Тема: Пожар! Правила безопасности во время пожара.
Цели: познакомить с причинами возникновения пожара; формировать навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях.
Планируемые результаты: учащиеся запомнят правила предупреждения пожара; научатся вызывать пожарных по телефону; рассмотрят предметы, которые необходимы для тушения пожаров; побеседуют со спасателем службы МЧС; обсудят рассказы; сделают выводы из изученного материала.
Оборудование: рисунки по теме; карточки с вопросами; огнетушитель и др. предметы( подготовленные для показа работником службы МЧС)
Ход урока
I.Организационный момент
II.Актуализация знаний
-На прошлом уроке мы говорили о домашних опасностях. И вы подготовили загадки об опасных предметах, загадайте их своим товарищам.
(Все желающие загадывают загадки друг другу).
III.Самоопределение к деятельности
Разгадывание кроссворда
По горизонтали:
Дремлют в домике девчонки-
Красные шапчонки.( Спички).
Шипит и злится,
Воды боится,
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает.( Огонь).
В брезентовой куртке и каске,
Забыв про кольчужную бронь,
Решительно и без опаски
Бросается рыцарь в огонь.( Пожарный).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру: Пожар. »
Урок по окружающему миру
« Пожар. Правила пожарной безопасности.»
Подготовила:
Учитель 2-Б класса
Ващенко с.в.
мбоу «черноморская
средняя школа №1»
2015 год
Тема: Пожар! Правила безопасности во время пожара.
Цели: познакомить с причинами возникновения пожара; формировать навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях.
Планируемые результаты: учащиеся запомнят правила предупреждения пожара; научатся вызывать пожарных по телефону; рассмотрят предметы, которые необходимы для тушения пожаров; побеседуют со спасателем службы МЧС; обсудят рассказы; сделают выводы из изученного материала.
Оборудование: рисунки по теме; карточки с вопросами; огнетушитель и др. предметы( подготовленные для показа работником службы МЧС)
Ход урока
I.Организационный момент
II.Актуализация знаний
-На прошлом уроке мы говорили о домашних опасностях. И вы подготовили загадки об опасных предметах, загадайте их своим товарищам.
(Все желающие загадывают загадки друг другу).
III.Самоопределение к деятельности
Разгадывание кроссворда
По горизонтали:
Дремлют в домике девчонки-
Красные шапчонки.( Спички).
Шипит и злится,
Воды боится,
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает.( Огонь).
В брезентовой куртке и каске,
Забыв про кольчужную бронь,
Решительно и без опаски
Бросается рыцарь в огонь.( Пожарный).
Таять может, а не лёд,
Не фонарь, а свет даёт. (Свеча).
Сидит на крыше всех выше
И дымом дышит. (Труба).
-Какое слово получилось в выделенном столбце? ( Пожар).
-Сегодня мы будем говорить о пожаре.
Да, огонь бывает разный-
Очень добрый, очень злой…
Злой огонь- огонь пожара,
Злой огонь- огонь войны.
От безжалостного жара
Дни темны, поля черны.
-Как вы думаете, какие учебные задачи мы поставим перед собой? (Ответы учеников.)
-Проверьте свои предположения. Прочитайте задачи урока в учебнике.( с.22)
IV. Работа по теме урока
1.Беседа,работа по учебнику
-Огонь может быть и другом, и врагом человека. Приведите примеры, когда огонь друг человека.( На огне можно приготовить еду, с помощью огня можно осветить комнату. Огонь даёт тепло, обогревает его жилище.)
Ведь без доброго огня
Обойтись никак нельзя.
Он надёжно дружит с нами,
Гонит холод, гасит мрак.
Он приветливое пламя
Поднимает, будто флаг.
-А когда огонь человеку враг? (Ответы учеников.)
-Прочитайте текст на с. 22-23, соотнесите его с рисунком на с.22
Обсуждение памятки « Чтобы не было пожара» (ученики заранее подготовили рисунки к памятке и проводится коллективное обсуждение, в ходе которого обучающиеся под руководством учителя формулируют причины возникновения пожара).
2. Выполнение задания в рабочей тетради ( с. 13-14)
( Самостоятельное выполнение.)
V.Физкультминутка
-Я буду задавать вопросы, если вы считаете, что это может относиться к вам , хлопаете, если считаете, что сказанное не про вас, топаете.
Кто, задорный и весёлый,
Верность правилам храня,
Бережёт свой дом и школу от огня?
Кто поджёг траву у дома,
Подпалил ненужный сор,
Что сгорел гараж знакомых
И строительный забор?
Кто соседской детворе
Объясняет во дворе,
Что игра с огнём недаром
Завершается пожаром?
Кто украдкой в уголке
Жёг свечу на чердаке?
Загорелся старый стол
Еле сам живой ушёл.
Кто, услышав запах гари,
Сообщает о пожаре?
Кто из вас, заметив дым,
Говорит: « Пожар, горим!»?
Кто из вас шалит с огнём
Утром, вечером иль днём?
Кто пожарным помогает,
Правила не нарушает?
VI. Продолжение работы по теме урока
Беседа, практическая работа по учебнику
- А если пожар всё-таки возник, что вы будете делать? Обсудите этот вопрос в группах. Некоторым ребятам могут помочь картинки, которые находятся на доске, можете подойти и рассмотреть их.
2. Практическая работа
- Представьте себе, что у вас горит ваш дом, возгорание произошло в большой комнате от телевизора. Вам необходимо сообщить об этом пожарным. Ознакомьтесь с вопросами, на которые нужно будет ответить, когда вы позвоните в службу спасения 101.
1. Адрес.
2. Объект (что горит-дом, школа…)
3. Номер дома.
4. Номер квартиры.
5. Количество этажей в здании.
6. Есть ли опасность для людей, много ли находится людей с вами рядом.
7. Фамилия.
8. Телефон ( с которого звоните).
3. Работа по учебнику.
Работа в парах. Выполнение заданий 1,2 с.25. Проверка.
Рассматривание огнетушителя и др. предметов.
4. Творческое задание.
Заслушивание историй (из своей жизни) подготовленными учениками на тему: «Я навсегда запомнил пожар».
VII. Рефлексия
- Оцените свои достижения на уроке. ( Ученики объясняют свои оценки).