"Экологическая безопасность" конспект урока Окружающий мир 3 класс
"Экологическая безопасность" конспект урока Окружающий мир 3 класс
Главное для общества — не допускать загрязнения окружающей среды, охранять воздух, воду, почвы. Для этого нужны хорошо подготовленные специалисты.
Экология — это наука о нашем общем доме. Все живое на Земле взаимосвязано, причем так тесно, что микроскопическое происшествие на уровне мельчайших бактерий способно привести к необратимым последствиям в жизни людей.
Эколог пытается определить, какое влияние оказывают друг нa друга человек и природа и как добиться взаимопонимания и сотрудничества между ними.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Экологическая безопасность" конспект урока Окружающий мир 3 класс »
Экологическаябезопасность
Цель: познакомить с экологической безопасностью.
Планируемые результаты: учащиеся научатся соблюдать правила экологической безопасности в повседневной жизни, обнаруживать взаимосвязи между живой и неживой природой, моделировать их и использовать для объяснения необходимости бережного отношения к природе, высказывать свое, мнение, доказывать его.
Ходурока
I. Организационныймомент
II. Актуализациязнаний.
Фронтальный опрос
Выставка рисунков знаков, сделанных учениками.
— Что обозначают эти знаки?
— Какой знак кажется вам самым точным и ясным?
— Расскажите, о каком ядовитом растении вы приготовили сообщение.
— Расскажите о грибах-двойниках.
III. Самоопределениекдеятельности
— Вспомним формулу безопасности.
1. Предвидеть опасность.
2. По возможности избегать ее.
3. При необходимости действовать решительно и четко.
4. Бороться до последнего, активно просить о помощи и самому ее оказывать.
— Какие опасности для человека таит неживая природа?
— Какие опасности для человека таит живая природа?
Сегодня на уроке будем говорить об этих опасностях.
IV. Работапотемеурока
1. Беседа
— Что называется окружающей средой? (То, что нас окружает: воздух, вода, почва.)
— Отчего загрязняется окружающая среда?
— Приведите примеры загрязнения окружающей среды.
Собрались на небе тучи, и пролился на горячую, сухую землю летний дождик. Как хорошо! Листья умоются, посвежеют, трава зазеленеет, земля досыта напьется, да и человеку в жаркую пору угодить под прохладный дождичек — одно удовольствие. А что вымокнет до нитки — не беда: просохнет рубашка.
Она и высохла. Глянул на нее хозяин - глазам не поверил: была новехонькой, целехонькой, а стала старой и как решето — вся в мелких дырочках. Глядит он на деревья — листья пожелтели. Трава не посвежела, а, наоборот, пожухла. Вот так дождик! Да, страшный дождик, опасный дождик, ядовитый. А все почему? Один завод дымит. Два завода дымят. Сто заводов дымят. А отчего дымят? Оттого, что в топках горят уголь или нефть. Но в угле, в нефти обязательно есть сера, которая с дымом попадает в воздух. Получается едкая серная кислота. Вот тебе и ядовитый дождик!
— Давайте проследим, как идет процесс загрязнения.
Загрязнение атмосферы -» кислотные дожди - загрязнение почвы -» -» загрязнение растений - болезни человека.
Загрязняющие вещества движутся по цепочке. Ее обычно называют цепью загрязнения.
2. Работа в парах
— Прочитайте в учебнике текст на с. 31.
— Работая в парах, проследите по рисунку цепь загрязнения. Приведите свои примеры.
— Человек вынужден дышать загрязненным воздухом, пить загрязненную воду, использовать продукты питания, в которых содержатся загрязняющие вещества. Может ли он при этом оставаться здоровым? (Ответы учеников.)
3. Моделирование
— Рассмотрите в учебнике схему на с. 32.
— На основе схемы изготовьте модель «Пути поступления загрязняющих веществ в организм человека».
— Расскажите, используя свою модель, как поступают загрязняющие вещества в организм человека.
4. Беседа
Главное для общества — не допускать загрязнения окружающей среды, охранять воздух, воду, почвы. Для этого нужны хорошо подготовленные специалисты.
Экология — это наука о нашем общем доме. Все живое на Земле взаимосвязано, причем так тесно, что микроскопическое происшествие на уровне мельчайших бактерий способно привести к необратимым последствиям в жизни людей.
Эколог пытается определить, какое влияние оказывают друг нa друга человек и природа и как добиться взаимопонимания и сотрудничества между ними.
- Прочитайте в учебнике текст на с. 32.
- Проверьте , правильно ли вы поняли, что такое экологическая безопасность.
(Учащиеся выполняют задание.)
Правила экологической безопасности
- Давайте предположим, как можно защититься загрязненного воздуха.
- Как можно защититься от загрязненной воды?
- Как можно защититься от загрязняющих веществ в продуктах питания?
- Проверим наши предположения по учебнику
- Составьте памятки экологической безопасности
Какзащититьсяотзагрязненноговоздуха
1. Если в нашем районе находится предприятие с вредным производством, необходимо о нем знать, предвидеть возможности, например аварии.
2. Не занимайся физкультурой и спортом вблизи автострад — во время пробежки ты будешь вдыхать большое количеств газов.
3. Не ходи по туннелям, где воздух особенно загрязнен.
4. Не оставайся в закрытом помещении (гараже) во время работы двигателя автомашины: ты можешь потерять сознание, а при сильном отравлении вредными газами — даже умереть.
5. Не гуляй по улице во время тумана: это может быть смог.
6. Разводи комнатные растения, которые очищают воздух; деревья, кустарники и цветы очищают городской воздух.
7. Очищает и увлажняет воздух и кондиционер.
8. Попроси взрослых не курить в квартире.
Какзащититьсяотзагрязненнойводы
1. Не купайся в водоемах, куда вливаются сточные воды промышленных предприятий.
2. Если ты живешь недалеко от предприятия-загрязнителя, во время дождя старайся не выходить на улицу, а если дождь застал в пути, обязательно надень головной убор.
3. Пей только кипяченую воду.
4. Очищай воду в домашних условиях с помощью специальных бытовых фильтров. Если их нет, отстаивай воду в открытой емкости в течение суток; полезно положить на дно серебряную ложку или монету.
5. Более надежное средство обеззараживания воды — вымораживание. Поставь кастрюльку с водой в морозильную камеру холодильника, через некоторое время, когда вода начнет замерзать, сними верхнюю корочку льда. Когда же вода наполовину замерзнет, слей оставшуюся жидкость. Лед растает, и у тебя появится не только чистая, но и полезная вода.
1. Не собирай грибы, ягоды, овощи, фрукты, лечебные травы вблизи автомагистралей, свалок, заводов.
2. Перед едой мой фрукты и овощи в теплой кипяченой воде.
3. Не ешь продукты, у которых истек срок хранения.
4. Все продукты должны иметь сертификат качества, который находится у продавца.
— Какие правила экологической безопасности вы выполняете?
— Какие оказались для вас новыми?
V. Физкультминутка
VI. Закреплениеизученногоматериала
Выполнение заданий в рабочей тетради
№ 1(с. 17).
— Прочитайте задание. С помощью учебника допишите определение экологической безопасности.
(После выполнения задания проводится проверка.)
№2 (с. 17-18).
— Прочитайте задание. Подумайте, какие цепи загрязнения могут возникнуть в этих ситуациях.
— Нарисуйте продолжение.
(После выполнения задания проводится взаимопроверка.)
№3(с.18).
— Прочитайте задание. Вырежьте детали из приложения и составьте аппликацию.
— Как вредные вещества попадают в организм человека?
№4 (с. 19).
— Прочитайте задание. Рассмотрите схему.
— Чья дорога в школу короче? (Сережи.)
— Что можно сказать об этой дороге? (Воздух тяжелый, загазованный. Много автомобилей и мало зелени.)
— Почему Петя выбрал более длинную дорогу в школу? (Меньше движение транспорта, воздух более чистый.)
— Так кто же из ребят заботится о своем здоровье? Отметьте имя мальчика.
№5 (с. 19-20).
Практическая работа.
(Учитель показывает детям фильтр для очистки воды.)
— Прочитайте задание.
— Для чего нужен бытовой фильтр?
— Нарисуйте детали этого фильтра.
— Наберите в стакан воду из-под крана, в другой стакан - воду после очистки.
— В чем отличие питьевой воды до очистки и после? Сравни ее по запаху, цвету, вкусу.
— Запишите в рабочей тетради. Сделайте вывод.
VII. Рефлексия
Во многих странах есть магазины, в которых продаются продукты, изготовленные без применения каких-либо вредных для человека веществ. Такие продукты называют экологически чистыми. Почему многие люди покупают их, хотя они дороже обычных?
— Что можно сказать о состоянии воздуха и воды в нашем селе?
— Представьте, что вы с друзьями играете во дворе. Вдруг туда въехал автомобиль, и его водитель ушел, не выключив двигатель. Как вы поступите?
Итак, экологическая безопасность - это защита от вредного воздействия загрязненной окружающей среды. Каждому из нас нужно соблюдать правила экологической безопасности в повседневной жизни.
VIII. Подведениеитоговурока
— Что нового вы узнали на уроке?
- Приведите примеры цепей загрязнения.
— Какие правила экологической безопасности вы будете выполнять?
Домашнеезадание
1. Учебник: прочитать текст на с. 31-36, ответить на вопросы раздела «Проверь себя» на с. 36. 2. Рабочая тетрадь: № 6 (с. 20).