kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока окружающего мира с применением технологии развития критического творческого мышления

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока окружающего мира с применением технологии развития критического творческого мышления

Тема: Грибы

Класс: 3

Тип урока:  урок изучения  новых знаний

Цель:  сформировать преставления о грибах как об особом царстве живой природы.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока окружающего мира с применением технологии развития критического творческого мышления»

Конспект урока окружающего мира с применением технологии развития критического творческого мышления

Тема: Грибы

Класс: 3

Тип урока: урок изучения новых знаний

Цель: сформировать преставления о грибах как об особом царстве живой природы.

Задачи:
Образовательные:

  • познакомить с многообразием грибов: съедобные, несъедобные, плесневые, шляпочные, с особенностями строения шляпочных грибов;

  • сформировать представление о грибах, как части живой природы;

  • показать значение грибов для человека.

Развивающие: развивать умение устанавливать связи между природными объектами, развивать экологическое мышление, воображение;

Воспитывающие: воспитывать навыки экологически грамотного поведения в природе, бережное отношение к хлебу

ХОД УРОКА

I Оргмомент.

II Стадия вызова.

- Здравствуйте. Меня зовут Елена Николаевна. Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.

- Посмотрите на то, что находится у меня на столе.

- Как вы думаете, что объединяет все эти организмы?

- Назовите тему нашего урока (грибы) слайд
Приём ТРКМ таблица «Знаю. Хочу узнать. Узнал»

-Перед вами на столах лежат таблицы «ЗХУ». Вспомните все, что вам уже известно о грибах и запишите это кратко в первую колонку таблицы. Обменяйтесь в парах таблицами и допишите то, чего нет у соседа.

- Проверим, что у вас получилось.

- Оказывается, вы много знаете о грибах.

Приём ТРКМ «Верю - не верю»

*А верите ли вы, что грибы могут передвигаться? (слизевики, в виде лепёшек - жёлтого, белого и оранжевого цвета могут передвигаться и даже забираться на пни) слайд

* А верите ли вы, что бледная поганка – самый ядовитый гриб слайд

* А верите ли вы, что есть грибы «подснежники», которые можно собирать в апреле- мае (сморчки) слайд

* А верите ли вы, что есть грибы, которые с помощью запаха привлекают животных (трюфели) слайд

- Подумайте, что бы вы ещё хотели узнать, и запишите это во вторую колонку.

Знаю

Хочу узнать

Узнал




- Из ваших высказываний я поняла, что вы хотите узнать как можно больше о грибах. А также выяснить, почему столь непохожие организмы объединены в одно царство, чем грибы отличаются от всех и как они устроены. Это и будет целью нашего урока.

III. Стадия Осмысления

- Я приглашаю вас за грибами.

- Итак в путь слайд

  • Все грибы, которые вы видели на экране, можно встретить в лесах Красновишерского района.

- Скажите, а где ещё можно найти грибы?

  • Как одним словом, назвать все то, что вы сейчас перечислили? (природа)

-Что такое природа? (это то, что нас окружает, но не создано руками человека)

- Какая бывает природа?

- На какие группы делится природа?


Природа

неживая живая


- Назовите признаки живой природы.

  • Как вы думаете, грибы это «живая» или «неживая» природа?

- Почему? (рождается, питается, растёт, размножается, дышит, умирает)

- Какие царства живой природы вы знаете?

Природа

неживая живая



растения животные грибы

бактерии

  • Долгое время грибы считали растениями. А теперь пришли к мнению, что грибы - это особое царство живой природы.

  • А почему нельзя отнести грибы ни к царству животных ни к царству растений?

Приём ТРКМ «Инсерт»

  • Рассмотрим строение гриба. Для этого прочитаем текст на с. 126 и сделаем карандашом следующие пометы:


V- уже знал слайд

+ - новое

-думал иначе

? – есть вопросы

-Какие новые сведения для себя вы отметили? (Каждый называет то, что новым является для него)

- Какие у вас возникли вопросы?

- Поработайте в парах и ответьте на них своему соседу.

- Какие грибы вы знаете? Почему подберезовик и подосиновик получили такое название? (разбор по составу)

-Почему многие грибы растут под деревьями?

- Все грибы, которые вы назвали, называются шляпочными. А почему?

Кластер (добавить шляпочные)

- Судя по названию грибов, что играет важную роль в жизни гриба? (шляпка) слайд 2 раза

-Что вы о ней узнали? (в шляпке созревают грибные споры, которые разносятся ветром, попадают на землю и прорастают, образуя новые грибы)

- Из чего еще состоит надземная часть? (ножка) слайд

-А для чего нужна ножка? (по ней к шляпке продвигаются питательные

вещества, которые гриб берёт из почвы)

-А вместе ножка и шляпка, т.е надземная часть, имеют название «плодовое тело». слайд

-А теперь давайте более внимательно рассмотрим подземную часть гриба. Из чего она состоит? На что похожа? (Состоит из нитей, похожа на паутинку)

-Как она называется? (грибница) слайд

- Посмотрите на слайд, сколько грибов вы видите? На самом деле здесь только один гриб, потому что одна грибница, а на ней несколько плодовых тел. Грибы растут группами, семейками, их можно собрать несколько в одном месте.

- Как вы думаете почему? (нити грибницы образуют сложную подземную

паутину, а на её сплетениях пробивается вверх новое плодовое тело).

-Поэтому, очень важно не повредить грибницу, грибы нужно собирать аккуратно. Какие правила сбора грибов вы знаете? Слайд

-Прочитайте

- Вспомнили правила, а сейчас пойдём собирать грибы.

IV. Физминутка

Свежий воздух мы вдохнем –

За грибами все пойдем:

Друг за другом по тропинке,

А в руках у нас корзинки.

Вот болотце впереди

Как же нам его пройти?

Встанем на носочки,

Прыгнем мы на кочку.

На полянке у реки

Мы увидели грибы.

Их в корзинку соберем

И в обратный путь пойдем.

-Все ли грибы можно собирать? Почему? кластер

Шляпочные


Съедобные несъедобные

(ядовитые)

Игра «съедобное-несъедобное».

Рыжик, мухомор, белый гриб, бледная поганка, сморчок, ложный опёнок, лисички, сатанинский гриб, сыроежка

-А можно ли грибы найти на кухне? А я нашла.

- Работаем в парах

-Посмотрите на кусочки хлеба у вас на партах.

-Что это? (плесень) слайд

Плесень тоже относится к царству грибов

- Рассмотрите плесень под лупой и докажите, что я права. Из каких частей состоит плесень? (есть грибница и плодовое тело)

-Можно назвать её грибом?

А чего нет у плесени? (шляпки)

-Можно её в таком случае назвать шляпочным грибом? А как бы вы назвали этот вид грибов? Этот вид грибов называют «плесневые» слайд

Кластер (плесневые)

- А плесневые грибы человек как-нибудь использует? (из них получают лекарства) слышали такое слово – антибиотики? Пенициллин? Эти лекарства как раз изготавливают из плесневых грибов. слайд

- На кухне мы встречаем ещё один вид грибов – дрожжи. Посмотрите какие

они? (не образуют нитей грибницы). Слайд

- Они образуют отдельный вид грибов.

- Об их строении вы узнаете на уроках биологии в старших классах

Кластер (дрожжи)

- Как человек использует дрожжи? (тесто, вино, пиво)

- У вас на столах они сухие, чтобы было удобнее использовать.

- Посмотрите, как много можно сказать о самых, казалось бы, обыкновенных грибах!

- Оказывается, их на Земле очень много: 100 тысяч видов! И все они разные. слайд

-Организмы, которые мы рассматривали вначале урока – это все грибы.

(чайный гриб, кефирный гриб, рисовый, трутовик) слайд

-Есть грибы, занесённые в Красную книгу. Это исчезающие виды. слайд

Существует даже целая наука, посвященная их изучению. Она называется микология (микос - гриб, логос- наука) слайд

V. Рефлексия

- Посмотрите на доску, перед вами кластер – схема основных понятий по теме урока. Используя кластер, заполните 3 столбик таблицы «Что нового вы узнали о грибах?»

- Почему грибы выделили в отдельное царство?

-Знания, открытые вами на уроке как могут пригодиться в жизни?

VI. Домашнее задание

Придумайте необычный гриб и нарисуйте его в рабочей тетради .

Благодарность – аплодисменты



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Будаева Жаргалма Юрьевна

Дата: 30.04.2018

Номер свидетельства: 468053

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(236) "Формирование ключевых компетенций учащихся через применение технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо" "
    ["seo_title"] => string(159) "formirovaniie-kliuchievykh-kompietientsii-uchashchikhsia-chieriez-primienieniie-tiekhnologhii-razvitiie-kritichieskogho-myshlieniia-chieriez-chtieniie-i-pis-mo"
    ["file_id"] => string(6) "104789"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402757802"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Использование технологии критического мышления  в начальной школе. "
    ["seo_title"] => string(77) "ispol-zovaniie-tiekhnologhii-kritichieskogho-myshlieniia-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "107559"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403296864"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Статья «Формирование ключевых  компетенций учащихся посредством интеграции естественнонаучных дисциплин»"
    ["seo_title"] => string(117) "statiaformirovaniiekliuchievykhkompietientsiiuchashchikhsiaposriedstvomintieghratsiiiestiestviennonauchnykhdistsiplin"
    ["file_id"] => string(6) "293350"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455462001"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Дидактический разбор урока , построенного в системно-деятельностной парадигме "
    ["seo_title"] => string(85) "didaktichieskii-razbor-uroka-postroiennogho-v-sistiemno-dieiatiel-nostnoi-paradighmie"
    ["file_id"] => string(6) "222179"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1435936274"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства