к имуществу школы и класса.

Данный урок разработан для учащихся 2 класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по познанию мира на тему: «Школа – образовательное учреждение». »

Познание мира.

Тема урока: « Школа – образовательное учреждение».

Цель урока: Формировать у учащихся понятия о том, что образование необходимо получать каждому человеку. Познакомить с понятием «Школа – образовательное учреждение».

Задачи урока:

- Повторить правила поведения в школе, закрепить знания об администрации и работниках  школы;

- Развивать навыки общения между собой;

- Воспитывать вежливость, бережное отношение к имуществу школы и класса

Ход урока:

1.Организационный момент

Учитель:

Всем ребятам дан звонок.

Он собрал нас на урок.

Встанем, подравняемся,

С трудностями справимся!

2. Проверка домашнего задания.

Учитель: - Ребята, о чем мы с вами беседовали на прошлом уроке? Верно, о правилах поведения за столом. Домашним заданием было подготовить устный пересказ по данной теме. Сейчас 2-3 минутки повторяем, после чего приступаем к пересказу.

- И так, с начала поработаем над вопросами в конце параграфа, а затем перейдем к пересказу.

3. Введение в тему.

Учитель:

- Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, правильный ответ и будет темой нашего сегодняшнего урока.

Стоит дом,
Кто в него войдет,
Тот ум приобретет. (школа)

- Правильно, школа, кто мне может сказать, а что такое вообще школа?

- И так, школа - это учебное заведение. Ребята, скажите, а кто в школе самый главный? Директор. Правильно.

- А как вы думает, что делает директор?

- Скажите, а может ли директор один управиться со всеми делами в школе?

- Значит, у него есть помощники?

- А для чего директору помощники?

- Ответьте, пожалуйста, на такой вопрос, а для чего в школе нужен учитель?

- А кто еще работает в нашей школе? (Завхоз, повара, вахтер, библиотекарь, технички, врач и т.д.)

- А знаете ли вы кто был первым создателем школ у нас в Казахстане? И так слушайте внимательно, первым создателем школ в Казахстане является Ыбрай Алтынсарин. Именно он написал первые буквари для казахов, и открыл первые школы в аулах. Ахмет Байтурсынов так же является создателем учебников для казахских школ. Сейчас в Казахстане более шести тысяч школ, гимназий, лицеев. Для получения высшего образования действуют институты и университеты.

- Давайте теперь подберем ассоциации к слову «школа».

Воспитание Обучение учреждение



Культура Общение

Школа





Образование Профессия Учитель

4.Работа с учебником.

Учитель: Открываем учебник на странице 82, давайте прочтем текст который предлагается нам в учебнике.(чтение по цепочке)

- Что такое школа?

- Расскажи о своей школе?

Физкультминутка.

А теперь ребята, встали!

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.



5. Работа в дневниках наблюдения.

Учитель: - Откройте пожалуйста дневники наблюдения на странице _. Прочитайте про себя, что нам необходимо сделать.





6. Работа над закреплением.

Учитель:

Вот, ребята, все работники школы – это один большой коллектив. По виду деятельности различают трудовые, учебные, военные, спортивные, художественной самодеятельности и другие коллективы. В более широком смысле — люди, объединенные общими идеями, интересами, потребностями.

А вы, ребята, - это маленький коллектив, коллектив класса. А кто из вас может мне назвать обязанности школьников, и есть ли они вообще? После того, как дети высказали свои мнения, учитель раздает памятки, в которых перечислены обязанности школьников.

- Сейчас я вам раздам карточки, в них записаны предложения, но они не закончены. Допишите нужные слова на ваш взгляд. После того как вы закончите мы все вместе их проверим.

В школу нужно приходить……………………… .

Войдя в школу нужно……………………….с учителями и детьми.

Если в ваш класс кто-то зашёл во время урока нужно…………………………………… .

Сидеть за партой нужно………………………….., и не ………………………………… .

Хочешь ответить или задать вопрос подними…………………………………………… .

У доски стой………………… .

Береги свою ……………………. .



- Отгадайте загадки:

Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а разговаривает.(книга)

Стальной конёк по белому полю бегает,
За собой чёрные следы оставляет.(ручка)

В каждой книжке и тетрадке
Можно встретить эти грядки.(строчки)

То я в клетку, то в линейку.
Написать на мне сумей.
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (тетрадь)

Если ей работу дашь,
Зря трудился карандаш.(стирашка)

Говорит она беззвучно,
Но понятно и нескучно.
Ты беседуй чаще с ней —
Станешь вчетверо умней.(кгига)

Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым.(кисточка)

Страны без людей,
Города без домов,
Леса без деревьев,
Моря без воды.(карта)

Человечки сели в ряд,
Обо всём нам говорят.(буквы)

7. Домашнее задание.

Учитель: Открываем дневники, записываем домашнее задание стр. 80-81 пересказ.

8. Итог урока.

Учитель:

- Что нового вы сегодня узнали о школе?

- Нравится ли вам ваша школа?

- Что бы вы хотели изменить в своей школе?

- Перечислите мне обязанности школьников.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по познанию мира на тему: «Школа – образовательное учреждение».

Автор: Матина Алина Леонидовна

Дата: 16.07.2014

Номер свидетельства: 110113

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Интегрированный урок познание мира / казахский язык «Наш Казахстан. Ты сердце моё – Астана.» "
    ["seo_title"] => string(95) "intieghrirovannyi-urok-poznaniie-mira-kazakhskii-iazyk-nash-kazakhstan-ty-sierdtsie-moio-astana"
    ["file_id"] => string(6) "112546"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408723767"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "методическая разработка урока по познанию мира "Времена года" "
    ["seo_title"] => string(67) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-poznaniiu-mira-vriemiena-ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "110766"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406566584"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока английского языка по теме "This exciting city London" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-anghliiskogho-iazyka-po-tiemie-this-exciting-city-london"
    ["file_id"] => string(6) "188924"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426774013"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока физики в 7 классе "Плотность вещества" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-fiziki-v-7-klassie-plotnost-vieshchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "127602"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415347605"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Статья "Внедрение современных образовательных технологий в учебный процесс"
    ["seo_title"] => string(89) "stat-ia-vniedrieniie-sovriemiennykh-obrazovatiel-nykh-tiekhnologhii-v-uchiebnyi-protsiess"
    ["file_id"] => string(6) "249626"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446924670"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства