Молитва. Девиз урока: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай». Ужасно интересно, Все то, что неизвестно! Мы тайны разгадаем И мир большой познаем! А кто создал этот мир? Бог. Кто помнит, за сколько дней Бог создал наш мир? -Какой мир сегодня будем познавать? Это вы должны узнать. О ком идёт речь? №1. Наше тело покрыто перьями, у нас одна пара ног, есть клюв и крылья (птицы). Слайд 3 №2. У нас шесть ног, некоторые из нас высоко прыгают, некоторые летают. Мы самая многочисленная группа животных. Многие из нас питаются растениями, но есть и хищники. (насекомые) Слайд 4 № 3. Мы живём в воде, вместо ног у нас плавники, а кожа покрыта чешуёй. (рыбы) Слайд 5 Хорошо ребята с этими группами мы разобрались. Их признаки мы более подробно рассмотрим на следующих уроках. А вот с этой группой будем работать сегодня. № 4. Мы покрыты шерстью, у нас 2 пары ног. (группа Звери) Слайд 6 Каким одним словом назовем их? (Животные) На какой день Бог создал животных?(на пятый) Слайд 7 -Животный мир огромный. На уроке мы будем познавать часть этого мира животных- зверей. - Почему же ученые определили животных в группу под названием «звери»? Сегодня нам необходимо это выяснить. -На уроке вы будете пользоваться своими полученными ранее знаниями о зверях и получите новые. А чтобы получить новые знания и ответить на вопрос : почему их определили ученые в группу под названием «звери», необходимо провести работу и ответить на вопросы: Слайд 8 1.Что общего у зверей? 2. В чем их различие? Выяснение ,что звери-млекопитающие. Слайд 9 -Посмотрите на картинки с изображением мам-зверей с детенышами. Верно ли, что собака откладывает яйца, высиживает их и из них появляются щенята? -Что общего у зверей в появлении детенышей? (Рождаются живыми) -Чем вскармливают мамы детенышей, чтоб они были крепкими и здоровыми? (Молоком) -В древности слово « молоко» звучало как «Млеко». А мамы кормят или питают детенышей «млеком». Разгадаем слово и узнаем как называют всех зверей. На доске карточки: Млеко+питание+ющие= млекопитающие -Как называют зверей?(Млекопитающие) Слайд10 - Почему их объединили ученые в одну группу?(Рождают живых детенышей и кормят их своим молоком) Слайд 11 -Сделаем вывод. Как называют всех зверей? ( Звери-млекопитающие). - У этих зверей весной появляются детишки, давайте вспомним, как называются детёныши этих животных. ИГРА «НАЗОВИ ДЕТЁНЫША» Корова –телёнок Волк-волчонок Тигр-тигрёнок Кошка-котёнок Лошадь-жеребёнок Медведь-медвежонок Ёж- ежонок Белка – бельчонок Овца-ягнёнок Свинья – поросёнок Собака – щенок Название какого детёныша отличается от названия мамы? - Телёнок, жеребёнок, ягнёнок, поросёнок, щенок -Теперь нам предстоит выяснить, в чем их различия. - Посмотрите на слайд. На какие группы распределим зверей? Слайд 12 -Чем отличаются дикие животные от домашних? У вас на партах лежат карточки. Вы поработаете парами. – Что могут означать эти знаки: - Сформулируйте задание, которое вы будете выполнять сейчас. Поработайте в парах! – Давайте «расселим» животных (Ребята распределяют изображения животных ) Проверим себя. Слайд 13 . Физкультминутка МИШКА Мишка по лесу гулял, Мишка деток искал. | Идут на месте, перева- ливаясь с ноги на ногу, изображая медведя. | Долго, долго он искал, Сел на травку, задремал. | Присаживаются, «засыпают». | Подремал медведь, пошёл, И ребяток он нашёл. Стали детки плясать, Стали ножками стучать. – Мишка, Мишенька, вставай, С нами танец начинай! Сейчас мы с вами были в роли мишки. А это дикое или домашнее животное Слайд 15 Это один из самых ярких представителей диких животных. Медведь-символ силы и мужества. Один из символов России. Это не случайно.Косолапый всегда считался царём леса.Именно медведя почитали древние русичи. Этот зверь считается хищником. На пути ему лучше не попадаться. Однако перед благодатью Божьей и хищник бессилен.Я расскажу вам притчу.(приложение). А какой сегодня праздник? Введение во Храм Пресвятой Богородицы. Батюшка Серафим очень почитал Богородицу и усердно молился её иконе «Умиление». А как называется наша гимназия? «Умиление» (Слайд18) Сегодня праздник «Ведение во Храм Пресвятой Богородицы» | Ребята встают, «просыпаются», топают ногами, хлопают в ладоши. | Самостоятельная работа (выбор правильной ситуации при решении проблемы.) -Рассмотрите картинки на с. 69. Что общего у этих представителей животного мира?(Млекопитающие, дикие) -Распределите на 2 группы: 1)те,кого можно встретить в лесу зимой; 2) те,кто проводит зиму в укромных местах. Закройте фишками тех, кто впадает в спячку. Самопроверка. -На слайде у меня появятся те звери, которые впадают в спячку. Картинки этих зверей у вас должны быть закрыты фишками. Слайд 20 -Какого еще зверя можно добавить в группу, впадающих в спячку? О нем мы сегодня говорили?(Летучая мышь- появляется на слайде) В)Группировка по месту обитания -Мы уже нашли два различия у зверей: домашние и дикие, способ зимовки. А есть ли еще различия между ними по каким-то признакам? Нам предстоит их выяснить. -Рассмотрите еще всех зверей в книге. По какому признаку их можно распределить в группы? -Все ли они живут в лесу? Или в поле? А может в воде? (распределение по месту обитания) Где обитают дельфин и кит? (в море) -Кенгуру? (в жарких странах) -Белый медведь? (в холодных странах) -Бурый медведь, лиса, волк? (В лесу) Слайд 21 Место обитания - в жарких странах, в холодных странах, в лесу, в степи, в море -Какие вопросы мы поставили перед собой в начале урока? 1.Что общего у зверей? 2. В чем их различие? - По какому общему признаку их объединили в группу-«звери»? (Рождают живых детенышей, млекопитающие) -Чем различаются млекопитающие ? (Дикие - домашние, по способу зимовки, по месту обитания) -Сравните вывод с выводом в учебнике на с.71 -Чем же наш вывод отличается? (Нашли еще одно различие -по месту зимовки)
Слайд 22 Ребята, а вы хотите быть исследователям? Узнать, сколько видов сов в мире? Чем питаются совы-сипухи? Из какого необычного материала строят гнёзда совы-сипухи. Почему отличный отец пингвин? Почему некоторые виды овец могут жить в жарком климате – в пустынях, а другие наоборот живут в холодном климате. Когда были приручены первые овцы? Ответы на все эти вопросы и на многие другие найдёте, обратившись к следующим произведениям: Большой иллюстрированной энциклопедии животных – Москва Изд-во: Махаон, 2007 Энциклопедии животных – Москва: Изд-во Эксмо,2007 слайд 27 - Какие новые знания открывали на уроке? -Какие вопросы ставили перед собой? Нашли ответы на них? -Проверьте свои знания с помощью игры «Поймай ошибку». Если в моем высказывании есть ошибка- хлопните в ладоши 1 раз. Потом обоснуйте свой ответ. Все представители животного мира- млекопитающие.(нет, только звери) Среди зверей есть дикие и домашние. Тело всех зверей покрыто густой шерстью. (нет, у дельфина и кита густая шерсть отсутствует ) Все звери обитают в лесу. (нет) Кит и дельфин- рыбы, т.к. живут в воде.(нет) -Подведите итоги своей работы на уроке, используя высказывания : Слайд Я знаю.. Слайд 23 Я могу… - Оцените свою работу на уроке, используя цветные фишки «Я доволен своей работой». зелёная фишка «Я не доволен своей работой».красная фишка «Ещё остались вопросы»жёлтая фишка |