kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по окружающему миру "Водоём"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект данного урока носит рекомендательный характер, предназначен для проведения на уроках окружающего мира в начальной школе во втором - третьем классах, в зависимости от программы по которой осуществляется обучение в том или ином образовательном учреждении.Учащиеся не столько получают материал в готовом виде , сколько ведут самостоятельно поисковую работу,тем самым осуществляется системно-деятельностный подход в обучении. Предлагаемая презентация является красочным дополнением, материал презентации может быть дополнен самими учащимися в качестве домашнего задания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру "Водоём" »

[Конспект урока по окружающему миру
«Экосистема озера»
3 класс, программа «Школа 2100»]



УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА 3 класс.


ТЕМА УРОКА: «Экосистема озера»

Цели:

  • Обучающие:

    • формировать представление о природном сообществе;

    • формировать понятие о значении благоприятных природных условий для жизни организма;

  • Развивающие:

    • научить систематизировать, выделять главное и существенное, устанавливать причинно-следственные связи; способствовать развитию воображения;

    • развивать поисково-информационных умения: работать с конспектом урока;

    • развивать учебно-организационных уменийя: организовать себя на выполнение поставленной задачи;

    • способствовать развитию коммуникативности.

  • Воспитательные:

    • формировать познавательный интерес к предмету и создание ситуации успеха.

    • формировать культуру общения, устойчивое положительное отношение к доброте, как ценностному отношению к живому миру.

    • развивать привычку дисциплинированного поведения, прививать умения поступать по совести.

    • формировать ценность сопереживания успехам и неудачам товарищей.

    • прививать любовь к живой природе, формировать устойчивое положительное отношение к каждому живому организму на Земле.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Методы:

  • Организация и осуществление учебно-познавательной деятельности.

    • Перцептивный аспект (аспект восприятия):

      • словесно-наглядные методы.

    • Гностический аспект (познание):

      • эвристические (частично – поисковый) методы.

    • Логический аспект (мыслит. операции при подаче и усвоении уч. матер.):

      • дедуктивные методы (от общего к частному), синтез и анализ, классификация.

    • Управленческий аспект (степень самостоятельности ученика):

  • Стимулирования и мотивации учебной деятельности.

    • Стимулирование и мотивация познавательного интереса:

      • создание ситуации успеха, неожиданность, новизна.

  • Контроль и самоконтроль учебной деятельности:

    • устные (фронтальный);

    • письменные (программированный контроль).

Оборудование: Оборудование:

        • раздаточный дидактический материал для дифференцированной работы (ПОДГОТОВКА);

        • электронная презентация;

        • маршрутные листы путешествия;

        • ГЕРБАРИЙ РАСТЕНИЙ ЛУГА

ЭТАПЫ УРОКА:

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ

  2. Проверка д.з.

  3. ОБЪЯВЛЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА И ПОСТАНОВКА УЧЕБНЫХ ЗАДАЧ.

  4. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

ВЫПОЛНЕНИЕ ТЕСТА В ХОДЕ ИЗУЧЕНИЯ НОВОГО МАТЕРИАЛА, КАК ПОЭТАПНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ МАТЕРИАЛА.

    • . ЗАДАНИЕ 1. виды водоёмов

    • ЗАДАНИЕ 2,3. РАСТЕНИЯ ВОДОЁМАА (РАБОТА С УЧЕБНИКОМ, СООБЩЕНИЯ УЧЕНИКОВ, БЕСЕДА О ЛЕКАРСТВЕННЫХ И ЯДОВИТЫХ РАСТЕНИЯХ, ПАМЯТКА, РАБОТА С ГЕРБАРИЕМ

    • ЗАДАНИЕ 4. ЖИВОТНЫЕ ЛУГА (РАБОТА С УЧЕБНИКОМ ОТГАДЫВАНИЕ КРОССВОРДА)

    • ЗАДАНИЕ 5. ИГРА «КТО ЛИШНИЙ?» (СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ О ГРУППАХ ЖИВОТНЫХ ЛУГА)

    • ЗАДАНИЕ 6. ЗНАЧЕНИЕ СООБЩЕСТВА ЛУГА ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА (САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ, ПОЛУЧЕННЫХ НА УРОКЕ С ДАЛЬНЕЙШИМ ОБСУЖДЕНИЕМ)

    • ЗАДАНИЕ 7. ОХРАНА СООБЩЕСТВА (УМЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНО СДЕЛАТЬ ВЫВОД)

4. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА. ОЦЕНИВАНИЕ РАБОТЫ.

5. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ СЛЕДУЮЩЕГО УРОКА.

6. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ (ОБЩЕЕ, ТВОРЧЕСКОЕ №8, ИНДИВИДУАЛЬНОЕ)

, Каналы общения:

  • ученик – учитель;

  • ученик – литературный источник (конспект) –МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ

ХОД УРОКА.

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. ПРИВЕТСТВИЕ. (маршрутный лист подписан заранее)

РЕБЯТА, ПОЗДОРОВАЛИСЬ С ГОСТЯМИ. САДИТЕСЬ. НАЧИНАЕМ РАБОТУ.


2. ВСТУПЛЕНИЕ

- НА ПРОШЛОМ УРОКЕ МЫ ИЗУЧАЛИ ПРИРОДНЫЕ СООБЩЕСТВА.

ВСПОМНИМ, ЧТО ТАКОЕ ПРИРОДНОЕ СООБЩЕСТВО. (УЧЕНИЦА ЧИТАЕТ ИЗ ТОЛКОВОГО СЛОВАРЯ)

Сообщество организмов - совокупность взаимосвязанных и взаимозависимых видов в пределах некоторого естественно ограниченного объема жизнепригодного пространства.

Cловарь по естественным наукам.

Природные сообществаэто группы организмов, совместно

(биоценозы) - обитающих на определенной территории

и взаимно связанных между собой.


ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

- С КАКИМИ ПРИРОДНЫМИ СООБЩЕСТВАМИ МЫ ПОЗНАКОМИЛИСЬ НА ПРОШЛОМ УРОКЕ?

Проверим ваши знания об этом природном сообществе.

КАКИЕ ВИДЫ ЛУГОВ ВЫ ЗНАЕТЕ? (пойменные и суходольные)

ГДЕ ВСТРЕЧАЮТСЯ ЛУГА? (на равнинах и в горах)

ЗАДАНИЯ ПО ГРУППАМ:

1 КОЛОНКА

Найдите ядовитые и лекарственные растения луга (1 лишнее – мы не знаем таких его качеств) и прикрепи на доску магнитами, разделив на 2 группы.


2 колонка

Даны гербарии. Выбери растения луга и прикрепи на доску магнитами.

.

.3 колонка

Даны названия животных. Выбери животных луга и прикрепи на доску магнитами.


4 колонка.

Даны слова – названия представителей сообщества луга . Составьте пищевую цепь луга. (встают перед классом цепочкой)


СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА.

- СЕГОДНЯ НА УРОКЕ МЫ ПОЗНАКОМИМСЯ С ПРИРОДНЫМ СООБЩЕСТВОМ ПРЕСНОГО ВОДОЁМА.






- ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ СООБЩЕСТВА ВАМ УЖЕ ИЗВЕСТЕН.


- НА УРОКЕ ОБСУДИМ….(УЧИТЕЛЬ ЧИТАЕТ ПЛАН)

И ЗАКРЕПИМ НАШИ ЗНАНИЯ, ВЫПОЛНЯЯ ЗАДАНИЯ В МАРШРУТНОМ ЛИСТЕ ПО ХОДУ УРОКА. ДЛЯ ЭТОГО НЕОБХОДИМО ВНИМАТЕЛЬНО СЛУШАТЬ И СМОТРЕТЬ НА ЭКРАН.


- ВЫПОЛНЯЕМ ПЕРВОЕ ЗАДАНИЕ.

  • Какие бывают водоемы?
         (искусственные и естественные)

  • Что относится к естественным водоемам?
    ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЕ 1. ПРОВЕРЯЕМ.
         (ручей, река, озеро, море)

  • Назовите самые крупные реки России
         (Волга, Обь, Енисей, Лена)

  • Назовите самое глубокое озеро
         (Байкал – 1637 м глубина)

  • Чем отличается вода в этом озере?
         (пресная, очень чистая)

  • А в Ленинградской области где самые большие запасы воды?
         (в Ладожском озере). Покажите его на карте.

- РАСТЕНИЯ ВОДОЁМА. ВНИМАНИЕ

Послушайте, о каких растениях подготовили слайдЫ и рассказ ребята.

Говорят сидя!

По ходу рассказа заполняем задание 3.


Проверяем.

(ПОЯВИЛИСЬ НАЗВАНИЯ)

- ДАВАЙТЕ ВСПОМНИМ, КАК ВЫГЛЯДЯТ ЭТИ РАСТЕНИЯ.

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ


ВНИМАНИЕ.

В ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА ЛУГАХ ВСТРЕЧАЮТСЯ КАК ЛЕКАРСТВЕННЫЕ, ТАК И ЯДОВИТЫЕ РАСТЕНИЯ.

Подчеркните красной чертой ядовитые растения и запомните их.

Какие растения подчеркнули? Что главное нужно помнить

С ЛЕКАРСТВЕННЫМИ ТРАВАМИ ТОЖЕ НЕОБХОДИМО БЫТЬ ОСТОРОЖНЫМИ, НУЖНО ЗНАТЬ КАК ИХ ЗАГОТАВЛИВАТЬ И ИСПОЛЬЗОВАТЬ.


- На берегах водоёмов НАМНОГО БОЛЬШЕ РАСТЕНИЙ. ВСПОМНИМ, ещё несколько. КАКИЕ ОНИ КРАСИВЫЕ.


КТО ДОГАДАЛСЯ, ПОЧЕМУ СЕГОДНЯ НА УРОКЕ МЫ НЕ ПОЛЬЗУЕМСЯ ГЕРБАРИЕМ? (водные и околоводные растения содержат в себе много влаги И поэтому их трудно сохранить).


ФИЗМИНУТКА

У какого цветка необычное древнее название? (одолень – трава)

- А СЕЙЧАС МЫ МЫСЛЕННО ПРЕВРАЩАЕМСЯ В ЦВЕТОК БЕЛОЙ кувшинки.


ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

ВИДЕОЗАПИСЬ С МУЗЫКАЛЬНЫМ СОПРОВОЖДЕНИЕМ. КУВШИНКА


СПАСИБО. САДИМСЯ. ПРОДОЛЖИМ НАШУ РАБОТУ.




ВСПОМНИМ. НА КАКИЕ ГРУППЫ УЧЁНЫЕ ДЕЛЯТ ЦАРСТВО ЖИВОТНЫХ?


(ЧТЕНИЕ ХОРОМ ПО УКАЗКЕ УЧИТЕЛЯ)

- КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, КАКИЕ ИЗ ЭТИХ ЖИВОТНЫХ НЕ ОБИТАЮТ У пресного водоёма или в нём?

(иглокожие)

- ПРОДОЛЖИМ ЗНАКОМСТВО С ЖИВОТНЫМИ – ОБИТАТЕЛЯМИ ВОДОЁМА.

-КАКИМИ КАЧЕСТВАМИ ДОЛЖНЫ ОБЛАДАТЬ ОБИТАТЕЛИ ВОДОЁМОВ?

РАБОТА С ЛИСТАМИ. ЗАДАНИЕ № 4.


РАБОТАЕМ С УЧЕБНИКОМ. СТРАНИЦА 195 ЧИТАЕМ ПРО СЕБЯ О ЖИВОТНЫХПРЕСНОГО ВОДОЁМА И ВЫПИШИТЕ НАЗВАНИЯ ТЕХ, КОГО ВЫ УЖЕ ЗНАЕТЕ. 2-3 МИНУТЫ (МУЗЫКА – ЛЯГУШКИ)

.

А ТЕПЕРЬ ПОЗНАКОМИМСЯ БЛИЖЕ С ОБИТАТЕЛЯМИ ВОДОЁМА, А, МОЖЕТ, УЗНАЕМ ЧТО-ТО НОВОЕ ОБ УЖЕ ИЗВЕСТНОМ НАМ ЖИВОТНОМ.


ВИДЕОЗАПИСЬ - РОЖДЕНИЕ СТРЕКОЗЫ, ПАУК-СЕРЕБРЯНКА


ИТАК. КАКИХ ОБИТАТЕЛЕЙ ВОДОЁМА ВЫ ВЫПИСАЛИ? ПРОВЕРЬТЕ (таблица с названиями,
ВСПОМНИТЕ, КАК ОНИ ВЫГЛЯДЯТ,
ИЛИ ПОЗНАКОМЬТЕСЬ

ВНИМАНИЕ. ИГРА «КТО ЛИШНИЙ?»

ЗАДАНИЕ В ТЕСТЕ №5 САМОСТОЯТЕЛЬНО.

ЗВУЧИТ РУЧЕЙ, ЗАСТАВКА.


- ПРОВЕРЯЕМ, ИСПРАВЛЯЕМ.КТО ЛИШНИЙ? ПОЧЕМУ?


ФИЗКУЛЬТМИНУТКА - ЗРЕНИЕ


- СПАСИБО. САДИМСЯ. ПРОДОЛЖИМ НАШУ РАБОТУ.



-ИТАК. ЧТО ГЛАВНОЕ МЫ ДОЛЖНЫ ПОМНИТЬ, ОБЩАЯСЬ С ПРИРОДОЙ? (НЕ НАРУШАТЬ ПРИРОДНОЕ РАВНОВЕСИЕ)

ВАЖНО ЗНАЧЕНИЕ КАЖДОГО. ПОЧЕМУ?

ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЕ №6.

СОСТАВЬТЕ ЦЕПИ ПИТАНИЯ

ПРОВЕРЯЕМ.


МЫ ЕЩЁ РАЗ УБЕДИЛИСЬ, ЧТО В ПРИРОДЕ ВСЁ ВЗАИМОСВЯЗАНО.


- ЧЕЛОВЕК – ЧАСТЬ ПРИРОДЫ И ЕГО ЖИЗНЬ ТАК ЖЕ ТЕСНО СВЯЗАНА С ПРИРОДНЫМИ СООБЩЕСТВАМИ.


СОСТАВЛЯЕМ КАРТИНУ МУЗЫКА


- РАБОТАЕМ С ТЕСТОМ. ЗАДАНИЕ № 7.

ПОДУМАЙТЕ И ЗАПИШИТЕ В ЧЁМ ЗНАЧЕНИЕ СООБЩЕСТВА ВОДОЁМА ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА.


(ОТВЕТЫ УЧ-СЯ)


КТО ЭТО?

- ПОЧЕМУ ГРУСТНЫЕ ГЛАЗА У ЖАБЫ?

ЗАПОМНИТЕ ЕЁ ГЛАЗА.

:

«Ты, человек, любя природу,

Хоть иногда ее жалей,

В увеселительных походах

Не растопчи ее полей,

В вокзальной сутолоке века

Ты оценить ее спеши —

Она твой давний, добрый лекарь,

Она союзница души.

Не жги ее напропалую

И не исчерпывай до дна,

И помни - истину простую —

Нас много, а она одна.»

В. Шефнер


- ДЕЛАЕМ ВЫВОД. ЗАДАНИЕ ТЕСТА № 8.





- ПОДВЕДЁМ ИТОГ УРОКА.

ИТАК. ЧЕМУ УЧИЛИСЬ?

ЧТО НОВОГО УЗНАЛИ?


(ПО ПУНКТАМ ПЛАНА)






- ОЦЕНКИ ЗА УРОК….


- ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

ПЕРВОЕ ЗАДАНИЕ ОДИНАКОВОЕ ДЛЯ ВСЕХ: ПРОЧИТАТЬ СТАТЬЮ УЧЕБНИКА С. 191 – 198 И С ПОМОЩЬЮ УЧЕБНИКА СОСТАВИТЬ ПАМЯТКУ, «МЕРЫ ПО ОХРАНЕ ВОДОЁМОВ», К ПРАВИЛАМ ПОВЕДЕНИЯ НАРИСОВАТЬ УСЛОВНЫЕ ЗНАКИ.

У НЕКОТОРЫХ УЧЕНИКОВ ЕЩЁ ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ ПО ТЕМЕ СЛЕДУЮЩЕГО УРОКА.

ЗАДАНИЯ УЧЕБНИКА С. 199

- НА СЛЕДУЮЩЕМ УРОКЕ МЫ С ВАМИ БУДЕМ ИЗУЧАТЬ ПРИРОДНОЕ СООБЩЕСТВО -ПОЛЯ.

ОСТАВЬТЕ ЛИСТЫ НА ПАРТАХ, ЧТОБЫ ГОСТИ ПОСМОТРЕЛИ, КАК ВЫ РАБОТАЛИ, КАКИЕ ВЫ МОЛОДЦЫ…


7




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по окружающему миру "Водоём"

Автор: Панкратова Анна Геннадьевна

Дата: 09.12.2014

Номер свидетельства: 141704

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока окружающего мира по теме "Круговорот воды в природе" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-krughovorot-vody-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "199658"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428604115"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока окружающий мир в 1 классе на тему "Почему идёт дождь? Почему дует ветер? "
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchii-mir-v-1-klassie-na-tiemu-pochiemu-idiot-dozhd-pochiemu-duiet-vietier"
    ["file_id"] => string(6) "139883"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417807022"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока окружающего мира по теме "Природа в опасности" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-priroda-v-opasnosti"
    ["file_id"] => string(6) "110357"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405947918"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект урока окружающего мира 3 класс "Берегите воду!" УМК Школа России. "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-3-klass-bierieghitie-vodu-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "134038"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416656535"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Конспект урока окружающего мира "
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira"
    ["file_id"] => string(6) "101496"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402419597"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства