kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по окружающему миру по теме «Почва»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект урока посвящен практической работе по уроку естествознания по теме "Почва" для 3 класса. В нем присутствуют конструктивные карточки.

Цели: сформировать   понятия “почва”, её состав, свойства, виды, охрана; развитие умения выполнять лабораторно-практическую работу по инструкционно - модульной карте;

Задачи:

Личностные:  развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверсниками ; развитие  умения наблюдать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи;

Метапредметные: развивать речь учащихся, кругозор, умение работать с дополнительной литературой;

Предметные:  развивать умение контролировать свои действия соизмеримо с техникой безопасности на уроке.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру по теме «Почва» »

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»














Конспект урока по окружающему миру по теме «Почва»






Выполнили студентки 3 «А» группы:

Емельянова Элина









Камышлов,2014

Урок: окружающего мира.

Класс: 3.

Тема: Почва. Свойства, виды и значение почвы. Охрана почв.

Цели: сформировать понятия “почва”, её состав, свойства, виды, охрана; развитие умения выполнять лабораторно-практическую работу по инструкционно - модульной карте;

Задачи:

Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверсниками ; развитие умения наблюдать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи;

Метапредметные: развивать речь учащихся, кругозор, умение работать с дополнительной литературой;

Предметные: развивать умение контролировать свои действия соизмеримо с техникой безопасности на уроке.

Оборудование:

  • образцы почвы; глина и песок;

  • лабораторные стаканчики (по 3 шт. на парту) с воронками;

  • колбы с водой;

  • вата или фильтры;

  • лабораторные стеклянные или пластмассовые палочки ( по 1 шт. на парту);

  • лупы (1 шт. на парту);

  • предметные стёкла (1 шт. на парту);

  • спиртовка или сухое горючее; демонстрационный столик; микроскоп; штатив с пробиркой, наполненной почвой; держатель; спички) – для учителя.

  • таблицы: “Виды почв”; “План работы”.

  • книга с рассказом М. Пришвина “Чудесная кладовая”;

  • инструкционно-модульные карты для учащихся;

  • карты по технике безопасности при проведении лабораторных работ для учащихся;

  • учебники по предмету; тетради, дневники наблюдений;

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент

Здравствуйте дети!

Приветствуют учителя


Открытие новых знаний







Читает рассказ Пришвина М. “Чудесная кладовая”.

Что понимал автор под фразой “Чудесная кладовая”?

- Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?

Правильно!

Тема сегодняшнего урока –

формирование понятие “почва”, её состав, свойства и охрана.


Слушают



Отвечают


Тема нашего урока «Почва»



Дети слушают тему урока


Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

Личностные: действие смыслообразование (мотивация)

Регулятивные: целеполагание


Лабораторно-практическая работа


































































Закрепление новых знаний










Рефлексия








Рассказывает инструктаж по технике безопасности при работе

Распределяет детей на 6 подгрупп

Сейчас я выдам вам инструкционно- модульные карты с опытами и вы их выполните (выдает карточки)













Опыт № 2*.

Почва

Цель: определение состава почвенного перегноя и наличие в почве воды.

Оборудование: учебник



1.Прочитай в учебнике, что такое перегной.

2. Внимательно проследи за действиями учителя.

3.Сделай вывод. Запиши его в тетрадь.













Опыт № 4.

Почва

Цель: определение состава почвы на наличие песка и глины.

Оборудование: почва, мерная ложка,стакан с водой,терадь.

1.Зачерпни мерную ложку почвы.

2. Брось её в стакан с водой.

3. Наблюдай за осадком.

4. Сделай вывод. Запиши его в тетрадь.













































- Подводя итог работы, ответим на три вопроса:

  1. Что такое почва?

  2. Какими свойствами обладает почва?

  3. От чего зависит цвет почвы?




Сейчас давай те дополним предложения

  • Почвы бывают... .

  • Самые богатые почвы...; в них много... .

  • Состав почвы можно улучшить, если … .

  • Значение почвы заключается в …. .

  • Почва нуждается в охране, так как… .

  • Мероприятия по охране почв, проводимые государством заключаются в …. .

  • А дети могут помочь в этом деле тем, что…


Выполняют опыты

Опыт № 1.

Почва

Цель: определение состава почвы.

Оборудование :почва, мерная ложка, стекло, лабораторная палочка, микроскоп.



1.Положи мерную ложку почвы на предметное стекло.

2.Разровняй слой почвы на стекле лабораторной палочкой.

3.Рассмотри, какого цвета почва; каков её состав (под лупой).

4.Рассмотри под микроскопом её состав.

5.Сделай вывод. Запиши его в таблицу.










-









Опыт № 3.

Почва

Цель: определение состава почвы на наличие в ней воздуха.

Оборудование:почва, мерная ложка, стакан с водой, тетрадь.

1.Зачерпни мерную ложку почвы.

2. Брось её в стакан с водой.

3. Наблюдай, что происходит.

4. Сделай вывод. Запиши его в тетрадь.













Опыт № 5*.

Почва

Цель: определение состава почвы на наличие минеральных солей.

Оборудование: учебник.



1.Прочитай, что такое минеральные соли.

2. Внимательно проследи за действиями учителя.

3.Сделай вывод. Запиши его в тетрадь.

*Опыт проводит учитель!


























Опыт № 6**.

Цель: определение свойств почвы.

Оборудование: вода, воронка, песок, глина, почва.

1.Работай с учителем.

2.Налей воду в воронку на песок, глину, почву.

3.Наблюдай, что происходит.

4.Сделай вывод. Запиши его в тетрадь.

**К опыту заранее подготовлены 3 лабораторных стаканчика с ватными фильтрами помещёнными в воронку, поверх которых насыпан песок, почва, положена глина (в каждый в отдельности).


















1.Почва – это плодородный верхний рыхлый слой земли тёмного цвета.

2.Почва состоит из остатков растений и животных, содержит воду, воздух, глину, песок и минеральные соли.

3.Почва пропускает воду лучше, чем глина, но хуже песка





Дополняют концовку и записывают в тетрадь как вывод.










Личностные: формирование желания выполнять учебные действия

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний

Коммуникативные: умение сотрудничать со сверстниками и учителем; формирование умения работать в парах и малых группах
























































Личностные: формирование позитивного отношения к себе и окружающему миру.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли


Коммуникативные: формирование вербальных способов коммуникации




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по окружающему миру по теме «Почва»

Автор: Емельянова Элина Игоревна

Дата: 30.11.2014

Номер свидетельства: 137493

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "конспект урока окружающего мира 4 класс "Земля-кормилица""
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-4-klass-ziemlia-kormilitsa"
    ["file_id"] => string(6) "315336"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459865465"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока окружающего мира на тему "Почва, ее состав и свойства""
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekturokaokruzhaiushchieghomiranatiemupochvaieiesostavisvoistva"
    ["file_id"] => string(6) "267393"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450367299"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "План-конспект урока окружающий мир (3 класс), тема: "Что такое почва""
    ["seo_title"] => string(70) "plan_konspekt_uroka_okruzhaiushchii_mir_3_klass_tema_chto_takoe_pochva"
    ["file_id"] => string(6) "518443"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1566845160"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока окружающего мира на тему "Домашние опасности""
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekturokaokruzhaiushchieghomiranatiemudomashniieopasnosti"
    ["file_id"] => string(6) "325801"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463044944"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока окружающего мира на тему  "Три кита экономики" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-na-tiemu-tri-kita-ekonomiki"
    ["file_id"] => string(6) "138677"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417591359"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства