kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по окружающему миру "Водоём"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект данного урока носит рекомендательный характер, предназначен для проведения на уроках окружающего мира в начальной школе во втором - третьем классах, в зависимости от программы по которой осуществляется обучение в том или ином образовательном учреждении.Учащиеся не столько получают материал в готовом виде , сколько ведут самостоятельно поисковую работу,тем самым осуществляется системно-деятельностный подход в обучении. Предлагаемая презентация является красочным дополнением, материал презентации может быть дополнен самими учащимися в качестве домашнего задания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру "Водоём" »

[Конспект урока по окружающему миру
«Экосистема озера»
3 класс, программа «Школа 2100»]



УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА 3 класс.


ТЕМА УРОКА: «Экосистема озера»

Цели:

  • Обучающие:

    • формировать представление о природном сообществе;

    • формировать понятие о значении благоприятных природных условий для жизни организма;

  • Развивающие:

    • научить систематизировать, выделять главное и существенное, устанавливать причинно-следственные связи; способствовать развитию воображения;

    • развивать поисково-информационных умения: работать с конспектом урока;

    • развивать учебно-организационных уменийя: организовать себя на выполнение поставленной задачи;

    • способствовать развитию коммуникативности.

  • Воспитательные:

    • формировать познавательный интерес к предмету и создание ситуации успеха.

    • формировать культуру общения, устойчивое положительное отношение к доброте, как ценностному отношению к живому миру.

    • развивать привычку дисциплинированного поведения, прививать умения поступать по совести.

    • формировать ценность сопереживания успехам и неудачам товарищей.

    • прививать любовь к живой природе, формировать устойчивое положительное отношение к каждому живому организму на Земле.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Методы:

  • Организация и осуществление учебно-познавательной деятельности.

    • Перцептивный аспект (аспект восприятия):

      • словесно-наглядные методы.

    • Гностический аспект (познание):

      • эвристические (частично – поисковый) методы.

    • Логический аспект (мыслит. операции при подаче и усвоении уч. матер.):

      • дедуктивные методы (от общего к частному), синтез и анализ, классификация.

    • Управленческий аспект (степень самостоятельности ученика):

  • Стимулирования и мотивации учебной деятельности.

    • Стимулирование и мотивация познавательного интереса:

      • создание ситуации успеха, неожиданность, новизна.

  • Контроль и самоконтроль учебной деятельности:

    • устные (фронтальный);

    • письменные (программированный контроль).

Оборудование: Оборудование:

        • раздаточный дидактический материал для дифференцированной работы (ПОДГОТОВКА);

        • электронная презентация;

        • маршрутные листы путешествия;

        • ГЕРБАРИЙ РАСТЕНИЙ ЛУГА

ЭТАПЫ УРОКА:

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ

  2. Проверка д.з.

  3. ОБЪЯВЛЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА И ПОСТАНОВКА УЧЕБНЫХ ЗАДАЧ.

  4. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

ВЫПОЛНЕНИЕ ТЕСТА В ХОДЕ ИЗУЧЕНИЯ НОВОГО МАТЕРИАЛА, КАК ПОЭТАПНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ МАТЕРИАЛА.

    • . ЗАДАНИЕ 1. виды водоёмов

    • ЗАДАНИЕ 2,3. РАСТЕНИЯ ВОДОЁМАА (РАБОТА С УЧЕБНИКОМ, СООБЩЕНИЯ УЧЕНИКОВ, БЕСЕДА О ЛЕКАРСТВЕННЫХ И ЯДОВИТЫХ РАСТЕНИЯХ, ПАМЯТКА, РАБОТА С ГЕРБАРИЕМ

    • ЗАДАНИЕ 4. ЖИВОТНЫЕ ЛУГА (РАБОТА С УЧЕБНИКОМ ОТГАДЫВАНИЕ КРОССВОРДА)

    • ЗАДАНИЕ 5. ИГРА «КТО ЛИШНИЙ?» (СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ О ГРУППАХ ЖИВОТНЫХ ЛУГА)

    • ЗАДАНИЕ 6. ЗНАЧЕНИЕ СООБЩЕСТВА ЛУГА ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА (САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ, ПОЛУЧЕННЫХ НА УРОКЕ С ДАЛЬНЕЙШИМ ОБСУЖДЕНИЕМ)

    • ЗАДАНИЕ 7. ОХРАНА СООБЩЕСТВА (УМЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНО СДЕЛАТЬ ВЫВОД)

4. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА. ОЦЕНИВАНИЕ РАБОТЫ.

5. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ СЛЕДУЮЩЕГО УРОКА.

6. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ (ОБЩЕЕ, ТВОРЧЕСКОЕ №8, ИНДИВИДУАЛЬНОЕ)

, Каналы общения:

  • ученик – учитель;

  • ученик – литературный источник (конспект) –МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ

ХОД УРОКА.

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. ПРИВЕТСТВИЕ. (маршрутный лист подписан заранее)

РЕБЯТА, ПОЗДОРОВАЛИСЬ С ГОСТЯМИ. САДИТЕСЬ. НАЧИНАЕМ РАБОТУ.


2. ВСТУПЛЕНИЕ

- НА ПРОШЛОМ УРОКЕ МЫ ИЗУЧАЛИ ПРИРОДНЫЕ СООБЩЕСТВА.

ВСПОМНИМ, ЧТО ТАКОЕ ПРИРОДНОЕ СООБЩЕСТВО. (УЧЕНИЦА ЧИТАЕТ ИЗ ТОЛКОВОГО СЛОВАРЯ)

Сообщество организмов - совокупность взаимосвязанных и взаимозависимых видов в пределах некоторого естественно ограниченного объема жизнепригодного пространства.

Cловарь по естественным наукам.

Природные сообществаэто группы организмов, совместно

(биоценозы) - обитающих на определенной территории

и взаимно связанных между собой.


ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

- С КАКИМИ ПРИРОДНЫМИ СООБЩЕСТВАМИ МЫ ПОЗНАКОМИЛИСЬ НА ПРОШЛОМ УРОКЕ?

Проверим ваши знания об этом природном сообществе.

КАКИЕ ВИДЫ ЛУГОВ ВЫ ЗНАЕТЕ? (пойменные и суходольные)

ГДЕ ВСТРЕЧАЮТСЯ ЛУГА? (на равнинах и в горах)

ЗАДАНИЯ ПО ГРУППАМ:

1 КОЛОНКА

Найдите ядовитые и лекарственные растения луга (1 лишнее – мы не знаем таких его качеств) и прикрепи на доску магнитами, разделив на 2 группы.


2 колонка

Даны гербарии. Выбери растения луга и прикрепи на доску магнитами.

.

.3 колонка

Даны названия животных. Выбери животных луга и прикрепи на доску магнитами.


4 колонка.

Даны слова – названия представителей сообщества луга . Составьте пищевую цепь луга. (встают перед классом цепочкой)


СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА.

- СЕГОДНЯ НА УРОКЕ МЫ ПОЗНАКОМИМСЯ С ПРИРОДНЫМ СООБЩЕСТВОМ ПРЕСНОГО ВОДОЁМА.






- ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ СООБЩЕСТВА ВАМ УЖЕ ИЗВЕСТЕН.


- НА УРОКЕ ОБСУДИМ….(УЧИТЕЛЬ ЧИТАЕТ ПЛАН)

И ЗАКРЕПИМ НАШИ ЗНАНИЯ, ВЫПОЛНЯЯ ЗАДАНИЯ В МАРШРУТНОМ ЛИСТЕ ПО ХОДУ УРОКА. ДЛЯ ЭТОГО НЕОБХОДИМО ВНИМАТЕЛЬНО СЛУШАТЬ И СМОТРЕТЬ НА ЭКРАН.


- ВЫПОЛНЯЕМ ПЕРВОЕ ЗАДАНИЕ.

  • Какие бывают водоемы?
         (искусственные и естественные)

  • Что относится к естественным водоемам?
    ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЕ 1. ПРОВЕРЯЕМ.
         (ручей, река, озеро, море)

  • Назовите самые крупные реки России
         (Волга, Обь, Енисей, Лена)

  • Назовите самое глубокое озеро
         (Байкал – 1637 м глубина)

  • Чем отличается вода в этом озере?
         (пресная, очень чистая)

  • А в Ленинградской области где самые большие запасы воды?
         (в Ладожском озере). Покажите его на карте.

- РАСТЕНИЯ ВОДОЁМА. ВНИМАНИЕ

Послушайте, о каких растениях подготовили слайдЫ и рассказ ребята.

Говорят сидя!

По ходу рассказа заполняем задание 3.


Проверяем.

(ПОЯВИЛИСЬ НАЗВАНИЯ)

- ДАВАЙТЕ ВСПОМНИМ, КАК ВЫГЛЯДЯТ ЭТИ РАСТЕНИЯ.

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ


ВНИМАНИЕ.

В ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА ЛУГАХ ВСТРЕЧАЮТСЯ КАК ЛЕКАРСТВЕННЫЕ, ТАК И ЯДОВИТЫЕ РАСТЕНИЯ.

Подчеркните красной чертой ядовитые растения и запомните их.

Какие растения подчеркнули? Что главное нужно помнить

С ЛЕКАРСТВЕННЫМИ ТРАВАМИ ТОЖЕ НЕОБХОДИМО БЫТЬ ОСТОРОЖНЫМИ, НУЖНО ЗНАТЬ КАК ИХ ЗАГОТАВЛИВАТЬ И ИСПОЛЬЗОВАТЬ.


- На берегах водоёмов НАМНОГО БОЛЬШЕ РАСТЕНИЙ. ВСПОМНИМ, ещё несколько. КАКИЕ ОНИ КРАСИВЫЕ.


КТО ДОГАДАЛСЯ, ПОЧЕМУ СЕГОДНЯ НА УРОКЕ МЫ НЕ ПОЛЬЗУЕМСЯ ГЕРБАРИЕМ? (водные и околоводные растения содержат в себе много влаги И поэтому их трудно сохранить).


ФИЗМИНУТКА

У какого цветка необычное древнее название? (одолень – трава)

- А СЕЙЧАС МЫ МЫСЛЕННО ПРЕВРАЩАЕМСЯ В ЦВЕТОК БЕЛОЙ кувшинки.


ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

ВИДЕОЗАПИСЬ С МУЗЫКАЛЬНЫМ СОПРОВОЖДЕНИЕМ. КУВШИНКА


СПАСИБО. САДИМСЯ. ПРОДОЛЖИМ НАШУ РАБОТУ.




ВСПОМНИМ. НА КАКИЕ ГРУППЫ УЧЁНЫЕ ДЕЛЯТ ЦАРСТВО ЖИВОТНЫХ?


(ЧТЕНИЕ ХОРОМ ПО УКАЗКЕ УЧИТЕЛЯ)

- КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, КАКИЕ ИЗ ЭТИХ ЖИВОТНЫХ НЕ ОБИТАЮТ У пресного водоёма или в нём?

(иглокожие)

- ПРОДОЛЖИМ ЗНАКОМСТВО С ЖИВОТНЫМИ – ОБИТАТЕЛЯМИ ВОДОЁМА.

-КАКИМИ КАЧЕСТВАМИ ДОЛЖНЫ ОБЛАДАТЬ ОБИТАТЕЛИ ВОДОЁМОВ?

РАБОТА С ЛИСТАМИ. ЗАДАНИЕ № 4.


РАБОТАЕМ С УЧЕБНИКОМ. СТРАНИЦА 195 ЧИТАЕМ ПРО СЕБЯ О ЖИВОТНЫХПРЕСНОГО ВОДОЁМА И ВЫПИШИТЕ НАЗВАНИЯ ТЕХ, КОГО ВЫ УЖЕ ЗНАЕТЕ. 2-3 МИНУТЫ (МУЗЫКА – ЛЯГУШКИ)

.

А ТЕПЕРЬ ПОЗНАКОМИМСЯ БЛИЖЕ С ОБИТАТЕЛЯМИ ВОДОЁМА, А, МОЖЕТ, УЗНАЕМ ЧТО-ТО НОВОЕ ОБ УЖЕ ИЗВЕСТНОМ НАМ ЖИВОТНОМ.


ВИДЕОЗАПИСЬ - РОЖДЕНИЕ СТРЕКОЗЫ, ПАУК-СЕРЕБРЯНКА


ИТАК. КАКИХ ОБИТАТЕЛЕЙ ВОДОЁМА ВЫ ВЫПИСАЛИ? ПРОВЕРЬТЕ (таблица с названиями,
ВСПОМНИТЕ, КАК ОНИ ВЫГЛЯДЯТ,
ИЛИ ПОЗНАКОМЬТЕСЬ

ВНИМАНИЕ. ИГРА «КТО ЛИШНИЙ?»

ЗАДАНИЕ В ТЕСТЕ №5 САМОСТОЯТЕЛЬНО.

ЗВУЧИТ РУЧЕЙ, ЗАСТАВКА.


- ПРОВЕРЯЕМ, ИСПРАВЛЯЕМ.КТО ЛИШНИЙ? ПОЧЕМУ?


ФИЗКУЛЬТМИНУТКА - ЗРЕНИЕ


- СПАСИБО. САДИМСЯ. ПРОДОЛЖИМ НАШУ РАБОТУ.



-ИТАК. ЧТО ГЛАВНОЕ МЫ ДОЛЖНЫ ПОМНИТЬ, ОБЩАЯСЬ С ПРИРОДОЙ? (НЕ НАРУШАТЬ ПРИРОДНОЕ РАВНОВЕСИЕ)

ВАЖНО ЗНАЧЕНИЕ КАЖДОГО. ПОЧЕМУ?

ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЕ №6.

СОСТАВЬТЕ ЦЕПИ ПИТАНИЯ

ПРОВЕРЯЕМ.


МЫ ЕЩЁ РАЗ УБЕДИЛИСЬ, ЧТО В ПРИРОДЕ ВСЁ ВЗАИМОСВЯЗАНО.


- ЧЕЛОВЕК – ЧАСТЬ ПРИРОДЫ И ЕГО ЖИЗНЬ ТАК ЖЕ ТЕСНО СВЯЗАНА С ПРИРОДНЫМИ СООБЩЕСТВАМИ.


СОСТАВЛЯЕМ КАРТИНУ МУЗЫКА


- РАБОТАЕМ С ТЕСТОМ. ЗАДАНИЕ № 7.

ПОДУМАЙТЕ И ЗАПИШИТЕ В ЧЁМ ЗНАЧЕНИЕ СООБЩЕСТВА ВОДОЁМА ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА.


(ОТВЕТЫ УЧ-СЯ)


КТО ЭТО?

- ПОЧЕМУ ГРУСТНЫЕ ГЛАЗА У ЖАБЫ?

ЗАПОМНИТЕ ЕЁ ГЛАЗА.

:

«Ты, человек, любя природу,

Хоть иногда ее жалей,

В увеселительных походах

Не растопчи ее полей,

В вокзальной сутолоке века

Ты оценить ее спеши —

Она твой давний, добрый лекарь,

Она союзница души.

Не жги ее напропалую

И не исчерпывай до дна,

И помни - истину простую —

Нас много, а она одна.»

В. Шефнер


- ДЕЛАЕМ ВЫВОД. ЗАДАНИЕ ТЕСТА № 8.





- ПОДВЕДЁМ ИТОГ УРОКА.

ИТАК. ЧЕМУ УЧИЛИСЬ?

ЧТО НОВОГО УЗНАЛИ?


(ПО ПУНКТАМ ПЛАНА)






- ОЦЕНКИ ЗА УРОК….


- ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

ПЕРВОЕ ЗАДАНИЕ ОДИНАКОВОЕ ДЛЯ ВСЕХ: ПРОЧИТАТЬ СТАТЬЮ УЧЕБНИКА С. 191 – 198 И С ПОМОЩЬЮ УЧЕБНИКА СОСТАВИТЬ ПАМЯТКУ, «МЕРЫ ПО ОХРАНЕ ВОДОЁМОВ», К ПРАВИЛАМ ПОВЕДЕНИЯ НАРИСОВАТЬ УСЛОВНЫЕ ЗНАКИ.

У НЕКОТОРЫХ УЧЕНИКОВ ЕЩЁ ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ ПО ТЕМЕ СЛЕДУЮЩЕГО УРОКА.

ЗАДАНИЯ УЧЕБНИКА С. 199

- НА СЛЕДУЮЩЕМ УРОКЕ МЫ С ВАМИ БУДЕМ ИЗУЧАТЬ ПРИРОДНОЕ СООБЩЕСТВО -ПОЛЯ.

ОСТАВЬТЕ ЛИСТЫ НА ПАРТАХ, ЧТОБЫ ГОСТИ ПОСМОТРЕЛИ, КАК ВЫ РАБОТАЛИ, КАКИЕ ВЫ МОЛОДЦЫ…


7




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по окружающему миру "Водоём"

Автор: Панкратова Анна Геннадьевна

Дата: 09.12.2014

Номер свидетельства: 141704

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока окружающего мира по теме "Круговорот воды в природе" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-krughovorot-vody-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "199658"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428604115"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока окружающий мир в 1 классе на тему "Почему идёт дождь? Почему дует ветер? "
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchii-mir-v-1-klassie-na-tiemu-pochiemu-idiot-dozhd-pochiemu-duiet-vietier"
    ["file_id"] => string(6) "139883"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417807022"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока окружающего мира по теме "Природа в опасности" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-priroda-v-opasnosti"
    ["file_id"] => string(6) "110357"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405947918"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект урока окружающего мира 3 класс "Берегите воду!" УМК Школа России. "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-3-klass-bierieghitie-vodu-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "134038"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416656535"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Конспект урока окружающего мира "
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira"
    ["file_id"] => string(6) "101496"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402419597"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства