2.Стадия вызова. Цель: вызвать интерес к изучению новой темы, активизировать мыслительную деятельность обучающихся. Приём: «Верите ли Вы в то, что...» | - Как вы считаете звери, птицы, насекомые, обитатели водных просторов имеют дом? - Где их дом? - Значит, их дом можно назвать одним словом. Каким? - Как вы думаете, им в этом доме приятно? Безопасно? Животные, птицы, всё живое стремится в свой дом, потому что дом должен дарить радость. Для многих животных лес - родной дом. А лесов на Земле становится всё меньше и меньше. Значит, животные теряют свой дом и обречены на гибель. Учёные подсчитали, что ежегодно во всём мире в водоёмы попадает столько вредных веществ, что ими можно было бы заполнить 10 тысяч товарных поездов. Это: остатки стирального порошка, отходы фабрик и заводов. В результате деятельности человека во многих реках Европы (Сене, Дунае, Рейне и др.) уже нельзя купаться. С каждым днём кислорода на Земле становится всё меньше, а выхлопных газов, химических фабрик, металлургических заводов, транспорта всё больше и больше А где же живёт человек? - Какое отношение мы имеем к природе? - Является ли природа нашим домом?
Вы уверены, что все полученные ответы верны? Что вам не хватает для уверенности? Где её взять? Для чего нам эта информация? Сформулируйте тему сегодняшнего урока. Сегодня мы будем говорить о том, как быстро загрязняется наша планета, и что можем сделать мы, чтобы предотвратить это загрязнение. Наша планета сильно загрязнена. Мы ещё не осознаём этой опасности и живём на этой планете, но смогут ли жить на ней будущие поколения? Итак, давайте сформулируем цель урока. | Ребята дают ответы Да В небе, в земле, в воде, среди лесов, полей, льдов и снега. Природа. Не всегда. Человек опасен для животных не только пожарами и разливами нефти, но и бездумным уничтожением всего живого.
В городах, селах. Мы не можем жить без природы. Природа - наш дом. Нет Информации, знаний… В учебнике, энциклопедии, Интернете. О взаимосвязи природы и человека. Природа - наш общий дом. Мы узнаем, как человек связан с природой. Как нужно беречь и охранять природу. | 1 мин 1 мин 2мин 5 мин |