kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку окружающего мира "Природа в опасности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к конспекту  урока  окружающего  мира в 3 классе по теме: «Природа в опасности»

 Цель:  ознакомление учащихся с влиянием человека на природу и созданием Красной книги.

Учебные задачи :                                      

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:  

-  формирование устойчивых учебных мотивов, интереса к изучению окружающего мира, развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству с учителем и учащимися.                                                                                                              

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:                                                                                                        

Регулятивные: формировать способность формулировать и удерживать учебную задачу, установку на поиск способов разрешения трудностей, умения контролировать и оценивать собственную учебную деятельность и партнёров.                                                                  

 Познавательные: развивать умения выделять и формулировать проблемы, выдвигать гипотезы, выстраивать алгоритм по решению выделенной проблемы.                                                                                                                                                                                            

Коммуникативные: развивать умения работать в парах, группах, внимательно слушать и слышать друг друга, договариваться между собой, умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.                                                                                            

   Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:                                                                                                     

- учить правильному поведению в природе, расширить и углубить знания учащихся о животных и растениях Красной книги;

- развивать воображение и логическое мышление;

- воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

Базовая технология: технология деятельностного подхода.                                                                                                                                                 

Ресурсы:                                                                                                                                                                                                                                                - основные:

  • Учебник А.А. Плешаков «Окружающий мир» с.29 - 34, М. «Просвещение», 2013г
  • Рабочая тетрадь А.А. Плешаков «Окружающий мир» с.18 - 21, М. «Просвещение», 2013г

дополнительные:

 мультимедиа проектор, экран, компьютер.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку окружающего мира "Природа в опасности" »

Урок  по окружающему миру в 3классе     Александрова Ольга Владимировна МОУ Кратовская СОШ № 98 Учитель начальных классов УМК «Школа России»

Урок

по окружающему миру

в 3классе

Александрова

Ольга Владимировна

МОУ Кратовская СОШ № 98

Учитель начальных классов

УМК «Школа России»

Тема урока: « Природа в опасности !»

Тема урока:

« Природа в опасности !»

Приведите примеры экологических связей: а) живое неживое, б) неживое живое в) растения животные, г) человек природа. Что изучает наука экология?  Что такое «окружающая среда»? Составь цепь питания из списка живых организмов: кузнечик, сокол, растение, скворец.  Какое значение для людей имеет экология?  6  7 К О Ч И В О С  3  4  2  1 Л  Е  5  9  8

Приведите примеры экологических связей:

а) живое неживое,

б) неживое живое

в) растения животные,

г) человек природа.

Что изучает наука экология?

Что такое «окружающая среда»?

Составь цепь питания из списка живых организмов: кузнечик, сокол, растение, скворец.

Какое значение для людей имеет экология?

6

7

К

О

Ч

И

В

О

С

3

4

2

1

Л

Е

5

9

8

Хозяйка белочка в лесу Орехи собирала. Она в лесу том каждый сук И каждый кустик знала. Однажды в лес противный тип Пришел с большой котомкой. Небрежно сбил ногою гриб И выругался громко. Стал гнуть орешину - сломал, Зажал под мышкой ветви, Нашел один орех — сорвал, Сорвал второй и третий... Отбросил куст и, как медведь, Пошел себе довольный. А бедной белке и смотреть На это было больно.  Дикарь в лесу

Хозяйка белочка в лесу

Орехи собирала.

Она в лесу том каждый сук

И каждый кустик знала.

Однажды в лес противный тип

Пришел с большой котомкой.

Небрежно сбил ногою гриб

И выругался громко.

Стал гнуть орешину - сломал,

Зажал под мышкой ветви,

Нашел один орех — сорвал,

Сорвал второй и третий...

Отбросил куст и, как медведь,

Пошел себе довольный.

А бедной белке и смотреть

На это было больно.

Дикарь в лесу

Выбери правило вежливости Ветки не ломайте, деревья не калечьте, ни травинку, ни лист зря не рвите.  2.В лесу можно поиграть: листьями побросаться, венки сплести, букеты нарвать. Подумаешь, много зелени , ещё вырастет.  3.Наконец-то можно пошуметь, покричать, поаукать, главное , никому не мешать.  4. Старайся не шуметь, а то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной тайны.  5. Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую жабу, противных гусениц можно прогнать, а лучше бы их совсем не было. 6. Всякие звери важны – всякие звери нужны. Каждый из них делает в природе своё полезное дело.

Выбери правило вежливости

  • Ветки не ломайте, деревья не калечьте, ни травинку, ни лист зря не рвите.

2.В лесу можно поиграть: листьями побросаться, венки сплести, букеты нарвать. Подумаешь, много зелени , ещё вырастет.

3.Наконец-то можно пошуметь, покричать, поаукать, главное , никому не мешать.

