kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по окружающему миру 1 касс"Звери -млекопитающие"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развёрнутый конспект урока по окружающему миру в 1 классе по теме "Звери-млекопитающие". Урок соответствует ФГОС. Задачей урока было  познакомить детей с группой животных-звери. В урок включён православный компонент. На уроке используется парная работа.В конце урока ребята оценивают свою работу,подводят итог урока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока по окружающему миру 1 касс"Звери -млекопитающие" »

Технологическая карта урока

Дата: 4.12.2014
Предмет:___окружающий мир

Тема урока: Звери-млекопитающие.

Цели: -узнать что общего у зверей, почему их называют млекопитающими;

-узнать, чем различаются звери: делятся на диких и домашних , различаются по месту обитания, по способу зимовки.

Личностные УУД:

-действие смыслообразования, ценностное отношение к образовательному процессу.

Метапредметные:

- Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действия (Регулятивные УУД).

- Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других учиться работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию (Коммуникативные УУД).

- Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Предметные:

-Понимать значение «животные», « звери», «млекопитающие», «место обитания», «дикие», «домашние».

-Знать чем различаются звери, чем похожи.

Оборудование:  компьютер(презентация), карточки; у учащихся – учебник и тетрадь на печатной основе «Окружающий мир. 1 класс» (автор: Виноградова Н.Ф. – УМК «Начальная школа XXI века»).

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся


1.Организационный момент

Мотивация к учебной деятельности


П.к.





2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии



3. Построение проекта выхода из затруднения








4.Реализация построенного проекта























































































































5.Включение в систему знаний и повторение





















Рефлексия учебной деятельности на уроке










7. Итог урока.

Молитва.

Девиз урока: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай».

Ужасно интересно,

Все то, что неизвестно!

Мы тайны разгадаем

И мир большой познаем!

А кто создал этот мир? Бог. Кто помнит, за сколько дней Бог создал наш мир?


-Какой мир сегодня будем познавать? Это вы должны узнать.

О ком идёт речь?

1. Наше тело покрыто перьями, у нас одна пара ног, есть клюв и крылья

(птицы). Слайд 3

2. У нас шесть ног, некоторые из нас высоко прыгают, некоторые летают. Мы самая многочисленная группа животных. Многие из нас питаются растениями, но есть и хищники. (насекомые) Слайд 4

3. Мы живём в воде, вместо ног у нас плавники, а кожа покрыта чешуёй.

(рыбы) Слайд 5

Хорошо ребята с этими группами мы разобрались. Их признаки мы более подробно рассмотрим на следующих уроках. А вот с этой группой будем работать сегодня.

4. Мы покрыты шерстью, у нас 2 пары ног. (группа Звери) Слайд 6

Каким одним словом назовем их? (Животные) На какой день Бог создал животных?(на пятый) Слайд 7


-Животный мир огромный. На уроке мы будем познавать часть этого мира животных- зверей.

- Почему же ученые определили животных в группу под названием «звери»?


Сегодня нам необходимо это выяснить.

-На уроке вы будете пользоваться своими полученными ранее знаниями о зверях и получите новые. А чтобы получить новые знания и ответить на вопрос : почему их определили ученые в группу под названием «звери», необходимо провести работу и ответить на вопросы: Слайд 8

1.Что общего у зверей?

2. В чем их различие?

Выяснение ,что звери-млекопитающие.

Слайд 9

-Посмотрите на картинки с изображением мам-зверей с детенышами. Верно ли, что собака откладывает яйца, высиживает их и из них появляются щенята?

-Что общего у зверей в появлении детенышей? (Рождаются живыми)

-Чем вскармливают мамы детенышей, чтоб они были крепкими и здоровыми? (Молоком)

-В древности слово « молоко» звучало как «Млеко». А мамы кормят или питают детенышей «млеком». Разгадаем слово и узнаем как называют всех зверей.

На доске карточки:

Млеко+питание+ющие= млекопитающие

-Как называют зверей?(Млекопитающие) Слайд10

- Почему их объединили ученые в одну группу?(Рождают живых детенышей и кормят их своим молоком) Слайд 11

-Сделаем вывод. Как называют всех зверей? ( Звери-млекопитающие).

- У этих зверей весной появляются детишки, давайте вспомним, как называются детёныши этих животных.

ИГРА «НАЗОВИ ДЕТЁНЫША»

Корова –телёнок

Волк-волчонок

Тигр-тигрёнок

Кошка-котёнок

Лошадь-жеребёнок

Медведь-медвежонок

Ёж- ежонок

Белка – бельчонок

Овца-ягнёнок

Свинья – поросёнок

Собака – щенок

Название какого детёныша отличается от названия мамы?

- Телёнок, жеребёнок, ягнёнок, поросёнок, щенок

-Теперь нам предстоит выяснить, в чем их различия.

- Посмотрите на слайд. На какие группы распределим зверей?

Слайд 12


-Чем отличаются дикие животные от домашних?

У вас на партах лежат карточки. Вы поработаете парами.

– Что могут означать эти знаки:

- Сформулируйте задание, которое вы будете выполнять сейчас. Поработайте в парах!

– Давайте «расселим» животных

(Ребята распределяют изображения животных )

Проверим себя. Слайд 13

.

Физкультминутка

МИШКА

Мишка по лесу гулял,

Мишка деток искал.

Идут на месте, перева-
ливаясь с ноги на ногу,
изображая медведя.

Долго, долго он искал,

Сел на травку, задремал.

Присаживаются,
«засыпают».

Подремал медведь, пошёл,

И ребяток он нашёл.

Стали детки плясать,

Стали ножками стучать.

– Мишка, Мишенька, вставай,

С нами танец начинай!


Сейчас мы с вами были в роли мишки. А это дикое или домашнее животное Слайд 15

Это один из самых ярких представителей диких животных.

Медведь-символ силы и мужества. Один из символов России. Это не случайно.Косолапый всегда считался царём леса.Именно медведя почитали древние русичи. Этот зверь считается хищником. На пути ему лучше не попадаться.

Однако перед благодатью Божьей и хищник бессилен.Я расскажу вам притчу.(приложение).

А какой сегодня праздник? Введение во Храм Пресвятой Богородицы. Батюшка Серафим очень почитал Богородицу и усердно молился её иконе «Умиление». А как называется наша гимназия? «Умиление»

(Слайд18)

Сегодня праздник «Ведение во Храм Пресвятой Богородицы»




 


Ребята встают,
«просыпаются»,
топают ногами,
хлопают в ладоши.

Самостоятельная работа (выбор правильной ситуации при решении проблемы.)

-Рассмотрите картинки на с. 69. Что общего у этих представителей животного мира?(Млекопитающие, дикие)

-Распределите на 2 группы: 1)те,кого можно встретить в лесу зимой; 2) те,кто проводит зиму в укромных местах.

Закройте фишками тех, кто впадает в спячку.


Самопроверка.

-На слайде у меня появятся те звери, которые впадают в спячку. Картинки этих зверей у вас должны быть закрыты фишками. Слайд 20


-Какого еще зверя можно добавить в группу, впадающих в спячку? О нем мы сегодня говорили?(Летучая мышь- появляется на слайде)



В)Группировка по месту обитания

-Мы уже нашли два различия у зверей: домашние и дикие, способ зимовки. А есть ли еще различия между ними по каким-то признакам? Нам предстоит их выяснить.

-Рассмотрите еще всех зверей в книге. По какому признаку их можно распределить в группы?

-Все ли они живут в лесу? Или в поле? А может в воде? (распределение по месту обитания)

Где обитают дельфин и кит? (в море)

-Кенгуру? (в жарких странах)

-Белый медведь? (в холодных странах)

-Бурый медведь, лиса, волк? (В лесу)


Слайд 21

Место обитания - в жарких странах, в холодных странах, в лесу, в степи, в море


-Какие вопросы мы поставили перед собой в начале урока?

1.Что общего у зверей?

2. В чем их различие?


- По какому общему признаку их объединили в группу-«звери»? (Рождают живых детенышей, млекопитающие)

-Чем различаются млекопитающие ? (Дикие - домашние, по способу зимовки, по месту обитания)

-Сравните вывод с выводом в учебнике на с.71

-Чем же наш вывод отличается? (Нашли еще одно различие -по месту зимовки)



Слайд 22

Ребята, а вы хотите быть исследователям? Узнать, сколько видов сов в мире? Чем питаются совы-сипухи? Из какого необычного материала строят гнёзда совы-сипухи. Почему отличный отец пингвин? Почему некоторые виды овец могут жить в жарком климате – в пустынях, а другие наоборот живут в холодном климате. Когда были приручены первые овцы? Ответы на все эти вопросы и на многие другие найдёте, обратившись к следующим произведениям:

  1. Большой иллюстрированной энциклопедии животных – Москва Изд-во: Махаон, 2007

  2. Энциклопедии животных – Москва: Изд-во Эксмо,2007 слайд 27

- Какие новые знания открывали на уроке?

-Какие вопросы ставили перед собой? Нашли ответы на них?

-Проверьте свои знания с помощью игры «Поймай ошибку».

Если в моем высказывании есть ошибка- хлопните в ладоши 1 раз. Потом обоснуйте свой ответ.

Все представители животного мира- млекопитающие.(нет, только звери)

Среди зверей есть дикие и домашние.

Тело всех зверей покрыто густой шерстью. (нет, у дельфина и кита густая шерсть отсутствует )

Все звери обитают в лесу. (нет)

Кит и дельфин- рыбы, т.к. живут в воде.(нет)


-Подведите итоги своей работы на уроке, используя высказывания : Слайд

Я знаю.. Слайд 23

Я могу…


- Оцените свою работу на уроке, используя цветные фишки

«Я доволен своей работой». зелёная фишка

«Я не доволен своей работой».красная фишка

«Ещё остались вопросы»жёлтая фишка




Настраиваются на урок.



Бог создал наш мир за 6 дней.



Отгадывают по описанию ,о какой группе животных идёт речь.



































Знакомятся с новым понятием «млекопитающие»





























Характеризуют животных. Объясняют ,в чём их различие.



Дикие и животные



Работают в паре.







Проверяют себя по образцу. Оценивают свою работу.






















Повторяют движения за учителем.



























Самостоятельно работают с учебником.















Отвечают на вопросы.

















Дают развёрнутый ответ на вопрос.



































Подводят итог урока.



Оценивают свою работу.























Приложение.

В ночное время приходили к келье святого звери: медведи, и волки, и зайцы, и лисицы, подползали даже змеи, ящерицы и другие гады. Святой Серафим выходил из кельи и начинал кормить их из своего лукошка, в котором он хранил недельный запас хлеба. Сколько зверей ни приходило к старцу, хлеба всегда и на всех хватало.

И вот что случилось однажды:

Одна монахиня пришла к святому Серафиму и увидела, что он сидит близ своей кельи на обрубке дерева, и подле него стоит огромный медведь. Она так и обмерла от страха и закричала во весь голос: "Батюшка! Смерть моя!” и упала. Старец Серафим, услышав её голос, ударил медведя легонько и махнул ему рукой. Тогда медведь, как разумный, тотчас пошёл в ту сторону, куда показал о. Серафим, в густоту леса. Монахиня, видя всё это, трепетала от ужаса. Старец Серафим подошёл к ней и сказал: “Не ужасайся, не пугайся!” Она все-таки продолжала кричать: “Ой, смерть моя!” На это старец отвечал: “Нет, матушка, не смерть, и смерть от тебя далеко. А это радость!” И затем он повёл её к той самой колоде, на которой сидел прежде. Помолившись, он посадил монахиню на колоду и сам сел. Не успели они сесть, как вдруг тот же самый медведь вышел из чащи леса, подошёл к св. Серафиму и лёг у его ног. Монахиня, видя такого страшного зверя вблизи себя, была сначала в большом страхе и трепете. Отец же Серафим обращался с ним без всякого страха, как с кроткой овечкой, и даже стал кормить его из своих рук хлебом. Тогда и монахиня стала мало-помалу приободряться. Лицо великого старца было в это время особенно чудно. Оно было светло, как у ангела, и радостно.

Наконец, когда монахиня совершенно успокоилась, а старец скормил почти весь свой хлеб, он подал ей оставшийся кусок и велел покормить медведя. Но она отвечала: “Боюсь, батюшка: он мне и руку отъест!” Старец Серафим посмотрел, улыбнулся и сказал: “Нет, матушка, верь что он не отъест твоей руки.” Тогда она взяла поданный хлеб и скормила его весь с такой радостью, что желала бы ещё кормить его, потому что зверь был с ней кроток, по молитвам святого.

Когда преподобный Серафим увидел, что страх у монахини совсем прошёл, он сказал: “Помнишь, матушка, у преподобного Герасима на Иордане лев служил, а убогому Серафиму (так он всегда, по своему смирению, себя называл) медведь служит. Вот и звери нас слушают! А ты, матушка, унываешь! А о чём нам унывать? Вот если бы я взял ножницы, то и остриг бы его.”

Вот что делает любовь! Нет большей силы в мире, как любовь! Только любовью и держится мир, только любовью движется жизнь.




 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока по окружающему миру 1 касс"Звери -млекопитающие"

Автор: Киселёва Олеся Викторовна

Дата: 12.02.2015

Номер свидетельства: 172169


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства