Ι. Мотивация к коррекционной деятельности. Прозвенел уже звонок, Сядьте тихо и неслышно, И скорей начнём урок. Будем мы писать, трудиться, Ведь заданья нелегки. Нам, друзья, нельзя лениться, Так как мы ученики. Здравствуйте! Сегодня урок русского языка проведу у вас я. Меня зовут Анна Анатольевна. ΙΙ. Актуализация знаний и пробное учебное действие. -Ребята, были ли вы когда-нибудь в цирке? -Каких животных вы там видели? -А львов видели? (Слайд 1) Одному льву нужно выполнить упражнения, чтобы его взяли выступать в цирк. Поможем ему? Прежде чем приступить к выполнению упражнений, нам нужно провести разминку. Откройте стр. 20-21. -Что здесь изображено? -Что интересного вы заметили в изображении животных? Как вы думаете, из какого материала сделаны эти игрушки? А теперь обратите внимание на стр.20-21 -Из каких элементов состоит грива у льва? Обведите по контуру гривы и кисточки хвоста у львов. -Из какой точки начинаем обводить? -Обведите по контуру желтым цветом. Минутка чистописания На доске показать написание е-образных элементов в соответствии с номером урока в тетради по чистописанию с. 21 Рассмотрите внимательно весь разворот страницы 20-21. ΙΙΙ. Локализация индивидуальных затруднений. -Что интересного вы заметили? ΙV. Построение проекта выхода из затруднений. -Встречались ли вы на уроках русского языка с такими элементами? -Обведем сначала все прямые наклонные линии синим цветом сначала на стр. 20, потом на стр. 21,уже без точек – подсказок. V. Реализация проекта выхода из затруднений. Обведем петельки зеленым цветом на стр.20-21. Ведем вверх, закругляем, ведем плавно вниз, закругляем и отрываем руку. Из каких петель состоит соединение на следующей строке? Сколько петелек в соединении? Сколько маленьких, сколько больших? Обведем синим цветом. Сначала на стр.20, затем на стр. 21. Все стараются! Посмотрите на третью строчку. Что произошло с петельками на этой строчке? Сколько петелек в каждом соединении? Напишем в воздухе, рука стоит на локотке, с опорой на парту. Обведите. Физкультминутка А сейчас наступило время немного отдохнуть. Во время физкультминутки на презентации (Слайд № 2) Посмотрите, на наш экран, что вы там видите? А что это за цветы? А нас солнышко может поднять на зарядку? Текст физкультминутки: На зарядку солнышко поднимает нас. Поднимаем руки мы по команде «раз». А над нами весело шелестит листва. Опускаем руки мы по команде «два». Соберем в корзинки ягоды, грибы – Дружно наклоняемся по команде «три». Дружно приседаем по команде «три». (Слайд № 3) Посмотрите на экран, сколько мы собрали! Все довольны? Это все успели мы на «раз», «два», «три»! На «четыре» и на «пять» Будем дружно мы скакать.
Ну, а по команде «шесть» Всем за парты тихо сесть. VΙ. Обобщение во внешней речи. Итак, обратимся к нашим прописям. Какие элементы мы сейчас обводили? (Проговорить с детьми все) VΙΙ. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Какие строчки мы еще не обвели? Какие элементы нужно обвести на четвертой строчке? Сколько петелек в каждом соединении? Сколько одинаковых петелек? Сначала обводим на стр.20, затем на стр. 21. Элементы на 5 строчке. -Сколько петелек на данной строчке? Вы справились с этой задачей? Без ошибок и затруднений? Вам нужна была помощь? Молодцы! Физкультминутка (Слайд 4) Под ногами листопад, (Руки вверх, вниз – 2 раза) Листья желтые лежат, (Дети присели) Листья жёлтые летят, (встали и помахали руками как крылышками) И в полете говорят (хором) Шурш, шуршиха и шуршонок- Папа, мама и листёнок. ΙΙΙ. Включение в систему знаний и повторение. Элементы на последней строчке. На элементы какой строчки они похожи? Выполним их. Ребята, вот мы и помогли льву выполнить все упражнения. Теперь его возьмут выступать в цирк. ΙХ. Рефлексия. У кого были затруднения? Какие? Продолжите предложение: -Я УЗНАЛ… -Я НАУЧИЛСЯ… -Я СМОГ…. Все вы сегодня потрудились. И многому научились. Молодцы! |