4. Старайся не шуметь, а то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной тайны.

5. Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую жабу, противных гусениц можно прогнать, а лучше бы их совсем не было.

6. Всякие звери важны – всякие звери нужны. Каждый из них делает в природе своё полезное дело.

ЗАГРЯЗНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

ЗАГРЯЗНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Почему рыбка не хотела оставаться в воде, ведь там – её дом? Как происходит загрязнение воды? Какая опасность угрожает рыбке? А кому ещё угрожает опасность? Почему?

Почему рыбка не хотела оставаться в воде, ведь там – её дом?

Как происходит загрязнение воды?

Какая опасность угрожает рыбке?

А кому ещё угрожает опасность? Почему?

ФИЗМИНУТКА    

ФИЗМИНУТКА

 

Красная книга

Красная книга

Млекопитающие Кулан Сурок- байбак Красный волк Манул Бобр Зубр

Млекопитающие

Кулан

Сурок- байбак

Красный волк

Манул

Бобр

Зубр

Птицы Чёрный аист Скопа Беркут-балобан Казарка Дрофа

Птицы

Чёрный аист

Скопа

Беркут-балобан

Казарка

Дрофа

Рыбы Стерлядь Ручьевая форель Хариус Корюшка Сёмга

Рыбы

Стерлядь

Ручьевая форель

Хариус

Корюшка

Сёмга

Насекомые Щелкун каштановый Подалирий Цикада горная Шмелевидка

Насекомые

Щелкун каштановый

Подалирий

Цикада горная

Шмелевидка

Растения Шафран Венерин башмачок Кастилея красная Родиола розовая

Растения

Шафран

Венерин башмачок

Кастилея красная

Родиола розовая

Заповедники Алтайский Кавказский Саяно- Шушенский

Заповедники

Алтайский

Кавказский

Саяно- Шушенский

Задание Лесовичка «Охранять природу – значит охранять Родину»  М. Пришвин Помоги природе : посади дерево , сделай кормушку, запаси на зиму корм для птиц.

Задание Лесовичка

«Охранять природу – значит охранять Родину»

М. Пришвин

Помоги природе : посади дерево , сделай кормушку, запаси на зиму корм для птиц.

Спасибо за урок !

Спасибо за урок !

Информационные ресурсы

http://www.x-team.ru/upload/blog/b7b/b7b62a79edb6b052a3951301f5db110c.jpg красная книга

http://www.gazetairkutsk.ru/wp-content/uploads/2010/07/V-krasnaja-kniga0307.jpg страница из красной книги

http://www.ecology.tomsk.ru/files/File/redbook.jpg красная книга растения

http://tarodux.narod.ru/anim/tarodux-fish13.gif анимац. рыбка

http://www.yaplakal.com/uploads/post-13-13080617863904.jpg сурок

http://www.buffalonews.com/Media/article88816.ece/BINARY/w620/Ohio+facility+touts+births+of+horse-like+onagers кулан

http://s60.radikal.ru/i168/1105/c0/9c10c9f47b9d.jpg красный волк

http://static.diary.ru/userdir/3/1/9/5/319559/39757034.jpg бобр

http://ra.foto.radikal.ru/0709/f5/efd2483869b4.jpg манул

http://img-2006-02.photosight.ru/15/1278828.jpg манул

http://www.zoovet.ru/pet/16808.jpg скопа

http://www.smolensk2.ru/images/img_16971.jpg аист

http://www.vladp.com/fotki/_K9R7540_767x700.jpg беркут

http://science.compulenta.ru/upload/iblock/824/bustard.jpg дрофа

http://www.proza.ru/pics/2011/05/26/1348.jpg цветущий сад

http://img-fotki.yandex.ru/get/5400/igo-ermilo.15/0_526ee_401fe425_L ручей

http://www.stihi.ru/pics/2011/07/17/7510.jpg соловей

http://img1.liveinternet.ru/images/foto/c/0/apps/4/329/4329761_0016-036-ne-portite-nesedobnye-griby.jpg мальчик

http://www.oilgoneeasy.com/oil_spill_blog/wp-content/uploads/2009/12/Water-Pollution.jpg загрязнение водоёма

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0/52/672/52672023_belki_040.jpg белка

http://photos.yabloko.ru/pics/200911/10201.jpg завод

http://konstantin-net.narod.ru/images/Photo/018.jpg загрязнение водоёма

http://img-fotki.yandex.ru/get/11/daneg.2/0_7e4c_6ddac0a3_XL родиола

http://900igr.net/datai/ekologija/Ekologicheskaja-problema/0003-003-Segodnja-ekologicheskuju-situatsiju-v-mire-mozhno-okharakterizovat-kak.jpg загрязнение окр. среды

http://www.stihi.ru/pics/2008/06/15/3377.jpg лес

http://img-fotki.yandex.ru/get/5704/ivanmurave.25/0_57de9_58ebba8f_XL труба в водоёме

http://elementy.ru/images/eltjob/akatov_main.jpg Кавказский заповедник

http://img-fotki.yandex.ru/get/5907/web-teleckoe.0/0_6d759_6802526e_XL Алтайский заповедник

http://img.beta.rian.ru/images/23390/23/233902339.jpg Саяно-шушенский заповедник

http://img-2006-02.photosight.ru/15/1278828.jpg зубр

http://img-fotki.yandex.ru/get/4410/91024863.1cc/0_b0cab_9b8fb22d_XL фон

http://img-fotki.yandex.ru/get/4704/kur-valentina.13d/0_8e774_db133646_XL лес

http://skyclipart.ru/uploads/posts/2010-08/1283154755_gruppa_lesovichok_name.jpg лесовичок

http://konstantin-net.narod.ru/images/Photo/018.jpg загрязнение водоёма

http://www.aboutanimals.ru/Ads/photo/290978.jpg казарка

http://galt-auto.ru/_ph/593/2/510777898.jpg стерлядь

http://rybomir.ru/wp-content/uploads/2009/12/%D0%A0%D1%83%D1%87%D1%8C%D0%B5%D0%B2%D0%B0%D1%8F-%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%B5%D0%BB%D1%8C.jpg форель

http://www.ticrk.ru/resources/7730-original.jpeg сёмга

http://www.fish2.ru/img/River_fish_110.jpg хариус

http://seligerdom.ucoz.ru/_nw/0/s87490290.jpg корюшка

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/2/24/Iphiclides_podalirius.jpg/780px-Iphiclides_podalirius.jpg подалирий

http://cherny-bor.ru/uploads/photos/nasekomye-zhestkokrylye/thumb/big-DSC_2817.jpg щелкун

http://www.redbook.ru/foto/albums/1/cicada.jpg цикада горная

http://www.redbook.ru/foto/albums/1/Haemorrhagia.jpg шмелевидка

http://s50.radikal.ru/i127/0908/34/14fb620447f3.jpg венерин башмачок

http://www.biodat.ru/data/crocus.jpg шафран

http://www.piterhunt.ru/scripts/gallery/albums/userpics/15098/%EA%E0%F1%F2%E8%EB%EB%E5%FF_%EA%F0%E0%F1%ED%E0%FF_%CC%C7.jpg кастилея

http://ccr.iami.ac.vn/images/hoatdong/03.jpg охрана природы

http://ds140.centerstart.ru/sites/ds140.centerstart.ru/files/header_img.gif солнышко

http://www.greensalvation.org/gallery_ru/main.php?g2_view=core.DownloadItem&g2_itemId=2202&g2_serialNumber=2 защита и бережное отношение к природе

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/1/59/169/59169933_Zagrya.jpg мусор

http://s017.radikal.ru/i422/1201/5c/302215f4c452.jpg загрязнение воды

Т.Ю. Целоусова, Т.В. Максимова. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» 3 класс. Москва «ВАКО»2004

Н.В.Лободина, Л.И. Рудченко. Окружающий мир. 3-4 классы ; поурочные планы.Издательство «Учитель», 2011

Картинки «Запрещающие знаки» сканированы из учебника «Окружающий мир» А.А. Плешаков. Москва «Просвещение», 2007


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация к уроку окружающего мира "Природа в опасности"

Автор: Александрова Ольга Владимировна

Дата: 21.07.2014

Номер свидетельства: 110359

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Презентация к уроку окружающего мира "Природа и наша безопасность""
    ["seo_title"] => string(76) "priezientatsiia-k-uroku-okruzhaiushchiegho-mira-priroda-i-nasha-biezopasnost"
    ["file_id"] => string(6) "254448"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1447766376"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Презентация для урока окружающего мира "Лесные опасности" "
    ["seo_title"] => string(69) "priezientatsiia-dlia-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-liesnyie-opasnosti"
    ["file_id"] => string(6) "240306"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1444992617"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Презентация по окружающему миру 1 класс "Насекомые" "
    ["seo_title"] => string(61) "priezientatsiia-po-okruzhaiushchiemu-miru-1-klass-nasiekomyie"
    ["file_id"] => string(6) "105672"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402902215"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Презентация к уроку окружающий мир "Комары в нашей жизни""
    ["seo_title"] => string(67) "priezientatsiia-k-uroku-okruzhaiushchii-mir-komary-v-nashiei-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "249210"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1446835815"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока по окружающему миру по теме  "Береги природу, человек!""
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekturokapookruzhaiushchiemumirupotiemiebierieghipriroduchieloviek"
    ["file_id"] => string(6) "283542"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453834540"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства