kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по познанию мира на тему: "Разнообразие птиц"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок познания мира, на тему "разнообразие птиц". Для детей 2 класса. Работа по группам.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по познанию мира на тему: "Разнообразие птиц"»

Познание мира

Дата: «____»________год Класс: 2


Тема: Разнообразие птиц


Тип урока: Урок открытия новых знаний


Цель: Познакомить с разнообразием птиц.

Формировать умения самостоятельно строить и применять новые знания.

Задачи:

Познакомить детей с миром птиц, с их отличительными признаками от других видов животных.

Развивать умение находить взаимосвязь в природе; способствовать формированию умений: выделять признаки предметов, проводить простые наблюдения. Развивать познавательный интерес к изучению нового материала

Воспитывать любовь к природе и бережное отношение ко всему живому.


Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, исследовательский.


Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.


Оборудование урока:

Интерактивная доска

Плакат по взаимооцениванию работы в группах

Листы самооценивания.

Информационные листы

Раздаточный материал для рефлексии (цветные ладошки)

Ход урока


Организационный момент (Психологический настрой)1 мин.

– Мы пришли сюда учиться,

Не лениться , а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

Мы хороший дружный класс

Все получится у нас!


Девиз нашего урока « Будем отвечать активно,

Хорошо себя вести,

Чтобы гости дорогие

Захотели вновь прийти» ( говорят дети


2. Актуализация знаний.

Ребята , вспомните,  о чём мы с вами говорили на последних уроках познания мира:(о разнообразии животного мира)

-Кто помнит, чем отличаются дикие животные от домашних? ( дикие животные сами по себе добывают пищу, защищаются от врагов. А домашних животных , разводят люди, кормят и защищают их).


На какие группы учёные разделили всех животных?  (-Млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые, земноводные и пресмыкающиеся(

-По каким признакам их можно отличить?

Млекопитающие – вскармливают детенышей молоком ( слайд №10)

Птицы- наличие перьев.( слайд № 11,12)

Рыбы- наличие плавников и хвоста.( слайд № 13)

Насекомые- имеют 6 пар ног. ( слайд № 14,15)

Земноводные - у них размножение и развитие происходит в воде, а взрослые особи обитают на суше. ( слайд №16)

Пресмыкающиеся – имеются чешуйки или щитки.( слайд №17)


-А сейчас давайте проверим, что вы знаете о представителях этих групп и поиграем в игру «Да, нет». Я буду высказывать своё предположение, если вы с ним согласны - поднимаете зелёную карточку, если нет - красную.

Итак, начинаем: (игра «Да, нет»)

-Собака, медведь, рысь относятся к группе зверей. (да)

-Самое прожорливое животное - стрекоза. (да)

-Тело пресмыкающихся покрыто шерстью (нет)

-Мухи, бабочки, комары относятся к группе насекомых (да)

-Паук-это насекомое(нет)

-Рыбы -это земноводные, потому что могут жить и на земле и на суше (нет)

- Тело рыб покрыто чешуёй  и у них есть плавники (да)

-К земноводным животным относятся лягушки, жабы (да)

- Ящерицы, змеи, крокодилы -это пресмыкающиеся животные (да)


III. Самоопределение к деятельности.

А какая тема сегодняшнего урока попробуйте догадаться сами, отгадав загадку.

Загадка

Кто отправляется в полет

В клюве веточку несет?

Длиный клюв и два крыла,

Прилетит – плохи дела.

А кого паук боится?

Угадали? Это ( птица)

Кто догадался, чему будет посвящена тема нашего урока?

Тема нашего урока «Разнообразие птиц»

Как вы думаете , ребята, кто такие птицы? ( животные, которые умеют летать)

Вини пух встретил в лесу бабочку. Бабочка умеет летать, значит она птица? Прав ли он? ( нет)

Почему? ( бабочка насекомое)

По какому признаку мы птиц отнесем в отдельную группу? ( тело птиц покрыто перьями)

Что общего у этих животных? ( они умеют летать)


IV. Работа в парах

Откройте конверт № 1 – прочитайте текст, выделите опорные слова для ответа на вопрос и выберите из карточек необходимые варианты. 3 мин.


Группа № 1 «Зачем птицам клюв?»

Текст для работы


Найдите слова-действия, которые относятся к слову «клюв»


Птица – необычное существо, она может летать, петь и даже нырять! Но вот чего нет у птицы – это рук. Как же она без них обходится? А очень просто – вместо этого у неё есть клюв. Клюв является и носом, и ртом, и руками. При помощи клюва птица добывает себе пищу, строит гнёзда, кормит птенцов, чистит пёрышки, защищается от врагов. Клюв так же необходим птице чтобы петь.


Карточки даются пустые. Дети должны их заполнить.

добывают пищу


строят гнёзда

кормят птенцов

чистят перья

защищаются от врагов

издают звуки

привлекают самочек

служат маскировкой

не служит ни для какой цели




Группа № 2 «Для чего птицам перья»

Текст для работы

Найдите слова-действия, которые относятся к слову «перья»


Зачем птице перья? Перьевой покров птиц прочный, лёгкий, надёжный. Он защищает птицу от перегрева, холода и ушибов. Перья помогают птицам летать. Яркая расцветка перьев привлекает самочек. Перья служат маскировкой. Перья у водоплавающих птиц покрыты жировой плёнкой. Это помогает птицам нырять и оставаться сухими. Постель у птицы всегда с собой: перья на брюшке – перинка, на спине – одеяло.


Карточки

защищаются от перегрева, холода, ушибов


помогают летать

привлекают самочек

служат маскировкой

помогают нырять и не промокать

служат постелью

не служит ни для какой цели

ловят в воздухе добычу

строят гнёзда повыше


Группа № 3 «Значение птиц в жизни природы и человека»

Текст для работы

Найдите слова-действия, которые относятся к слову «природа и человек»


Птицы – красота природы. Отличные певцы. Помощники в борьбе с вредителями и семенами сорных растений. Например, щеглы поедают семена сорняков. Птицы, собирая нектар – опыляют растения. Перенося семена, помогают расселяться растению на других территориях. В прошлые века существовала специальная «голубиная почта» - голуби помогали доставлять почту. Весёлое воркование, щебетание и чириканье помогает людям отдыхать.


Карточки

помогают в борьбе в вредителями

помогают растению расселяться

служат для выполнения поручений человека

поедают семена сорных растений

участвуют в опылении растения

помогают человеку отдохнуть




На выполнение задания – 7 минут.

Физминутка: «Летает, не летает»


2 задание. Затем учитель каждому члену группы дает лист с тестовым заданием


Выберите правильный вариант ответа, закрасьте кружок цветным карандашом.

Клюв птицам необходим потому, что



а) для птиц он является носом, ртом и руками



б) добывать пищу, строить гнёзда, кормить птенцов, чистить пёрышки и защищаться


в) он служи маскировкой и привлекает внимание самочек




Перья птицам необходимы для того, чтобы:


а) высматривать добычу на земле и добираться до тёплых мест.


б) защищаться от перегрева, холода и ушибов



в) летать, маскироваться, привлекать самочек и оставаться сухими в воде



Птицы необходимы в природе и человеку для того, чтобы:


а) украшать природу, помогать в борьбе с вредителями, участвовать в расселении растений, выполнять поручения людей и помогать им отдыхать


б) выполнять поручения людей и помогать им отдыхать




Проверим выполненную вами работу по эталону. Сравните свои результаты ответов с вариантами ответа на эталоне.

а) б)

б) в)

а)

Кто справился с работой без ошибок? (закрасит зеленым цветом)

Кто допустил 1 – 2 ошибки? (желтым цветом)

Кто при выполнении работы допустил 3 и более ошибок?( синим цветом)

Теперь возьмите свои листы самооценивания и оцените свою работу.

(2 мин)


V Практическая работа ( чучело)

VI Игра

1 С какими птицами летела лягушка путешественница? ( с дикими утками)

2 Какой птицей стал гадкий утенок, когда вырос? ( лебедем)

3 Какую птицу спасла дюймовочка? ( ласточка)


Воспитательный момент:

- Вот ребята третей группы очень хорошо нам рассказали, для чего нужны птицы людям. А если птицы нужны людям. То как мы с вами должны относиться к ним ( ответы детей)

Стих

- Правильно, молодцы, нельзя разорять гнезда, зимой, чтобы птицы не погибли, нужно их подкармливать.

-А сейчас я предлагаю вам выразить свое отношение к птицам в форме синквейна.

( Учащиеся составляют синквейн) – 3 мин.

-Выступления групп( установка на восприятие)

Итог:

Домашнее задание:

А в качестве домашнего задания вы должны будете нарисовать понравившуюся вам птицу и найти о ней информацию, которую как вам кажется, не знают другие, т.е. что-то самое интересное, самое необычное.

Желаю удачи, всем спасибо за урок!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по познанию мира на тему: "Разнообразие птиц"

Автор: Садыхина Акмарал Мусаевна

Дата: 24.04.2016

Номер свидетельства: 322037

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока по познанию мира: Разнообразие мира животных. "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-po-poznaniiu-mira-raznoobraziie-mira-zhivotnykh-1"
    ["file_id"] => string(6) "234857"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443539890"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока: Многообразие животных. Осторожность при обращений с животными."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_mnoghoobraziie_zhivotnykh_ostorozhnost_pri_obrashchienii_s_zhivo"
    ["file_id"] => string(6) "374000"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482866644"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Конспект урока " В лес по ягоды" "
    ["seo_title"] => string(33) "konspiekt-uroka-v-lies-po-iaghody"
    ["file_id"] => string(6) "172707"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423847406"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Конспект урока: Кто такие птицы?"
    ["seo_title"] => string(29) "konspiekturokaktotakiieptitsy"
    ["file_id"] => string(6) "263308"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449508826"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока  по познанию мира "Насекомые. Рыбы" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-po-poznaniiu-mira-nasiekomyie-ryby"
    ["file_id"] => string(6) "170974"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423622548"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства