kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по письму "Заглавная буква Х"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данного урока -создание условий для формирования умения писать строчную и заглавную буквы  х Х, способствовать развитию фонематического слуха. На уроке учащиеся сравнивают строчную и заглавную буквы, проводят слого-звуковой анализ,дополняют предложение словом, используют заглавную букву в именах собственных, подбирают антонимы и работают с анаграммой.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по письму "Заглавная буква Х" »

Тема: Заглавная буква Х

Педагогическая цель: создать условия для формирования умения писать строчную и заглавную буквы х, Х; способствовать развитию фонематического слуха.

Тип урока: Решение учебной задачи

Планируемые результаты (предметные): сравнивают строчную и заглавную, печатную и письменную буквы; рисуют узор безотрывно; проводят слого-звуковой анализ слов; записывают предложения, обозначают границы предложения на письме; интонируют при чтении; дополняют предложение словом, закодированным в схеме-модели; используют заглавную букву в именах собственных; списывают с печатного текста.

Личностные результаты: проявляют познавательный интерес, учебные мотивы.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; логические – проводят слого-звуковой анализ слов со звуком х, выделяют признаки предложения.

Коммуникативные: умеют в коммуникации строить понятные для партнера высказывания

Основное содержание темы, понятия и термины: строчная, заглавная (большая, прописная), печатная, письменная буквы; слого-звуковой анализ слов, звук х, буквы Х, х, предложение, заглавная буква в именах собственных

Оборудование: снежинки с буквами, презентация, слово хлебороб, пословица- у страха глаза велики, электронная физминутка.







Сценарий урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организация начала урока

Долгожданный звонок -
Начинается урок.
Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке:

ручка и тетрадка.

- Сегодня мы с вами продолжаем путешествие по стране письма, где мы учимся писать как?

Проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок.





Красиво, правильно, аккуратно

2. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи

— Ребята, какое сейчас время года? Назовите зимние месяцы.
— Представьте себе зимний морозный день на лесной полянке. Мороз щиплет вас за щёчки. (Дети делают щипательные движения руками за щёчки). У вас замёрз носик и ушки. Потрите носик и ушки. Вам стало тепло и весело. Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь. Я желаю вам сохранить это тепло и радость на протяжении всего урока.

При помощи улыбок вы передали друг другу радость и тепло, а Зима решила подарить лесу мягкие пушистые снежинки, чтобы и животным, и растениям был не страшен мороз. Но снежинки не простые, а буквенные.


- Найдите лишнюю букву?

- По какому общему принципу объединены оставшиеся буквы?


- скажите, чем отличаются согласные от гласных звуков?




- какую букву вы научились писать на прошлом уроке?


- Откройте прописи на с. 16. Определим цели нашего урока, чему научимся?


Психологический настрой на урок









Буква Х


Гласные буквы


При произношении согласных звуков встречаются препятствия: зубы, губы, язык, а гласные говорятся открыто. Гласные можно петь, а согласные — нет).

- строчную х

заглавную букву Х, учиться писать слоги с новой буквой, новые слова


3. Усвоение новых знаний и способов деятельности

А) пальчиковая гимнастика

- Подготовим руки к письму. Выполним пальчиковую гимнастику

(на левой руке)

1,2,3,4,5 –вышли пальчики гулять.

Этот пальчик –в лес пошёл (мизинец).

Этот- гриб нашёл (безымянный).

Этот- чистил (средний).

Этот- жарил (указательный).

Этот –ел. Оттого и растолстел.(большой)


(на правой руке)

Этот пальчик- мамочка. (мизинец)

Этот пальчик- папочка (безымянный).

Этот пальчик- бабушка(средний).

Этот пальчик – дедушка (указательный).

Этот пальчик –Я(большой).

Вот и вся моя семья!


Выполняют пальчиковую гимнастику и движения за учителем

Б) правила посадки за столом во время письма

- Проверяем посадку, правила обращения с ручкой(проверяем расстояние между партой и грудью, между тетрадью и глазами)



В) знакомство с написанием заглавной буквы Х

- Давайте вспомним, на что похожа буква Х?

Ха- на ножницы похожа,

Но в работе, а не лежа.

Хочешь-режешь,

Хочешь-шьешь,

Хочешь- сам себя стрижешь.

- Сравните большую печатную и заглавную письменную буквы «Х».

- Чем они похожи? Чем отличаются?

- Сколько элементов в заглавной букве Х?

- Назовите эти элементы.


- Рассмотрите образец написания заглавной буквы Х

(объяснение образца начертания заглавной буквы «Х» на доске мелом)

- Начинаем писать чуть ниже вспомогательной линии. Закругление, рука пошла вниз на нижнюю линию рабочей строки, закругление, не отрывая руки вернись по написанному вверх, закругление, вернись на нижнюю линию рабочей строки – закругление. Заканчиваем на середине строки.


Еще раз вместе со мной прописываем в воздухе:

И раз и и и и два и




4. Работа в прописи. Письмо буквы Х, узора

- Посмотрим образцы написания буквы Х в прописи.

- Для чего нужны стрелки?

- Примите правильную позу для письма и соблюдайте ее в течение выполнения задания.


- Обведите элементы буквы Х.

-Обведите узор безотрывно, самостоятельно выполните узор по образцу.

- А теперь под счет про себя пропишем заглавную букву «Х» в 1 рабочей строке.

Помните правило: буквы надо писать на одинаковом расстоянии. Не забывайте сравнивать с образцом.




Стрелки показывают направление движения руки.

Выполняют письмо элементов буквы, узора, буквы Х

5. Физминутка


-Игра. Если вы услышите в словах новые звуки [Х ] –

[ Х’], то вы хлопайте в ладоши, а если нет - то топайте ногами. Будьте внимательны!

ХОР, стол, МЕХ, дом, окно, САХАР, пенал, МУХИ, дверь, УХА, ХОМЯК, ручка, ХУЛИГАН.


6. Письмо слогов

- Прочитаем слоги хором.

- Скажите какое соединение в этих слогах?


- Напишите слоги, обращая внимание на соединение букв



Читают слоги, пишут

Хо – нижнее, Хи – верхнее, Ху - верхнее

7. Закрепление знаний и способов действий

А) Правописание имени. Слого- звуковой анализ слова

- Прочитайте слово на 3 строке.

- Почему это слово написано с большой буквы?

Напишите имя на свободной части строки

- Прочитайте предложение.

- На что вы обратили внимание?

- Какое слово соответствует данной схеме?

- Выполните звуко- слоговой анализ слова.

- Запишите имя дедушки вместо точек

Читают

- Это имя



Слово заменено схемой

- Харитон

Анализируют слово

Б) Работа с предложением

Продолжаем знакомиться с дедушкой Харитоном.

- Прочитайте следующее предложение.

- Какое слово в этом предложении заменяет слово дедушка? Сколько слов в этом предложении?

- Напишите предложение. Сначала прочитайте первое слово. Пишем в свободной строке, диктуя себе проверяем.

-Прочитаем второе слово, диктуя его себе пишем, проверяем.



- Прочитайте следующее предложение, записываем его в следующей строке.

- Прочитайте предложение на последней строке.

- Какой шрифт здесь используется?

- Спишите с печатного шрифта письменными буквами

- Объясните, кто такой хлебороб?


Читают.

Он











Печатный


Хлебороб – крестьянин, выращивающий хлеб, земледелец

Физминутка для глаз

Электронная физминутка для глаз Снежинки



Работа в прописи. Элементы букв.

Пропись с. 17

- Рассмотрите образцы написания элементов букв.

- Назовите и покажите, элементы каких букв здесь написаны.

- Что обозначают стрелки?

-Обведите элементы букв.

-Какие буквы нужно вписать в квадрат?

- Впишите буквы в квадрат

- Обведите бордюрные узоры безотрывно.




Ж, ж, С, с, о, н, л, х

Письмо сочетания букв Хх

- Рассмотрите образцы написания сочетания букв Хх.

- Допишите их на 1 строке.

Помните: буквы надо писать на одинаковом расстоянии



Звуко-слоговой анализ слов


- Прочитайте слова.

Выполните слого-звуковой анализ слов сухой, тихий

- Напишите эти слова


Слова с противоположным значением

- Прочитайте пару слов на 4 строке. Что вы можете о них сказать?


- Прочитайте следующие два слова и подберите к ним противоположные по значению слова.



Слова, противоположные по значению


Плохой, громкий

Работа с предложением

_ прочитайте предложение. Какой шрифт здесь используется?

Спишите с печатного текста письменными буквами.


У страха глаза велики.


Объяснить смысл этого предложения


Страх кажется страшным, он пугает и поэтому говорят, что его глаза велики (велики, значит, очень большие), это потому, что страх пугает так.


Анаграмма

- Прочитайте слово на нижней строке.

Что оно означает?

- Какой шрифт использован?

Разгадайте анаграмму

- Выполните слого- звуковой анализ слова.

Вместо точек напишите слово хор письменными буквами

- С какой буквы вы будете писать имя?


Имя


Хор



С заглавной

Подведение итога урока предложением, в котором учащиеся досказывают слова:



- Пора подводить итоги. Итог урока мы подведем предложениями, в которые вы доскажите слова:

« Я сегодня на уроке научился (лась)



Рефлексия

Вначале урока у нас были буквенные снежинки, а сейчас я вам предлагаю взять снежинки настроений и выбрать ту, которая соответствует вашему настроению к концу урока.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по письму "Заглавная буква Х"

Автор: Маслюкова Анастасия Михайловна

Дата: 17.10.2015

Номер свидетельства: 240632

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Конспект урока "Письмо заглавной буквы Б""
    ["seo_title"] => string(38) "konspekt_uroka_pismo_zaglavnoi_bukvy_b"
    ["file_id"] => string(6) "502666"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1552338597"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока письма "Заглавная буква Н" 1 класс, УМК "Планета знаний""
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-pis-ma-zaghlavnaia-bukva-n-1-klass-umk-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "252231"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447345627"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока на тему "Письмо заглавной буквы Г""
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt_uroka_na_tiemu_pis_mo_zaghlavnoi_bukvy_g"
    ["file_id"] => string(6) "407309"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1491508358"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока русского языка "Письмо заглавной буквы И""
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-pis-mo-zaghlavnoi-bukvy-i"
    ["file_id"] => string(6) "276264"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452696434"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект урока письма "Строчная буква э" "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-pis-ma-strochnaia-bukva-e"
    ["file_id"] => string(6) "133436"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416505280"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства