kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по письму "Звук и буква У"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Звук и буква У. Формирование буквенного гнозиса.

 

Цели: развитие ручной и речевой моторики, фонематического анализа                        слогов, слов, умение выделять звук [У] в слогах, словах; закрепление связи звука [У] и буквы У; активизация словаря, развитие внимания, памяти, воспитание интереса к учебному процессу.

 

Оборудование: фигурка волка, рисунок «Волк ловит рыбу», прищепки, снежинки, мишени из пуговиц, «фонарики», мозаика, трафареты с буквой У

 

Ход занятия.

1. Оргмомент

Сообщение темы.

- Послушайте загадку «Кто зимой холодной в лесу ходит злой, голодный?» (Волк).

(Вывешивается картинка «волк»)

- Как воет волк?

  1.  

- Посмотрите, какой волк злой . как он воет?

 (Громко – ууууу)

- А вот этот волк злой или веселый?

(Выставить фигурку волка).

- Этот волк не злой, а веселый. Он и песенку будет петь весело.

(Дети на веселом мотиве произносят звук – уууу, уууу, уууу.)

- Сегодня на занятии мы будем с вами правильно произносить звук У, выделять его в слогах и словах. А волк пусть посмотрит, послушает, как дети учатся.

 

2.Выделение звука У в названиях картинок.

УТЮГ, ШАР, УСЫ, УШИ, ДОМ, ПАУК, МАК, МЯЧ, МУХА.

  1. Проговаривание названий картинок.

l;ms? dd-?f ?b ly: Symbol'>·        Терпенье и труд …всё перетрут.

 

  • Глаза боятся, а …руки делают.
  • Труд человека кормит, а …лень портит.
  • Сломать легко, а…сделать трудно.
  • Кто любит труд, того…люди чтут
  • Без труда не вытащишь и …рыбку из пруда.
  • Хочешь есть калачи …не сиди на печи.
  • Умелые руки работы не …боятся.
  • Труд – дело чести, будет всегда на …первом месте.
  • Поспешишь-…людей насмешишь.

    Тема: Звук и буква У. Формирование буквенного гнозиса.

     

    Цели: развитие ручной и речевой моторики, фонематического анализа                        слогов, слов, умение выделять звук [У] в слогах, словах; закрепление связи звука [У] и буквы У; активизация словаря, развитие внимания, памяти, воспитание интереса к учебному процессу.

     

    Оборудование: фигурка волка, рисунок «Волк ловит рыбу», прищепки, снежинки, мишени из пуговиц, «фонарики», мозаика, трафареты с буквой У

     

    Ход занятия.

    1. Оргмомент

    Сообщение темы.

    - Послушайте загадку «Кто зимой холодной в лесу ходит злой, голодный?» (Волк).

    (Вывешивается картинка «волк»)

    - Как воет волк?

  •  
  • - Посмотрите, какой волк злой . как он воет?

     (Громко – ууууу)

    - А вот этот волк злой или веселый?

    (Выставить фигурку волка).

    - Этот волк не злой, а веселый. Он и песенку будет петь весело.

    (Дети на веселом мотиве произносят звук – уууу, уууу, уууу.)

    - Сегодня на занятии мы будем с вами правильно произносить звук У, выделять его в слогах и словах. А волк пусть посмотрит, послушает, как дети учатся.

     

    2.Выделение звука У в названиях картинок.

    УТЮГ, ШАР, УСЫ, УШИ, ДОМ, ПАУК, МАК, МЯЧ, МУХА.

  • Проговаривание названий картинок.
  • l;ms? dd-?f ?b ly: Symbol'>·        Терпенье и труд …всё перетрут.

     

  • Глаза боятся, а …руки делают.
  • Труд человека кормит, а …лень портит.
  • Сломать легко, а…сделать трудно.
  • Кто любит труд, того…люди чтут
  • Без труда не вытащишь и …рыбку из пруда.
  • Хочешь есть калачи …не сиди на печи.
  • Умелые руки работы не …боятся.
  • Труд – дело чести, будет всегда на …первом месте.
  • Поспешишь-…людей насмешишь.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по письму "Звук и буква У" »

Тема: Звук и буква У. Формирование буквенного гнозиса.


Цели: развитие ручной и речевой моторики, фонематического анализа слогов, слов, умение выделять звук [У] в слогах, словах; закрепление связи звука [У] и буквы У; активизация словаря, развитие внимания, памяти, воспитание интереса к учебному процессу.


Оборудование: фигурка волка, рисунок «Волк ловит рыбу», прищепки, снежинки, мишени из пуговиц, «фонарики», мозаика, трафареты с буквой У


Ход занятия.

1. Оргмомент

Сообщение темы.

- Послушайте загадку «Кто зимой холодной в лесу ходит злой, голодный?» (Волк).

(Вывешивается картинка «волк»)

- Как воет волк?

(уууууу)

- Посмотрите, какой волк злой . как он воет?

(Громко – ууууу)

- А вот этот волк злой или веселый?

(Выставить фигурку волка).

- Этот волк не злой, а веселый. Он и песенку будет петь весело.

(Дети на веселом мотиве произносят звук – уууу, уууу, уууу.)

- Сегодня на занятии мы будем с вами правильно произносить звук У, выделять его в слогах и словах. А волк пусть посмотрит, послушает, как дети учатся.


2.Выделение звука У в названиях картинок.

УТЮГ, ШАР, УСЫ, УШИ, ДОМ, ПАУК, МАК, МЯЧ, МУХА.

  1. Проговаривание названий картинок.

  2. Определение лишних картинок.

  3. Определение по названиям картинок места звука (в начале слова).

3.Соотнесение звука У и буквы У.

(На доске рисунок «Волк ловит рыбу»)

- Посмотрите на рисунок. Кого вы видите?

(Волк).

- Что делает волк?

(Ловит рыбу).

- Чем волк ловит рыбу?

(Удочкой).

- Что поймал волк на удочку?

(Волк поймал букву У)

(На доске плакат с буквами, среди них буквы У разного цвета).

- Посмотрите внимательно на плакат. Найдите букву У, покажите и скажите, какого она цвета.

(Дети по очереди показывают буквы У, определяют цвет).

5.Конструирование буквы У.

(Детям), раздается картон с трафаретом буквы У. Дети определяют цвет своего картона, выбирают из коробки мозаики этого же цвета и выкладывают букву У.

6.Игра «Нарисуй узелок».

Дети у доски цветными мелками рисуют «узелок» (одним движением, не отрывая мел от доски).

Пишут в нем печатную букву У.


У

Физминутка.

Игра «Поезд».

Дети берутся друг за друга, изображая поезд. Делают остановки возле стульчиков, на которых сидят мягкие игрушки «Заяц», «Мишка», «Лиса». Делают остановку, хором произносят - ууу, здороваются с игрушкой и «едут дальше».

Физминутка проводится по усмотрению учителя после определенного задания.


Итог занятия.

- Какой звук мы выделили в словах?

(У).

- Что делают губы, когда мы произносим звук У?

(Трубочку.)

- Какие картинки вы запомнили?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект урока по письму "Звук и буква У"

Автор: Колесник Елена Петровна

Дата: 17.12.2014

Номер свидетельства: 144752

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект урока письма "Строчная буква э" "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-pis-ma-strochnaia-bukva-e"
    ["file_id"] => string(6) "133436"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416505280"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "Конспект урока письма "
    ["seo_title"] => string(22) "konspiekt-uroka-pis-ma"
    ["file_id"] => string(6) "190680"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427207655"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект урока письма "Строчная буква б" "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-pis-ma-strochnaia-bukva-b"
    ["file_id"] => string(6) "143679"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418569697"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Тема урока: Письмо прописной буквы Ц."
    ["seo_title"] => string(37) "tiema_uroka_pis_mo_propisnoi_bukvy_ts"
    ["file_id"] => string(6) "374496"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1483027971"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока на тему: "Буква ё. Звуки буквы ё. Написание слогов и слов с буквой ё"."
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-na-tiemu-bukva-io-zvuki-bukvy-io-napisaniie-sloghov-i-slov-s-bukvoi-io"
    ["file_id"] => string(6) "252187"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447341743"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства