Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру по теме "Наша страна - Россия"»
Конспект урока по окружающему миру
1 класс.
Наша страна – Россия.
Цели:
Предметные:
- формировать у учащихся представление о России как о Родине, о Москве как столице нашей родины, о сомволике РФ.
Метапредметные:
- формировать умение формулировать тему урока;
- анализировать информацию и делать выводы;
- формировать умения работать с учебником.
Личностные:
- формировать осознание принадлежности к родному народу, стране;
- формировать активную жизненную позицию.
Ход урока
Организационный момент.
Прозвенел веселый звонок.
Начинаем наш урок.
Любознательные в нашем классе дети,
Обо всем хотят знать на свете.
Давайте подарим друг другу улыбки и начнем урок с хорошим настроением.
Постановка проблемной ситуации.
Учитель читает стихотворение
- На свете много разных стран,
Но есть одна страна:
От белых льдов до теплых рек
Раскинулась она.
Догадались о какой стране идет речь?
Работа над темой урока.
А теперь давайте проверим, кто из вас лучше знает о нашей стране? (Работа по тетради)
- Убедились какая огромная наша Родина? Она протянулась с востока на запад и занимает большую часть материка Евразия.
- У каждой страны есть своя символика: герб, гимн и флаг.
- Герб представляет собой изображение золотого двуглавого орла на красном щите. Орел смотрит в разные стороны, как бы осматривает всю огромную территорию нашей страны. Короны над его головами – символ союза народов, из которых состоит Россия. Скипетр (золотой жезл) и держава (золотой шар) в лапах орла означают сильную власть и защиту государства, его единство. На груди орла на красном щите изображен всадник, убивающий копьем змея – эмблема нашей столицы – Москвы, символ победы добра над злом, говорит о том, что наша страна сильна и всегда встанет на защиту своей территории, своего народа.
Следующий символ государства – это флаг.
Рассмотри изображение государственного флага РФ – он представляет собой прямоугольное полотнище из трех одинаковых по размеру горизонтальных полос: верхняя – белого цвета, средняя – синего, нижняя – красного.
Послушайте отрывки и постарайтесь определить о каком цвете в них говорится и посторайтесь понять, что он означает.
Снежинки так прекрасны и легки,
Как совершенны у ромашки лепестки,
Как на доске строка написанная мелом,
Мы говорим сейчас о цвете: (белом)
Спокойны и чисты рек русских воды
Прозрачны и светлы как вечер зимний
И благородны и просторны неба своды
Художник их раскрасил в: (синий)
Россия много войн пережила
И наши деды умирали не напрасно
И верность Родине их к славе привела
Под Знаменем Победы ярко… (красным)
Давайте посмотрим, что получилось. Как мы смогли расшифровать цвета нашего флага?
(Выступления учащихся)
Издревле каждый цвет флага несет особое значение. Красный цвет – означает отвагу, мужество и героизм. Синий цвет –это небо, благородство верность и честность. Белый – совершенство, чистота, откровенность.
Флаг – это важный символ страны, ему отдают почесть, его защищают и берегут.
Что такое гимн? (Прослушивание гимна).
- Вот она, какая Россия, широкая и великая!
Игра «Моя Родина». Дети кидают друг другу мячик и говорят, что для них значит слова Родина. (Великая, любимая, большая…)
-Прочитайте текст гимна РФ жужжащим чтением, ответьте на вопрос: как поэт называет нашу Родину?
- Прочитайте вслух и сделайте вывод о том, что такое гимн страны.
4. Физкультминутка
Руки ставим мы вразлет, появился самолет
Мах крылом туда – сюда,
Делай «раз» и делай «два», раз и два, раз и два!
Руки в стороны держите, друг на друга посмотрите,
Раз и два, раз и два!
Опустили руки вниз, и на место все садись!
Выполнение задания на карточке с изображением границ России. Дети собирают герб из частей – пазлов. (Работа в парах)
5. Творческая работа в тетрадях.
- Нарисуем гербы двух городов: в одном городе много фруктовых садов, а окружают его хлебные поля. Другой город стоит на большой реке, и в нем есть порт, где стоят и ремонтируются большие корабли.
6. Работа с картой
Посмотрите на карту. Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы как Россия.
- Какой самый главный город нашей страны?
Рассмотрите фотографии Москвы (уч. С. 106 – 107 )
- Скажите где бы вам хотелось побывать в столице?
- Что является символом столицы нашего государства?