kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Письмо заглавной буквы Б"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока «Письмо заглавной буквы Б»

 (используется Чудо-пропись В.А.Илюхиной и электронное приложение к ней,                                учебник В.Г.Горецкого «Азбука» 1 часть)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Письмо заглавной буквы Б"»

Конспект урока «Письмо заглавной буквы Б»

(используется Чудо-пропись В.А.Илюхиной и электронное приложение к ней, учебник В.Г.Горецкого «Азбука» 1 часть)

Составила: учитель начальных классов Авилочева Е.В.



Планируемые результаты образования:

Предметные: ученики научатся писать букву Б, б на основе двигательных элементов по определенному алгоритму, выполнять письмо слогов, слов, предложений с изученной буквой, соотносить печатный и письменный текст, слышать в словах задаваемый звук.

Метапредметные:

Регулятивные: адекватно оценивать правильность выполнения своих учебных действий; в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно.

Познавательные: производить анализ объектов с целью выделения существенных и несущественных признаков.

Личностные: демонстрировать развитие познавательного интереса, формирование познавательных потребностей и учебных мотивов; раскрывать положительное отношение к школе и адекватное представление о школе.

Коммуникативные: выражать свои мысли полно и точно в соответствии с задачами и условиями коммуникации.



ХОД УРОКА

  1. Организация начала урока

Раз, два, три, четыре, пять
Надо нам красиво встать, 
А на шесть - тихо сесть.

- Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку: Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел - Он вспорхнул и улетел… (Бабочка)



II. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи.

  1. Подготовка кисти руки к письму.



- Верно, это бабочка. Сегодня к нам на урок прилетели разноцветные бабочки. Сейчас вам нужно сделать их еще краше и обвести узор на крыльях (элементы в виде пружинки).

- К стати, ребята, у слова бабочка очень интересное происхождение. Люди наблюдали за полётом красивых насекомых, как они кружатся возле окон, дверей жилья, как упрямо летят на свет. Задумались люди: да уж не порхает ли это вокруг родного дома душа умершей родоначальницы - бабушки. Выходит, что бабочка и бабушка это одно и то же слово. До сих пор в некоторых уголках нашей большой страны бабочку называют «душица» от слова душа.

  1. Проблемная ситуация.

- К нам на урок сегодня тоже пришла бабушка (вывешивается картинка). С какого звука начинаются слова бабочка и бабушка? Имя нашей бабушки начинается тоже с этого звука. Зовут её Белла. Сейчас я запишу её имя на доске, но не возникнет ли у меня трудность?

- Верно, мы не умеем писать заглавную букву Б. Значит тема нашего урока… Письмо заглавной буквы Б (Записать букву на доске).

- Какие задачи поставим перед собой сегодня? (Научиться писать букву Б, слоги, слова, предложения с ней).

- Чтобы записать слово сначала поделим его на слоги. (Обратить внимание, что в слове Белла удвоенная лл и деление проходит между ними.)

- Еще хочу обратить ваше внимание на то, что это имя может писаться через букву е и букву э. Какую из этих букв мы знаем? Запишем через букву е – Белла. (Под диктовку детей записывается имя.)



III. Усвоение новых знаний и способов деятельности.

1. Работа в прописи.

-Рассмотрим подробнее элементы буквы. Пока включается проектор откроем прописи. Помогаем себе словами: я тетрадочку открою и с наклоном положу…

Рассматриваются, элементы строки, положение буквы на строке, элементы буквы Б, последовательность написания элементов.

- Теперь возьмите карандашики в руки. Попробуем прописать букву Б в воздухе, называя последовательность элементов. Теперь приступаем к дописыванию элементов буквы Б и обведению. (Работа на 1-2 строках).

Во время прописывания напоминать и проверять посадку детей, положение тетради, ручки в руке.

- Теперь пропишите сочетание заглавной и строчной букв Бб. (Работа на 3 строке).

2. Практическое усвоение материала.

- Сейчас у вас будет маленькая самостоятельная работа. Посмотрите на доску. Прочитаем слоги все вместе: Бе Бу Ба Би Бы, теперь девочки…, теперь мальчики. Сейчас вам нужно будет записать слоги, следуя правилу – записать слоги только с твердым звуком [б]. Вслух ничего не произносим. Вспоминаем, что влияет на твердость-мягкость согласных звуков.

Самостоятельное выполнение.

- Проверим. Какие слоги здесь лишние? (Бе Би). Почему? Какие слоги вы выписали? Кто справился с заданием верно? Можете нарисовать солнышко в конце строки.

- У бабушки Бэллы есть внук (вывешивается картинка). Как его зовут? Прочитайте на следующей строке.

- Борис Бобров. Обведите имя и фамилию внука. Какие буквы стоят в начале имени и фамилии? Почему заглавные? (Это имена собственные).

- Ещё у бабушки есть домашние животные. Это кот Барсик и собака Бобик. Запишем их имена на следующей строке. (Записывают на доске дети под диктовку и контроль учителя).

- Борис любит гулять в парке с Бобиком. Послушайте его рассказ (Чтение текста из Азбуки В.Г.Горецкий стр.97).

- Кого встретили наши герои в парке? Белку (картинка с белкой). С какой буквы пишется слово белка? Почему слово белка пишется со строчной буквы б? (Это просто название животного).



3. Физкультминутка

- Представим, что мы бельчата. Поиграем. Повторяйте за мной движения и добавляйте свои: Белкам холодно сидеть, Надо лапочки погреть Лапки вверх, лапки вниз, На носочках поднимись. Лапки ставим на бочок, На носочках скок-скок-скок

Физкультминутка-игра на закрепление различий в написании слов с заглавной и строчной буквами Бб.

- А сейчас я буду называть слова начинающиеся на б, а вы, если слово пишется со строчной буквы должны присесть, если с заглавной – поднять руки. Итак: банан, Барбос, бант, Бигуди, город Брянск, булка. Молодцы – всё верно!



4. Продолжение работы по теме. Закрепление.

- Запишем с вами вкусное слово булка, которое прозвучало последним.

- Наша белка любит булки и баранки. А теперь ответим на вопрос: Как скакала белка? (С ветки на ветку.) Запишем ответ ниже. (Записывают на доске дети под диктовку и контроль учителя).

IV. Итог урока. Рефлексия.

- Давайте вспомним какие задачи мы ставили перед собой в начале урока. (Перечислить) Смогли ли мы их выполнить? Поделитесь, у кого что сегодня получилось, продолжите фразу «Я сегодня научился или научилась…» Что интересного и нового вы узнали?

- Я довольна вашей работой. Вы сегодня хорошо поработали, старались. Можете приклеить свою бабочку в альбом достижений, как напоминание о том, чему сегодня научились.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Письмо заглавной буквы Б"

Автор: Авилочева Елена Валерьевна

Дата: 12.03.2019

Номер свидетельства: 502666

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока письма "Заглавная буква Н" 1 класс, УМК "Планета знаний""
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-pis-ma-zaghlavnaia-bukva-n-1-klass-umk-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "252231"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447345627"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока на тему "Письмо заглавной буквы Г""
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt_uroka_na_tiemu_pis_mo_zaghlavnoi_bukvy_g"
    ["file_id"] => string(6) "407309"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1491508358"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока русского языка "Письмо заглавной буквы И""
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-pis-mo-zaghlavnoi-bukvy-i"
    ["file_id"] => string(6) "276264"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452696434"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект урока письма "Строчная буква э" "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-pis-ma-strochnaia-bukva-e"
    ["file_id"] => string(6) "133436"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416505280"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Конспект урока письма "Прописная буква В" "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-pis-ma-propisnaia-bukva-v"
    ["file_id"] => string(6) "236756"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444148506"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства