Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Письмо заглавной буквы Б"»
Конспект урока «Письмо заглавной буквы Б»
(используется Чудо-пропись В.А.Илюхиной и электронное приложение к ней, учебник В.Г.Горецкого «Азбука» 1 часть)
Составила: учитель начальных классов Авилочева Е.В.
Планируемые результаты образования:
Предметные: ученики научатся писать букву Б, б на основе двигательных элементов по определенному алгоритму, выполнять письмо слогов, слов, предложений с изученной буквой, соотносить печатный и письменный текст, слышать в словах задаваемый звук.
Метапредметные:
Регулятивные: адекватно оценивать правильность выполнения своих учебных действий; в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно.
Познавательные: производить анализ объектов с целью выделения существенных и несущественных признаков.
Личностные: демонстрировать развитие познавательного интереса, формирование познавательных потребностей и учебных мотивов; раскрывать положительное отношение к школе и адекватное представление о школе.
Коммуникативные: выражать свои мысли полно и точно в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
ХОД УРОКА
Организация начала урока
Раз, два, три, четыре, пять Надо нам красиво встать, А на шесть - тихо сесть.
- Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку: Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел - Он вспорхнул и улетел… (Бабочка)
- Верно, это бабочка. Сегодня к нам на урок прилетели разноцветные бабочки. Сейчас вам нужно сделать их еще краше и обвести узор на крыльях (элементы в виде пружинки).
- К стати, ребята, у слова бабочка очень интересное происхождение. Люди наблюдали за полётом красивых насекомых, как они кружатся возле окон, дверей жилья, как упрямо летят на свет. Задумались люди: да уж не порхает ли это вокруг родного дома душа умершей родоначальницы - бабушки. Выходит, что бабочка и бабушка это одно и то же слово. До сих пор в некоторых уголках нашей большой страны бабочку называют «душица» от слова душа.
Проблемная ситуация.
- К нам на урок сегодня тоже пришла бабушка (вывешивается картинка). С какого звука начинаются слова бабочка и бабушка? Имя нашей бабушки начинается тоже с этого звука. Зовут её Белла. Сейчас я запишу её имя на доске, но не возникнет ли у меня трудность?
- Верно, мы не умеем писать заглавную букву Б. Значит тема нашего урока… Письмо заглавной буквы Б (Записать букву на доске).
- Какие задачи поставим перед собой сегодня? (Научиться писать букву Б, слоги, слова, предложения с ней).
- Чтобы записать слово сначала поделим его на слоги. (Обратить внимание, что в слове Белла удвоенная лл и деление проходит между ними.)
- Еще хочу обратить ваше внимание на то, что это имя может писаться через букву е и букву э. Какую из этих букв мы знаем? Запишем через букву е – Белла. (Под диктовку детей записывается имя.)
III. Усвоение новых знаний и способов деятельности.
1. Работа в прописи.
-Рассмотрим подробнее элементы буквы. Пока включается проектор откроем прописи. Помогаем себе словами: я тетрадочку открою и с наклоном положу…
Рассматриваются, элементы строки, положение буквы на строке, элементы буквы Б, последовательность написания элементов.
- Теперь возьмите карандашики в руки. Попробуем прописать букву Б в воздухе, называя последовательность элементов. Теперь приступаем к дописыванию элементов буквы Б и обведению. (Работа на 1-2 строках).
Во время прописывания напоминать и проверять посадку детей, положение тетради, ручки в руке.
- Теперь пропишите сочетание заглавной и строчной букв Бб. (Работа на 3 строке).
2. Практическое усвоение материала.
- Сейчас у вас будет маленькая самостоятельная работа. Посмотрите на доску. Прочитаем слоги все вместе: Бе Бу Ба Би Бы, теперь девочки…, теперь мальчики. Сейчас вам нужно будет записать слоги, следуя правилу – записать слоги только с твердым звуком [б]. Вслух ничего не произносим. Вспоминаем, что влияет на твердость-мягкость согласных звуков.
Самостоятельное выполнение.
- Проверим. Какие слоги здесь лишние? (Бе Би). Почему? Какие слоги вы выписали? Кто справился с заданием верно? Можете нарисовать солнышко в конце строки.
- У бабушки Бэллы есть внук (вывешивается картинка). Как его зовут? Прочитайте на следующей строке.
- Борис Бобров. Обведите имя и фамилию внука. Какие буквы стоят в начале имени и фамилии? Почему заглавные? (Это имена собственные).
- Ещё у бабушки есть домашние животные. Это кот Барсик и собака Бобик. Запишем их имена на следующей строке. (Записывают на доске дети под диктовку и контроль учителя).
- Борис любит гулять в парке с Бобиком. Послушайте его рассказ (Чтение текста из Азбуки В.Г.Горецкий стр.97).
- Кого встретили наши герои в парке? Белку (картинка с белкой). С какой буквы пишется слово белка? Почему слово белка пишется со строчной буквы б? (Это просто название животного).
3. Физкультминутка
- Представим, что мы бельчата. Поиграем. Повторяйте за мной движения и добавляйте свои: Белкам холодно сидеть, Надо лапочки погреть Лапки вверх, лапки вниз, На носочках поднимись. Лапки ставим на бочок, На носочках скок-скок-скок
Физкультминутка-игра на закрепление различий в написании слов с заглавной и строчной буквами Бб.
- А сейчас я буду называть слова начинающиеся на б, а вы, если слово пишется со строчной буквы должны присесть, если с заглавной – поднять руки. Итак: банан, Барбос, бант, Бигуди, город Брянск, булка. Молодцы – всё верно!
4. Продолжение работы по теме. Закрепление.
- Запишем с вами вкусное слово булка, которое прозвучало последним.
- Наша белка любит булки и баранки. А теперь ответим на вопрос: Как скакала белка? (С ветки на ветку.)Запишем ответ ниже. (Записывают на доске дети под диктовку и контроль учителя).
IV. Итог урока. Рефлексия.
- Давайте вспомним какие задачи мы ставили перед собой в начале урока. (Перечислить) Смогли ли мы их выполнить? Поделитесь, у кого что сегодня получилось, продолжите фразу «Я сегодня научился или научилась…» Что интересного и нового вы узнали?
- Я довольна вашей работой. Вы сегодня хорошо поработали, старались. Можете приклеить свою бабочку в альбом достижений, как напоминание о том, чему сегодня научились.