Тема: Звук и буква У. Формирование буквенного гнозиса.
Цели: развитие ручной и речевой моторики, фонематического анализа слогов, слов, умение выделять звук [У] в слогах, словах; закрепление связи звука [У] и буквы У; активизация словаря, развитие внимания, памяти, воспитание интереса к учебному процессу.
Оборудование: фигурка волка, рисунок «Волк ловит рыбу», прищепки, снежинки, мишени из пуговиц, «фонарики», мозаика, трафареты с буквой У
Ход занятия.
1. Оргмомент
Сообщение темы.
- Послушайте загадку «Кто зимой холодной в лесу ходит злой, голодный?» (Волк).
(Вывешивается картинка «волк»)
- Как воет волк?
- Посмотрите, какой волк злой . как он воет?
(Громко – ууууу)
- А вот этот волк злой или веселый?
(Выставить фигурку волка).
- Этот волк не злой, а веселый. Он и песенку будет петь весело.
(Дети на веселом мотиве произносят звук – уууу, уууу, уууу.)
- Сегодня на занятии мы будем с вами правильно произносить звук У, выделять его в слогах и словах. А волк пусть посмотрит, послушает, как дети учатся.
2.Выделение звука У в названиях картинок.
УТЮГ, ШАР, УСЫ, УШИ, ДОМ, ПАУК, МАК, МЯЧ, МУХА.
- Проговаривание названий картинок.
l;ms? dd-?f?bly: Symbol'>· Терпенье и труд …всё перетрут.
- Глаза боятся, а …руки делают.
- Труд человека кормит, а …лень портит.
- Сломать легко, а…сделать трудно.
- Кто любит труд, того…люди чтут
- Без труда не вытащишь и …рыбку из пруда.
- Хочешь есть калачи …не сиди на печи.
- Умелые руки работы не …боятся.
- Труд – дело чести, будет всегда на …первом месте.
- Поспешишь-…людей насмешишь.
Тема: Звук и буква У. Формирование буквенного гнозиса.
Цели: развитие ручной и речевой моторики, фонематического анализа слогов, слов, умение выделять звук [У] в слогах, словах; закрепление связи звука [У] и буквы У; активизация словаря, развитие внимания, памяти, воспитание интереса к учебному процессу.
Оборудование: фигурка волка, рисунок «Волк ловит рыбу», прищепки, снежинки, мишени из пуговиц, «фонарики», мозаика, трафареты с буквой У
Ход занятия.
1. Оргмомент
Сообщение темы.
- Послушайте загадку «Кто зимой холодной в лесу ходит злой, голодный?» (Волк).
(Вывешивается картинка «волк»)
- Как воет волк?
-
- Посмотрите, какой волк злой . как он воет?
(Громко – ууууу)
- А вот этот волк злой или веселый?
(Выставить фигурку волка).
- Этот волк не злой, а веселый. Он и песенку будет петь весело.
(Дети на веселом мотиве произносят звук – уууу, уууу, уууу.)
- Сегодня на занятии мы будем с вами правильно произносить звук У, выделять его в слогах и словах. А волк пусть посмотрит, послушает, как дети учатся.
2.Выделение звука У в названиях картинок.
УТЮГ, ШАР, УСЫ, УШИ, ДОМ, ПАУК, МАК, МЯЧ, МУХА.
- Проговаривание названий картинок.
- l;ms? dd-?f?bly: Symbol'>· Терпенье и труд …всё перетрут.
- Глаза боятся, а …руки делают.
- Труд человека кормит, а …лень портит.
- Сломать легко, а…сделать трудно.
- Кто любит труд, того…люди чтут
- Без труда не вытащишь и …рыбку из пруда.
- Хочешь есть калачи …не сиди на печи.
- Умелые руки работы не …боятся.
- Труд – дело чести, будет всегда на …первом месте.
- Поспешишь-…людей насмешишь.