kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по окружающему миру по теме:" Разнообразие растений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.Знать основные признаки живой природы;

2.Знать 5 групп царств растений и их представителей;

3.Называть и показывать по картинке органы растений;

3.Извлекать информацию из текста;

4.На основе анализа делать выводы

5. Адекватно использовать речевые средства для представления результата

6.Стремление расширить свои знания о разнообразии растений.

7.Согласовывать позиции и находить общее решение.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока по окружающему миру по теме:" Разнообразие растений" »

Урок-кейс

1. Учебный предмет: окружающий мир.

2. Класс:3

3. Тема урока .Разнообразие растений.

4. Цель: знакомство с разнообразием растений.

5. Планируемые результаты:

Предметные

Метапредметные

Личностные

1) знать основные признаки живой природы;

2) знать 5 групп царства растений и их представителей;

3) называть и показывать по картинке органы растений.

Познавательные УУД:

1) извлекать информацию из текста;

 2) выявлять сущность и особенности объектов;

3) на основе анализа делать выводы.

 Регулятивные УУД:

 1) выполнять учебные задания в соответствии с целью;

2) выполнять самопроверку и взаимопроверку учебного материала.

 Коммуникативные УУД:

1) формировать понятное для партнёра высказывание;

2) согласовывать позиции и находить общее решение;

3) адекватно использовать речевые средства для представления результата.

1) проявлять интерес к изучению темы;

2) стремление расширить свои знания о разнообразии растений;

3) осознание собственных достижений при освоении учебной темы.

 4) эмоционально-ценностное отношение к каждой группе растений;



6. Материально-техническое обеспечение: А. А. Плешаков «Окружающий мир» учебник 3 класс, 1 ч., Москва. Просвещение. 2013 (УМК «Школа России»), А. А. Плешаков «Окружающий мир» рабочая тетрадь 3 класс, 1 ч., Москва. Просвещение. 2013(УМК «Школа России»),компьютер, проектор.


























Этапы урока

Деятельность учителя


Деятельность учащихся

ОРГАНИЗАЦИЯ КЛАССА


АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

Проверка готовности учеников к уроку.

  1. - Возьмитесь за руки, улыбнитесь, ощутите поддержку друг друга и пожелайте себе и другим хорошей плодотворной работы.

Поэтическая минутка.

Все лес и лес. А день темнеет;
Низы синеют, и трава
Седой росой в лугах белеет...
Проснулась серая сова

На запад сосны вереницей
Идут, как рать сторожевых,
И солнце мутное Жар-Птицей
Горит в их дебрях вековых.

(И. Бунин).http://smiles.33b.ru/smile.35666.html

- Ребята, о чём пишет автор в данном стихотворении? Конечно же, о природе. Мы с вами жители планеты Земля. Но кроме нас, людей, на планете есть ещё много обитателей. Наш общий дом – природа.

- А что такое природа?


- На какие 2 группы можно разделить природу?

- Как отличить живую природу от неживой?




- Как называется наука, которая изучает живую природу?


- На какие царства (группы) ученые-биологи разделили живую природу?




-А вот про какое царство мы будем сегодня говорить, вы узнаете, отгадав загадки

Злой и колкий,

Во все стороны иголки. (Репей)

Из- под снега расцветает,

Раньше всех

Весну встречает. (Подснежник)

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,    

А в иголках круглый год. (Ель) 

 - Что между ними общего? К какому царству они относятся?

Ответ: растения

 - Сегодня на уроке мы отправимся в царство растений и познакомимся с разнообразием царства растений и новой классификацией растений.

     СЛАЙД №1 , №2                                      


1. Проверяют наличие учебных вещей к уроку.















Это то, что нас окружает и не сделано руками человека.


- Живая и неживая.

- Живые существуют, дышат, питаются, растут, развиваются, приносят потомство, умирают.


-Биология


- Царства растений, животных, грибов, бактерий.




Разгадывают загадки

ІІ.

ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

1) Сообщение темы и целей урока.

- Сегодня на уроке мы узнаем новое о растениях.

- Как называется наука о растениях.

- Давайте вспомним, что мы уже знаем о растениях.


     СЛАЙД№3





- Почему растения можно разделить на большое количество групп?

- Вы несколько раз употребляли слово «разные». Назовите тему урока?



  1. Знакомство с новой классификацией растений.

На земле насчитывается около 350 тысяч видов растений. 

-Ученые-ботаники разделили растения на несколько групп. Откройте учебники, страница 54. Посмотрите, сколько разных групп растений. И наша задача узнать, каковы характерные признаки этих групп.

3) Знакомство с новым понятием:

Группа растений - растения, объединённые наличием или отсутствием каких-либо общих признаков.

- Чтобы наш урок получился интересным и необычным, предлагаю вам стать исследователями. Что это значит?

- Чем мы будем пользоваться, проводя исследование?

Мы будем работать группами.

1-я группа: Что такое водоросли? Кейс №1

2-я группа: Что такое мхи? Кейс №2

3-я группа: Что такое папоротники? Кейс №3

4-я группа: Что такое хвойные растения? Кейс №4

5-я группа: Что такое цветковые растения? Кейс №5

4)Практическая работа.

Кейс № 1

Источник 1.

Водоросли – это жители воды. Одни из них так малы, что рассмотреть их можно только в микроскоп. Некоторые имеют вид тонких шелковистых нитей зелёного цвета. Третьи похожи на длинные бурые ленты (например, морские капусты).

Водоросли не имеют ни корней, ни стеблей, ни листьев. Живут они в основном в воде. Водоросли могут окрасить воду. Например, Красное море называется так потому, что водоросли, растущее здесь, большинство красного цвета.


Источник 2.

Людям известны различные морские водоросли: бурые, красные, зелёные. Зелёная пена на воде стоячих прудов – это водоросли. Самые крохотные водоросли настолько малы, что в литре морской воды их насчитывается миллионы. Самые крупные – бурые водоросли, достигают в длину около 60 метров.
Бурые водоросли в основном растут прикрепленными к грунту, или к другим водорослям. Но есть водоросли, которые располагаются на стволах деревьев, на поверхности почвы и даже снега, льда, в воздухе.
Морская капуста как лекарственное средство была известна еще в XIII веке в Китае. В XIII веке китайский император издал указ, обязывающий население систематически употреблять ее в пищу как диетическое и профилактическое средство и доставлять ее для этих целей в населенные пункты за счет государства.      СЛАЙД №4

http://yandex.ru/images/search?text=%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B8%20%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE&img_url=http%3A%2F%2Fwww.lamolina.net%2Fimage%2Ftropical-green-algae_resize.jpg&pos=2&rpt=simage&stype=image&lr=42&noreask=1&source=wiz&uinfo=sw-1280-sh-1024-ww-1263-wh-885-pd-1-wp-5x4_1280x1024


Приготовьте ответы на данные вопросы.

-Где встречаются водоросли?

-Какого они размера?

-Какой вид они имеют?

Кейс № 2

Источник 1.

Мхи.

Мхи растут во влажных местах. Они имеют стебли и листья, но у них нет корней, цветков и плодов с семенами. Мхов на свете около 27 тысяч видов.

Источник 2.

Большую роль играют мхи в формировании и жизни болот. Из отмерших остатков мхов образуются залежи торфа. Он используется в медицине, в строительной промышленности, в качестве топлива, удобрений.

Мох применяется как в народной, так и в научной медицине в качестве антисептического средства и перевязочного материала при гнойных ранах. Это низкорослые растения, стелющиеся по земле. У мхов нет корней, есть стебли и листья. У мхов нет цветков и семян. Вместо них на верхушке растения появляются небольшие коробочки, в которых находятся споры. С помощью эти спор мхи размножаются.      СЛАЙД №5

http://yandex.ru/images/search?text=%D0%BC%D1%85%D0%B8%20%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE&uinfo=sw-1280-sh-1024-ww-1263-wh-885-pd-1-wp-5x4_1280x1024

Приготовьте ответы на данные вопросы.

-Где растут мхи?

-Какие части они имеют?

-Много ли их на свете?

Кейс №3

Источник 1

Папоротники легко узнать по красивым листьям, похожим на большие перья. Кроме листьев, у папоротников есть корни и стебли. Цветков, плодов и семян у них не бывает. Говорят, что когда-то у папоротников стебли были одеревеневшими. Поэтому думают, что они были деревьями. Папоротники растут в сырых местах, очень жизнеспособны. Их на свете более 10 тысяч видов. Это не так уж много.

Источник 2

На Руси бытовало предание, что цветет папоротник огненным цветком, который распускается один раз в год в глухую ночь в праздник на Ивана Купалы (7 июля). Считалось что, кто сумеет сорвать этот цветок – тому откроются клады, он услышит голоса деревьев и трав. Многие искали этот цветок, но не нашли. Почему?      СЛАЙД№6
http://yandex.ru/images/search?text=%D0%BF%D0%B0%D0%BF%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA%20%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE&uinfo=sw-1280-sh-1024-ww-1263-wh-885-pd-1-wp-5x4_1280x1024


Приготовьте ответы на данные вопросы.

-Как легко узнать папоротников?

-Какие части у них есть?

- Много ли их на свете?


Кейс №4

Источник 1 Хвойные растения - это сосна, ель, можжевельник, кедр, пихта и другие. Хвоинки – это их листья. У хвойных растений не бывает цветков и плодов. На месте плодов у них шишки, в которых и созревают семена. С помощью этих семян они и размножаются. Хвойных растений всего около 600 видов. Это - мало. Но зато они самые долгожители. Они могут жить больше 3 тысяч лет.

Источник 2.Хвойных растений – насчитывают около 600 видов. Хвойные растения в нашей стране - сосна, ель, пихта, кедр, лиственница и можжевельник. Узнать хвойные растения легко. Почти все они вечнозеленые и вместо листьев у них иголки – хвоя. Хвоя бывает разной – твердой, колючей и мягкой, как трава. Бывает длинной, как вязальная спица и такой же толстой. У хвойных не бывает цветков и плодов. На месте плодов у них шишки, в которых и созревают семена. Среди хвойных, есть низкорослые, стелющиеся формы, кустарники и растения-гиганты. 
Сосны и другие хвойные деревья появились 300 миллионов лет назад.У хвойных растений есть корень, стебель, плод с семенами.      СЛАЙД№7

http://yandex.ru/images/search?text=%D1%85%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B2%D1%8C%D1%8F%20%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE&uinfo=sw-1280-sh-1024-ww-1263-wh-885-pd-1-wp-5x4_1280x1024


Приготовьте ответы на данные вопросы.

-Каких хвойных растений ты знаешь?

-Какие у них листья?

-Что у них на месте плодов?

-Как долго они живут?



Кейс №5

Источник 1

Цветковые растения – самая большая группа растительного мира. Их насчитывают около 240 тысяч видов. Они населяют сушу от берегов Арктики до Антарктиды. У цветковых растений есть корень, стебель, листья, цветы, плоды с семенами.

Среди цветковых растений есть деревья, кустарники, травы. Благодаря такому разнообразию цветковые заняли разные местообитания на Земле: от пустынь до болот и водоемов, от морских побережий до высокогорных скал. Среди цветковых растений много дикорастущих и культурных. Культурные растения выращивает человек. К ним относятся плодовые, овощные, декоративные растения. 


Источник 2
1)Ты растение не тронь, жжется больно, как огонь (Крапива)
2)Горел в траве росистой 
Затем померк, потух
И превратился в пух. (Одуванчик)
3)Тонкий стебель у дорожки, 
На конце его – сережки.

На земле лежат листки
Маленькие лопушки. (Подорожник).
4)Стоят кругом сестрички
Желтые глазки, белые реснички. (Ромашки)

5)Кудри в речку опустила
И о чем-то загрустила,
А о чем грустит, никому не говорит. (Ива)

6)Эх, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет. (Колокольчики)

7)На зеленом шнурочке
Белые звоночки. (Ландыш)

Посадили зернышко -
Вырастили солнышко. (Подсолнух)

Источник3
Много трав растет полезных на земле родной
Помогают от болезней
Мята, пижма, зверобой.
Из даров лесного царства
Люди делают лекарства.      СЛАЙД №8
http://yandex.ru/images/search?text=%D1%86%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B5%20%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%20%D0%B8%20%D0%BD%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F&uinfo=sw-1280-sh-1024-ww-1263-wh-885-pd-1-wp-5x4_1280x1024

Лека́рственные расте́ния— обширная группа растений, части которых являются сырьём для получения средств, используемых в народной, медицинской или ветеринарной практике с лечебными или профилактическими целями. Наиболее широко лекарственные растения представлены в народной медицине.

В качестве лекарственных растений в начале XXI века широко используются аир, алоэ, брусника, девясил, зверобой, календула, клюква, малина, мать-и-мачеха, мята, облепиха, подорожник, ромашка, солодка, тысячелистник, шалфей, шиповник и многие другие.Многие растения помогают сохранить здоровье или избавиться от многих заболеваний. Но прежде, чем их применять, нужно посоветоваться с врачом.

http://yandex.ru/images/search?text=%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%20%D0%B8%20%D0%BD%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F&uinfo=sw-1280-sh-1024-ww-1263-wh-885-pd-1-wp-5x4_1280x1024





Ботаника

- Какие бывают растения:

деревья, кустарники, травы;

дикорастущие, культурные растения; комнатные растения;

части растения;

лиственные и хвойные деревья.


- Растения очень разные.

- Разные растения или Разнообразие растений.









Это значит надо провести небольшую исследовательскую работу.

- Учебниками по окружающему миру, энциклопедиями, гербарием.

· Изучают новый материал.

· Каждая группа готовит сообщение.



ФИЗКУЛЬТ

МИНУТКА



-Маленькому семечку зимой в почве было холодно, оно сжималось, чтоб согреться.

Весной солнечные лучи согрели землю и семя отогрелось, расправило свои плечи.

Ему так стало интересно, что там, наверху, что оно потихоньку стало расти. У него появились корешки и первые листочки.


Солнышко так согрело росток, появившийся из семени, что он решил стать высоким-высоким, чтоб помахать солнцу своими листьями.

И вот однажды на ростке расцвёл цветок, он улыбнулся солнышку и другим цветкам.

А потом наступила осень и на месте цветка образовались семена, которые растение сбросило в почву.


Вот так целый год росло растение.



(мышечное напряжение, глаза зажмурены)


(расслабление мышц)


(дети встают на ноги, открывают глаза)

(поднимают руки над головой, полусогнуты в локтях).

(дети вытягиваются вверх, поднимаются на цыпочки, машут кистями рук).

(дети улыбаются учителю и друг другу, поворачиваясь из стороны в сторону) (движения руками, будто стряхивают воду, направлены на снятие накопившегося мышечного напряжения).


5)Выступление групп.

- Вы изучили признаки различных групп растений, и теперь можете проанализировать и обобщить новые знания.

-Каждой группе было дано задание подготовить информацию об одной из групп растений, которую мы сейчас послушаем.

Полученные данные о группах растений надо внести в таблицу.

















Группы

растений

Стебли

Листья

Цветы

Корни


Плоды и

семена

Где жи-

вут?

Размножение

Водоросли

-

-

-

-

-


спорами

Мхи

+

+

-

-

-


спорами

Папоротники

+

+

-

+

-


спорами

Хвойные

растения

+

+

хвоинки

-

+

+

шишки


семенами

Цветковые растения

+

+

+

+

+


семенами


Каждая группа выступает.

Заполняют таблицу «Разнообразие растений».






Дети оценивают выступающую группу.





- Пользуясь столбиком «Размножение», разделите растения еще на 2 группы


     СЛАЙД №9


Объединяют растения в «Споровые» и «Семенные»


ІV . ОБОБЩЕНИЕ.

РЕФЛЕКСИЯ.

Сегодня мы лишь чуть-чуть приоткрыли двери в увлекательные царства живой природы. На следующих уроках окружающего мира мы будем знакомиться с ними более подробно.

И напоследок, положите, пожалуйста, руки к себе на грудь (одна под другой), закройте глаза и попробуйте послать частичку своего тепла в свои руки. Чувствуете, руки стали теплее? А теперь потихоньку дуньте на свои ручки и пошлите своё тепло во Вселенную. Пусть наш мир станет чуточку лучше от тепла наших сердец. Урок окончен.

Продолжите высказывание:

- Сегодня на уроке я узнал…
- Мне понравилось …

- Я могу использовать эти знания…













V.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ


- Дома вы еще раз повторите пройденную тему по учебнику. Ну, а для тех, кто хочет знать еще больше – дополнительное задание – подготовить сообщение о каком-либо виде растений, пользуясь справочником или энциклопедией.

Для всех:

1. Прочитать в учебнике статью на стр. 54 – 58.

Для юных ученых:

Подготовить сообщение о каком-либо виде растений любой группы:

Творческие работы:

сочинить сказку, стихотворение, загадку, составить кроссворд, синквейн.






Записывают д/з в дневник.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока по окружающему миру по теме:" Разнообразие растений"

Автор: Таракина Наталья Ивановна

Дата: 07.12.2014

Номер свидетельства: 140687

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект урока окружающего мира на тему: "Разнообразие растений на Земле" "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-na-tiemu-raznoobraziie-rastienii-na-ziemlie"
    ["file_id"] => string(6) "234990"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443555123"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "План -конспект урока окружающего мира на тему "Разнообразие растений". Презентация на тему "Разнообразие растений"."
    ["seo_title"] => string(80) "plan_konspiekt_uroka_okruzhaiushchiegho_mira_na_tiemu_raznoobraziie_rastienii_pr"
    ["file_id"] => string(6) "395978"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1488169745"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Конспект урока окружающего мира "Ягодные растения. Ядовитые ягоды", 1 класс, УМК "Гармония""
    ["seo_title"] => string(102) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-iaghodnyie-rastieniia-iadovityie-iaghody-1-klass-umk-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "248454"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446728338"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "КОНСПЕКТ ДИСТАНЦИОННОГО УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ДЛЯ 3 КЛАССА ПО ТЕМЕ: Разнообразие растений"
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt_distantsionnogo_uroka_po_okruzhaiushchiemu_miru_dlia_3_klassa_po_tiemie_raznoobraziie_rastienii"
    ["file_id"] => string(6) "349035"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476390846"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "КОНСПЕКТ ДИСТАНЦИОННОГО УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ДЛЯ 3 КЛАССА ПО ТЕМЕ: Разнообразие растений"
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt_distantsionnogo_uroka_po_okruzhaiushchiemu_miru_dlia_3_klassa_po_tiemie_raznoobraziie_rastienii_1"
    ["file_id"] => string(6) "349036"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476390849"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства