Лабораторно-практическая работа Закрепление новых знаний Рефлексия | Рассказывает инструктаж по технике безопасности при работе Распределяет детей на 6 подгрупп Сейчас я выдам вам инструкционно- модульные карты с опытами и вы их выполните (выдает карточки) Опыт № 2*. Почва Цель: определение состава почвенного перегноя и наличие в почве воды. Оборудование: учебник
1.Прочитай в учебнике, что такое перегной. 2. Внимательно проследи за действиями учителя. 3.Сделай вывод. Запиши его в тетрадь. Опыт № 4. Почва Цель: определение состава почвы на наличие песка и глины. Оборудование: почва, мерная ложка,стакан с водой,терадь. 1.Зачерпни мерную ложку почвы. 2. Брось её в стакан с водой. 3. Наблюдай за осадком. 4. Сделай вывод. Запиши его в тетрадь.
- Подводя итог работы, ответим на три вопроса: Что такое почва? Какими свойствами обладает почва? От чего зависит цвет почвы? Сейчас давай те дополним предложения Почвы бывают... . Самые богатые почвы...; в них много... . Состав почвы можно улучшить, если … . Значение почвы заключается в …. . Почва нуждается в охране, так как… . Мероприятия по охране почв, проводимые государством заключаются в …. . А дети могут помочь в этом деле тем, что… | Выполняют опыты Опыт № 1. Почва Цель: определение состава почвы. Оборудование :почва, мерная ложка, стекло, лабораторная палочка, микроскоп.
1.Положи мерную ложку почвы на предметное стекло. 2.Разровняй слой почвы на стекле лабораторной палочкой. 3.Рассмотри, какого цвета почва; каков её состав (под лупой). 4.Рассмотри под микроскопом её состав. 5.Сделай вывод. Запиши его в таблицу. - Опыт № 3. Почва Цель: определение состава почвы на наличие в ней воздуха. Оборудование:почва, мерная ложка, стакан с водой, тетрадь. 1.Зачерпни мерную ложку почвы. 2. Брось её в стакан с водой. 3. Наблюдай, что происходит. 4. Сделай вывод. Запиши его в тетрадь. Опыт № 5*. Почва Цель: определение состава почвы на наличие минеральных солей. Оборудование: учебник.
1.Прочитай, что такое минеральные соли. 2. Внимательно проследи за действиями учителя. 3.Сделай вывод. Запиши его в тетрадь. *Опыт проводит учитель!
Опыт № 6**. Цель: определение свойств почвы. Оборудование: вода, воронка, песок, глина, почва. 1.Работай с учителем. 2.Налей воду в воронку на песок, глину, почву. 3.Наблюдай, что происходит. 4.Сделай вывод. Запиши его в тетрадь. **К опыту заранее подготовлены 3 лабораторных стаканчика с ватными фильтрами помещёнными в воронку, поверх которых насыпан песок, почва, положена глина (в каждый в отдельности). 1.Почва – это плодородный верхний рыхлый слой земли тёмного цвета. 2.Почва состоит из остатков растений и животных, содержит воду, воздух, глину, песок и минеральные соли. 3.Почва пропускает воду лучше, чем глина, но хуже песка Дополняют концовку и записывают в тетрадь как вывод. | Личностные: формирование желания выполнять учебные действия Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний Коммуникативные: умение сотрудничать со сверстниками и учителем; формирование умения работать в парах и малых группах Личностные: формирование позитивного отношения к себе и окружающему миру. Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Коммуникативные: формирование вербальных способов коммуникации |